Внеклассное мероприятие по географии
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по географии

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
география
5 кл—6 кл
09.01.2018
Внеклассное мероприятие по географии
Внеклассное мероприятие по географии « Знатоки географии» 5 -6 классы. Содержание мероприятия построено таким образом, что во время игры происходит закрепление пройденного материала. Игра реалистична с точки зрения использования учебно-методических, материально-технических средств и возможностей школы. Одной из целей мероприятия является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета.географическая интеллектуальная командная игра
Внеклассное мероприятие по географии Знатоки географии..doc
Внеклассное мероприятие по географии « Знатоки географии» 5 ­6 классы Возраст участников –5 ­ 6 классы (12­14 лет) Название мероприятия – «Знатоки географии» Форма проведения – географическая интеллектуальная командная игра Цели: ­ образовательная: активизировать познавательный интерес учащихся к  изучениюгеографии; ­ развивающая: формировать умение применять на практике знания,  полученные науроках на творческом уровне. ­ воспитательная: воспитывать чувство ответственности,  коммуникативные навыки,умение принимать взвешенные решения. Оформление – музыкальное (перед началом и после завершения звучит  подборкадетской музыки) Место проведения – игра проводится в кабинете географии. В классах выбираются команды , дают название своим командам, рисуют  эмблемы,выбирают капитанов. Стихотворение под звон колоколов: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм­ С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь! Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и  охраны. В нашем турнире будут участвовать 2 команды. Судить  правильность ответов и выполнение заданий будет жюри. I.Начало: Организационный момент. Коллектив учащихся делится на 2  команды. 1­я команда « Мозг», 2­ я команда « Фортуна» Из старшеклассников организуется команда судий. Ребята, мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и  необычайно интересной стране География. Вы уже немного знакомы с ней. Сейчас и проверим, насколько? 1 этап. Разминка. Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла. 1) С высоты большой срываясь, Грозно он ревет. И о камни разбиваясь, Пеною встает. (Водопад) 2) Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото) 3) Много тысяч лет подряд Снег идет и сыплет град. Слой достаточно велик, С севера ползет…. (Ледник) 4) Рядом, рядом острова Не один, даже не два, А десятки, сотни сотен, Жить в соседстве им охотней. Все родные как никак, Значит здесь ……….. (Архипелаг) 5)Её берет с собой геолог, турист, водитель, археолог (карта). 6)Если ты со мной пойдешь, дорогу быстро ты найдешь (компас). 2 этап Рассеянный географ; 2 балла 1.  К торжественному крику            Прибавь согласный звук.             И протянутся горы с севера на юг.(Ура­ Урал) 2. Географию со мной изучают в школе А дай порядок букв иной           И найдешь меня в буфете. (Атлас­салат) 3. Хотел написать домик лисы, а получил форму рельефа (нора ­ гора). 4. Хотел написать животное в Андах, а получилась магма, потерявшая  газы (лама –лава). 5. Хотел написать выигранный подарок, а получился дневной ветер           (приз – бриз). 6. Хотел написать планету­гигант, а получились горы в России           (Уран – Урал). 7. Хотел написать большую деревянную тару, а получилась мелкая  форма рельефа(бочка – кочка). 8. Хотел написать кислый фрукт , а получился морской залив?            (лимон ­ лиман). 3 этап Великие реки; 2 балла 1) Я – сибирская река, Широка и глубока. Букву «Е» на «У» смени Стану спутником Земли( Лена­луна) 2) Ты меня, наверно знаешь Я сказки Пушкина герой. Но если «Я» на «Н» сменяешь, Сибирской стану я рекой. ( Елисей­Енисей) 4 этап Цветные моря.( 1 балл за одно море) Моря есть разные на свете Я хочу спросить о цвете. Кто в них краски растирал, Морям названия давал? Назвать цветные моря ! 5 этап «Географические анаграммы»  В каждом из пяти приведённых географических названий или слов  переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.    ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА                                       ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА                                             ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС (1 балл.) 6 этап « Мы без карты­никуда!» Каждая команда получает вырезанные из карт элементы географической  карты (материки, океаны, крупные острова и полуострова).  Задача команды – собрать карту мира. ( 3 балла) 7 этап « Математический» Направление Азимут 1. Север                               А  ­270° 2. Юго­восток                     Б ­ 180° 3. Юг                                   В ­ 140° 4. Северо­запад                   Г ­ 0°           5. Запад                               Д ­ 310°                   (За каждый правильное соответствие – 1 балл) Установите соответствие: (а – 5, б – 3, в – 2, г – 1, д – 4)  (За каждый правильный ответ – 1 балл) 8 этап  « Домашнее задание»  3 балла  Каждая команда готовит презентации – вопросы ( слайд – шоу с описанием крупного объекта ( материк, архипелаг, море, горная система и т.