Внеклассное мероприятие по этикету
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по этикету

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
31.01.2019
Внеклассное мероприятие по этикету
Публикация является частью публикации:
Внеклассное мероприятие по этикету.docx
Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Заседание клуба этикета «Факультет забытых истин» Цели: воспитание   культуры   поведения   у   подростков,   вежливого, уважительного   отношения   к   людям;   развитие   творческого   оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, интереса к культуре человека. Подготовка 1. Класс делится на две команды. 2. Кабинет оформляется по теме. Действующие лица Ведущие (2) Маркиз Этикет. Ход мероприятия Вступительное слово учителя Живя среди людей, мы постоянно общаемся с ними в различных ситуациях ­ на улице, в гостях, театре. Как вести себя? Ответить на этот вопрос мы и  постараемся сегодня на нашем конкурсе, оценивать который будут члены  жюри _____________________________________________________________  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые члены жюри! Мы рады   приветствовать   вас   на   заседании   клуба   этикета   «Факультет   забытых истин». Для чего нужны правила этикета, известно каждому. Зубрить правила не требуется, достаточно понять их смысл. Поэтому начинать о них разговор надо с истории. Маркиз   Этикет. Правила   этикета   возникли   в   глубокой   древности   как удобные   и   разумные   формы   общения.   Их   существовало   и   существует бесконечное множество. В Древнем Китае, например, насчитывалось около тридцати тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, сесть, взять чашку с чаем ­ все было строго определено и расписано. Не один год уходил у детей из богатых сословий на то, чтобы выучить эти правила. Да и   для   выполнения   их   требовалось   столько   времени,   что   позволить   себе «церемониться» мог лишь не обремененный заботами и работой человек. В народе до сих пор бытует воспоминание об этих сложных правилах. И когда двое не соглашаются войти в дверь друг за другом, про них с иронией говорят: «Ну, развели китайские церемонии». Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Очень своеобразны у японцев правила хорошего тона. Заметив знакомого, японец считает своим долгом прежде всего замереть на месте, даже если дело происходит на середине улицы и прямо на него движется трамвай. Затем он как бы переламывается в пояснице, ладони его вытянутых рук скользят вниз по коленям, и, застыв еще на несколько секунд в согнутом положении, он осторожно   поднимает   вверх   одни   лишь   глаза.   Выпрямляться   первым невежливо, и кланяющимся приходится зорко следить друг за другом. Со   стороны   эта   сцена   производит   впечатление,   будто   обоих   хватил прострел, и они не в силах разогнуться. Токийские газеты подсчитали, что каждый   служащий   ежедневно   отвешивает   таких   официальных   поклонов   в среднем   36   раз,   агент   торговой   фирмы   123   раза,   девушка   у   эскалатора   в универмаге 2560 раз. На Руси правила хорошего тона складывались с незапамятных времен. Эти правила   регулировали   взаимоотношения   людей,   а   свод   предписаний   стали оформлять   относительно   недавно.   В   XVI   веке   появился   сборник   под названием «Домострой», ценнейший памятник средневековой культуры. Он определял   регламент   жизни   средневекового   человека,   ее   хозяйственную, религиозную и семейную стороны.  В   Кратком   катехизисе   русского   народа   1837   года   можно   найти   очень интересное   положение   о   том,   что   нравственность   у   русских   людей воспитывать не надо: она заложена в человеке при его рождении. «Следствие нравственной жизни есть порядок, тишина, спокойствие, покорность дому, все это есть в земле Русской, стало быть, русские нравственны». Воспитание   надо   разделить   на   общее   и   частное.   