Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
биология
4 кл
06.02.2019
Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»
Данное мероприятие затрагивает экологическую проблему леса,выявление знаний о сообществе леса,о пользе и вреде деятельности человека в лесу. Дети знакомятся с правовыми аспектами Конституции-охраной природы как святой обязанностью каждого гражданина России. Стихи,песни,инсценировки,тексты,кроссворды,письма-загадки,игровые приемы ,все это способствует тому,чтобы с раннего детства дети учились жить в гармонии с природой ,с лесом.
Природа - наш дом родной.doc
Внеклассное мероприятие по теме: «Природа ­ наш дом родной»    Цели:    расширить знания детей о природе;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое  значение природы в жизни людей;  воспитать  положительное отношение к природе, нормы поведения в  природе, желание беречь и охранять природу;  развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.        Оборудование:  запись «Птичьи голоса»;  рисунки цветов, грибов, ягод, животных;  Красная книга;  ИКТ.                           Лес – наше богатство.                            Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости.      Звучит стихотворение С. Погореловского « Лес». (птичьи голоса) Здравствуй,  лес,  Дремучий лес,  Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой не упусти: Ты же видишь, мы свои. Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из записи «Птичьи голоса». ­ Дорогие ребята, уважаемые гости, я приглашаю вас на экскурсию в лес.  Тихо в лесу и сумрачно.  Но остановись и прислушайся, присмотрись:  кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица  пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе  сосны. Много интересного в лесу! Нужно уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои  праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники. ­Сегодня на нашей игре встречаются две команды: « Солнышко» и                  « Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри по пятибалльной системе.   ­Итак» Что в лесу растёт, кто в лесу живёт.», я  открываю первую   страницу устного журнала. Она называется:               ­ Что собой представляет лес? ( ответы)            ( фильм о лесе ) ­ Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы,  звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их  или нет, сейчас проверим.    Конкурс 1. « Загадочный» ( разминка)               (загадки о деревьях, кустарниках, травах.)   1) Белые овечки     Бегают по свечке.   (Верба )   2)  Что же это за девица:       Ни швея, ни мастерица,       Ничего сама не шьёт,      А в иголках круглый год?      ( ель )  3)  С этих шариков пушистых       Полетят парашютисты.           ( одуванчик ) 4)   Ни кто не пугает,        А вся дрожит.               ( осина ) 5)    Разбежались по опушке          В белых платьицах подружки.   ( берёза ) 6)    Самое сладкое дерево наших лесов.     ( липа )         (картинки растений на слайдах) ­ Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них  живёт.     Конкурс 2. «Кто и где живёт».    *Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)    *Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на  зиму.   (Белка.)    *Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы.   (Бурундук)    *Похож на собаку, но больших размеров, хищник.   (Волк).    *Лесной доктор.   (Дятел). *Лесной санитар.   (Муравей.) ­ Ребята, к нам пришли письма из леса. Вот два письма. Нужно узнать кто  их написал.(каждой команде по письму)       Конкурс 3. « Почтовый ящик.»   (письма в конвертах)            Конкурс 4. «Загадочное животное.» ­ Расшифруйте названия животных.                                       1 команда: соль лось вайруем муравей кабел Белка                                        2 команда: девьдем баобчак шаугкял медведь бабочка лягушка                               Ученик:      Бежит тропинка через лес,      Ныряет вправо, влево.      Куда ни глянь, цветы вокруг,      Да по колено травы.    Конкурс 5. «Ромашка.» ( У ромашки отрывают лепестки. ) ­ На лепестках на тему « Легенды о растениях.» Команды по очереди  отрывают лепестки и отвечают на вопрос. 1) В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на сто лет, т.к.  уколола шипами этого цветка пальчик.      ( Шиповник. ) 2) Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача   Пеона, который лечил людей отварами цветов.     ( Пион. ) 3) Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для  гномов.     ( Ромашки. ) 4) Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с  ярко – синими глазами. Цветок назвали по имени юноши.     ( Василёк.) ­ Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом   цветов становится всё меньше и меньше.            Ученик:           На земле исчезают цветы,            С каждым годом заметнее это.           Меньше радости и красоты           Оставляет нам каждое лето.           Откровенье цветов луговых           Нами понято было едва ли.            Беззаботно топтали мы их           И безумно, безжалостно рвали…. ­ Ребята, надо ли рвать цветы?    ( Ответы детей.) Читает стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна:                           Я должен над цветами поклониться                            Не для того, чтоб рвать, или срезать,                            А чтоб увидеть добрые их лица                            И доброе лицо им показать. ­ Помните это, дети! ­ Следующий конкурс  №6  «Эрудит.»  1) Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается?             (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их  личинками. ) 2) Зачем нужны змеи, ведь они опасны? ( Змеи приносят больше пользы,  чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов.  Змеиный яд используется в медицине.) 3) Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (  Они  являются кормом и лекарством для многих животных.) 4) Что случается с пчелой после того, как она кого­нибудь ужалит? ( Пчела погибает.) 5) Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь  меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. ( Божья  коровка.) 6) Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.) ­И последний конкурс на этой странице № 7 « Жалоба». ­ Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного  и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.                 Открывается вторая страница нашего журнала                                           « Дары леса».    ­ Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика,  орехи, грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!                 