Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
3 кл
24.07.2019
Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс
Внеклассное мероприятие по Математике в 3 классе. Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана. Конкурсы будет оценивать жюри.
Внеклассное мероприятие по математике.docx
Тема Цель Задачи Класс Планируемые  результаты Оборудование Учитель Студент Да здравствует математика! привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. 3 Личностные УУД: ­положительное отношение к познавательной деятельности. Предметные УУД: ­Умение находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания. ­развитие творческих способностей; ­обогащение словарного запаса. Метапредметные Регулятивные УУД: ­умение принимать и сохранять учебную задачу; ­планирование необходимых действий. Познавательные УУД: ­Осуществление операций синтеза, анализа, сравнения, классификации для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: ­Умение вступать в диалог с учащимися; ­участвовать в обсуждении; ­соблюдать правила речевого поведения; ­Умение формулировать собственные мысли. карточки с задачами для капитанов, карточки с геометрическими фигурами, карточки с анаграммами, геометрические  фигуры, плакат с кроссвордом. Вяткина Александра Владимировна Макеева Ирина Михайловна Внеклассное мероприятие по математике Этапы Орг. момент «Разминка» 1. 2. 3. 4. Деятельность учителя и учащихся ­ Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну «Математику». Путь будет нелегок. Но я надеюсь, что это путешествие прибавит вам творческих сил, укрепит веру в свои возможности, принесет радость и желание познавать новое. Урок пройдет в форме конкурсов между двумя командами. За правильные ответы на вопросы команды будут получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет победительницей. Ученики делятся на две команды. Команды придумывают название, девиз, выбирают капитана. Наши конкурсы будет оценивать жюри.  Итак, мы начинаем наше путешествие... ­   В   этом   конкурсе   я   проверю   вашу   внимательность   и   смекалку.   Вопросы   будут   задаваться   командам   по   очереди. Максимальная оценка правильного ответа ­ 1 балл. 1.Я вошёл в тенистый бор И увидел: мухомор, Два опёнка, два сморчка… У кого ответ готов: Сколько я нашёл грибов? (10) 2.Дарит бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (6) 3.Мы за чаем не скучаем – По две чашки получаем. Восемь чашек, восемь пар – Выпиваем самовар. Чашек пьём всего по паре. Сколько чашек в самоваре? (16) 4.Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 5 окуней. Рыбак Евсей – 5 карасей, А рыбак Михаил 2 сомов уловил. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12) 5.У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки, Кто ответит побыстрей, Сколько у меня вещей? (10) 6.Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (8) 7.3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) 8.Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки, Сколько их под ёлкой? (7) Жюри подводит итоги конкурса. ­ Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем. Внимание! 2­й конкурс: ­ Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ ­ 1 балл. ­ В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом. 5. 6. 7. 8. «Посчитаем не спеша» 1. Результат сложения. (Сумма.) 2. На него нельзя делить. (Нуль.) 3. Длину умножить на ширину ... (площадь). 4. При счете используем ... (цифры). 5. Цена, количество. (Стоимость.) 6. Линия, состоящая из нескольких звеньев ­ это (ломаная). 7. Если 8 х 8, то получится ... (64). 8. Инструмент для построения отрезков. (Линейка.) 9. Часть суток от утра до вечера. (День.) 10. В математике их четыре. (Действия.) 11. Число на букву «д». (Два, девять, десять...) 12. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.) 13. Ее все любят. (Пятерка.) 14. Сколько дней в году? (365 или 366.) ­ Вторая команда ­ внимание! 1. Результат вычитания. (Разность.) 2. Действие, противоположное умножению. (Деление.) 3. Им чертят круг. (Циркуль.) 4. Делимое, делитель ... (частное). 5. Ничего не бывает более ровного, чем две параллельные прямые. (Знак равенства.) 6. Сумма длин всех сторон. (Периметр.) 7. Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.) 8. У него все стороны равны. (Квадрат.) 9. Бывает на карте, в конце предложения. (Точка.) 10. 100 лет. (Век.) 11. Прямая, проведенная через центр окружности. (Диаметр.) 12. Если 9 х 9, то получится... (81). 13. Ее никто не любит. (Двойка.) 