Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" проходит в рамках математической недели в школе,.Форма проведения мероприятия - игра.
Целью этой игры является - развитие познавательной и творческой деятельности учащихся,развитие любознательности, внимания, памяти
Эта игра развивает культуру коллективного умственного труда, формирует и развивает интерес учащихся математикой, повышает интерес к предмету.
«Неделя математики в школе»
Внеклассное мероприятие МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ
Аудитория – 8 класс
Цели:
1) Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
2) развитие любознательности, внимания, памяти
3) Развитие культуры коллективного умственного труда.
4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям
математикой, способствовать развитию математического кругозора,
повышение интереса к предмету
Форма проведения : игра.
Оформление и оборудование
ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация
Плакаты: «Математика царица наук»(Гаусс),
«Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык
– язык математики» ( Н.И. Лобачевский), «Предмет математики настолько
серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»
(Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо
поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);
три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические
фигуры и пакет с заданием для команд.
Этапы мероприятия.
I Подготовительный этап:
каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 7 человек, капитана,
придумывает название, девиз, эмблему.
II Игровой этап:
а) на экране заставка игры
(СЛАЙД №2)
в классе присутствуют члены команд и группа поддержки
болельщики
Администратор кафе – учительОфицианты(ведущие) – учащиеся 10 классов
Шефповара –члены жюри –учитель математики параллельных 8
классов и 3 старшеклассника(для удобства работы жюри за каждый
правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя –
старшеклассник бросает шарик)
Администратор. Мы приглашаем вас в гости в наше необычное уютное
кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с
целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от
вкусной еды.
Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их
секреты.
Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в
разные века и на разных континентах.
Официант2. Например, Рудаки писал:
С тех пор как существует мироздание,
Такого нет, кто б не нуждался в знании.
Какой мы ни возьмём язык и век,
Всегда стремился к знанию человек.
Администратор кафе открывается , команды прошу занять места за
столиками.
СЛАЙД 3
(команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан
командой 8а, 8б,8вкл)
Официант1
Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шефповара»
Позвольте мне их представить (представление жюри)
Официант1. Все места заняты настало время познакомится
(представление команд – название, девиз )Команда – «треугольник», «ромб», «квадрат»
Официант2 сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне
ознакомить вас с ним
(СЛАЙД№4)
салат «математический ералаш»
«математическая уха»
Пельмешки «Без спешки» для ваших друзей
Пирог «скороспелка»
Компот из загадок.
Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.
Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь
присутствующим.
СЛАЙД №5
Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой
разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его
употребления.
Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный
ответ 1 –шар.
(ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «2минуты»(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)
Если команда пропускает дает неправильный ответ , то шар не получает и
другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»
СЛАЙД№6
1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол)
2.как называется результат сложения?(сумма)
3. как называется треугольник у которого две стороны равны?
(равнобедренный)
4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр)
5. единица измерения углов?(градус)
6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый)
8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес)
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»
СЛАЙД №7
1. что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень)
2. как называется результат вычитания?(разность)
3. как называется треугольник у которого все стороны равны?
(равносторонний)
4. сумма всех углов треугольника равна?(180⁰)
5. первый месяц осени? (сентябрь)
6. четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет?
(трапеция)
7. как называется самая большая сторона прямоугольного треугольника?
8.
(гипотенуза)
Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух
ногах?
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»
СЛАЙД №8
1. какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч)
2. Как называется результат умножения?(произведение)
3. как называется треугольник у которого один угол прямой?
(прямоугольный)
4. количество высот в треугольнике?(три)
5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка)
6. Сколько прямых углов у квадрата?(четыре)
7. как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого?
(тупой)
8. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь
которая была в середине? (30)
Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня
«математическая уха» с числовой заправкой. СЛАЙД №9
Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе с
заданиями.Вам предлагается за10 минут в сложные . задания выполняются письменно,
можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает
капитан команды
У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды.
Задания – приложение для вложение в конверт.
1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую
строчку по два следующих числа. (2балла)
1,2,3,4,5,6,7, … 8,9….
