Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—9 кл
05.11.2017
Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики" ________________________________________Цели и задачи: • развивать математические способности, сообразительность, любознательность, находчивости, логическое мышление, укреплять память учащихся; • развивать и укреплять творческий интерес к математике; • углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни; • развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету; • формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.
Мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9­х классов "Час веселой математики"  Цели и задачи:   развивать математические способности, сообразительность, любознательность,  находчивости, логическое мышление, укреплять память учащихся;  развивать и укреплять творческий  интерес к математике;  углубить  представление обучающихся об использовании сведений из  математики в повседневной жизни;  развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к  внеклассным мероприятиям по предмету;   формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и  информатикой, расширение кругозора учащихся.  Ход мероприятия (Звучит музыкальный сигнал. Входит “зажигательный” ученик и “толкает” речь:) Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее!  Конкурс – М скликает тут всех друзей и всех подруг.  Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!  С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох…  Эх, я! Рубаха новая, а голова садовая! Надо же соображать: пора «Час веселой математики» НАЧИНАТЬ! Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь   неё   мы   устраиваем   наш   праздник.   А   проходить   он   будет   по   типу интеллектуально ­ развлекательной игры под названием “Час веселой математики!” (Учащиеся исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе?») . ГИМН МАТЕМАТИКЕ Уравнения решать, радикалы вычислять­ Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать Постараешься­ придет тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела не разберёшься. Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи­ и результата ты добьёшься! Все науки хороши Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно. (Презентация, слайд 1 ­ Приложение 1) 1 ученик: Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почёт, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! 2 ученик: О годы, вы так по­космически мчитесь, Что трудно порой оглянуться назад: Урок математики, школьный учитель, Суровое слово и ласковый взгляд. Ты с первого класса твердишь нам, что можно Любую на свете задачу решить. Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить. И в маленьких клеточках школьных тетрадей Вставала и зрела огромная жизнь, В матросском десанте, в военном отряде,  Тревожной порой за нее мы дрались. И каждый слова твои помнит, что можно Любую на свете задачу решить. Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить. Стоим на рассвете у звездного старта И видим, на миг оглянувшись назад, Урок математики, школьную парту, Суровое слово и ласковый взгляд. Спасибо, учитель! Смогли мы и сможем Любую на свете задачу решить. Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить. 4­5 учащихся (монтаж): Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из­под облачных ковров. И укращённый мирный атом Послушен разуму людей. Всё это­ плод людских исканий, Всё это создано не вдруг Могучей силой точных знаний И мастерством рабочих рук! И прежде чем, заметьте кстати, Ракете той был дан прицел, Её маршрутом математик На крыльях формул пролетел… Сухие строки уравнений... В них сила разума влилась, В них – объяснение явлений, Вещей разгаданная связь. Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. Встал ты рано или поздно Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро Чтоб на урок не опоздать! Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно всё ещё подробно Начертить и рассчитать. А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалиться. А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (Презентация) Слово учителя  (или   учащегося   старших   классов)   с  привлечением   к   обсуждению зрителей. «Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» – писал выдающийся учёный XVII века Блёз Паскаль. И хотя математика по­прежнему кажется многим не только серьёзной, но и скучной наукой, иногда и в ней проскакивает озорная улыбка. В математике издавна существуют шуточные задачи и задачи с подвохом. Но решают их люди не только ради   развлечения.   Иногда   задача­шутка   позволяет   глубоко   проникнуть   в   суть правила, лучше его запомнить. Предлагаю решить такие задачи: (Презентация, слайд 2­17) Юмористическая пауза 1. (2 ученика и доска) Ученик 1: Ты умеешь делить? Ученик 2: Да. Ученик 1: Тогда раздели 9 на 3! Ученик 2: Пожалуйста! (Пишет на доске: де – вя – ть.) А сейчас давай те будем разгадывать ребусы. (Презентация, слайд 18­31) Есть   числа   с   весьма   интересными   свойствами.   Если,   например,   число   12 записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом числа, также записанного наоборот: 12 =144; 21 =441; Есть и другие числа с таким свойством:13, 102, 112, 122, 221, 331, и др. Можно доказать, что таких «обращённых квадратов» существует бесконечное множество. А вот ещё один интересный факт: существует всего три числа, равные сумме своих цифр, возведённых в степень, равную их количеству. Вот эти числа: 81, 512, 2401. Юмористическая пауза 2. (Учитель и ученик) Учитель: Извлекать корни умеешь? Ученик: Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его  извлечётся из почвы. Учитель: Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти. Ученик: Сей момент! Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом  является «ть». Учитель: Ты меня не понял, я имел ввиду корень квадратный. Ученик: Квадратных корней не бывает! Они бывают мочковатые и стержневые. Учитель: Я имею ввиду арифметический квадратный корень, например из 9. Ученик: Ааааааааа! Понял! Три! Так как 3 в квадрате равно 9. (Ученик показывает плакат (или пишет на доске):  = 3). А вот курьёз, связанный со свойствами числа 12345679. Если его умножить на 9, то получится число 111111111, если умножить на18, то  получится 222222222. А если умножить на 27, что получится? Как вы думаете? …Конечно! 333333333. (Презентация, слайд 32) с комментариями учителя или старшеклассника.) Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное сравнение   можно   сделать,   основываясь   на   математических   понятиях.   Например, Л.Н.Толстой   сделал   такое   сравнение:   «Человек­это   дробь.   Числитель   ­   это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель – своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству.»  А теперь… Встречаем гостя! К нам пожаловал самый Наимудрейший! Встречайте! За годы обучения в нашей школе она достигла совершенства не только в счёте, но и овладела великими тайнами числа. Итак, математические фокусы! (Презентация, слайд 33) Итак, первый фокус, который вам может быть уже знаком. Я умею отгадывать задуманные вами числа.  Фокус 1 1. 2. 3. 4. Задумайте число от 1 до 20. Прибавьте к нему 5.  Результат умножьте на 3.  От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. 5. Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали. (Для этого, названный ответ нужно разделить на 3. Получится число,  задуманное зрителем. Почему?) Складывать сразу 3 многозначных числа умеет 4 ученик. Я великий математик. Могу  мгновенно сложить в уме три многозначных числа. Фокус 2 1. 2. 3. Запишите на доске любое многозначное число. Теперь я напишу еще два любых числа.  Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!  (Первое число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а  третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой  второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в  ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра  будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.) Юмористическая пауза 3 (после фокусов) (2 ученика) Ученик 1: Тебе понравилось, как Настя считают в уме? Прямо настоящая  фокусница! Ученик 2: Подууумаешь! Я тоже кое­что умею делать хорошо! Ученик 1: Что, например? Ученик 2: Нууууууууу…..Например, я хорошо решаю теоремы и … уравнения тоже  могу… Ученик 1: Ну, допустим, теоремы не решают, а доказывают, а вот уравнение я тебе  сейчас напишу, реши­ка! (Пишет уравнение.) Ученик 2 (долго думает, чешет затылок): Может, я дома лучше решу? Ученик 1: Что, испугался? Ученик 2: Да нет, я и тут могу! А чего сделать­то надо? Ученик 1: Решить уравнение, ну….найти «икс»! Ученик 2: Так это запросто: вот он! (Тычет пальцем в запись на доске и чувствует  себя героем!) Слово учителя. Тот   быстрее   сообразит,   смекнёт,   угадает,   кто   больше   упражняется,   решает арифметические задачи. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Недаром говорят, что математика ­ гимнастика ума. Так давайте сегодня и займёмся этой гимнастикой: все вместе, хором выполняем вычисления на слайде 23. (Ребята хором дадут неверный ответ – 5000) (Презентация, слайд 34) Мы все вместе сделали одну и ту же ошибку, т.к. были не достаточно  внимательны.  Разминка ­ Ребята, а сейчас буду зачитывать стихотворения, а вы мне чуть­ чуть  поможите. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица,  а пять) На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось ­… (не две, а четыре) Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). А сейчас давайте ответим на вопросы веселого теста. (Презентация, слайды 35 – 44) Игра «Подсказки» Игра «Среднее арифметическое» Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора постарайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, а тех предметов и существ, которые нас окружают.  Заключительное слово учителя. Закончился уже 20­й век. Куда ж стремится человек? Изучены и космос, и моря, Строенье звёзд и вся земля!!! Но математиков зовёт известный лозунг: «Прогрессио – движение вперёд!»   Наш час занимательной математики подошел к концу. Математика, как и всякая другая наука, вырастает из практики. Сегодня мы с вами считали, решали задачи, отгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины. Жизнь человека без математики невозможно представить. Всем вам удачи в изучении математики и новых побед!  (Презентация, слайд 25) Нам без математики нельзя, Математика для нас важна­ Делает нас сильными и мудрыми она. Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала. Рады всех приветствовать мы И пропеть друзьям. Припев: Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом. Как солнце по утрам, пусть оно приходит в дом. Мы желаем счастья вам,  И оно должно быть таким, ­ Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим. Математика везде нужна,  Помогает в жизни нам она –  Корабли водить на море, строить города. Будем с математикой дружить, Интересней будет в жизни жить.

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"

Внеклассное мероприятие по математике  для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017