Сделать   из   ребенка человека, прежде чем земледельца, воина или ученого. Чем свободнее земля в политическом отношении, тем строже должны быть нравы в частной жизни». И   далее:   «Приучите   юношу   к   бедности,   а   к   роскоши   он   привыкнет   сам». «Вскорените   у   него   понятие   долга,   а   свои   выгоды   он   сам   собою   будет соблюдать». «В Китае награждают отца за заслуги сына, а у нас ­ сына за услуги отца. Чтобы сохранить нравственность, нужно использовать китайский принцип». В XIX веке в России издавались многочисленные сборники правил, советов и наставлений   для   разных   случаев  жизни:   как   принято   в  светском   обществе держать себя на кристинах, свадьбах, юбилеях, обедах, вечерах, на прогулке, в театре и т. д. Вот некоторые названия этих изданий: «Светская жизнь и этикет», «Джентльмен. Настольная книга изящного мужчины», «Для молодых модных господ», «Искусство нравиться дамам и молодым девицам». В книгах были приложения: дуэльный кодекс; образцы разговоров и писем; советы, как выбрать богатую невесту и др. Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Ведущий 2.  Зная правила культурного поведения, вы будете чувствовать себя увереннее в обществе, не попадете впросак, сказав или сделав такое, что по этикету считается неуважительным к окружающим.  Ну   а   сейчас   предоставим   слово   командам.  Они   по   очереди представляются зрителям и жюри. Показывают инсцинеровки, которые, приготовили   к   проведению   конкурса.   Жюри   выставляет   баллы   за подготовленные   номера.   Максимально   команда   может   набрать   на данном этапе 5 баллов Ведущий   1.  Умение   вести   себя   в   обществе   не   приходит   сразу.   Для постижения правил вежливости ни один ребенок не бывает слишком мал, как считают некоторые родители. Но даже владея всеми столовыми предметами, зная, когда надо снять шляпу, а когда поцеловать даме руку, вы можете не снискать   симпатии   окружающих,   если   не   будете   при   этом   сердечны, деликатны и выдержанны. Итак, мы начинаем нашу игру  Игра 1. «Этикет улицы» Ведущий 2. Большую часть своего времени человек проводит на людях: на улице,   в   транспорте,   в   общественных   местах,   на   работе   и   в   учебных заведениях. Соблюдение правил хорошего тона в обществе необходимо так же,   как   соблюдение   правил   дорожного   движения.   О   многих   правилах поведения   среди   людей   говорится   в   пословицах   русского   народа:   «Худое дело   ­   обидеть   соседа»,  «От   учтивых   слов   язык   не   отсохнет»,  «Не   груби малому,   не   вспомянет   старый».   Первый   наш   конкурс   посвящен   этикету улицы. Конверт с заданием для первой команды 1. Как вы поведете себя при встрече на улице со своим знакомым? A. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой. Б. Захочу пообщаться, остановлюсь. B.   После   приветствия   слегка   замедлю   шаг,   предоставляя   знакомым возможность самим проявить инициативу. Комментарий   маркиза   Этикета.   В   толпе   лучше   обойтись   без   бурных эмоций.   И   уж   тем   более   не   рекомендуется   тормозить   уличное   движение внезапным   приступом   своей   общительности,   останавливаясь   посреди тротуара.   Кстати,   если   вас   обогнал   знакомый,   он   должен   поздороваться первым. Второй вариант вполне приемлем, если вы уверены, что ваши знакомые тоже расположены к разговору. Третий вариант выбрали самые тактичные люди. Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Действительно, пусть знакомые сами решат ­ понять или не понять ваш намек на возможность общения. 