Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
математика
2 кл—4 кл
07.07.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)
Внеклассное мероприятие по математике – игра-конкурс "Джунгли зовут!" Цель: прививать интерес к математике. Задачи: • Развитие логического мышления, быстроты реакции • Развитие артистических навыков, умения аргументировать, доказывать правильность своих суждений • Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде, прислушиваться к мнению друг друга • Воспитание организованности, дисциплинированности. Задания игры могут использоваться как для одной параллели так и для смешанных команд.Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс) может проводиться в рамках предметной недели. Задания игры могут использоваться как для одной параллели так и для смешанных команд.
приложение 3 Джунгли зовут.doc
Внеклассное мероприятие по математике – игра­конкурс "Джунгли зовут!" Учитель математики БОУ СОШ № 53 МО Динской район Тихомирова Е.А. Цель: прививать интерес к математике. Задачи:   Развитие логического мышления, быстроты реакции  Развитие артистических навыков, умения аргументировать, доказывать  правильность своих суждений  Воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде, прислушиваться  к мнению друг друга  Воспитание организованности, дисциплинированности Правила. Участники отправляются путешествовать в математические джунгли. Их задача –  изучить окружающую среду, познакомиться с местными жителями, наладить с ними  контакт. Участники делятся на 3­4 команды примерно по 7 человек.  За выполнение  заданий получают бананы. Победит команда, которая в конце игры соберёт большее  количество бананов. Так как мы попадаем в практически необитаемую среду, нам  необходим сигнал, с помощью которого мы будем общаться, сообщать о готовности к   началу конкурса, к ответу. Этим сигналом будет клич: «Джунгли зовут!». Игру  проводят 2 ведущих (учащиеся старших классов), жюри оценивает конкурсы, решает  спорные вопросы, добавляет дополнительные бананы за поддержку зрителей. Конкурсы с «болельщиками» проводятся между этапами, пока команды готовятся, также  используются музыкальные паузы. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Вступление.  1 ведущий.  Почему торжественно вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь?  Это о царице всех наук  Начинаем мы сегодня встречу.  2 ведущий.  Не случайно ей такой почет,  Это ей дано давать ответы,  Как хороший выполнить расчет  Для постройки здания, ракеты.  1 ведущий.  Есть о математике молва,  Что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие слова  Часто говорят о ней в народе.  2 ведущий.  Ты нам математика даешь  Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь  Развивать и волю и смекалку. 1. Название команд. «Секретные коды»  – Мы попадаем на неизвестный остров. Чтобы более тщательно исследовать его,  делимся на команды, для поддержки связи должны определиться с названиями команд.  Вам раздаются коды и зашифрованное слово. Оно и является названием вашей  команды. Команда, первая расшифровавшая своё название получает 3 банана, 2­я – 2  банана, 3­я – 1 банан, 4­я – 0. Примерные названия команд: «Квадрат», «Формула» и т.  д. (смотри ключ к шифру и образец шифровки в приложении) 2. Рукопожатия  (ребусы) Недолго мы бродили по джунглям, повстречались с аборигенами. (Ведущие,  переодетые в костюмы туземцев, атрибутами костюма являются математические знаки, цифры.)  Мы настроены мирно, поэтому своим поведением демонстрируем  дружелюбие. При встрече люди обычно жмут друг другу руки. Сколько рукопожатий ты можешь  насчитать при встрече  разного количества людей? Заполни таблицу, и ты сможешь  заметить закономерность? (каждой команде выдаётся карточка с заданием) Количество людей Рукопожатия 1 3 2 3 4 5 6 7 8 Если было 21 рукопожатие, сколько человек пришло на встречу? На выполнение  задания 2 минуты. Команды готовы! Джунгли зовут! 3. «Найди общий язык»  Местные жители приняли нас и хотят общения. Но мы не знаем их языка. Придётся  общаться жестами. Каждая команда вытягивает карточку с загадкой. В течение 2  минут команды готовятся её изобразить так, чтобы остальные участники смогли  определить текст загадки(1банан – за инсценировку, 1 – за отгадку). Команды готовы!  Джунгли зовут!   Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.  Два брюшка, четыре ушка.  Сто одёжек и все без застёжек.  Два братца пошли в реку купаться. Или конкурс ИЗБУШКА. Команде предлагается за 5 минут создать самую  оригинальную избушку на курьих ножках, используя как можно меньше ног  (можно пользоваться любыми средствами и способами). 4. «Маугли и обезьяны»  Пробираясь по дебрям джунглей, мы проголодались. Местные жители питаются тем,  что растёт на деревьях, и предложили отведать орехов. Задание на скорость. 1­я  команда, подсчитавшая орехи, получает 3 банана, 2­я – 2 банана, 3­я – 3 банана, 4­я – 0. Команды готовы! Джунгли зовут! Маугли попросил 5 обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и      понесли Маугли. По дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую  по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько  орехов получил Маугли? (20) Анаграммы. Расшифруйте слова: ЧАЗАДА(задача) РАТДАКВ(квадрат) ЯНИЛИ(линия) 5. «Жарим хлеб»  Иноземная пища не утолила голод. Нам хочется чего­нибудь жареного. Нужно поджарить 3 кусочка хлеба на сковородке, вмещающей только 2 таких  кусочка. На поджаривание каждой стороны кусочка уходит 2 минуты. Можно ли поджарить  хлеб меньше, чем за 8 минут? Если да, то как это сделать? На задание – 2 минуты.  