Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
русская литература
4 кл—5 кл
31.10.2017
Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов «В тридевятом царстве, сказочном государстве». Проводится в форме сказочной лингвистической экспедиции. В разработке представлены шуточные задания на знание сказок, сказочных героев, лингвистические задания со сказочной лексикой. Игра поможет в развитии памяти, воображения, речи учащихся.
сценарий мероприятия. 5 кл.docx
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 4­5 класса.  Сказочная лингвистическая экспедиция «В тридевятом царстве, сказочном государстве». Цели мероприятия:  формирование у обучающихся познавательного интереса к народному творчеству,  литературе;  развитие познавательных процессов (памяти, воображения, внимания, речи); развитие умения работать в группах Ход мероприятия. Учитель­главный  сказочник: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Тридевятое царство,  сказочное государство. Немало препятствий встретим мы на пути, но смекалка и  находчивость помогут нам. Команды  «ДОБРЫ молодцы»  и  «КРАСНЫ девицы».  Знаете ли вы, какой магической силой обладает сказочное число 3? В нашей экспедиции будет три этапа. Проверим, хорошо ли вы подготовлены к путешествию! 1 этап:    Разминка.     Шуточные вопросы. 1. Кем приходились 33 богатыря дядьке Черномору? 2. Сколько лет Кащею Бессмертному? 3. Какого роста был мальчик­с­пальчик? 4. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? 5. Кто сидел на златом крыльце? 6. У кого длинная коса? 7. У кого был румяный бок? 8. Сколько разбойников противостояло Али­Бабе? 9. Какого цвета шапочку носила Красная Шапочка? 10. Из чего была сделана Снегурочка? 11. Какую обувь носил кот в сапогах? 12. Кем приходился попу Балда? Поменяй одну букву.         «Кепка», «Кособок», «Золотая рубка», «Иван­солдатский сон», «Царь­ певица», «Медведь ­ лиловая нога», «Шар­птица», «Кот и киса», «Полк и семеро  козлят» Восстанови пословицу.  Для 1 команды.  Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. (Красна сказка складом, а песня ­ ладом.) Для 2 команды.  Послушать, сказка, складка, сладко. (Сказка ­ складка, послушать сладко.) Телеграммы. Кто прислал эту телеграмму? ­ Нашёл сапоги­скороходы, скоро прибуду домой. ­ Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса! ­ Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! ­ Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев! ­ Купил семена, приезжай тянуть. ­ Хвост нашли, грустить перестал. ­ Помни: всё исчезнет после 12 ночи. ­ Ушёл от зайца, волка, медведя. ­ Купила самовар. Приглашаю к чаю. ­ В гости не прилечу, Мотор забарахлил. ­ Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. 2 этап:  Сказочная лексика 1  Задание:   в приведённых отрывках подчеркните выражения, которые обычно  встречаются в сказках, объясните, что они означают. Привели Ивана­царевича; начал он со всеми прощаться, в землю кланяться; бросили  его в чан: он раз нырнул, другой нырнул, выскочил вон – и сделался таким красавцем,  что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ехали по долам, по горам, по зелёным лугам и приехали в дремучий лес; в том лесу  стоит избушка на курьих ножках, когда надо – повёртывается. Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело  делается – приехал он в царство змеиное, убил царя­змея, освободил прекрасную  королевну и женился на ней, стал с молодою женою жить­поживать да добра  наживать. Вышли они за город, разостлали ковёр­самолёт, сели и поднялись выше облака  ходячего; летели­летели и спустились как раз у того дремучего леса, где своих добрых  коней покинули. 2 Задание: В сказках вы не раз встречали слова, которые теперь не употребляются или  употребляются очень редко, объясните, как вы их понимаете. Ведать, посулить (награду), дол (по горам, по долам), грош, промеж(себя) 3 Задание: Объясните значение выделенных слов в предложениях. Не стали старик со старухой удерживать да отговаривать.  СНАРЯДИЛИ они всех  троих сыновей в путь­дорогу. 