Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
география
7 кл
08.06.2017
Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии и показать, что и они сами могут кое-что сделать практически для улучшения среды обитания.
Ребята должны знать , что в природе нет ни «вредных», ни «полезных» веществ. Каждое творение природы имеет свое место под солнцем. В природе нежность уживается с жестокостью, ибо жизнь одного вида утверждается за счет другого. Нарушить эту цепочку, и случится беда. Ведь в природе все взаимосвязано.Воспитательное мероприятие по географии.
Планета-наш дом.doc
Планета наш дом.
Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам экологии и
показать, что и они сами могут коечто сделать практически для
улучшения среды обитания.
Оформление: выставка книг, рисунки «Экология глазами ребят»,
«Казахстан в зеленом цвете».
Музыка В.Мигули, Слова А.Поперечного «Трава у дома».
Ведущий: Нашу встречу, мы начали этой песней не зря. Когда мы
видим деревья, чистые озера, реки, пьем родниковую воду, дышим
свежим воздухом, то у нас на душе праздник. Всем знакомо
изречение «Человекцарь природы»! Оно удобно тем, что
оправдывает любой произвол в природе, любое расхищение
природных ресурсов. Что ни день, то исчезает навсегда с лица земли
один вид флоры и фауны. Мы должны признать , что в природе нет
ни «вредных», ни «полезных» веществ. Каждое творение природы
имеет свое место под солнцем. В природе нежность уживается с
жестокостью, ибо жизнь одного вида утверждается за счет другого.
Нарушить эту цепочку, и случится беда. Ведь в природе все
взаимосвязано.
Вот, например: В Китае руководители этой страны из самых лучших
побуждений подняли армию и народ на уничтожение воробьев так,
как предполагалось, что они приносят вред сельскому хозяйству,
съедают рис. После такой операции страна в том году лишилась
урожая риса. Оказывается, воробьи несли службу по охране урожая,
уничтожая вредителей риса. Ребята, кто расскажет похожий случай
или пример?
1 учся: Жители острова Бали, чтобы избавиться от москитов,
опрыскивали жилище препаратом ДДТ. Москиты исчезали, а следом
за ними начали гибнуть ящерицы, питавшиеся этими насекомыми,
затем кошки, которые жили главным образом за счет ящериц и в то
же время были грозой крыс. Когда исчезли кошки, остров заполнили
крысы , принесли с собой эпидемию чумы. Тогда срочно пришлось
завозить кошек на остров. Вед: Спасибо за информацию. Вывод напрашивается сам собой:
Легко нарушить сложившееся равновесие в природе, но надо
подумать и о последствиях.
И хотя перед человечеством стоит множество нерешенных проблем,
но экология и здоровье одна их важнейших.
Сегодня на нашей беседе присутствуют эксперты, которые
принимали участие в международной конференции по проблеме
будущего человечества. И так предоставим слово технократу.
Технократ: Я смотрю на будущее человечества оптимистически.
Считаю, что будущее это ноосфера. Разъясняю, ноосфера сфера
разума, когда человек вооруженный достижениями науки, будет
химическим путем синтезировать все необходимые ему продукты.
Этот вариант будущего называют «Мир без природы». Сегодня
складываются благоприятные условия и биотехнологии могут
выводить сорта растений и породы животных, которые будут
продуктивнее ныне существующих в несколько раз. При высоком
уровне развития технической мысли люди расселяются в космосе,
так же опустятся , на дно океанов будут жить в огромных
батискафах. И население нашей планеты увеличится в 56 раз.
Вед.: Спасибо. Но, наверное, далеко не все согласны с таким
вариантом будущего человечества. Давайте послушаем мнение
эксперта.
Экономист.: Мое мнение, надо сконцентрировать всю хозяйственную
деятельность людей на 30% территории суши, а остальные 70 %
территории будут служить местом отдыха для людей. А
производства как промышленные, так и сельскохозяйственные надо
размещать в неблагоприятных для отдыха людей условиях. Это в
пустынях, в тундре, насытив их энергией, создав огромные
орошаемые площади в пустыне и создавая гигантские теплицы в
тундре.
ВЕД.: Спасибо за ваше мнение. Сейчас мы выслушаем мнение
эколога.
ЭКОЛОГ: Суть представленных здесь взглядов это переоценка
возможностей человека. Взгляды эти можно определить , как
покорение Природы. Во времена Ньютона, Галилея родилась наука,
которая ставила своей задачей объяснить и понять мир. Хотели управлять им как выгодно человеку. Такому взгляду на человека и
Природу способствовали и религиозные представления. Считалось,
что именно человек должен владычествовать над Природой.
ВЕД. : Спасибо. Вот хочет высказать свое мнение священник.
Священник: Я не совсем согласен с выступающим. И в христианской
религии и в исламе есть положения, которые направлены по охране
природы, запрещают человеку получать от нее «сверхприбыль»,
разрушать ее. И природа будет жить до тех пор, пока будет
сохраняться экологическое равновесие.
ВЕД: Спасибо. Ребята ваша профессия связана с техникой. Какую
пользу приносит она человечеству, мы знаем , а вот о вреде
автомобиля кто расскажет?
Учся: Я приведу некоторые цифры об экологическом вреде
автомобиля. В среднем легковой автомобиль проезжает в год 10 тыс.
км. Сжигает 10 тонн бензина. Для этого расходуется 35 т. кислорода,
а в атмосферу выбрасывается 100 т. выхлопных газов, в т. ч. 800 кг
оксида, 41 кг. оксидов азота, 200 кг. Углеводородов. Стирание шин
причина того, что автомобиль поставляет в атмосферу ежегодно 68
кг вреднейшей резиновой пыли. И это только, легкий автомобиль, а
от грузового вреда на много больше.
