Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
Междисциплинарный 3
9 кл
05.08.2019
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.
Актуальность мероприятия обусловлено тем, что в настоящее время воспитание патриотизма и уважения к своей Родине имеет первостепенное значение. Огромное значение имеет изучение истории герба, флага и гимна страны – главнейших ее государственных символов. Ознакомление обучающихся с символами своего государства традиционно является одним из важных элементов воспитания их в духе здорового патриотизма.
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов..doc
План­конспект сценария внеклассного учебно­воспитательного мероприятия по патриотическому воспитанию для обучающихся 9­х классов «Памяти предков ­ будьте достойны!» Автор: Кружалин Алексей Михайлович, учитель истории и обществознания МБОУ г. Иркутска СОШ №4. Актуальность   мероприятия   обусловлено   тем,   что   в   настоящее   время воспитание   патриотизма и уважения к своей Родине имеет первостепенное значение. Огромное значение имеет изучение истории герба, флага и гимна страны   –   главнейших   ее   государственных   символов.   Ознакомление обучающихся с символами своего государства традиционно является одним из важных элементов воспитания их в духе здорового патриотизма. В то же время,   на   основе   изучения   государственной   символики   происходит непосредственное их прикосновение к истории Отечества. Мероприятие по военно­патриотическому   воспитанию,   позволяет   воздействовать   на формирование   правовой   культуры   и   законопослушности,   навыков   оценки политических  и  правовых   событий  и  процессов  в обществе  и  государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению   конституционного   долга;   воспитывает   уважение   к государственной символике. Цель:  Совершенствование   системы   дополнительного   образования обучающихся, повышение качества содержания работы по патриотическому воспитанию   подрастающего   поколения,   подготовке   их   к   военной   службе, популяризации военно­прикладных видов спорта, воспитание  патриотизма и гражданственности,   уважения   к   государственным   символам,   формирование убеждения   в   величии   Российского   государства   и   гордости   за   достижения своей страны Задачи:  1. Развивать   интеллектуальную   сферу   обучающихся,   коммуникативные умения через работу в группах; 2. Формировать   правовую   культуру   и     устойчивый   интерес   к   истории России. 3. Проверка уровня знаний, умений, навыков обучающихся. Оборудование: символы России – герб, флаг, фонограмма гимна России; компьютер,   мультимедиапроектор,   экран;   массогабаритный   макет автомата   Калашникова,   билеты   с изображениями эмблем Вооружённых Сил РФ, портретами полководцев Отечественной   войны   1812   г.,   пазлы   гербов   России,   г.   Москвы, Иркутской области, тест по Отечественной войне 1812 г.   пневматическая   винтовка, Участники мероприятия: команды обучающихся 9­х классов (5 юношей и 4 девушки). Экипировка команд:  единообразная форма и эмблема команды. Содержание мероприятия: Подготовительная работа:           1. На уроках истории и обществознания   в 9­х классах производится просмотр   видеофильма   «Государственная   символика.   Герб,   флаг,   гимн» (Студия «Кварт» 2011 г.), позволяющий ознакомить обучающихся с понятием "символ",   с   тем   как   создавалась   и   изменялась   российская   символика   на протяжении шести веков; как интересы нашего государства и его первый лиц наводили   отражение   в   символике;   с   какими   событиями   в   отечественной истории связаны изменения государственных символов.         2. Три группы     обучающихся, по одной из каждого класса,     создают мультимедийный   презентацию   об   истории   возникновения   определённого символа  Российского государства и его значении.           3. Обучающиеся из каждой команды предварительно изучают эмблемы, Вооружённых   Сил   РФ,   на   внеклассных   занятиях   знакомятся   со   сборкой   и разборкой   массогабаритной   модели   «Автомата   Калашникова»,   получают навыки стрельбы из пневматической винтовки, одевания противогаза.        