ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Тип поведения ребенка в семье»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
20.02.2018
Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают.
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ 19.docx
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ
Дата: ______________
Тема: «Тип поведения ребенка в семье»
Содержание беседы:
Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений
семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные
ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что
сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины
видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом
родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое
соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок
поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят,
порицают. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм,
правил, формируют представление, какие из них допустимы, а какие следует
избегать. Ребенок «зеркало семьи», так говорится в народе, но он не всегда
усваивает «моральный кодекс» своей семьи от «А» до «Я». Пропуская его
через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения,
взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом
внутренней потребности.
Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат
в основе традиций семейного воспитания. Умеем ли мы построить свой
разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а както персонально,
открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит
от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры.
Слушал ли нас ктонибудь, принимал ли всерьез, или мы были только
статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно
переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня
обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по
отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как
вели себя с нами наши родители.
Беседу провела:
Классный руководитель:
С кем проведена:
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Тип поведения ребенка в семье»
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Тип поведения ребенка в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.