Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" проходит в рамках математической недели в школе,.Форма проведения мероприятия - игра. Целью этой игры является - развитие познавательной и творческой деятельности учащихся,развитие любознательности, внимания, памяти Эта игра развивает культуру коллективного умственного труда, формирует и развивает интерес учащихся математикой, повышает интерес к предмету.
Иконка файла материала Математическое кафе.docx
«Неделя математики в школе» Внеклассное мероприятие ­   МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ  Аудитория – 8 класс Цели:  1) Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. 2) развитие любознательности, внимания, памяти            3) Развитие культуры коллективного умственного труда.            4) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям         математикой, способствовать развитию математического кругозора,  повышение интереса к предмету Форма проведения :  игра. Оформление и оборудование  ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация  Плакаты: «Математика­ царица наук»(Гаусс), «Из все языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык  – язык математики» ( Н.И. Лобачевский), «Предмет математики настолько  серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» (Паскаль), «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (Анатоль Франс);  три стола, накрытые скатертями, на них разнообразные геометрические  фигуры и пакет с заданием для   команд. Этапы мероприятия. I           Подготовительный этап: каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 ­7 человек, капитана,  придумывает название, девиз, эмблему. II          Игровой этап: а) на экране заставка игры                                                                             (СЛАЙД №2) в классе присутствуют члены команд и группа поддержки ­  болельщики Администратор кафе – учительОфицианты(ведущие) – учащиеся 10 классов Шеф­повара –члены жюри –учитель математики параллельных 8  классов и 3 старшеклассника(для удобства работы жюри за каждый  правильный ответ в 3 одинаковые мензурки у каждой команды своя – старшеклассник бросает шарик) Администратор. Мы приглашаем  вас в гости  в наше необычное уютное  кафе всех, кто любит математику . Как известно, что люди приходят в кафе с  целью подкрепиться, немножко пошутить и получить удовольствие от  вкусной еды.  Блюда, которые вы выберите, предстоит продегустировать, разгадать их  секреты.  Официант1 Стремление человека к знанию отмечали мыслители и поэты в  разные века и на разных континентах. Официант2. Например, Рудаки писал: С тех пор как существует мироздание, Такого нет, кто б не нуждался в знании. Какой мы ни возьмём язык и век, Всегда стремился к знанию человек. Администратор  кафе открывается , команды прошу занять места за  столиками.  СЛАЙД 3 (команды занимают места за столиками с табличкой «Стол заказан  командой 8а, 8б,8вкл) Официант1 Здесь затеи и задачи, игры, шутки, все для вас! Администратор. А следить за порядком в кафе будут наши «шеф­повара»  Позвольте мне их представить (представление жюри) Официант1. Все места заняты настало время познакомится  (представление команд – название, девиз )Команда – «треугольник», «ромб», «квадрат» Официант2   сегодня в нашем кафе аппетитное меню. Разрешите мне  ознакомить вас с ним                                                                                                  (СЛАЙД№4)  салат «математический ералаш»   «математическая уха»  Пельмешки «Без спешки»  для ваших друзей  Пирог «скороспелка»  Компот из загадок. Официант1. С меню ознакомились. Приступаем!!! Наш праздник начинается.  Пусть удача и успех, находчивость и смекалка сопутствуют всем здесь  присутствующим.                                                                                                                                      СЛАЙД №5 Официант2. Салат «математический ералаш»(он представляет собой  разминку на внимание)готов позвольте ознакомить вас с условиями его  употребления. Каждой команде по очереди задаются 8 вопросов –за каждый правильный  ответ 1 –шар.   (ВРЕМЯ КАЖДОЙ КОМАНДЕ «­2минуты»(ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ)  Если команда пропускает дает неправильный ответ  , то шар не получает и  другой команде НЕ ПЕРЕХОДИТ.(принцип дальше, дальше..) ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «КВАДРАТ»      СЛАЙД№6 1.какая геометрическая фигура используется для наказания детей?(угол) 2.как называется результат сложения?(сумма) 3. как называется треугольник у которого две стороны равны? (равнобедренный) 4. как называется сумма длин сторон многоугольника?(периметр) 5. единица измерения углов?(градус) 6.прямоугольник у которого все стороны раны?(квадрат)7. как называется угол, если он меньше прямого? (Острый) 8. что тяжелее пуд железа или пуд пуха?(одинаковый вес) ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «РОМБ»     СЛАЙД №7 1. что есть общего у слова, растения и уравнения ? (корень) 2. как называется результат вычитания?(разность) 3. как называется треугольник у которого все  стороны равны? (равносторонний) 4. сумма всех углов треугольника равна?(180⁰) 5. первый месяц осени? (сентябрь) 6. четырехугольник у которого две стороны параллельны, а две другие нет? (трапеция) 7. как называется самая большая сторона  прямоугольного треугольника?  8. (гипотенуза)  Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух  ногах?  ВОПРОСЫ КОМАНДЕ «ТРЕУГОЛЬНИК»     СЛАЙД №8 1. какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(луч) 2. Как называется результат умножения?(произведение) 3. как называется треугольник  у которого один угол прямой? (прямоугольный) 4. количество высот в треугольнике?(три) 5. как называется прибор для измерения длины отрезка?(линейка) 6. Сколько прямых  углов у квадрата?(четыре) 7. как называется угол, если он больше прямого, но меньше развернутого? (тупой) 8. тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала лошадь  которая была в середине? (30) Официант1. Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня  «математическая уха»  с числовой заправкой.  СЛАЙД №9 Капитанам команд предлагается взять конверты, лежащие на столе  с  заданиями.Вам предлагается за10 минут в сложные  . задания выполняются письменно,   можно коллективно, можно разделить задания между собой. Это решает  капитан команды У команд заранее на столе лежат листочки с эмблемой команды. Задания – приложение для вложение в конверт. 1)Необходимо заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую  строчку по два следующих числа.  (2балла)  1,2,3,4,5,6,7,  …                                                              8,9….  10,9,8,7,6,5,…..                                                                4,3..  5,10,15,20,25,30,…..                                                       35,40  8,8,6,6,4,4,….                                                                   2,2  1,2,4,8,16,32,….                                                                64, 128 2.найти подбором корни уравнения  х²+5х ­6=0 (варианты ответов    (3 балла) 1;6 ­1;­ 6 ­6;1 ­1;6 а) б) в) г)   3)/Выберите число, которое принадлежит промежутку (1.5;4,5]     (4балла) ­ √3 √21 ­5 √2 2 √5 + 4).Витя и Саша встретились в вагоне электропоезда.  ­Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста, ­ сказал Саша. ­ А я в пятом вагоне от головы поезда, ­ заявил Витя. Сколько вагонов было в электропоезде. (1балл)    (9вагонов) 5.) «сколько у тебя учеников?­ спросил  крестьянин, собираясь отдать в  учение  своего сына.  «Пока немного, ­ ответил учитель,­ Но  если придет еще  столько же, и еще половина этого числа, и еще четверть этого числа, и твойсын, то будет сто» Сколько учеников было у учителя?        (5баллов)  (36  учеников)                                  СЛАЙД №10 Официант2. Наши команды пригласили с собой друзей.  И пока они  заняты математической ухой мы проведем конкурс болельщиков давайте поможем своей команде. Вот вам угощение пельмешки «Без спешки».(за  правильный ответ команде бросают один шар в емкость команды) внимание  вопрос (вопросы читает ведущий) на слайде только ответы.    СЛАЙД №11 1. Варит отлично твоя голова : Пять плюс один получается ………(шесть) 2. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно…..(дециметр) 3. Мышь считает дырки в сыре; Три плюс две всего   …….(пять) 4. Какой фигуры нет на рисунке?                                                            СЛАЙД №12 5. а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все  перечисленные фигуры есть. Ответ: г) треугольника. 6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)         СЛАЙД №13 7. В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой  кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки.  