Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
5 кл
31.03.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"
Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет" для 5-6 классов способствует активизации познавательной деятельности посредством игры. Формирует интерес к математике. Знакомит учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом, рациональным расходованием средств, учит осуществлять несложные экономические расчеты. Воспитывает бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.
Внеклассное 5-6.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.К. Овсянникова с. Исаклы м.р. Исаклинский Самарской области Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет" для 5­6 классов Выполнила: учитель  математики    ГБОУ СОШ им.М.К. Овсянникова     с. Исаклы                                                м/р Исаклинский Самарской области    Крупина Наталья Ивановна 19 ноября 2015 г. Цель: 1. Образовательная:  активизация познавательной деятельности посредством игры. Формирование интереса к математике. Знакомство  учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения  домашнего хозяйства, семейным бюджетом, рациональным расходованием  средств, научить осуществлять несложные экономические расчеты. 2. Развивающая: развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе,  ее экономические, нравственные, социальные устои и традиции. Развивать  сообразительности, находчивости, индивидуальных творческих способностей 3. Воспитательная; воспитывать организованность, бережливость, чувство  взаимопонимания, взаимоуважения в семье. Оборудование:  компьютер, проектор, экран, раздаточный материал  (карточки с заданием, буклеты), ватман, фломастеры. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой Ход мероприятия 1. Орг. момент. 2. Беседа.  Дорогие ребята! Уважаемые педагоги!  Прекрасные слова произнес Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Любые неприятности, любое   горе   отступает,   если   в   доме   любовь   и   дружба,   забота   и взаимопонимание между всеми членами семьи.  Я надеюсь, что наш праздник пройдет  интересно и с пользой. Действительно, математика ­ важнейшая из наук. В повседневной жизни нам не обойтись    без математики. Об этом мы поговорим сегодня на игре «Семейный бюджет» почему именно «семейный»? А   где,   как   не   в   семье,   дети   получают   первые   представления   об арифметических   действиях,   о   геометрических   фигурах?   Это   происходит тогда,   когда   дети   ходят   в   магазин   за   покупками,   когда   папа   учит   сына выполнению   несложной   столярной   работы,   когда   мама   вместе   с   дочерью готовит блюда по рецепту. Семья –это семь «Я». Сейчас редко встретишь семьи, где под одной крышей проживает   по   семь   и   более   человек.   Поэтому,   чтобы   у   нас   получились настоящие   семьи,   каждой   команде   будет   помогать   «группа   поддержки»   . каждая «семья» дополняется «группой поддержки» до семи «Я».  В жюри у нас сегодня,  приглашены учителя математики. Итак, мы начинаем наш конкурс. 1. Разминка. Отец старше сына Часто                                     Всегда Редко                                     Иногда Задание № 2.  Когда моей маме было 25 лет мне было 6 лет. Сейчас моей маме 29 лет. Сколько лет мне? 20                                   31 10                                     6 Задание № 3. Разница в возрасте двух детей 5 лет. Старший сейчас 10 лет, а сколько лет младшему? 5 15 10 20 Задание № 4.  День   рождение   у   бабушки   в   седьмом   месяце   года.  Как   он называется? Май                                                   Июль Апрель                                               Март Задание №5. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре  10 литров? 