Команды готовы! Джунгли зовут!  Или конкурс ПОСЛОВИЦЫ. Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее? не имей имей рублей а сто сто друзей Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” 6. «Добыча кокосов» Перед нами кокосовая роща.  Один из аборигенов подошёл к вождю соседнего племени и попросил у него разрешения сорвать 1 кокос. Вождь разрешил. Но кокосовая пальма оказалась огорожена тройным  забором, в каждом заборе есть только одни ворота, и около каждых ворот стоит  охранник. Абориген сказал 1 охраннику, что вождь ему разрешил сорвать 1 кокос. «  Возьми, но при выходе отдашь мне половину кокосов, которые будут у тебя и ещё 1  кокос». То же сказали и другие охранники. Сколько кокосов должен сорвать абориген,  чтобы отдав трём охранникам требуемое ими число кокосов, унести с собой только 1  кокос? Задание на скорость. (Карточки с задачей раздаём каждой команде) Команды готовы! Джунгли зовут! а) Посадила бабка в печь  Пирожки с капустой.  Для Наташи, Маши, Тани,  Коли, Оли, Гали, Вани  Пирожки уже готовы.  Да еще один пирог  Кот под лавку уволок.  Да в печи четыре штуки.  Пирожки считают внуки  Если сможешь, помоги  Сосчитать нам пироги. ( 12 штук )  б) Мы большущая семья.  Самый младший это я!  Сразу нас не перечесть:  Маня есть и Ваня есть,  Юра, Шура, Клаша, Даша  И Наташа тоже наша.  Мы по улице идем,  Говорят, что детский дом.  Посчитайте поскорей,  Сколь нас в семье детей. ( 8 детей ) 7. Конкурс капитанов   Находясь в джунглях, мы обнаружили 4 племени аборигенов. Они попросили  помочь им разделить территорию острова. Остров имеет форму треугольника.  Разделите 3 отрезками треугольник на 4 равных треугольника.   КВАДРАТНЫЙ конкурс. Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7) 8. «Ловушки»  Местные жители пригласили нас на охоту. Мы должны расставить ловушки для диких  зверей, пронумеровав их. Расставьте знаки арифметических действий и, если нужно скобки так, чтобы значения   выражений стали равны: 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. На выполнение задания 3 минуты. Команды готовы! Джунгли зовут! 7   7   7   7 = 1                                7   7   7   7 = 6 7   7   7   7 = 2                                7   7   7   7 = 7 7   7   7   7 = 3                                7   7   7   7 = 8 7   7   7   7 = 4                                7   7   7   7 = 9 7   7   7   7 = 5                                7   7   7   7 = 10 Вместо вопросительных знаков поставьте знаки «+» и «­» так, чтобы получились  верные равенства.  4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10  9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10  ( 4+2+6+3­5=10 )   ( 8­1+7+5­9=10 )   ( 3­2­1+6+4=10 )   ( 9+7­3­5+2=10 ) Конкурс “Знатоков пословиц и поговорок”. Я начинаю, вы заканчиваете (отвечают болельщики команд по очереди).  За каждый правильный ответ – 1 балл команде:  Мели, Емеля, … (твоя неделя). Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей). Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь). Делу время ­ …. (потехе час). Семь бед ­ …. (один ответ). Один с сошкой … (семеро с ложкой). Цыплят по … (осени считают). У семи нянек ­ … (дитя без глазу). Одним махом …. (семерых). 9. «Попади в цель»  Местные жители предлагают нам состязание на быстроту, ловкость и смекалку.  Эстафета. По сигналу по одному участнику от команды подбегают к грозди шаров,  «лопают» 1 шар, решают задачу, которая находилась внутри шара (ответ записывают на карточке с задачей) и передают эстафету следующему участнику. 1 задача – 1 банан +  3, 2, 1 банан соответственно за скорость (для каждой команды отдельная гроздь  шаров). Команды готовы! Джунгли зовут!   Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая  лошадь?  На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколёсного велосипеда  проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед?  Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?  Сколько концов у трёх палок? У четырёх с половиной палок?  Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?  Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей, или половина  вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей?  Шёл мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по  мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?  10. «Художники» Вождь племени очень рад знакомству с нами и на прощание попросил написать его  портрет. Задание на скорость. Конкурс художников объявляем. Нарисовать из цифр  человека Команды готовы! Джунгли зовут! 11. Итог Жюри сообщает результаты конкурсов. Приложение 1 Приложение 2 Задания для зрителей:   Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3  автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1)  Загадка. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (яма)  Человек рассеянный лёг спать в 7.00. вечера в квартире на улице Бассейной,  предварительно заведя будильник на 8.00. с тем, чтобы встать утром. Сколько он  часов проспал, пока его не разбудил будильник? (1 час)  Два десятка умножили на 3 десятка. Сколько десятков умножили?(60)  Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11) Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Награждение,  вручение призов, медалей.  И сегодня на конкурсе,  Подведя состязаний черту,  Победителей мы награждаем  За смекалку и быстроту.  Вот и кончилась игра, Всем домой спешить пора!  Пришло время расставание,  Говорим мы: “До свидания”.

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие по математике "Джунгли зовут" (2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.07.2017