4.   Повторяют   символику     России,   Иркутской   области;   материалы   по Отечественной войне 1812 г, знакомятся с портретами полководцев. Организационный момент. Команды, участвующие в соревновании выстраиваются на торжественном   приветствует   участников построении.   Главный   судья   мероприятия мероприятия   и   болельщиков.   До   обучающихся   доводятся   цель   и   задачи мероприятия,   называются   этапы   мероприятия   и   конкурсы,   которые   в   них входят,   в   каком   порядке   команды   будут   соревноваться,   раскрывается содержание     этапов,   представляется   жюри,   а   также   каким   образом компетентное жюри будет определять лучших в отдельных конкурсах и всего мероприятия в целом.   Проводится   жеребьёвка,   по   итогам   которой   определяется   порядок соревнований для команд. Одна команда идёт на этап «Неувядаемая слава России…», другая на этап «Честь имею», третья на этап «В здоровом теле, здоровый дух». После прохождения этапа команда идёт на освободившийся этап. I этап.  «Неувядаемая слава России…» В данном этапе одновременно принимает участие вся команда (3 участника в конкурсе презентаций «Символы величия России», 2 участника в конкурсе «Государственная символика», 2 участника в конкурсе «Страницы истории. 1812 год», 2 участника в конкурсе «Герои  и полководцы войны 1812 года»). Конкурсы   данного   этапа   оценивает   жюри   состоящие   из   учителей   истории, информатики. Конкурс № 1.  Конкурс презентаций "Символы величия России». Алгоритм участия в конкурсе: Команда представляет и защищает заранее приготовленную презентацию об   одном   государственном   символе.   Презентация   должна   соответствовать необходимым требованиям: не менее 10 слайдов, логическая последователь­ ность   информации   на   слайдах,   единый   стиль   оформления,   использование анимационных объектов, правильность изложения текста, наличие вывода о проделанной работе, наличие списка использованной литературы. Итоговое место команды в данном конкурсе определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран. Конкурс № 2.  «Государственная символика» Алгоритм выполнения заданий: Два   участника     команды   получают   задание   собрать   любой   из предложенных гербов.  Каждая команда должна как можно быстрее собрать предложенный герб.   Итоговое место команды в данном конкурсе определяется по наименьшему времени, затраченному на собирание герба. Оборудование: стол, пазлы: герб России, герб Иркутской области, герб  г. Усолье­Сибирское. 1.Герб России.        2. Герб Иркутской области.   3. Герб г. Москвы    I Конкурс № 3.  «Страницы истории. 1812 год».   Алгоритм выполнения заданий:  Два   участника   команды   получают   тест   «Отечественная   война   1812 года».     Участникам   необходимо   правильно   ответить   на   тестовые   задания. Победитель   в   конкурсе   определяется   по   наибольшей   сумме   правильных ответов,   в   случае   равенства   количества   правильных   ответов   победитель определяется по наименьшему времени выполнения задания. Итоговое место команды в данном конкурсе определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Оборудование: стол, тестовое задание по теме «Отечественная война  1812 года». Задания теста: 1. Назовите имя освободителя Европы от тирании Наполеона: ­ Пётр; ­ Марат; ­ Николай; ­ Александр. 2. Наполеон – об этом городе: «Если я займу Киев – я схвачу Россию за  ноги. Если я возьму Петербург – я возьму её за голову. Заняв ..., я  поражу её в сердце ...» ­ Москва; ­ Смоленск; ­ Бородино; ­ Полтава. 3. Автор самого известного в мире произведения о России в эпоху  наполеоновских войн: ­ Пушкин; ­ Толстой; ­ Лермонтов; ­ Достоевский. 4. Крестьянка, участница войны, которой народная молва приписывает  создание боевого отряда из женщин, девушек и подростков: ­ Васина; ­ Кожина; ­ Александрова; ­ Николаева. 5. Его твёрдость и решительность удивляли и русских, и французов.  Известен подвиг в бою под деревней Салтановкой, когда в решительный  момент вместе с двумя сыновьями этот генерал возглавил атаку: ­ Раевский; ­ Давыдов; ­ Пестель; ­ Багратион. 6. Сражение в этом небольшом городе М.