Внеклассное мероприятие по литературе
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по литературе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература +1
Взрослым
26.12.2018
Внеклассное  мероприятие по литературе
данное мероприятие представляет собой одно из мероприятий входящих в состав недели русского языка и литературы. мероприятие состоит из десяти раундов. в игре могут принимать участие как две команды, так и несколько. Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить интерес к чтению.
внеклассное мероприятие друг мой книга.docx
Внеклассное мероприятие Друг мой - книга Соловьева Елена            Валерьевна 2018­2019 Цель мероприятия: расширить и углубить знания по литературе, пробудить  интерес к чтению. Задачи  Образовательная: показать интеллектуальные способности учащихся. Развивающая: развивать логическое мышление, творческие способности,  расширить кругозор учащихся. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, умение сдерживать  эмоции, делить победу с друзьями, проявлять тактичность в отношении  соперника. Ход  мероприятия Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на  литературном соревновании: «Книга  мой – друг» Франческо  Петрарка однажды  сказал: «В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас  наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они  становятся живыми друзьями для нас.» А еще один человек сказал: «  Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми  прошедших  времен, и притом   лучшие свои мысли.»     такой разговор, когда они сообщают нам    Вот,  сейчас, мы  и  посмотрим, какой  багаж  знаний  и мыслей  вы  Ведущий:   уже собрали.   А узнаем  мы это  в  ходе  состязания  двух  команд. (Команды  выходят  и  рассаживаются  по  своим  местам) Но  и  какое  же  состязание  без  многоуважаемого  жюри (представление  жюри) Ведущий:   Итак     «Разминка»      все  готовы? Начинаем. И первый  раунд  называется   Командам по  очереди  задаются  вопросы, за  каждый  правильный  ответ  ­ 1 балл 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в  тридевятом царстве, в тридесятом государстве)  2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником) 3. Каково настоящее имя Царевны­ лягушки? (Василиса Премудрая)  4. Назовите имя сказочного царя­долгожителя.(Кощей)  5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)  6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как  называем её мы? (Баба Яга)  7. Назовите место рождения Колобка (печь)  8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам  известно? (Жучка)  9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна­ лягушка)  10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются  озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья  Царевны­лягушки)  11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку­ невидимку)  12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)  13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого  состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)  14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с  доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)  15. Кому Винни­Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику  Иа)  16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)  17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?  (крёстной)  18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты  капитана Врунгеля? (2)  19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на  убийство и одно убийство? («Колобок»)  20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со  старухой) Ведущий: жюри  подведите , пожалуйста  итоги Ну а мы продолжаем. Скажите мне, пожалуйста, с какого раздела мы начинаем изучение курса литературы в каждом классе? (с фольклора) А что такое фольклор? А какие жанры входят в изучение устного народного творчества. Вот именно, поэтому второй раунд у нас называется «Пословица» Вам дается два конверта: в одном – начало пословицы, в другом – окончание пословицы. Ваша задача собрать их правильно. За каждую правильную пословицу - 1 балл                                                 Задание 1 Кто другому яму копает, 2 Любишь кататься, 3 Муж возом не навозит, 4 Кто ест скоро, 5 На охоту ехать ­ 6 Кто рано встаёт, 7 Любовь не картошка ­ 8 У кого что болит, 9 На то она и щука, \ Не говори о себе худо, Чтобы других учить, Кто старое помянет, 1 1 1 2 тот о том и говорит. надо свой разум наточить. а с жуком связаться – в навозе  оказаться. от того и наберешься. по­волчьи выть. тому глаз вон. враг мой. тот сам в нее попадает. чтобы не было оглядки. по уму провожают. люби и саночки возить. тому Бог даёт. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 Не спеши языком, С пчелкой водиться ­ в медку  находиться, По одежке встречают, Слово – серебро, С кем поведешься, Язык мой ­ С волками жить ­ Не давай повадки, 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0                                                        Ответы 1 Кто другому яму копает, 2 Любишь кататься, 3 Муж возом не навозит, 4 Кто ест скоро, 5 На охоту ехать ­ 6 Кто рано встаёт, молчание золото. что жена горшком наносит. другие об этом позаботятся. спеши делом. тот и работает споро. не выбросишь в окошко. собак кормить. чтоб карась не дремал. тот сам в нее попадает. люби и саночки возить. что жена горшком наносит. тот и работает споро. собак кормить. тому Бог даёт. 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 8 1 1 1 4 1 7 1 9 1 2 7 Любовь не картошка ­ 8 У кого что болит, 9 На то она и щука, Не говори о себе худо, Чтобы других учить, Кто старое помянет, Не спеши языком, С пчелкой водиться ­ в медку  находиться, По одежке встречают, Слово – серебро, С кем поведешься, Язык мой ­ С волками жить ­ Не давай повадки, 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 1 8 1 2 0 1 5 2 6 1 6 3 1 0 1 3 4 7 5 9 не выбросишь в окошко. тот о том и говорит. чтоб карась не дремал. другие об этом позаботятся. надо свой разум наточить. тому глаз вон. спеши делом. а с жуком связаться – в навозе  оказаться. по уму провожают. молчание золото. от того и наберешься. враг мой. по­волчьи выть. чтобы не было оглядки. Ведущий: жюри  подведите , пожалуйста  итоги I Лев Николаевич (Толстой) Сергей Александрович (Есенин) Самуил Яковлевич(Маршак) Константин Георгиевич (Паустовский) Итак следующий раунд не менее интересен и называется он «Назови фамилию» Я, сейчас, буду называть вам имя и отчество писателей , вам остается только, безошибочно добавить его фамилию. За  каждый  правильный  ответ  ­1 балл. o Иван Андреевич (Крылов) o Фёдор Михайлович (Достоевский) o o o o Афанасий Афанасьевич (Фет) o Николай Васильевич (Гоголь) o Михаил Юрьевич (Лермонтов) o Николай Алексеевич (Некрасов) o o Александр Сергеевич (Пушкин, Грибоедов) Ведущий: жюри подведите , пожалуйста итоги. Хорошо, на слух вы знаете писателей . А теперь настала пора узнать, как вы с ними знакомы . Тем более, что следующий раунд называется «Чей портрет» Ребята, у вас на столах 10 портретов писателей, ваша каждом портрете написать имя и фамилию писателя. За  каждый  правильный  ответ  ­1 балл. Ведущий: жюри подведите , пожалуйста итоги Мы убедились, что писателей вы знаете, помните. А вот знаете и помните, ли вы их бессмертные произведения, нам предстоит сейчас убедиться. Следующий раунд «От куда эти строки» 1. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы  пересилила русскую силу!»  (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба») 2.  Он вышел из дома с ведром извёстки и длинной кистью. Окинул взглядом  забор, и в одно мгновенье окружающая природа утратила всю весёлость, и в  сердце у него водворилась тоска». (Марк Твен «Том Сойер») 3. «Раз в крещенский вечерок //девушки гадали, //за ворота башмачок, //сняв с  ноги, бросали» ( В.А.Жуковский  «Светлана») 4. «Мы долго молча отступали, //Досадно были, боя ждали, //Ворчали  старики : //«Что ж мы? на зимние квартиры?// Не смеют, что ли, командиры // Чужие изорвать мундиры// О русские штыки?» ( М.Ю.Лермонтов  «Бородино») 5. « Счастливые часов не наблюдают» . ( А.С.Грибоедов « Горе от ума») 6. «Науки юношей питают, отраду старым подают» ( М.В. Ломоносов « Ода  на день восшествия Елизаветы Петровны») 7. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире?»  ( Д.И.Фонвизин «Недоросль») 8. «Пусть сохнет,­ говорит Свинья,­//Ничуть меня то не тревожит;// В нём  проку мало вижу я;//Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, //лишь были б  жёлуди :ведь я от них жирею».    ( И.А.Крылов «Свинья под дубом») Ведущий: жюри подведите , пожалуйста итоги А ,сейчас, творческий конкурс . Он называется «Пазлы» В конвертах иллюстрация к известному произведению, разрезанная на несколько частей, вам необходимо собрать пазл, и узнать к какому произведению данная иллюстрация и кто автор произведения. Ведущий: жюри подведите , пожалуйста итоги И последний конкурс нашего состязания называется «Пантомима» Вот здесь у меня лежат названия некоторых книг. Выберите по одному листочку (что написано на листочках , участники не видят) Ваша задача без слов показать это произведение так, чтобы соперники узнали о чем идет речь. Ведущий: жюри подведите , пожалуйста итоги Награждение победителей. Вирджиния Хадсон  сказала : «Образование ­ это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже  никто не узнает, кроме нашего учителя»  Знание есть сила, сила есть знание.

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе

Внеклассное мероприятие по литературе

Внеклассное  мероприятие по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018