2. Вы стоите перед дверями магазина, учреждения. Люди входят и выходят. Кто кого должен пропускать? А. Всем уступать дорогу ­ до вечера прождешь. Б. Право первенства принадлежит входящему с улицы. В. Если я снаружи, пропущу выходящих ­ преимущество за ними. Комментарий  маркиза  Этикета. Если   не   уступите   дорогу,   вы   рискуете застрять   в   дверях   или   получить   парочку   увесистых   тычков.   Тамбур   не рассчитан на скопление народа. Поэтому сначала пропустите выходящих ­ преимущество за ними. Конверт с заданием для второй команды 1. Навстречу идет «сладкая парочка»: молодой человек прихлебывает на ходу пиво из банки, его спутница смачно грызет семечки. Что вы думаете об их поведении? A. Нормальное поведение. Мы сами так делаем. Б.   Вообще­то,   это   неправильно,   но   позволительно:   сейчас   все   так   себя ведут. B. Это дурной тон. Комментарий маркиза Этикета. Не стоит перенимать скверные манеры, которые   навязывает   нам   телереклама.   С   точки   зрения   этикета   подобное поведение   считается   верхом   неприличия.   Неужели   трудно   отыскать спокойный уголок? 2. В переполненный автобус заходит пожилой человек. Ваша реакция? A. Останусь сидеть. Неизвестно, кто из нас больше устал за день. Б. Если рядом развалился крепкий мужчина или подросток, попрошу его уступить место. B. Предложу свое место. Комментарий   маркиза   Этикета.   Воспитанные   люди   должны   уступить место, а вежливость за чужой счет не является признаком воспитанности.  Игра 2. Этикет в гостях Ведущий 1. Человек ­ существо общественное и не живет изолированно от других   людей.  Он   встречается   в   кругу   семьи   с   родственниками,  отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определенные правила этикета. Многие из них нашли отражение в русских пословицах, например: «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив», «Потчевать почуй, а неволить не воль», «К обедне ходят по звону, а к обеду по зову», «Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай!», «В гости ходить ­ надо и к себе водить», «Умей в гости Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. звать, умей и встречать», «Приехал ­ не здоровался, уехал ­ не простился», ­ говорили о невежливом госте. «У него гостят четыре угла, он сам себе рад», ­ обсуждали негостеприимного человека. Карточка для первой команды 1. Ты пришел к приятелю в гости, а он празднует день рождения. Как ты поступишь? A. Извинюсь и уйду. Б. Поздравлю именинника, извинюсь и, если пригласят, останусь. B. Сделаю приятелям выговор, что не известили меня заранее, и пообещаю купить подарок завтра, прежде чем принять приглашение. 2. К тебе в гости пришел приятель, который не нравится твоим родителям. Как следует поступить? A. Честно скажу, что родители против его посещений. Б. Не пущу его дальше порога и побыстрее распрощаюсь. B. Предложу сходить куда­нибудь, где можно пообщаться. 3.   Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости, сел на стул и сломал его. Твои действия: отругаешь его, заставишь чинить или поступишь как­то иначе? (Оценивается остроумие и находчивость) Карточка для второй команды 1.   Ты   пришел   в   гости   и   увидел,   что   там   находится   неприятный   тебе человек. Твои действия. A. Буду делать вид, что этого человека вовсе нет. Б. Найду подходящий предлог, чтобы поскорее уйти. B. По моему нейтральному поведению никто и не догадается, что между нами плохие отношения. 2. Представь себе, что в компании товарищей ты рассказываешь какую­ нибудь историю, а тебя не слушают, перебивают. Как ты поступишь? A. Попрошу не мешать мне рассказывать. Б. Спрошу, продолжать ли мне рассказывать. B. Перестану рассказывать. 3. Представь себе, что твой приятель пришел к тебе в гости и нечаянно сел на торт. Торт или приятеля тебе будет жалко? Что ты предпочитаешь в этом случае? (Оценивается остроумие и находчивость). Ведущий 2. Более двухсот лет тому назад были разработаны и приняты правила приличного поведения за столом. Оригинальный способ сервировки был в ходу при королевских дворах в Средние века. Во время торжественных обедов пажи въезжали верхом на лошадях в зал и подавали гостям миски с едой   прямо   с   седла,   а  остатки   трапезы   бросали   собакам.   