Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "Юные географы" 6 класс
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "Юные географы" 6 класс

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
география
6 кл
29.03.2017
Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "Юные географы" 6 класс
внекл. меропр. Юные географы.docx

 

БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся

с  ограниченными возможностями здоровьями» Минобразования Чувашии

 

 

 

Внеклассное мероприятие по географии

 

викторина «Юные географы»

 

Картинки по запросу картинки на тему географы

                                                                                                           Учитель: Тихонова А.В. 

 

 

2016-2017 учебный год

 

 

Викторина «Юные географы» (6-7 классы)

 

Цели:

- вовлечение обучающихся в творческую деятельность, раскрытие их интеллектуальных способностей и расширение кругозора;

- развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Подготовка к викторине: из двух классов формируются   2 команды (численностью 10 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана команды.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

-Сегодня для самых любознательных проводится викторина :«Юные географы».

·         Соревнуются две команды учащихся, поприветствуем друг друга.

·         Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла

 - Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса (каждый правильный ответ – 1 балл). Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде.

       Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели победить, необходимо выполнять следующие условия игры:

Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина  и умения принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан , который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.

    Итак, вперед за победой! желаю вам успеха.

 

I. Конкурс-разминка

На экране демонстрируются слайды с вопросами: команды по очереди читают вопросы и дают ответы:

1.      Как называется раскаленное вещество внутри вулкана? (магма)

2.      Самая большая птица в Европе? (лебедь)

3.      Символ Антарктиды (пингвин)

4.      Самый быстрое животное на планете (гепард)

5.      Какое озеро является самым глубоким на Земном шаре? (Байкал)

6.      Какое насекомое одомашнено человеком? (пчела)

7.      Какие цветы носят человеческие имена? (роза, лилия)

8.      Где ведутся наблюдения за погодой? (метеостанция)

9.      К какой природной зоне растут карликовые березы? (зона тундры)

10.  Как называется граница видимого и не видимого пространства? (линия горизонта)

II. Конкурс «Самый внимательный»

Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

 

1)      В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

2)       

3)      Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

 

4)      Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

 

5)      Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

       

6)      Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                                  (Не впадает, а вытекает.)

 

7)      Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                             (Не юг, а север.)

       

8)      Знает каждый капитан:

Волга - это океан.                                                    (Не океан, а река.)

 

9)      Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.             (Не после рассвета, а после заката.)

      

10)  Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро.)

 

11)  Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.             (Не в пустынях , а в тропиках.)

        

12)  Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                                       (Не дубрава, а бор.)

 

13)  На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.                     (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

 

III. Конкурс «География на все сто»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

Если 1-я команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл.

Вопросы:

Сторона света                                           (Восток.)

Начало реки                                              (Исток.)

Главный город страны                            (Столица.)

Государство в Прибалтике                     (Эстония.)

Город РФ, порт на Тихом океане           (Владивосток.)

Имя мореплавателя, открывшего Америку  (Христофор Колумб.)

 

IV. Конкурс «Юные географы»

Команды должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Если дан неправильный ответ, право отвечать на этот вопрос переходит к другой команде.

 

 

V. Конкурс «Знаешь ли ты реки?»

Учащиеся вспоминают все реки, которые они знают (3 минуты). Зачитывают по очереди, при этом одинаковые ответы не принимаются. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

 

VI. Конкурс «Картография»

Командам выдаются контурные карты, На которых цифрами обозначены 10обьектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).

VII. Конкурс капитанов

Из слова география составьте как можно больше слов за 1 минуту.

 

VIII. Блиц-турнир

Команда должна дать за 2 мин как можно больше правильных ответов на вопросы ведущего.

 

Вопросы блиц-турнира:

 

1.       Растёт ли дерево зимой? (нет)

2.        Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

3.       Гигантские волны (цунами)

4.       Где у кузнечика уши? (на ногах)

5.      Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

6.      Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

7.      Столица России (Москва)

8.      Священное животное Индии (корова)

9.      Какие птицы роют норы для гнезда? (ласточки)

10.   Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? (в гору т.к. передние лапы у него длиннее)

11.   Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)

12.  Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

13.  На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)

14.  Я сам - вода, по воде и плаваю. (лёд)

15.  Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

16.  В каком состоянии воды в природе больше всего? (в жидком)

17.  В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (в Мёртвом море-озере)

18.  Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

IX. Подведение итогов и награждение победителей

Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Команда – победитель награждается грамотой и призами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьями»

БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьями»

Викторина «Юные географы» (6-7 классы)

Викторина «Юные географы» (6-7 классы)

В Германии - немецкий, А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий) 2) 3)

В Германии - немецкий, А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий) 2) 3)

V. Конкурс «Знаешь ли ты реки?»

V. Конкурс «Знаешь ли ты реки?»

Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "Юные географы" 6 класс

Внеклассное мероприятие по географии. Викторина "Юные географы" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017