И. Кутузов назвал «пределом  нападения, началом бегства и гибели врагов»: ­ Калуга; ­ Псков; ­ Малоярославец; ­ Звенигород. 7. Место проведения военного совета в сентябре 1812 г.: ­ Полоцк; ­ Вильно; ­ Фили; ­ Бородино. 8. За бой при этом уездном городе Кутузов получил титул  «Светлейшего князя»: ­ Мокрое; ­ Красное; ­ Малоярославец; ­ Светлое. 9. Чьи эти слова: «Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно во что бы  то ни стало, спасите только честь»: ­ Кутузова; ­ Наполеона; ­ Александра; ­ Николая. 10. В конце XIX  века в Москве в честь победы над Наполеоном был  сооружён: ­ Успенский собор; ­ Храм Христа Спасителя; ­ Храм Василия Блаженного; ­ Александровский собор.       Конкурс № 4. «Герои  и полководцы войны 1812 года». Алгоритм выполнения заданий:  Необходимо назвать по портрету фамилию, имя, отчество   героя или полководца войны 1812 года.   Два участника   команды вытягивают по три билета   и   называют   героя   или   полководца.   За   каждый   правильный   ответ участник   получает   1   балл.   Все   набранные   участниками   команды   баллы суммируются.  Итоговое   место   команды   в   данном   конкурсе   определяется   по наибольшему количеству набранных баллов. Оборудование: стол, билеты с изображением героев и полководцев  Отечественной войны 1812 года. 1. 2. 3. 4. Н.И.  Раевский Барклай де Толли 6. 5. М.И. Кутузов П.И. Багратион 7. 8. А.П. Ермолов Д.В. Давыдов Александр I Наполеон II этап.  «Честь имею». В  конкурсах  «Смотр   песни  и  строя», «Знаки   различия   Вооружённых Сил   РФ».   В   конкурсе     «Неполная   сборка   и   разборка   автомата   «   АК­74» только два участника, в конкурсе «Самый меткий стрелок» 4 участника (два юноши   и   2   девушки).   Конкурсы   оценивает   жюри   сформированное   из преподавателя­организатора военкомата, представителями «Совета отцов» гимназии.   представителей   ОБЖ,   Конкурс № 1.  «Смотр строя и песни».  Алгоритм участия в конкурсе: В конкурсе принимает участие вся команда. Каждой команде, необходимо показать следующие элементы строевой подготовки: прибытие отделения на место   проведения   конкурса;   внешний   вид   отделения   (опрятность, аккуратность   причёсок);   выполнение   команд   «Равняйсь!»,   «Смирно!», «Вольно!»;   построение   отделения   колонну   по   два   (командир   отделения впереди),   повороты   на   месте   по   два   раза   (направо,   налево,   кругом); дисциплина   строя;   действия   командира   (командование   отделением); прохождение с песней (строевая песня патриотической направленности). Каждое   действие   отделения   оценивается   по   5­ти   балльной   системе. Итоговое место команды в данном конкурсе определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Конкурс № 2.   «Знаки различия Вооружённых Сил РФ». Алгоритм выполнения заданий: Необходимо определить по эмблемам (петличным знакам различия), к каким   видам   и   родам   войск,   специальным   войскам   или   службам Вооружённых Сил РФ они принадлежат.  В конкурсе принимает участие вся команда. Каждый участник команды вытягивает один билет и называет вид  или род войск, специальные войска или службы, к которым относится данная эмблема. За каждый правильный ответ участник   получает   1   балл.   Все   набранные   участниками   команды   баллы суммируются. Итоговое место команды в данном конкурсе определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Оборудование:   стол,   билеты   с   изображением   эмблем   военнослужащих Вооружённых Сил РФ. Изображение эмблемы Виды и рода войск, специальные войска или службы   Ракетные воска  стратегического  назначения. Общевойсковая  эмблема Войска  противовоздушной  обороны Военно­воздушные  силы Воздушно­ десантные войска 1.     2.     3.    4.    4.   Изображение Виды и рода войск, эмблемы специальные войска или службы Войска связи.  11.    12.       13.      14.       15.       Автомобильные  войска Дорожные войска Топографическая  служба Юридическая  служба 5.   6.   7.    9.        10.      Мотострелковые  войска Танковые войска Ракетные войска и  артиллерия Инженерные войска Войска  радиационной,  биологический и  химической  защиты. 16.      17.        18.        19.        