8 л                                              10 л    80 л                                          800 л 2. Конкурс. «Математика и семья»   Эти     математические   термины   вы   используете   в   речи   в   семье,   не   решая задания   по   математике.   Каждому   слову   дано   по   три   определения. Постарайтесь отгадать с первого определения­ получите 3 балла, с каждым определением количество баллов уменьшается на 1 балл. 1. Маленьких туда ставят. 2. 3. 4. 5. 6.           В классе их четыре.           Измеряется транспортиром. (угол)      2.  У каждой задачи он есть.          Можно честно искать, можно посмотреть.          Мама говорит: «Провинился ­ изволь держать…» (ответ) 3. В Москве она Красная. 7. 8.           Выражается в квадратных единицах измерения.           Длина умноженная на ширину.  (площадь) 4. Пишут как будто ноль делят на ноль. 9. Занять деньги под них. 10.Сотая часть числа.  (процент) 5. Этим стреляют из ружья. 11.Ее выстукивают на барабане. 12.Бывает обыкновенной, бывает десятичной. (дробь) 6. Мы на нем живем. 13.Похож на арбуз. 14.Геометрическое тело. (шар) 7. С богатством это может произойти. 15.Есть такое действие. 16.Есть такая таблица. (умножение) 17.3. Беседа.  18.Слайд 1. 19.­ Ребята, посмотрите на доску, какое слово написано? (Бюджет) 20.­ Что такое бюджет? 21.Слайд 2. 22.Бюджет ­ это структура всех доходов и расходов за определенный  промежуток времени. 23.­ Когда мы говорим о бюджете, какие ассоциации у вас возникают?  (деньги, прибыль, убыль, банк, кредит, доход, расход, дефицит, банкрот и т.д.) 24.­ Какая наука изучает все эти термины: их структуры, функции,  системы? (экономика) 25. 26.Слайд 12. 27.Экономика от греческого слова ОЙКОНОМИЯ. Первый корень  ОЙКОС ­ управлять, второй корень НЕМ (НОМ) ­ дом или хозяйство. 28.Дословный перевод ­ управлять домом или хозяйством. 29.­ Независимо от того, какую профессию вы выберете, но домашними  экономистами вам придется быть, чтобы разумно расходовать  заработанные деньги. 30.­ Поэтому сегодня мы с вами примерим на себя роль экономиста ­  бухгалтера и попробуем рассчитать бюджет семьи. 31.­ Итак, бюджет семьи ­ это структура доходов и расходов? 32.­ Что же такое семейные доходы? 33.Слайд13. 34.Семейные доходы ­ это денежные средства, которые члены семьи  получают от посторонних лиц или организаций. 35.­ Что такое расходы? 36.Расходы ­ это затраты на покупку, на изготовление, содержание,  ремонт и обслуживание каких­либо изделий, услуг. 37.Слайд 14. 38.Расходы делятся на несколько групп:   постоянные  переменные  непредвиденные  единовременные 39.­ Итак, под бюджетом мы понимаем наличие денежных средств в семье.  40.Слайд 15. 41.В зависимости от их количества бюджет можно разделить на три  вида:   дефицит ­ если в семье расходов больше, чем доходов.  баланс ­ если семья рационально расходует деньги и сумма расходов  равна сумме доходов.  профицит ­ситуация в семье, когда доходов больше, чем расходов.  Такую семью можно назвать экономной. 42.Слайд 16. 43.    Конкурс 3. 44.Задание. Рассчитайте доход семьи в месяц. 45.Зарплата папы – 10 000 руб. 46.Зарплата мамы ­  8 000 руб. 47.Пенсия бабушки – 8 700 руб. 48.Пособие на детей – 380 руб. 49. 50.Задание. Рассчитайте расходы семьи в месяц. 51.Питание – 15 000 руб. 52.Квартплата – 2 800руб. 53.Хозяйственно­бытовые нужды – 500 руб. 54.Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 1 000 руб. 55.Затраты на одежду – 4 000 руб. 56.Конкурс   4.    Сосчитайте   сколько   нужно   заплатить   за   потраченную электроэнергию. Если в октябре расход составил 300 квт., а 1 квт. стоит 2 р.41 к. 57. С   1.01.2016   повышается  цена   за   электроэнергию.   Экономно расходуйте электроэнергию. 58.Конкурс 5.  