1 задание. Игра « По грибы, по ягоды». ­ Сейчас нам предстоит пойти в лес по грибы, по ягоды. Но, как вы знаете,  не все грибы и ягоды пригодны в пищу для человека. Поэтому вы должны  определить, что мы будем собирать.  Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись,  вся она  покрыта маленькими кустарничками. А на них висят голубые ягоды.  Они и окрашивают поляну в голубой цвет. (Голубика.)  В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в  сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. ( Маслята. )  Гриб красивый, яркий. Для некоторых животных этот гриб­  лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу, и для человека­  смертельный яд! ( Мухомор. )  Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода  лета. ( Земляника. )                     Задание 2 «Дары леса». Кроссворд.                           Физминутка:      В лесу.                     Вверх руки подняли и покачали                     Это деревья в лесу.                     Низко присели, вниз посмотрели                     Это жучок пьёт росу.                      В стороны руки, плавно помашем.                     Это к нам птицы летят,                     Где они сядут, тоже покажем .                     Сели все дружно назад. ­ Перелистываем следующую страницу 3 , а называется она                                                  « Лесная аптека».    ­ В лесу своя аптека, которая помогает нам ,людям, избавиться от многих  болезней.    ­ Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают? ( ответы  детей )                       Ответьте на вопросы: 1. Какие лекарственные травы применяются при простуде?   ( Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды смородины. ) 2. Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? ( Отвар  крапивы, листья подорожника, чистотел. ) 3. Какие лекарственные травы применяются при болях в животе?   (Зверобой.) 4. Какие растения помогают при упадке сил? ( Отвар или сироп  шиповника, боярышник, зверобой. ) ­ Я бы хотела немного добавить:  Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого  ландыша получается 1 литр лекарства.  Кашель, бронхит лечит настой из мать и мачехи.  Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки.  Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении.  Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение.  Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит. ­ Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса,  ребята, укрепляйте своё здоровье.                         4 страница – « Красная книга». Учитель показывает « Красную книгу». ­ Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.) ­ В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других  нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.  ­ Каких вы знаете животных, занесённых в Красную книгу? ( ответы детей ) ­ А многих животных и растений этой книги можно скоро будет  увидеть  только на картинке ( показываю и называю).      Розовый пеликан, утка­мандаринка, розовая чайка,       Амурский  тигр, манул, жужелица Кавказская,       женьшень, венерин башмачок,  прострел (сон­трава). ­ Неужели наступит весна без пения птиц, лето ­ без цветов, а осень без  грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в  природе. ­ Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала «Как вести себя в  лесу, на лугу, в поле?»     ­ Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда  называет по очереди, кто больше вспомнит.                             Памятка:  НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.  НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже  полюбуются ими.  НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут  и погибают.  НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.  НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может  возникнуть от стекляшки.  НЕ разоряй птичьи гнёзда.  НЕ разоряй муравейники.  НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.  НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо  летающих птенцов.  В лесу старайся ходить по тропинкам.                     Ученики читают стихотворения:                Если в лес пришёл гулять,                Свежим воздухом дышать,                 Бегай, прыгай и играй,                  Только, чур, не забывай,                 Что в лесу нельзя шуметь,                   Даже очень громко петь.                  Испугаются зверюшки,               Убегут с лесной опушки.                Ветки дуба не ломай,                   Никогда не забывай                Мусор с травки убирать,                Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять:                   Ты пришёл не убивать!                 Бабочки пускай летают,                      Ну кому они мешают?                              Здесь не нужно всех ловить,                 Топать, хлопать, палкой бить.                    Ты в лесу – всего лишь гость.                  Здесь хозяин – дуб и лось.                      Их покой побереги,                    Ведь они нам не враги!                 Помоги лесным зверюшкам,                 Приготовь для них кормушки.                               И тогда любой зверёк –                    Будь то ласка иль хорёк,                     Ёж лесной, речная рыба –                     Скажет: « Ты – мой друг!                                     Спасибо!»    ­ Белла Дижур написала « Жалобную книгу природы».Это грустная книга. А многие её страницы – даже страшные. « Рыбные кладбища. SOS! – кричат реки». Таковы названия некоторых глав. И всё ­ таки писательница  заканчивает свою книгу с надеждой. Она верит, что разум и доброта  победят.         Стихотворение Станислава Куняева читают дети:                   Я люблю тебя большое время,                   Но прошу – прислушайся ко мне:                   Не губи последнего тайменя,                   Пусть гуляет в тёмной глубине.                   Не губи последнего болота,                    Загнанного волка пощади,                   Чтобы на земле осталось что­то                   От чего щемит в моей груди.    ­ Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую  среду, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.                      Звучит финальная песня. Чтоб могли цветы расти Всюду без опаски, Их в букеты ты не рви – Относись к ним с лаской. Другом ты природе будь: Ствол ножом не трогай, Лишь тропой держи свой путь И смотри под ноги. Мусор ты не оставляй На лесной полянке, Красоты не оскверняй – Убери все склянки. Всем на свете наконец Нам запомнить можно, Что природу – храм чудес Сохранить несложно. ­ Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»

Внеклассное мероприятие по экологии«Природа - наш дом родной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019