10,9,8,7,6,5,….. 4,3..
5,10,15,20,25,30,….. 35,40
8,8,6,6,4,4,…. 2,2
1,2,4,8,16,32,…. 64, 128
2.найти подбором корни уравнения х²+5х 6=0 (варианты ответов (3 балла)
1;6
1;
6
6;1
1;6
а)
б)
в)
г)
3)/Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5] (4балла)
√3
√21
5 √2
2 √5
+
4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.
Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, сказал Саша.
А я в пятом вагоне от головы поезда, заявил Витя.
Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл) (9вагонов)
5.) «сколько у тебя учеников? спросил крестьянин, собираясь отдать в
учение своего сына. «Пока немного, ответил учитель, Но если придет еще
столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твойсын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя? (5баллов) (36
учеников)
СЛАЙД №10
Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей. И пока они
заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте
поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за
правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды)
внимание вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы.
СЛАЙД №11
1. Варит отлично твоя голова :
Пять плюс один получается ………(шесть)
2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр)
3. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего …….(пять)
4. Какой фигуры нет на рисунке?
СЛАЙД №12
5. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все
перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.
6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
СЛАЙД №13
7. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой
кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки.
Сколько кошек в комнате? (4)
7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой
за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)
8.Число противоположное 5.?
9. Первый месяц года?
Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к
десерту
Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их они за
каждое правильное задание добавят свои шары.СЛАЙД №14
Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает
любая команда, которая первая поднимет руку.
1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без
дозапpавки. Кощей Бессмеpтный поспорил с ней на бочку кваса, что
пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил
вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича. Пpоспоpила Баба Яга бочку
кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250)
СЛАЙД №15
2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили
соpокаведеpную бочку пепсиколы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга 4, а
остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По
сколько ведеp пепсиколы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №16
3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир)
4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и
трех отрезков, попарно соединяющих эти точки
СЛАЙД №17
5. что больше 7² или 49 (они равны)
6. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5.
(прямоугольный)
7.Сколько будет 2+2∙2=? (6)
СЛАЙД №18
Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы
показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок.
(за каждый правильный ответ 1 шар)
(если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда
по очереди)
Загадка команде ТРЕУГОЛЬНИК СЛАЙД №19
№1Он грызун не очень мелкий,Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О»
Будет круглое число.
Официант2. Загадка команде «РОМБ»
№2 Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
(Сурок сорок)
(Флюс плюс)
Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ»
№3Коль в треугольнике угол прямой,
Я называюсь его стороной.
Букву последнюю мне поменять
Буду, как ветер, вас по морю мчать.
(катеткатер)
Официант2. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №20
№4С буквой «Р» с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» нужна для счёта,
Цифрой быть её работа.
Официант1. Загадка команде «РОМБ»
№5 Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,
Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ»
(Шерсть шесть)
(Семь семья)№6 Читаем мы направо смело
Геометрическое тело.
Прочтём же справа мы налево
Увидим разновидность древа.
Официант1. Загадка команде «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №21
(Куб бук)
№7Рождаюсь на мебельной фабрике я
И в каждом хозяйстве нельзя без меня.
Отбросишь последнюю букву мою
Названье большому числу я даю.
Официант2. Загадка команде «РОМБ»
№8С «Д» давно я мерой слала,
С «Т» уж нету выше балла.
Официант1 Загадка команде «КВАДРАТ»
№9. С «К» фигура без углов,
С «Д» дружить с тобой готов.
(Стол сто)
(Пядь пять)
(Круг друг) И. Агеева
Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шефповара
подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков) СЛАЙД
№22
Официант 2.Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!
Решали, старались, смекали
И пусть на года любимой всегда
Для вас будет математика!
Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!
Но если чутьчуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,Смеяться и улыбаться
Официант 1. Желаем к математике
Всем прилагать старанье
всего вам доброго друзья
хорошего вам настроения!
Итоги и награждения учащихся и команд
Кушнарь Лариса Александровна,
учитель математики 1 категории МБОУ СОШ р.п. Мухен
2017г