Экономить можно и на питании. Использовать продукты. Выращенные на своём огороде.  59.Вы узнаёте этот овощ? Тыква – ценный диетический продукт. В давние времена тыкву широко использовали для лечения заболеваний почек и печени, применяли при нарушениях деятельности кишечника. В мякоти тыквы   содержится   большое   количество   разнообразных   веществ необходимых человеку. 60.Рецепт:  Суп молочный с тыквой и манной крупой.  61.Тыкву, нарезанную кубиками, кладут в кипячёное молоко и варят до полуготовности. Затем, помешивая, всыпают манную крупу, добавляют соль, сахар. Варят до готовности. При подаче на стол суп заправляют сливочным маслом. 62. 63.    Рассчитайте   расход   продуктов   для   молочного   супа   на   семью   из   5 человек. 64. 65.Продукты 66.1 порция 67.5 порций 68.Тыква 71.Манная крупа 74.Сливочное масло 77.Сахар 80.Молоко 83. 69.125 г. 72.1 ст.л 75.20 г. 78.1 ч. л 81.2 стакана 84.4. Анкета. Умеете ли вы считать деньги? 85.Вопросы  70. 73. 76. 79. 82. 86. Д 87. Н 88.И н о г д 89.Знаете ли вы сколько осталось денег у вашей семьи от предыдущей зарплаты? 90. 1 91. 2 а  92.1 93.Вы увидели очередь за дефицитной вещью. Будете  ли вы стоять в очереди? 97.Считаете ли вы, что холодильник необходимая  вещь в доме? 101. Покупаете ли вы постельное белье прозапас?  94. 3 95. 1 96.4 98. 1 99. 0 100. 0 102. 7 103. 7 104. 5 105. 106. Сдаете ли вы вещи в комиссионный магазин? 110. Заказываете ли вы такси? 107. 1 108. 109. 0 1 111. 1 112. 113. 7 1 114. Верите ли вы, что материальное положение можно  улучшить, покупая лотерейные билеты? 115. 0 116. 117. 0 1 118. Советуются ли в вашей семье при покупке вещей? 122. Хотите ли вы иметь сбережения в банке? 126. Считаете ли вы, что экономнее дома делать все  вручную? 130. Собираясь в магазин, составляете ли вы список  покупок? 119. 1 120. 121. 1 1 123. 1 124. 125. 1 2 127. 8 128. 129. 2 9 131. 1 133. 132. 6 0 134. 30 ­ 40 очков. Да ­ в вашем доме не имеют понятия о том, что  деньги любят счет и задолго до зарплаты встает вопрос: у кого бы знать  энную сумму денег. Всякие советы по рациональному ведению  домашнего хозяйства вы встречаете в штыки. Вам в жизни стоит  задуматься над перспективами своей жизни. 135. 40 ­ 100 очков. Квалификация домашнего экономиста у вас не  высока. Вы сознаете, что никто кроме вас не виноват, что деньги  утекают, как вода сквозь пальцы. Но как навести порядок, не имея  понятия. Вам необходимо нанести железную дисциплину в расходах. 136. 100 ­ 170 очков. Вы так набираете курс, что ваш семейный  корабль идет по житейскому морю без зигзагов, не садясь на мели,  штормы его не треплют. К деньгам вы относитесь спокойно. Уверены в  завтрашнем дне. В вашей семье каждый знает цену заработанного рубля. 137. 170 ­ 180 очков. Что же, вас можно назвать довольно  квалифицированным домашним экономистом. Вы знаете, чего хотите  добиться в семейной жизни. Знаете средства достижения цели. 138. 139. 140. 141. Конкурс капитанов  «Не собьюсь –считать умею» 142. Дети из каждой семьи становятся в ряд и каждый по очереди  продолжают стихотворение. 1. Варит отлично твоя голова: 2. Пять плюс один получается … 3. Вышел зайчик погулять, 4. Лап у зайцев ровно … 5. Ходит в народе такая молва: 6. Шесть минус три получается… 7. Говорил учитель Ире, 8. Что два больше чем … 9. Меньше в десять раз чем метр, 10.Всем известно… 11.Ты на птичку посмотри: 12.Лап у птицы ровно… 13. 14.У меня собачка есть, 15.У нее хвостов аж… 16.У доски ты говори, 17.Что концов у палки… 18.Отличник тетрадкой своею  гордиться: 19.Внизу под диктантом, стоит … 20.На уроках будешь спать, 21.За ответ получишь … 22.Вот пять ягодок в траве, 23.Съел одну, осталось­… 24.Мышь считает дырки в сыре: 25.Три плюс две­ всего… 26. 27.Семейная викторина 29.5 баллов 33.