14. В 1 метре ... (100см = 10 дм = 1000мм). Слово жюри. «Конкурс ­ Следующий конкурс: капитанов» ­ Капитаны! Прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои способности. «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали. (1 балл)    1вариант     2 вариант  «Цифра 7  известна всем» ­ Пока капитаны выполняют задание, мы проведем следующий конкурс ­ «Домашнее задание». ­ Семерка в древности была окружена большим почетом: 7 чудес света, 7 дней в неделе, в радуге 7 цветов, у индусов дарят 7 слоников на счастье, а окружающий мир мы воспринимаем через «7 отверстий в голове». Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда мы употребляем пословицы и поговорки типа «Семь бед ­ один ответ». Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается число 7. (правильный ответ 1 балл) Возможные варианты: 1. Семь раз отмерь ­ один раз отрежь. 2. Семеро одного не ждут. 3. У семи нянек дитя без глазу. 4. Семеро с ложкой, а один с сошкой. 5. Семь пядей во лбу. 6. Семь пятниц на неделе. 7. Двое пашут, а семеро руками машут. 8. Быть на седьмом небе. 9. На семи ветрах. 10. Работают до седьмого пота. 11. Знать предков до седьмого колена. 12. За семью печатями. 13. Лиса семерых волков проведет. 14. Семь дел в одни руки не берут. 15. Лук от семи недуг. 16. Сам не дерусь, семерых боюсь. 17. Семь четвергов и все в пятницу. 18. Кота убить ­ семь лет счастья не видать. 19. Семь бед ­ один ответ. 20. Семеро пастухов одну овцу пасут. 21. Чем семерых посылать, лучше самому побывать. 22. Семь деревень, а лошадка одна. 23. Для бешеной собаки семь верст не круг. 24. Семерых одним ударом. 25. Ходить семимильными шагами. 26. Седьмая вода на киселе. 27. У ленивого Емели семь четвергов на неделе. Слово жюри. Проверка капитанов (задача). Дополнительно капитанам (на слух). В русской народной сказке репку, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько пар глаз одновременно увидели этот овощ? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка ­ 6 пар.) ­ Говорят, что «математика ­ гимнастика ума». В прямом смысле гимнастика ­ это система упражнений для физического развития. А вот в математике это словосочетание употребляется для умственного развития человека: заставляет думать, искать простые и красивые решения, тренирует память и даже закаляет характер. Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой­то геометрической  фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5 баллов. «Угадай фигуру» 1. 2. 1.На меня ты посмотри И меня ты назови. Что за линия я – Без начала и конца? (Прямая) 2.Есть начало у меня Не видать лишь конца. (Луч) 3.Я – фигура, есть центр у меня. И каждая точка моя От центра одинаково удалена. (Окружность) 4.Он давно знакомый мой: Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны – Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…..(квадрат) 5.Ты на меня, ты на меня – На всех на нас смотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего ­ по три. (Треугольник) 6.Четыре вершины, четыре угла, 3. 4. 5. 6. У каждой есть своя сторона. Противоположные стороны могут быть равны, А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)  Слово жюри — Что здесь написано? Нужно расставить буквы в такой последовательности, чтобы получилось слово. УСМАМ  (Сумма) РАПЯМЯ  (Прямая) – слова на доске За правильный ответ ­ по 1 баллу. 1. Какое число лишнее? «Разгадайте анаграмму» (перевертыши) «Угадай  число» Ответ: 2 — четное. Кроссворд  Ответ: 3 ­ нечетное. По два балла за правильный ответ. 2. Какое число записано в прямоугольнике (треугольнике)? Жюри подводит итоги. Финальный конкурс И пусть острей кипит борьба, Сложней соревнования, Успех решает не судьба, А только ваши знания. ­ Сейчас мы вместе будем отгадывать математический кроссворд. Я буду зачитывать вопросы, а вы будете вписывать в клеточки кроссворда свои ответы. Кто же первым угадает фамилию древнегреческого математика, под номером 1 по вертикали? Вопросы: 1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. 2. Десятая часть метра. 3. Знак, обозначающий число. 4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются. 5. Промежуток времени, равный 12 месяцам. 6. Математический знак в виде закругленной черты. 7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Ответы: По вертикали: 1. Пифагор. По горизонтали: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая. ­ Вот и закончилось наше путешествие по «Математике». Сегодня вы узнали много интересного, ведь современному школьнику   необходимы   эрудиция   и   широкий   кругозор.   Желаю,   чтобы   вы   и   впредь   оставались   такими   же любознательными почемучками. Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение команды ­ победительницы.

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Да здравствует математика!" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019