Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Иконка файла материала programmisty.doc
Внеклассное мероприятие по информатике "А ну­ка, программисты!" Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной  обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи ­  взглянуть на привычную информатику с другой стороны.  Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А  чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь  решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей»  и  многое   другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять  смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.    Впереди  несколько   конкурсов,  и то, как  вы справитесь с ними, поможет  выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.  Представление жюри. Оценивать конкурс будут:       заслуженный мастер по NORTONу ( … )  член Borland­кабинета ( … )  член­корр., лауреат премии фон Неймана ( … )  кандидат Windows наук ( … )  генеральный секретарь кабинета ( … )  Представление команд. Мы желаем вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение  друг к другу. В игре участвуют: команда 1. ________________________капитан команды_______________________________ 2. ________________________капитан команды_______________________________ Каждая команда приготовила девиз и небольшое приветствие Итак, конкурс начинается. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет  сегодня выступать первой.  Жеребьевка. Замени одну букву и получи новое слово: ­ болонка (колонка) ­ интернат(интернет) ­ вывоз (вывод) ­ кит (бит) ­ бант (байт) Задание 1. “А ну­ка, собери”На общем столе лежит множество разных блоков. Ваша задача ­ выбрать необходимые  блоки для блок­схемы задания,  собрать ее и заполнить. I. Найти значение разности переменных х и у, если х < 50. Иначе, найти значение  их суммы. II. Удвоить значение переменной х, если х > 0.  Иначе, найти квадрат х. Задание 2. “А ну­ка, отгадай” Обменяйтесь, пожалуйста, кроссвордами, которые вы подготовили дома. Через 5 мин. вы должны предоставить разгаданный кроссворд.  Задание 3. Конкурс“Мозговой штурм”  За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда отвечает не правильно право отвечать  получает вторая команда.   1. Устройство для автоматической обработки информации?  (компьютер) 2. Устройство для обработки информации в ЭВМ? (процессор) 3. Устройства,   где   программы   и   данные   хранятся   и   после   выключения   компьютера? (жёсткий диск, дискета, оптический диск, флэшка) 4. Устройства ввода информации,  применяемые при  работе с рисунком? (мышь, сканер, цифровой фотоаппарат) 5. Стандартное устройство для ввода алфавитно – цифровых данных в ПК? (клавиатура) 6. Устройства, предназначенные для вывода информации? (монитор, принтер, колонки, графопостроитель) 7. Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации? (диск) 8. Упорядоченная   последовательность   действий   для   ЭВМ,   реализующая   алгоритм решения задачи? (программа) 9. Устройство для передачи цифровой информации между ПК посредством аналоговой телефонной линии? (модем) 10. Техническое средство (телефон, радио, телевидение), с помощью которого происходит передача информации? (канал связи) Задание 4. “А ну­ка, угадай” На карточках зашифровано название следующего конкурса. Данные числа вам нужно  перевести в 10 с/с. Результат перевода является номером буквы в алфавите. 1316 208 100112 1416 2116 10012 012 F16 10102  1102  148 0012 1116 10102 1416 00116 F16 208 112 Задание 5. Состязание капитанов «Лингвист» Капитаны команд, вам необходимо за 5 мин. составить как можно больше слов из слова  ИНФОРМАТИКА. Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»: 1. Миф 2. Форма 3. Романтика 4. Тик 5. Мир6. Тир 7. Ор 8. Аорта 9. Фирма 10. Мат 11. Нимфа 12. Рот 13. Кот 14. Тор 15. кит 16. мак 17. три 18. аромат 19. норма 20. марка 21. комар 22. фара 23. форт 24. фарт 25. кино 26. танк 27. матка 28. фотка 29. рок 30. икота 31. том Задание 6. “А ну­ка, приготовь” Одним из ваших домашних заданий было написать блок­схему для приготовления салата.  Сейчас настало время обменяться командам своими блок­схемами и продуктами. За 7 мин. вам предстоит создать то кулинарное чудо, блок­схему которого предложили вам ваши соперники. Задание 7. Конкурс «Следы над бездной» Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ ­ 1 секунда. За   верный   ответ   ­   1   балл.   Если   команда   дает   неверный   ответ,   то   возможность   ответа предоставляется другой команде. 