Для  консервир ования  огурцов   нужно  200гр.  столового  уксуса, но  у вас сесть только  уксусная  кислота  70%. Ваши действия. 30.4 балла 34.Чтобы испечь  торт нужно 8  яиц, 200г  сахара, 160 г  муки, 200 г  сливочного  масла, банка  сгущёнки, 1  плитка  шоколада, 100 г очищенных  орехов, но у вас яиц 6 штук. Как вы поступите?  39.У вас дома 40.В  ремонт.  Длина   комнаты  325см  ширина  4м.  Сколько  вы купите  м2   потолочно й плитки.    (13м2) 43.Родители  сделали в  банке  вклад в  100000  тенге.   Сколько  денег  будет на  многоэтажном  доме 100  квартир. После  ремонта  необходимо  повесить на  двери квартир  новые  таблички.  Сколько раз  будет  использоваться  цифра «9»? (22) 45.В магазине   банковский  консультант  предлагает  телефон, в  кредит   1249х24мес или 46.971х36 мес.  Какой кредит  31.3 балла 35.«Сладкий  конкурс» 36.Необходимо  отгадать,  сколько  конфет  в  банке. 37.Семья,  которая  назовет   ответ более  точно  получает  конфеты в  подарок. 41. Длина  кухни 3м, а  ширина 2м  на пол нужно постелить  линолеум.  Ширина  линолеума  1м50см.  Сколько  нужно   купить  метров? (4м) 48.Вам на день  рождение  подарили  100 рублей и 100  долларов.  Необходимо  произвести  обмен валют, 28.Тема 32.Мате матик а и  кулин ария 38.Мате матик а и  ремон т 42.Мате матик а  и  семей ный  бюдж ет вкладе  через два  года, если  процентна я ставка  банка 10%  годовых? 44.(121000тг) 51.Назовите  пословицу  с  числительн ыми в  которой  нужно  быть  точным и  вниматель ным при  кройке и  шитье. (Семь раз  отмерь­ один раз  отрежь) 56.Вычислить примеры и  раскрасить раскраску  в  зависимост и от  полученно го ответа. вы выберите? 47. в любом  банке. 49.Побеждает  семья у  которой  будет  больше  сумма в  тенге. 52.Назовите  53.Назовите  литературно е  произведени е, в котором  есть  числительно е. пословицу с  числительными  в которой  целая группа  людей махнула  рукой на  одного  опоздавшего.  (Семеро одного не ждут) 57.Назвать  58.Исполнить   куплет из  песни, в  которой есть числительны е художественны й или  мультипликаци онный фильм в  названии  которого есть  числительные 59. 50.Мате матик а и  литер атура 54.Мате матик а и  искус ство 55. 60.На   основополагающий   вопрос:   «   Нужна   ли   математика   человеку?» ответили так: 61.Категория опрашиваем 62.Количество 63.Да  64.Нет  человек ых 65.5 – 6 кл. 69.7 – 9 кл. 73.10­11 кл. 77.Учителя  81.Родители 85.Техперсонал 89.Итого 66.13 70.24 74.6 78.21 82.4 86.3 90.71 67.13 71.23  75.6 79.21  83.4 87.10  91.70 93. 68.­ 72.1  76.­ 80.­ 84.­ 88.­ 92.1  94.         На вопрос « Математика для вас – это…» ответили следующим образом: 95.Категория опрашива емых 101. 5   – 6 кл. 106. 7   – 9 кл. 111. 10­ 11 кл. 116. теля  121. Учи Род ители 126. Тех персонал Ито 131. го 96.Количе ство человек 97.«… жизнь » 98.  102. 3 107. 4 112. 117. 1 122. 127. 132. 1 1 2 6 2 4 3 7 5 8 4 1 2 1 3 103. 108. 113. 118. 2 123. 128. 133. 2 136. 99.«… прос то наука »  104. 8 109. 14 114. 2 119. 9 124. 2 129. 2 134. 37 100. «… затрудня юсь ответить» 105. 110. 115. 120. 125. 130. 135. ­  2 ­ ­ ­ ­ 2 137. На   вопрос:   «   Где   применяется   математика?»   из   предложенных ответов выбрали: 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145.  * в быту ­  5 чел.                              * на ней держится мир  ­ 4 чел.   * в любой профессии ­ 10 чел.   * нужна  везде ­  27 чел.   * во всех науках ­  1 чел.   * чтобы получить хорошее образование – 2 чел.  * развивает логику ­ 6 чел.   * не знаю ­  0 чел. 146. 147. 148. Все ответы 10 чел.                ­   Некоторые мнения участников социального опроса на вопрос: «Зачем нужна математика?»:  чтобы получить образование  для развития мышления  чтобы мозг не отрафировался  чтобы быть грамотным человеком  нужна в жизни для умственного развития  очень нужная наука  нужна везде  всегда и везде, без нее ни куда  для существования и выживания в нашем мире  чтоб не обманули  без математики, мы ноль без палочки  математика ­ царица наук, и этим все сказано  чтобы правильно ориентироваться в этой жизни, чтобы чувствовать себя современным, грамотным человеком. 149. 150.         1.Проведём гимнастику  ума с помощью викторины «Обо всём».  (Слайд 31) 151. Я  буду  задавать   вопросы.  Чтобы  ответить   на  него,  вы  должны поднять   руку.   Если   ответ   верный,   вы   получаете   жетон   от   моих помощников. 1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  (50 пальцев) 2. Незнайка, почёсывая затылок, никак не может придумать, какой знак надо поставить между 5 и 6, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6?   152.      ( «,», т.е. получится число 5,6) 3. От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5) 4. Она любит всё делить.   (Дробная черта) 5. Он   сам   не   знает,   что   хочет:   то   уменьшает,   то   увеличивает. (Масштаб) 6. Она выясняет все отношения.   (Пропорция) 7. Из   трёхзначного   числа   вычли   двузначное,   получили   однозначное. Назовите эти числа.  (100, 99, 1) 8. Единица измерения угла?    ( Градус) 9. Фигура,   у   которой   все   углы   прямые,     а   все   стороны   равны? (Квадрат) 10. Крыса, которая делит угол пополам?   (Биссектриса) 11.Сколько секунд в одном часе?  (3600) 12.Какую   «неизвестную»   букву   латинского   алфавита   чаще   всего используют на уроках математики? (х) 13.  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты) 14.Как можно истолковать равенство: 9+8=5?  (На языке часов.) 15.  Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол) 16.  Без   чего   не   могут   обойтись   математики,   барабанщики   и   даже охотники? (Без дроби) 17.Горело   семь   электрических   лампочек.   Две   погасли.   Сколько осталось? (7) 18.Что все раны лечит?  (Время) 19.Летела   стая   –   25   гусей.   Одного   убили.   Сколько   осталось? (1,остальные улетели.) 20.Сговорились две ноги 153. 154. Делать дуги и круги.  Что это?  (Циркуль) 155. 156. 157.                Итог. 158. Скоро   вы   закончите   школу   и   начнёте   самостоятельную жизнь. Независимо от того чем вы будете заниматься, где жить, всем вам предстоит жить в семье. А семья это главное в жизни человека. 159. Благополучие вашей семьи будет зависеть от умения вести своё хозяйство правильно, разумно,  бережно, без убытков. 160. 161. 162. 163. Резерв Конкурс знатоков. Написать как можно больше существительных на букву «М» ­  математических понятий. Например, модуль. 164. Конкурс «Пантомима» 165. Капитаны команд вытаскивают наугад карточку, на которой  написано слово — какой­либо математический термин. (Например:  «циркуль», «луч», «транспортир».) Необходимо объяснить, что это  такое с помощью жестов, мимики и т.п. Главное условие: не произносить ни одного слова. Болельщики команды должны угадать, что это такое.  (Для подготовки команды выходят из класса.) Жюри судит конкурс по  5­балльной системе. 166. 3. Ведущий предлагает  «построить» дом, раздав каждому одинаковые вырезанные из бумаги части, из которых его нужно  собрать. На рисунок­подсказку (слайд 2) разрешается посмотреть 15 секунд, затем он закрывается шторкой. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. Ответы 1. Разминка 1. Всегда 2.10 3. 5 4. июль 5. 80 л 2. Математика и семья 1. Угол 2. Ответ 3. Площадь 4. Процент 5. Дробь 6. Шар 7. Умножение 3. Расчет бюджета семьи 27080 23300

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"

Внеклассное мероприятие по математике "Семейный бюджет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017