ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Тип поведения ребенка в семье»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают.
Иконка файла материала ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ 19.docx
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Дата: ______________ Тема: «Тип поведения ребенка в семье» Содержание беседы: Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений  семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные  ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что  сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины  видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом  родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое  соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок  поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят,  порицают. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм,  правил, формируют представление, какие из них допустимы, а какие следует  избегать. Ребенок «зеркало семьи», так говорится в народе, но он не всегда  усваивает «моральный кодекс» своей семьи от «А» до «Я». Пропуская его  через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения,  взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом  внутренней потребности. Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Умеем ли мы построить свой  разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как­то персонально,  открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры.  Слушал ли нас кто­нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только  статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно  переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня  обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по  отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как  вели себя с нами наши родители.  Беседу провела: Классный руководитель:  С кем проведена: