Внеклассное мероприятие по экологии
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по экологии

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
14.05.2019
Внеклассное мероприятие по экологии
Разработка внеклассного мероприятия по экологии в рамках внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 - 4 классов. 1. Формирование представлений и элементарных знаний об экологии 2. Развивать у детей положительные личностные качества (доброту, ответственность, отзывчивость), творческие способности. 3. Активизировать познавательную деятельность путем создания условий побуждающих детей с вниманием и заботой относиться к природе. 4. Познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды. 5. Проявить интерес к бездушному отношению к природе, желание о ней заботиться.
Внеклассное мероприятие по экологии.docx
Внеклассное мероприятие по экологии "Природа в опасности" Пояснительная записка В   современных   условиях   все   большее   значение   уделяется   экологическому воспитанию.   Главная   причина   этого   –   всеобщая   экологическая   безответственность. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться пагубно на растения, животных, на здоровье людей.  Будущее   человечества   зависит   от   уровня   экологической   культуры   каждого человека. Сегодня актуальны проблемы экологии. Они выдвигаются на первый план, значит необходимо углубить знания детей в этой области.  Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, именно в этом возрасте легче всего приобщить детей   к   природе,   научить   любить   и   охранять   природу.   Обострение   экологической проблемы в мире требует необходимость просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Современные дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточно знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней. Проводя   внеклассные   занятия   экологического   характера,   дети   пополняют   свой запас   знаний   новыми   знаниями   о   природных   явлениях.   Это   воспитывает   у   них любознательность, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Развивает мышление, речь, память, внимание. Учит рассуждать и делать выводы.  Цель занятия:  Продолжить формирование экологического сознания и экологической культуры как одно из составляющих нравственной личности младшего школьника. Задачи: 1. Формирование представлений и элементарных знаний об экологии 2. Развивать   у   детей   положительные   личностные   качества   (доброту, ответственность, отзывчивость), творческие способности. 3. Активизировать   познавательную   деятельность   путем   создания   условий побуждающих детей с вниманием и заботой относиться к природе. 4. Познакомить учащихся с факторами загрязнения окружающей среды. 5. Проявить   интерес   к   бездушному   отношению   к   природе,   желание   о   ней заботиться. Оборудование:  Компьютер, природоохранную тему, выставка книг.   проектор,   презентация   к   занятию,   плакаты   на I. Оргмомент. Психологический настрой учащихся. Здравствуйте   ребята,   меня   зовут   Елена   Михайловна.   Я   рада   тому,   что   мне   предстоит сегодня работать с вами. Желаю хорошего дня и чудесного настроения. И так, в добрый путь!  Актуализация знаний учащихся   Видео фрагмент (включаю видеоролик, начинающийся с припева песни «Прости, Земля» (ВИА «Земляне»), затем 3 богатыря) II. Основная часть. 1. Беседа. Кл. руководитель: ­ Ребята, вы догадались о чём идёт речь?! (Дети отвечают) Правильно об опасности, которая угрожает нашей планете. Учёные с тревогой говорят о сложных экологических проблемах охраны природы, предупреждают нас о гибели всего живого на Земле и призывают к активной борьбе человека против бездушного отношения к природе. ­ Как вы считаете, об этом стоит говорить? (Согласна). Кл. руководитель: Я предлагаю вам встать в круг. Мы сейчас поиграем с вами в игру «Паутина   жизни»   или   «Экологические   связи».   (Встают   в   круг   и   постепенно разматывают   клубок,   оставляя   у   себя   часть   верёвки,   т.   е.   получается   подобие паутины.   (игра   показывает   взаимосвязь   в   природе   и   трансформацию   экосистемы   в целом). Стоят в кругу, верёвку держат одной рукой.) Кл. руководитель:  (создаёт  экосистему поле, озеро, луг, болото, лес, река …рыбы, растения,   звери,   птицы   …)  Что   у   нас   получилось?  (Паутина).   Так   и   в   природе,   всё взаимосвязано,   всё   живёт   по   своим   законам.   Но   пришёл   человек,  (детям   даются таблички)  здесь   будет  стройка  (поле),  лесоповал  (лес),  осушение   болота  (болото), химкомбинат, распашка полей, здесь построим фабрику, здесь проведём автодорогу.  