А   жирные   руки вытирали прямо о шкуры собак. Позднее понятия о приличиях изменились, и появились салфетки. Кому же теперь захочется, чтобы об любимую собаку вытерли   руки?!   А   вот   древние   римляне   были   культурнее.   Они   уже использовали салфетки. Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Ведущий 1. В наши дни вилка, нож и ложка при еде необходимы. А когда­ то, в XVI веке, это было новомодным изобретением. Вилки делались из золота или слоновой кости, встретить их можно было только в очень богатых семьях. Так что нам с вами повезло: у нас есть и салфетки, и ложки, и вилки, остается только уметь пользоваться этим богатством. Маркиз Этикет. Несколько правил поведения за столом. 1. Когда все гости в сборе, хозяйка приглашает их к столу, сама проходит и садится первая, но есть она может начать тогда, когда начнут есть гости. За стол сначала садятся женщины, затем мужчины, молодые люди садятся после всех. 2. Если вам хозяйка предлагает пересесть на другое место, пересядьте, не выражая неудовольствия. 3.  Мужчина   должен  уделить  внимание  в первую   очередь  своей  соседке, стараясь   предупредить   ее   желания   и   следить,   чтобы   она   ни   в   чем   не нуждалась. 4. Если соседка затрудняется, куда поставить пустую тарелку или чашку, помогите ей, но опять­таки не тянитесь через сидящих рядом, а попросите передать. Подавая ложку, вилку или нож, держите их в месте соединения с рукояткой и повернутыми рукояткой к тому, кому вы их подаете. Передавая чашку для первой порции чая, оставьте ее на блюдце. Горячую чашку легче будет вернуть вам обратно. 5. Хлеб следует передавать не отдельными кусочками, а на хлебнице. Не стоит около себя делать запасы хлеба, лучше ограничиться кусочком черного и   белого   хлеба,   а   для   желающих   хлебницу   снова   передают   по   кругу.   Не лишайте друг друга удовольствия лишний раз оказать знаки внимания. 6. Первыми из­за стола встают хозяева, а гости ­ только по приглашению хозяйки и лишь тогда, когда она встала. Поднимаясь из­за стола, мужчина должен, отодвинув стул, помочь женщине встать   и   подождать   стоя,   пока   она   отойдет.   После   этого   мужчины   могут посидеть еще с хозяином и продолжить начатую беседу. Ведущий   2.   Вернемся   к   походу   в   гости.   Предложить   гостям   смотреть телевизор ­ не лучший вариант общения. Помните: занять гостей, чтобы не было им скучно ­ главная забота хозяев. И неоценимую помощь в этом нам оказывают различные игры. Играют не только дети, но и взрослые. Есть много веселых   игр,   которыми   можно   занять   гостей.   С   некоторыми   из   них   мы   и познакомимся сегодня. Ведущий   1. Гостей   можно   разбить   на   команды   и   устроить интеллектуальное соревнование. Вопросы для викторины могут быть самые разные, а мы предлагаем вам поиграть в «Перевертыши». Игра 3.  Разгадать зашифрованное название книг, сказок, поговорок. Тот, кто правильно ответит, зарабатывает для своей команды одно очко. 1. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.) Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. 2. Лысина ­ мужское безобразие. (Коса ­ девичья краса.) 3. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.) Названия художественных произведений. 1. Счастье от глупости. («Горе от ума».) 2. Закон и поощрение. («Преступление и наказание».) 3. Прибитые штилем. («Унесенные ветром».) 4. Девочка­великан. («Мальчик­с­пальчик».) 5. Толстяк смертный. («Кощей Бессмертный».) 6. Ты забыла ужасную вечность. («Я помню чудное мгновенье...») Ведущий 2. Мало кто задумывается над тем, какое это психологически сложное   и   важное   дело   ­   выбрать   и   правильно   подобрать   подарок. Предоставляем слово маркизу Этикету. Маркиз Этикет. Искусство дарить и принимать подарки. 