Сколько кошек в комнате? (4) 7.Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой ­  за 100 минут. Как это может быть? (1ч4м=100м)      8.Число противоположное 5.?      9. Первый месяц года? Официант1. Команды отведали математической ухи и переходят к  десерту Капитаны команд сдают листы членам жюри. Проверив их они за  каждое правильное задание добавят свои шары.СЛАЙД №14 Официант2. Следующее блюдо пирог «скороспелка» отвечает  любая команда, которая первая поднимет руку.            1. Баба Яга утвеpждает, что Змей Гоpыныч не пролетит 1000 км без  дозапpавки. Кощей Бессмеpтный  поспорил с ней на бочку кваса, что  пролетит . Змей Гоpыныч пpолетел 4 часа со скоpостью 247 км/ч и, совершил   вынужденную посадку, съел Ивана Цаpевича.  Пpоспоpила Баба Яга бочку  кваса или не нет? (нет. 247*4=988, но лучше 1000:4=250)                                     СЛАЙД №15          2. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили  соpокаведеpную бочку пепси­колы. Кощей выпил ­6 ведеp, Баба Яга ­ 4, а  остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По  сколько ведеp пепси­колы досталось каждой голове? (по 10) СЛАЙД №16 3. Прибор, который служит для измерения углов в градусах (транспортир) 4. Фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и  трех отрезков, попарно соединяющих эти точки                                                     СЛАЙД №17 5. что больше   7² или 49   (они равны) 6. определить вид треугольника если его стороны равны 3,4,5.  (прямоугольный) 7.Сколько будет 2+2∙2=?   (6)                                                              СЛАЙД №18 Официант1. Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы  показали хорошие знания и смекалку. Наступило время компота из загадок.  (за каждый правильный ответ 1 шар) (если команда дает овеет не правильный , то может ответить другая команда  по очереди) Загадка команде  ТРЕУГОЛЬНИК        СЛАЙД №19 №1Он грызун не очень мелкий,Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» ­ Будет круглое число. Официант2. Загадка команде «РОМБ» №2 Я приношу с собою боль, В лице большое искаженье. А «Ф» на «П» заменишь коль, То сразу превращусь я в знак сложенья. (Сурок ­ сорок) (Флюс ­ плюс) Официант1. Загадка команде «КВАДРАТ» №3Коль в треугольнике угол прямой,  Я называюсь его стороной. Букву последнюю мне поменять ­ Буду, как ветер, вас по морю мчать.                                                        (катет­катер) Официант2. Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК» СЛАЙД №20 №4С буквой «Р» ­ с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» ­ нужна для счёта, Цифрой быть ­ её работа. Официант1. Загадка команде «РОМБ» №5 Число я меньше десяти. Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. Официант2 Загадка команде «КВАДРАТ» (Шерсть ­ шесть) (Семь­ семья)№6 Читаем мы направо смело ­ Геометрическое тело. Прочтём же справа мы налево ­ Увидим разновидность древа. Официант1. Загадка команде  «ТРЕУГОЛЬНИК»      СЛАЙД №21 (Куб ­ бук) №7Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою ­ Названье большому числу я даю. Официант2. Загадка команде «РОМБ» №8С «Д» ­ давно я мерой слала, С «Т» ­ уж нету выше балла. Официант1 Загадка команде «КВАДРАТ» №9. С «К» ­ фигура без углов, С «Д» ­ дружить с тобой готов. (Стол ­ сто) (Пядь ­ пять) (Круг ­ друг) И. Агеева Администратор. А теперь давайте подведем итого. Наши шеф­повара   подсчитают ваши очки. (пока идет подсчет очков)                          СЛАЙД  №22 Официант 2.Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет,  Загадок больше, чем разгадок,  И поискам предела нет! Официант 1. Вы все молодцы! Вы все удальцы!                       Решали, старались, смекали                       И пусть на года любимой всегда                       Для вас будет математика!   Официант 2. Она и серьезна, она и трудна!                        Но если чуть­чуть постараться,                        То можно и с ней играть и шутить,Смеяться и улыбаться Официант 1. Желаем к математике                      Всем прилагать старанье         всего вам доброго друзья       хорошего вам настроения! Итоги и награждения  учащихся и команд Кушнарь Лариса Александровна,  учитель математики  1 категории   МБОУ СОШ р.п. Мухен                                                    2017г