Кл. руководитель:  что произошло? Паутина разрушается, нарушая одно, разрушается и остальное.   Компоненты   от   этого   гибнут   по   очереди,   соответственно   происходит ослабление и нарушение связей.  ­   Кто   или   что   всему   виной?  (Бездумное,   неэкономное   использование   природных богатств, нарушение природных законов. Виной всему человек). ­   Что   надо   делать,   чтобы   этого   не   случилось?  (Разумно   и   экономно   использовать природные богатства. Важно каждому помнить, что мы хозяева природы, и думать о том, что останется нашим потомкам.) Кл. руководитель: Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля? Михаил Пришвин писал: (слайд) “Мои   молодые   друзья!   Мы   хозяева   нашей   природы,   и   она   для   нас   кладовая   солнца   с великими   сокровищами   жизни.   Мало   того,   чтобы   сокровища   эти   охранять,   их   надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе   –   вода,   птице   –   воздух,   зверю   –   лес,   степь,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И охранять природу – значит охранять Родину”. Сегодня писателя нет в живых, но “его волшебный клубок” – его живое слово – катится и катится по родной земле... И мы идем вместе с ним... Учимся любить родную землю и понимать ее красоту. Но боль Земли пока остается… Кл. руководитель:    Ребята, мы с вами очень часто употребляли выражения “Природа – наш   дом   родной”,   “Берегите   природные   богатства”,   “Планета   в   опасности”.   Что   они означают? (Выслушиваются ответы учащихся). А что же такое экология? Экология — это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как­то знаком с экологией убеждён, что   спасение   человечества   возможно   лишь   тогда,   когда   каждый   из   нас   овладевает экологическими знаниями и живёт по экологическим законам жизни. Прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна, непохожа и разнообразна природа в любой   точке   нашего   земного   шара.   Человек   издавна   восхищался   твореньями,   которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. 2. Деление на группы, работа в группах. Кл.   руководитель:  Ребята,   возьмите   пожалуйста   квадратики   того   цвета,   которые   вам больше   всего   нравятся.   (На   обратной   стороне   загадки,   пословицы,   поговорки, фразеологизмы) Вода (голубые квадраты) 1. Тихая вода берега подмывает. 2. Как в воду канул. 3. Водяной. 4. Она существует в трёх состояниях. 5. Водопад. 6. Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения. 7. И мутную воду пьют в невзгоду. 8. Она нужна людям, животным, растениям. 9. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Воздух (синие квадраты) 1. То, чем мы дышим. 2. Мы его не замечаем Мы о нём не говорим Просто мы его вдыхаем Он ведь нам необходим. 3. Воздух сколько не глотай, сыт не будешь. 4. Прозрачный, бесцветный, без запаха. 5. Что проводит звук в пространстве? Нет его – нет и звука. 6. Это   смесь   газов   (преимущественно   азота   и   кислорода),   из   которых   состоит атмосфера. 7. Свободное пространство, простирающееся над землёй. 8. Воздух в комнате должен быть свежим. 9. Без воздуха на Земле погибнет всё живое. Почва (зелёные квадраты) 1. Тонкий, верхний плодородный слой Земли. 2. В этой части земли находятся все корни растений. 3. Рыхлый слой и плодородный Не оставит всех голодным, Лишь с посадкой поспешишь И работу завершишь. 4. Меня бьют, колотят,  режут – я всё терплю, всем добром плачу. 5. 1 см … образуется за 250 – 300 лет 20 см … образуется за 5 – 6 тысяч лет. 6. Дождевой   червь,   крот,   землеройка   –   жители   подземного   царства,   которое называется …. 7. Упасть на добрую почву. 8. Нет плохой почвы, есть плохие хозяева. 9. За год в наших лесах нарастает слой почвы всего 1 мм. А сгорает он за несколько минут. Ребята,   сядьте   теперь   каждый   так,   чтобы   в   каждой   группе   был   один   цвет   квадратов. Переверните квадраты и прочитайте, что там написано. Обсудите в группах, о чем идёт речь? Назовите всё написанное, одним словом. (вода, воздух, почва) Основные проблемы загрязнения воздух, вода, почва. Воздух, вода, почва необходимы для существования   всех   живых   организмов.   Однако   загрязнение   воздуха   может   послужить причиной болезни и даже привести к смерти. загрязнённая вода убивает рыб и других морских животных. На загрязнённой почве не могут выращивать овощные культуры. Ребята, а вы знаете, что за книга у меня в руках? (Красная книга). Да, это Красная книга. В ней   помещены   редкие   и   исчезающие,   и   уже   исчезнувшие   виды   растений   и   животных. Посмотрите на выставку, эти книги помогут вам узнать много нового и интересного о тайнах природы, о её охране, о многом удивительном и интересном. Кл. руководитель:    Чтобы   не   исчезли   все   растения   и  животные,   что   можно  и   нужно делать?  