4 Задание: Найдите в правом столбце слова и выражения, которыми можно объяснить  значение выделенных сочетаний Воротился Иван­царевич в свои                     палаты не весел, НИЖЕ ПЛЕЧ                    БУЙНУ ГОЛОВУ ПОВЕСИЛ. Всех выше, всех лучше царевна                       Царевичи принялись ссориться, да  ­ Что, хозяин, кручинишься, а мне правды  не сказываешь? золотого царства­ такая краса,                    что НИ В СКАЗКЕ СКАЗАТЬ, НИ  ПЕРОМ ОПИСАТЬ царевна­красавица тотчас остановила их 5 Задание: В русских народных сказках некоторые прилагательные как бы навсегда  прикрепляются к существительным, становятся постоянными определениями(эпитетами).  Например, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ,  КРАСНАЯ ДЕВИЦА, ПОЛЕ ЧИСТОЕ.    Найдите постоянные эпитеты в предложениях, подчеркните их волнистой линией. ­ А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и  пустите стрелы в разные  стороны. Взяла Василиса Премудрая  Ивана­царевича за руки и повела за столы дубовые, за  скатерти узорчатые. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые  лебеди. Вышел Иван­царевич к синему морю и видит: на берегу, на жёлтом песке, лежит­  издыхает щука­ рыба. 6 Задание:  В сказках часто встречаются характерные для них повторы: ПУТЬ­ДОРОГА,  ЖДАТЬ­ПОЖДАТЬ.  Найдите такие повторы в предложениях, определите, какой частью  речи они являются. Разнеслась вдруг в том царстве­государстве дурная весть… Снарядили они всех троих сыновей в путь­дорогу. Взяли братья дубины тяжёлые,  взяли котомки с хлебом­солью, сели на добрых коней и поехали. Выезжает чудо­юдо  двенадцатиголовое. Все двенадцать голов свистят, все  двенадцать огнём – пламенем пышут. Плохо пришлось Ивану: чудо­юдо свистом его оглушает, огнём его жжёт­палит,  искрами его осыпает, по колени в сырую землю его вгоняет. Поутру рано Иван встал, начал одеваться­обуваться. Захотят братья полежать­отдохнуть –  тут­то их и спалит огнём. 7 Задание: К словам, выделенным в левом столбике, найдите синонимы в правом столбике. ­ Ква­ква, Иван­царевич, ­ говорит лягушка­  квакушка, ­ что ты так запечалился? ­ Или услышал от своего отца слово  неласковое? ­ Не тужи, Иван­царевич! Ложись лучше спать – почивать: утро вечера мудренее!                                                  ­ Ква­ква, Иван­царевич, ­ говорит  квакушка, ­ почему так печалишься? Иль услышал от отца своего слово  недоброе? Не горюй, Иван­царевич! Ложись­ка да спи:  утро вечера мудренее. 8 Задание: Найдите  в предложениях антонимы. Долго ли, коротко ли ехали – увидели яблоньку. Много ли мало ли проехали – вдруг небо потемнело, ветер завыл, земля загудела. 3 этап. Знаешь ли ты сказки. Отгадай сказку.  Для 1 команды. «Шаам и двеемьд». «Шокупет ­ лозойто бекошерг». «Метреко» Для 2 команды. «Рецаавн­яглушак». «Ивакс­Каруб». «Вочмокайдю». Подумаем над сказкой.  Ответь: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки. Для   1   команды.   «Колобок».   (7   героев,   «Я,   колобок,   колобок   по   амбару   метён,   по сусекам скребён...», Не надо забывать об осторожности с хитрецами.) Для 2 команды. «Репка». (7 героев, «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут­потянут ­ вытянуть не могут», Дружно не грузно, а врозь ­ хоть брось.) «Чёрный ящик». 1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить  страшного злодея ­ персонажа русских сказок. (Игла). 2. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье ­ мудрую  жену, которая была заколдована. (Стрела). 3. В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы  угодить своенравной принцессе мачехе с её дочкой. (Подснежники). 4. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. (Мочалка). 5. Кто­то за кого­то ухватился цепко. ­ Ох, никак не вытянуть! ­ Ох, засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка). 6. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького  зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но  другого цвета. (Яйцо). Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)

Внеклассное мероприятие по литературе «В тридевятом царстве, сказочном государстве» (4-5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017