1. При выборе подарка нельзя руководствоваться исключительно своими вкусами и склонностями. 2.   Все   подарки,  за   исключением   цветов,   рекомендуется   преподносить   в упаковке. 3. При вручении подарка всякие комментарии о его ценности, трудностях, связанных с его покупкой, или о каких­нибудь изъянах подарка излишни. 4. Вручение подарка сопровождают добрыми пожеланиями и улыбкой. 5. Принимать подарок всегда нужно с благодарностью, даже если эта вещь не нужна или в доме есть аналогичная. 6.   Полученные   в   подарок   фрукты,   конфеты   предлагают   всем присутствующим. 7. Если подарок, врученный очень близким людям, оказался неудачным, можно предложить обменять его. 8.  При отказе  от  подарка  подчеркивают  признательность  за  внимание и мотивируют свой отказ (принять подарок неприлично или он очень ценен). 9.   Цветы   относятся   к   таким   подаркам,   которые   всегда   уместны. Подходящие для подарка цветы выбирают очень тщательно. 10.   В   Эстонии   принято   дарить   четное   количество   цветов,   у   нас   же   ­ нечетное, а четное приносят на поминки или же в день похорон. Ведущий 1 Игра 4. Четвертая игра состоит в том, что команды, по очереди, задают противникам вопросы,   которые   они   сами   придумали   перед   игрой.   В   случае   неверного ответа, они сами должны давать верный ответ на свой вопрос. Оценивание ведётся   по   трёх   бальной   системе.   Общее   количество   вопросов   от   каждой команды 4­5.   Жюри подсчитывает полученные командами баллы. Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. . Ведущий 2. Завершая нашу игру, предлагаем вспомнить азбуку этикета. Маркиз Этикет поможет нам правильно ответить на ее вопросы. Начинает лидирующая команда. Команды по очереди отвечают на вопросы. Автобус. Нужно ли здороваться со всеми пассажирами, когда вы входите в автобус? (Нет, если  в  транспорте  нет  знакомых, следует лишь  приветливо улыбнуться.) Букет. Общеизвестно, что дамам принято дарить цветы. А можно дарить цветы мужчинам? (Да, но только в особо торжественных случаях.) Гости. Можно ли прийти в гости за час до назначенного времени? (Нет, ведь можно застать хозяев врасплох.) Жесты. Допустимо   ли,   разговаривая,   активно   жестикулировать,   брать собеседника   за   рукав,   за   пуговицу?   (Нельзя;   правилами   этикета предусматривается   умеренность   в   жестах:   жест   нужен   там,   где   слов   не слышно.) Жевательная   резинка.   Куда   деть   жевательную   резинку,   если   вы находитесь в гостях, за столом? (Нужно завернуть ее в бумажку и выкинуть в мусорное ведро. Не стоит оставлять ее в тарелке, даже в бумаге, а тем более прилеплять к столу.) Забывчивость.   Что   делать,   если   вы   вдруг   забыли   имя   собеседника? (Вполне допустимо попросить собеседника назвать свое имя, это лучше, чем назвать человека чужим именем.) Извинение. Что   вы   ответите,   если   кто­то   попросит   у   вас   извинение? («Пожалуйста» или «Ничего страшного».) Курение. Вы находитесь у себя дома и принимаете гостей. Среди них есть курящие, а есть некурящие. Должны ли вы как хозяин дома попросить у своих гостей разрешения, чтобы закурить? (Обязательно.) Любезность . Когда вы проявляете любезность (например, уступаете место в транспорте), нужно ли проявлять особую настойчивость? (Нужно стараться быть любезным, но не стоит перебарщивать, ибо ситуации могут быть очень разными.) Мясо. Перед вами тарелка с мясом и гарниром, рядом с тарелкой нож и вилка. Опишите, как вы будете справляться с этим блюдом. (В правой руке ­ нож,   в   левой   ­   вилка;   придерживая   мясо   вилкой,   нужно   отрезать   от   него маленький кусочек, положить на него ножом немного гарнира и, не уронив ни крошки, отправить в рот.) Носки. Какой длины должны быть носки у мужчины? (Длина должна быть такой, чтобы при любых обстоятельствах между ­ верхом носка и низом не была видна нога.) Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Овощи. Как   правильно   есть   овощи,   положенные   на   тарелку?   (Нужно разделить овощи на части вилкой или ножом. Недопустимо разминать овощи до состояния пюре). Подарок. К вам пришли гости и преподнесли большой букет, он упакован в красивую бумагу, украшенную к тому же пышным бантом. Как вы поступите с этим букетом? (Нужно поблагодарить дарящего и, как бы красиво ни был упакован букет, развернуть его и поставить цветы в вазу.) Рукопожатие. Каким должно быть рукопожатие? (Не вялым и не слишком сильным.) Салфетка.   Расскажите,   как   пользоваться   бумажными   и   матерчатыми салфетками.   (Накрывая   стол   для   торжества,   полагается   класть   не   только текстильные,   но   и   бумажные   салфетки.   Текстильную   салфетку   принято держать на коленях, а бумажную располагать слева от тарелки. У них разные функции:   текстильная   салфетка   предназначена   для   защиты   одежды,   а бумажными   обычно   вытирают   губы   или   пальцы.   Закончив   есть,   бумажную салфетку кладут в тарелку, а текстильную оставляют слева от тарелки, ведь она   дается   одна   на   все   застолье,   а   бумажные   салфетки   можно   брать   без ограничений.) Телефон. Вы звоните другу, а трубку берет его мама. Она вас еще не знает. Как   вы   будете   с   ней   разговаривать?   (Обязательно   нужно   поздороваться, назвать свои имя и фамилию, сказать, что вы друг ее сына, и только потом попросить позвать его к телефону.) Учтивость ­   вежливость   почтительная,   проявляемая   по   отношению   к старшим. Суть учтивости состоит в стремлении вести себя и говорить так, чтобы вами окружающие были довольны. Чиханье.   Как   вы   поступите,   если   в   помещении   рядом   с   вами   кто­то чихнул?   (Если   вокруг   чихающего   много   людей,   не   совсем   обязательно говорить:   «Будьте   здоровы»,   достаточно   просто   не   обращать   на   это внимания.) Шепот. Если понадобилось сказать друг другу что­то такое, что не должны слышать посторонние, можно ли сказать это ему шепотом на ухо? (Шептаться в присутствии третьих лиц считается верхом неприличия.) Шапка. Когда необходимо снимать головной убор? (Женщины могут не снимать головной убор; мужчина должен снимать его, входя в помещение. Обычай снимать головной убор при встрече почти ушел в прошлое.) Экскурсия.   Можно   ли   во   время   экскурсии   задавать   вопросы экскурсоводу?   (Лучше   этого   не   делать;   комментировать   увиденное   тоже лучше после того, как экскурсия закончится.) Юбка. Может   ли   деловая   женщина   ходить   на   работу   в   мини­   юбке? (Согласно деловому этикету мини­юбка не является офисной одеждой.) Разработка внеклассного мероприятия для школьников 7, 8 и 9 классов по теме: Этикет. Яблоко.   Как   правильно   съесть   яблоко?   (Неочищенное   яблоко   держат вилкой, но ни в коем случае нельзя резать его на весу; сердцевину вырезают, придерживая фрукт вилкой на тарелке. Едят дольки с помощью вилки.) Ведущий   1. Жюри   подсчитывает   количество   очков   за   игру   и   общее количество очков каждой команды по итогам всех туров. Рефлексия.  Понравилось ли вам мероприятие?  Какой этап мероприятия был для вас самым интересным?  Что вызвало трудности?  Какие новые для вас знания вы приобрели в ходе мероприятия? Подведение итогов и определение победителя. Оглашение членами жюри победителей. Вручение диплома победителям конкурса. Проигравшей команде даётся грамота за участие в конкурсе. В заключение учитель делает выводы о проведённом конкурсе.

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету

Внеклассное мероприятие по этикету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019