д.)   Команда – соперников должна по описанию и фотографиям определить  объект. Команды по очереди представляют свои слайд – шоу, дают описания  объектов. Команда соперников стараются определить объект. 9 этап « Кто не спрятался, я не виноват» ­ каждая команда получает координаты объектов, которые надо отыскать и  пометить флажком на настенной карте (оценивается правильность и  быстрота выполнения задания). У каждой команды флажки разных цветов. Командам выдаются карточки с координатами .  Объекты команде №1 30° с.ш., 112° з.д.             (Калифорнийский залив); 55° ю.ш., 70° з.д.             (Остров Огненная Земля); 10° с.ш., 52° в.д.               (Полуостров Сомали); 33° ю.ш., 130 ° в.д.            (Австралийский залив) Объекты команде №2 10° ю.ш.,150° в.д.    (Остров Новая Гвинея); 28° ю.ш., 110° з.д.     (Остров Пасхи); 12° с.ш., 70° з.д.      (Карибское море); 4° с.ш., 133° в.д.      (Каролинские острова) 10 этап «гора Эрудит» за 1 ответ 1 балл Определить географические измерительные приборы. Сейсмограф, Барометр – анероид, Термометр, Компас, Эхолот,  Рулетка, Гигрометр, Анемометр, Флюгер, Осадкомер, Нивелир. 11 этап.  Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если  команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 —  2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая  команда она получает 1 бал. 1. Оно может жить до 2000 тыс. лет. 2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче. 3. Из него делают бочки и паркет. 4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб) 1. Оно всегда зеленое или голубое. 2. Из него делают струнные музыкальные инструменты. 3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов. 4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много  лишайников. (Ель) 1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии. 2. Из него самые лучшие дрова. 3. Из его коры делают много полезных вещей. 4. Это самое любимое русское дерево. (Береза) 1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые. 2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям  полезно под ним стоять. 3. Оно быстрее всех заселяет парки. 4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина) 12 этап Ребусы. Слово спряталось куда­то. Слово спряталось и ждёт: «Пусть найдут меня ребята, Ну­ка, кто меня найдёт?! 13 этап «Отгадай географический объект » 14 этап «Дальше, дальше...» Ответить на вопросы (как можно больше за 2 минуты). 1. Самый большой океан? (Тихий.) 2. Кто изучает вулканы? (Вулканологи.) 3. Естественный спутник Земли. (Луна)                                                              4.Углубление на вершине вулкана.  (Кратер.)                                                      5. Самое большое  по площади озеро мира. (Каспийское море) 6.Место, где начинается река. (Исток) 7. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в  уменьшенном виде при помощи условных знаков… (План местности) 8. Создатель первого глобуса.  (Бехайм.) 9. Самые высокие в мире горы.  (Гималаи.) 10. Самая большая географическая широта.  (90°) 11. Плавающая ледяная гора (Айсберг)                                                              12. Совокупность неровностей земной поверхности (Рельеф) 13. Самый высокий действующий  вулкан Евразии  (Ключевская Сопка)         14.   Самая многоводная река мира. (Амазонка)                                             15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.) 16. Условная линия, соединяющая полюса.  (Меридиан.) 17. Самый маленький океан.  (Северный Ледовитый.) 18. При какой температуре замерзает океаническая вода.  (–2°С)                    19. Расстояние в градусах от экватора до  какой­либо точки на Земле.   (Географическая широта.) 20. Самая протяжённая река на Земле (Нил.) 21. Самый большой остров на Земле.  (Гренландия.) 22. Горы в Евразии, граница между Европой и Азией.  (Урал.) 23. Высочайшая горная вершина Земли.  (Джомолунгма.) 24. Самое глубокое озеро на Земле.  (Байкал.) 25. 3алив и новогодние огни имеют одно название.  (Бенгальский залив.)      26. У какого моря нет берегов? (Саргассово море) Ведущий: Почти весь путь мы прошли, и наконец, до привала дошли. Подведение итогов и награждение дипломами команду –победительницу и  самых активных участников.     Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя знатоками природы. Но  природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.  Любите родную природу –  Озёра, леса и поля.  Ведь это же наша с тобою  Навеки родная земля.  На ней мы с тобою родились,  Живём мы с тобою на ней.  Так будем же,  вместе  Мы к ней относиться добрей. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Дубанов И.С. Игры на уроках географии (Серия «Внимание: опыт»).__  Чебоксары: «Клио», 1999. 2. Разумовская О.К. Весѐлая география.__ Ярославль: «Академия  развития», 1997. 3. Студенцов Н.Н, и др. Занимательные географические задачи и вопросы.  М.: Просвещение, 1978. 4. Интернет – ресурсы Интернет­ресурсы: http://geo.1september.ru/urok/ http://geo.metodist.ru/ http://festival.1september.ru/ http://lotoskay.ucoz.ru/load/geografija/metodicheskie_razrabotki/21

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии
Скачать файл