20.      Служба военных  сообщений Служба горючего Медицинская  служба Военно­ оркестровая  служба Ветеринарно­ санитарная служба Конкурс № 3.  «Неполная сборка и разборка массогабаритного                                       макета автомата Калашникова». Алгоритм выполнения задания: Участвует   2   человека   по   выбору   команды.   Необходимо   произвести неполную сборку и разборку автомата (слитно). Порядок   разборки:   отделить   магазин,   проверить,   нет   ли   патрона   в патроннике   (автомат   под   углом   45   ­   60   градусов   от   поверхности   стола), отделить:   шомпол,   крышку   ствольной   коробки,   возвратный   механизм, затворную раму  с затвором,  затвор  от  затворной  рамы, газовую  трубку  со ствольной накладкой. Сборка   автомата   осуществляется   в   обратном   порядке.   Обратить внимание   на   следующее:   после   присоединения   крышки   ствольной   коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45 ­ 60 градусов   от   поверхности   стола   и   поставить   автомат   на   предохранитель, присоединить шомпол, присоединить магазин. За   каждое   нарушение   порядка   и   правил   сборки   и   разборки   автоматы участник   получает   5   сек.   штрафного   времени,   которое   суммируется   со временем выполнения задания.  Итоговое   место   команды   в   данном   конкурсе   определяется   по наименьшему   времени,   затраченному   на   не   полную   сборку   и   разборку автомата. Оборудование: стол, массогабаритный макет автомата Калашникова. Конкурс № 4.  «Самый меткий стрелок». Алгоритм выполнения задания: В конкурсе принимает участие два юноши и две девушки. Каждый из участников конкурса должен поразить с трёх выстрелов, из положения стоя, кубики   с   расстояния   7   метров.   Победитель   определяется   по   наибольшей сумме   сбитых   кубиков.   В   случае   равенства   результатов   преимущество   по лучшему результату в команде. Оборудование: пневматическая винтовка, кубики, пулеулавливатель. III этап .  «В здоровом теле , здоровый дух».  Участвует вся команда. Победитель определяется по наименьшей сумме мест двух конкурсов.  Конкурс оценивает жюри, сформированное из учителей физической культуры. Конкурс № 1.   «Подтягивание».  От   команды   участвуют   5   юношей.   Из   положения   вис,   хват   сверху. Подъём осуществляется без рывков и раскачивания до выхода подбородка выше   перекладины.   Победитель   определяется   по   наибольшей   сумме правильно   выполненных   приёмов   всех   участников.   В   случае   равенства результатов преимущество по лучшему результату в команде. Конкурс № 2. «Пресс».  От команды участвуют 4 девушки. Из положения – лёжа, ноги согнуты в коленях, руки за головой, пальцы в замке девушки выполняют поднимание туловища до касания локтями колен за 60 секунд. Победитель определяется по наибольшей сумме правильно выполненных приёмов всех участников. В случае   равенства   результатов   преимущество   по   лучшему   результату   в команде. Победитель   определяется   по   наибольшей   сумме   засчитанных результатов.   В   случае   равенства   результатов   преимущество   по   лучшему результату в команде. Подведение итогов мероприятия.   По   окончании   состязаний   команды   выстраиваются   на   торжественное построение.   Главный   судья   мероприятия   благодарит   участников   и комментирует   итоги   выступлений   команд   на   этапах   и   в   конкурсах. Победитель определяется по наименьшей сумме набранных во всех этапах и конкурсах мест. Главный судья награждает грамотами и призами команды, занявшие призовые места в отдельных конкурсах и в общем зачете. Рефлексия.   По   окончанию   проведённого   мероприятия   обучающиеся   путём высказываний   определяют значимость мероприятия для каждого из них. В идеале   обучающиеся  должны  сказать  о  том, что  государственные  символы России – это и прошлое и настоящее нашего многонационального государства, к ним нужно относиться с почтением и уважением. Мероприятие затрагивает такие чувства как, любовь к Родине, своему народу, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию для учащихся 9 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2019