ВЕД: Спасибо. И вот всем этим всем мы дышим.
Учся: А вот , что было в 1952 году 3 декабря в Лондоне.
3 декабря виднелись пушистые облака, ветер с Северного моря
принес прохладный свежий воздух. Люди радовались и наслаждались
погодой.
4 декабря – сила ветра уменьшилась, в воздухе почувствовался запах
дыма, из труб поднимались вверх несгоревшие остатки угля горючее
газы, копоть и зола. Крупные частицы сажи падали на улице,
сыпались на одежду прохожих, а более мелкие продолжали парить в
воздухе.
5 декабря ветер окончательно стих, на город пал туман, затруднил
движение транспорта. Запах дыма усиливался с каждым часом. Уже в
10 метрах , ничего не было видно, пешеходы брели по тротуару, на
ощупь, как слепые, машины включили дальний свет. Город
погрузился в смог. У людей болели и слезились глаза. Люди с
больными легкими и сердцем страдали, не хватало кислорода. Люди задыхались, больницы были переполнены. Четыре тысячи
человеческих жизней унес в те дни Лондонский смог.
ВЕД: Смог нередко сравнивают с действующим вулканом. Или даже
взять наш город Рудный, в нем тоже очень много пыли и выхлопных
газов, от которого страдают и дети , и взрослые.
Если над городами большая задымленность, это говорит о том, что
плохо, работают фильтры или их совсем нет. Очень часто мы пьём не
качественную воду. В настоящее время возросла загрязнённость
морских пространств нефтепродуктами. От этого гибнут птицы,
морские животные. Оценивая последствия, специалисты применяют
термин «Экологическая катастрофа».
Учся: Океан седой гремит набатом,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги
И судьба земли у них в руках.
Но темнеют странные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нет
Чёрные сотрёт ли человек.
ВЕД: Какие экологические катастрофы Казахстана вы знаете?
Рассказ об Арале, Каспии, Балхаше.
А сколько чёрных пятен остаётся на земле, после пожаров
лесов, когда человек после отдыха, не погасив костёр, ушёл или
бросил свою сигарету, не задумываясь о последствиях. А когда
видишь поломанное деревце, вывороченный куст, то испытываешь
боль и стыд за бессмысленную жесткость. И замечено, кто жёстко
относится к деревьям, животным тот в равной мере бессердечен и к
людям.
Учся: 12 апреля 1961 года всё человечество узнаёт, что наш
земной шар – это «Маленькая голубая планета». И оказывается, что
нашу планету можно облететь всего за 108 минут, а вот специалисты
подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10 15 лет он
покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров. И вот известно,
что нет лучшего места для разведения мух, тараканов, крыс и мышей, чем в кучи бытовых отходов, а они первые разносчики инфекционных
заболеваний. Но, а чтобы этого не случилось вся планета 22 апреля
выходит на субботник, и отмечают праздник день «Земли» , а
толчком для этого послужил случай …
Учся: В 1969 году из скважины возле города СантаБарбара
разлилась нефть. Пеликаны, утки, морские львы и многие другие
животные попали в грязь и гибли от плёнки нефти. Это разбудило
сознание людей, и они решили один день в году посвятить нашей
планете. Название его день «Земли». Готовились год. Писали много
статей, делали теле и радиопередачи – как научить людей не
наносить вреда природе и своему здоровью. 22 апреля это всеобщий
День Земли.
Вед.: Экология – это емкое слово вбирает в себя множество
проблем. Но давайте вернемся к экологическим проблемам
Казахстана:
нерациональное использование и загрязнение водных
ресурсов;
проблема Аральского и Каспийского морей, озера Балхаш;
последствия деятельности семипалатинского
загрязнение воздуха;
испытательного ядерного полигона и космодрома Байконур;
истощение фауны и флоры.
Вот такую экологическую действительность мы имеем на
сегодняшний день. И все же существует неписанный кодекс
отношения человека к природе, которую он по сыновьи величает
священным именем «Мать», землю называет –«кормилице». А
сколько признательности питает народ к таким источникам жизни
как реки!
«Волгаматушка, Енисейбатюшка, Дон Иванович, Днепр Славутич,
Ангара красавица; всем знакомы такие выражения как : ивушка
плакучая, березка белая, дуб могучий, сокол ясный, лебедушка»
Эта символика обращена к людям и применяется как мера красота и
добра, скромности, смелости и благородства, силы и удачи. Мы с
детства встречаемся с силами добра, которые исходят от самой
земли, от животных и деревьев, птиц и рыб. Серый волк в трудную
минуту приходит на помощь Ивану – царевичу, Мороз щадит дочь
старика, Живая вода исцеляет смертные раны, примеров не
исчерпать. Сама по себе природа не знает ни добра, ни зла. К сожалению, человечество весьма далеко от сознания современной
действительности. Понимание критической экологической
обстановки необходимо понимать с самого малого и обычного это с
самого себя.
Учся: Люди!
Берегите землю
Берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Откровение земли и неба
Сладость жизни, молока и хлеба.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу,
И в бессмертие верящую душу.
ВЕД,: Хочется закончить нашу встречу словами французского
писателя летчика СентЭкзюпери : «Есть такое твердое правило:
встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в
порядок свою планету» .
Звучит музыка В.Добрынина, слова Л. Дербенева «Прости, земля». География и литература.
Классный час:
Подготовила : Саитова М.К.
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Внеклассное мероприятие по географии "Планета-наш дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.