1. Действие производимое с клавишей (нажатие)  2. Неправильная запись в программе (ошибка)  3. Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)  4. Ноль или единица в информатике (бит)  5. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия  на компьютере (вирус)  6. Адресуемый элемент памяти (ячейка)  7. Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)  8. Указание исполнителю (команда)  9. Проблема, которую надо решить (задача)10. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической  информации (монитор, дисплей)  11. Графический способ представления информации (блок­схема)  12. Символ ­ разделитель (пробел)  13. Простейший прибор для вычислений (счеты)  14. Гибкий магнитный диск (дискета)  15. Так называют специалистов в своей области (ас)  16. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)  17. «Мозг» компьютера (процессор)  18. Взломщик компьютерных программ (хакер)  19. Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)  20. Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)  22. Печатающее устройство (принтер)  23. Указатель местоположения на экране (курсор)  24. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия  пользователя (зависание)  25. Место хранения информации (память)  26. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений  27. Начинающий пользователь (чайник)  28. Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств  (синтаксис)  (железо)  29. Всемирная глобальная сеть (Интернет)  30. Карманное вычислительное устройство (калькулятор)  31. Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)  32. Как называется человек ­ фанат компьютерных игр (геймер)  33. Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)  34. Разбор программы (анализ)  Задание 8. Конкурс «Художников»  Сейчас вы должны будете на листе формата А4 нарисовать простейшее и самое древнее  приспособление для счета. Ответ: РУКА ­ это первое с помощью чего человек учится считать. Задание 9. Конкурс «Осторожно вирусы» Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.  Число   попаданий   =   числу   баллов.     Стрелы   необходимо   заработать,   для   этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу.   Пословицы   находятся   в   надувных   шарах,   их   необходимо   за   30   секунд проткнуть   и   найти   пословицы.   За   каждый   правильный   ответ   вы   получаете   стрелу Касперского. На перевод пословиц 4 ­5 минут. Пословицы для перевода в русскую народную: Задания Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я  скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не  заглядывают. Ответы Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Кашу маслом не испортишь. Дареному коню в зубы не смотрят.В Тулу со своим самоваром не ездят. В Силиконовую долину со своим  компьютером не ездят. Утопающий за F1 хватается. Бит байт бережет. Что из Корзины удалено, то пропало. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают. За одного битого семь небитых дают. Всяк Web­дизайнер свой сайт хвалит. Задание 10. Конкурс капитанов Утопающий за соломинку хватается. Копейка рубль бережет. Что с возу упало, то пропало. Волков бояться – в лес не ходить. Всяк кулик свое болото хвалит. Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны улыбнитесь, Лишь веселым покоряется жюри. КРОССВОРД .  За скорость выполнения – 1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл.  По вертикали: 1. 2. 3. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. Устройство ввода информации. Набор символов алфавита русского языка. По горизонтали: 1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи  информации.2. 3. Программа для подключения внешней памяти. Минимальная единица измерения количества информации. Ответы: По вертикали:  1. Сканер; 2. Клавиатура; 3. Бит. По горизонтали: 1. Информатика; 2. Драйвер; 3. Кириллица. Задание 11. Конкурс «Мудрецов» Ребус ­ слово­загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус ­ значит  прочесть слово (дисплей, компьютер, передача, курсор, память, клавиша) Задание 12. Конкурс «Комплимент» Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых  изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики Например: Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы За один комплимент ­ 1 балл.  Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла. Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за  интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.  А теперь подведем итоги. Слово жюри. Подсчет баллов, подведение итогов, вручение наград.