Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл—9 кл
05.11.2017
Внеклассное мероприятие по математике
для 5–9-х классов "Час веселой математики"
________________________________________Цели и задачи:
• развивать математические способности, сообразительность, любознательность, находчивости, логическое мышление, укреплять память учащихся;
• развивать и укреплять творческий интерес к математике;
• углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
• развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;
• формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.
Мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по математике
для 5–9х классов "Час веселой математики"
Цели и задачи:
развивать математические способности, сообразительность, любознательность,
находчивости, логическое мышление, укреплять память учащихся;
развивать и укреплять творческий интерес к математике;
углубить представление обучающихся об использовании сведений из
математики в повседневной жизни;
развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к
внеклассным мероприятиям по предмету;
формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и
информатикой, расширение кругозора учащихся.
Ход мероприятия
(Звучит музыкальный сигнал. Входит “зажигательный” ученик и “толкает”
речь:)
Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее!
Конкурс – М скликает тут всех друзей и всех подруг.
Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!
С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох…
Эх, я! Рубаха новая, а голова садовая!
Надо же соображать: пора «Час веселой математики» НАЧИНАТЬ!
Здравствуйте, дорогие зрители и будущие участники! Разрешите поздравить вас с
праздником. Вы, конечно же, можете мне возразить, что никакого праздника сегодня
нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в
честь неё мы устраиваем наш праздник. А проходить он будет по типу
интеллектуально развлекательной игры под названием “Час веселой математики!”
(Учащиеся исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе?»)
.
ГИМН МАТЕМАТИКЕ
Уравнения решать, радикалы вычислять
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься придет тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи и результата ты добьёшься!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
(Презентация, слайд 1 Приложение 1)
1 ученик:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
2 ученик:
О годы, вы так покосмически мчитесь,
Что трудно порой оглянуться назад:
Урок математики, школьный учитель,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Ты с первого класса твердишь нам, что можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить, Упорство прибавить, любовь разделить.
И в маленьких клеточках школьных тетрадей
Вставала и зрела огромная жизнь,
В матросском десанте, в военном отряде,
Тревожной порой за нее мы дрались.
И каждый слова твои помнит, что можно
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
Стоим на рассвете у звездного старта
И видим, на миг оглянувшись назад,
Урок математики, школьную парту,
Суровое слово и ласковый взгляд.
Спасибо, учитель!
Смогли мы и сможем
Любую на свете задачу решить.
Коль вычесть унынье, волю умножить,
Упорство прибавить, любовь разделить.
45 учащихся (монтаж):
Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж изпод облачных ковров.
И укращённый мирный атом
Послушен разуму людей.
Всё это плод людских исканий,
Всё это создано не вдруг
Могучей силой точных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати,
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел…
Сухие строки уравнений...
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Встал ты рано или поздно
Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро
Чтоб на урок не опоздать!
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалиться.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Презентация)
Слово учителя (или учащегося старших классов) с привлечением к обсуждению
зрителей.
«Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая,
делать его немного занимательным» – писал выдающийся учёный XVII века Блёз
Паскаль. И хотя математика попрежнему кажется многим не только серьёзной, но и
скучной наукой, иногда и в ней проскакивает озорная улыбка. В математике издавна
существуют шуточные задачи и задачи с подвохом. Но решают их люди не только
ради развлечения. Иногда задачашутка позволяет глубоко проникнуть в суть
правила, лучше его запомнить.
Предлагаю решить такие задачи:
(Презентация, слайд 217)
Юмористическая пауза 1.
(2 ученика и доска)
Ученик 1: Ты умеешь делить?
Ученик 2: Да.
Ученик 1: Тогда раздели 9 на 3!
Ученик 2: Пожалуйста! (Пишет на доске: де – вя – ть.)
А сейчас давай те будем разгадывать ребусы.
(Презентация, слайд 1831)
Есть числа с весьма интересными свойствами. Если, например, число 12
записать наоборот – 21, то квадрат вновь образованного числа окажется квадратом
числа, также записанного наоборот:
12 =144;
21 =441; Есть и другие числа с таким свойством:13, 102, 112, 122, 221, 331, и др.
Можно доказать, что таких «обращённых квадратов» существует бесконечное
множество.
А вот ещё один интересный факт: существует всего три числа, равные сумме
своих цифр, возведённых в степень, равную их количеству. Вот эти числа: 81, 512,
2401.
Юмористическая пауза 2.
(Учитель и ученик)
Учитель: Извлекать корни умеешь?
Ученик: Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его
извлечётся из почвы.
Учитель: Нет, я имел в виду другой корень, например из девяти.
Ученик: Сей момент! Это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом
является «ть».
Учитель: Ты меня не понял, я имел ввиду корень квадратный.
Ученик: Квадратных корней не бывает! Они бывают мочковатые и стержневые.