Охрана растений и животных, создавать ботанические сады, заповедники, заказники, вести борьбу с браконьерством, с незаконной вырубкой лесов, и т. д. – ­ Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. (Проводится работа с материалами стенда.) Правила поведения в лесу 1. Не бросайте мусор! 2. Не ломайте деревья! 3. Не разоряйте гнезда и муравейники! 4. Не засоряйте водоемы! 5. Берегите насекомых, животных и птиц! 6. Не разводите костры в лесу! Кл.   руководитель:  Прекрасен   мир,   который   нас   окружает,   прекрасна,   не   похожа   и разнообразна природа в любой точке нашего земного шара. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Ученик: За последние 10 лет площадь лесов в мире сократилась на 94 миллиона гектаров. Около 70% лесных пожаров в нашей стране возникает по вине населения.  Ученик:  Основная   задача   охраны   редких   и   исчезающих   видов   в   том,   чтобы,   создав благоприятные   условия,   добиться   увеличения   их   численности.   Если   каждый   из   нас   не станет весной рвать  ландыши,  возможно, скоро этот цветок перестанет быть объектом Красной книги 3.Практическая часть. Открывается 1 слайд. (конфеты, йогурты, лимонад, киндер ­яйцо) ­ Ребята, красиво? Нравится? Вы любите это? 2 слайд (свалка) ­ А это нравится? 3 слайд (время разложения материалов в природной среде) 4 слайд (девочка на мусоре и дети на зелёной траве)  Подпись слайда: А ведь как приятно бы было поспать на летней зеленой травке. Друзья, давайте беречь природу! Учитель:   Мы,   конечно,   не   решим   глобальные   проблемы.   Над   этим   должны   работать   и работают   учёные.   Но   необычное   и   даже   интересное   решение   и   применение   некоторых материалов так называемого «мусора» мы в силах воплотить в жизнь.  (показ изделий из материалов) Задание по группам и выполнение по инструкции (для жюри задание, как и детям) Каждому коробка с материалами и инструкция. Выполнение работ. III.Подведение итогов Кл. руководитель:  Как вы думаете, сможем ли мы воздействовать на будущее сегодня? (Ответы детей) Ученик 1: Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости. Ученик   2:  Наше   нет:   любым   войнам,   любым   битвам   с   природой,   безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку ­ всем и по отдельности. Ученик 3: Другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина ­ большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без песни. Кл. руководитель:    Какие выводы вы сделали сегодня для себя?  (Беречь, сохранять, рационально использовать, быть другом природе, действовать по её законам, бережно к ней относиться). Сохранять   природу   это   долг   каждого   гражданина   страны,   человека,   уважающего   себя, любящего Родину и природу. У меня есть волшебные чернила, при помощи которых мы сделаем вывод по сегодняшнему занятию   (запись   «Сохраним   наш   мир   чистым!»)  (Запись   делаем   крахмалом   на   листе ватмана и проявляем йодом) IV.Рефлексия. (модель Земли, зелёные, жёлтые и белые кружки) Зелёные листики – занятие понравилось, информация была полезной и интересной, и вы готовы следовать законам природы. Жёлтые кружки – я не до конца разобрался Белые кружочки – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. В заключении занятия припев из песни «Раненая птица» Птицы, рыбы и звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря; Ведь небо без птиц — не небо, А море без рыб — не море! И земля без зверей — не земля, Не земля, не земля!     Литература. Плешаков А. А. «От земли до неба»,атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008 г.  Плешаков А. А. Экология для младших школьников. Москва, изд – во «Дрофа», 2000 г. Воронкович О. А. «Добро пожаловать в экологию», 2003 г. Белавина И. «Планета – наш дом», 1995 г. Пришвин М. М. «Моя родина» (Из воспоминаний детства) Худякова Л. А. использование сюжетно – ролевых игр в экологическом образовании //  Практика административной работы в школе. – 2012 г. ­ № 3. Грешневиков А.Н. Экологический букварь / А. Н. Грешневиков. М.: «ЭКОС – информ»,  1995 г. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно – метод. Пособие для  воспитателей детских садов и учителей. Мн.: «Асар», 1996 г. Данилов М. Занимательная экология // Воспитание школьников. – 2005 г. № 5

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии
Скачать файл