Учитель: Я имею ввиду арифметический квадратный корень, например из 9.
Ученик: Ааааааааа! Понял! Три! Так как 3 в квадрате равно 9.
(Ученик показывает плакат (или пишет на доске): = 3).
А вот курьёз, связанный со свойствами числа 12345679.
Если его умножить на 9, то получится число 111111111, если умножить на18, то
получится 222222222. А если умножить на 27, что получится? Как вы думаете?
…Конечно! 333333333.
(Презентация, слайд 32) с комментариями учителя или старшеклассника.)
Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Удивительное
сравнение можно сделать, основываясь на математических понятиях. Например,
Л.Н.Толстой сделал такое сравнение: «Человекэто дробь. Числитель это
достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить
свой числитель не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель
– своё мнение о самом себе, а этим уменьшением приблизить себя к совершенству.»
А теперь… Встречаем гостя! К нам пожаловал самый Наимудрейший! Встречайте!
За годы обучения в нашей школе она достигла совершенства не только в счёте, но и
овладела великими тайнами числа.
Итак, математические фокусы!
(Презентация, слайд 33)
Итак, первый фокус, который вам может быть уже знаком.
Я умею отгадывать задуманные вами числа.
Фокус 1
1.
2.
3.
4.
Задумайте число от 1 до 20.
Прибавьте к нему 5.
Результат умножьте на 3.
От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ. 5.
Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали.
(Для этого, названный ответ нужно разделить на 3. Получится число,
задуманное зрителем. Почему?)
Складывать сразу 3 многозначных числа умеет 4 ученик. Я великий математик. Могу
мгновенно сложить в уме три многозначных числа.
Фокус 2
1.
2.
3.
Запишите на доске любое многозначное число.
Теперь я напишу еще два любых числа.
Ответ я уже знаю. Получиться… Проверьте!
(Первое число пишет зритель, второе ты сам, любое из стольких же цифр, а
третье число такое, чтобы каждая цифра в сумме с соответствующей цифрой
второго числа давала бы девять; сумма этих трех чисел вычисляется легко: в
ней будут цифры первого числа в том же порядке, только последняя цифра
будет на 1 меньше и эта 1 ставится в самом начале вычисляемой суммы.)
Юмористическая пауза 3 (после фокусов)
(2 ученика)
Ученик 1: Тебе понравилось, как Настя считают в уме? Прямо настоящая
фокусница!
Ученик 2: Подууумаешь! Я тоже коечто умею делать хорошо!
Ученик 1: Что, например?
Ученик 2: Нууууууууу…..Например, я хорошо решаю теоремы и … уравнения тоже
могу…
Ученик 1: Ну, допустим, теоремы не решают, а доказывают, а вот уравнение я тебе
сейчас напишу, решика! (Пишет уравнение.)
Ученик 2 (долго думает, чешет затылок): Может, я дома лучше решу?
Ученик 1: Что, испугался?
Ученик 2: Да нет, я и тут могу! А чего сделатьто надо?
Ученик 1: Решить уравнение, ну….найти «икс»!
Ученик 2: Так это запросто: вот он! (Тычет пальцем в запись на доске и чувствует
себя героем!)
Слово учителя.
Тот быстрее сообразит, смекнёт, угадает, кто больше упражняется, решает
арифметические задачи. Не только руки, ноги, тело требуют тренировки, но и мозг
человека требует упражнений.
Недаром говорят, что математика гимнастика ума. Так давайте сегодня и займёмся
этой гимнастикой: все вместе, хором выполняем вычисления на слайде 23. (Ребята
хором дадут неверный ответ – 5000)
(Презентация, слайд 34)
Мы все вместе сделали одну и ту же ошибку, т.к. были не достаточно
внимательны.
Разминка Ребята, а сейчас буду зачитывать стихотворения, а вы мне чуть чуть
поможите.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица,
а пять)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
А сейчас давайте ответим на вопросы веселого теста.
(Презентация, слайды 35 – 44)
Игра «Подсказки»
Игра «Среднее арифметическое»
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора постарайтесь
отыскать среднее арифметическое не чисел, а тех предметов и существ, которые нас
окружают.
Заключительное слово учителя.
Закончился уже 20й век.
Куда ж стремится человек?
Изучены и космос, и моря,
Строенье звёзд и вся земля!!!
Но математиков зовёт известный лозунг:
«Прогрессио – движение вперёд!»
Наш час занимательной математики подошел к концу. Математика, как и всякая
другая наука, вырастает из практики. Сегодня мы с вами считали, решали задачи, отгадывали ребусы, отвечали на вопросы викторины. Жизнь человека без математики
невозможно представить. Всем вам удачи в изучении математики и новых побед!
(Презентация, слайд 25)
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам, пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она –
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.