Внеклассное мероприятие по ПДД "Золотая зебра".

  • Мероприятия
  • doc
  • 18.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен конспект мероприятия для проведения в 6 классе по правилам дорожного движения "Золотая зебра". Цель игры: проверить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения. Это интеллектуально - творческая игра, которая состоит из 6 туров. А также в конспекте (а затем и на слайдах) предложена интересная информация "Немного из истории" по правилам дорожного движения для учащихся. В игре используются такие туры, как: "Дорожные знаки", "Знайка - Всезнайка", "Дорожный лабиринт", "Турнир знатоков", "Гонка за лидером", "Наведи порядок". А также предполагается "Игра со зрителями". В конце игры подводятся итоги. В конспекте дана используемая литература.
Иконка файла материала золот.зебра 6кл..doc
Внеклассное мероприятие по ПДД  "Золотая зебра" Мелентьева Лариса Николаевна,  старший воспитатель МОУ «Морозовская СОШ», 2010г.                                      (6 класс) Цель игры: проверить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения. Задачи: расширить   знания учащихся о правилах дорожного движения и правилах поведения                         на улице;                        развивать  воображение, воспитывать интерес к творчеству и мыслительной деятельности. Время проведения: 45 минут. Место проведения: кабинет информатики. Оборудование: кроссворд, дорожные знаки Возраст участников: учащиеся 6 класса. Число участников: играют две команды по 6 человек. Условия проведения: игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели.  Игроки делятся на 2 команды. Придумывают своё название. Выбирается жюри. Перед началом  вывешивается табло с названиями станций (туров). За правильный ответ команда получает жетон.  Оценивается задание по 2 бальной системе. В конце игры жюри считает жетоны и подводит итоги.  Команда – победитель награждается дипломом. Проигравшая команда награждается утешительными  призами.  Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте участники игры, гости, уважаемое жюри. Село, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбука улиц, тропинок, дорог… Село нам даёт постоянно урок.Вот она, азбука, над головой – Знаки развешены над мостовой. Азбуку улиц помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Мы сегодня с вами  проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.  Сегодня мы проводим  интеллектуально – творческую игру «Золотая зебра». Игра состоит из 6 туров +  Игра для болельщиков + Немного из истории. Ведущий: Для этого я предлагаю вам разделиться на две команды, каждая команда придумывает  себе название. Выбираем жюри, которое будет следить за ходом нашего мероприятия. В конце игры  награждается  команда – победитель. Для того, чтобы узнать, какая команда начнет первой проведем жеребьевку. Представление жюри, команд. Жеребьевка: для этого предлагается загадка. Чья команда первой отгадает. Та и начинает игру. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.                                      (Регулировщик) 1 ТУР.  «Дорожные знаки».        (Предлагается угадать дорожные знаки).Ведущий: Сейчас вам предлагается немного сведений из истории. Послушайте внимательно.  С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие  скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень  внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения  водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. А сейчас немного об истории  правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.  Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на  вожжах  с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях  на вожжах не ездить”.Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый  фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода,  которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. 2 ТУР. «Знайка ­ всезнайка».(предлагаются  загадки).  Каждой команде будет предложено по 9 загадок.   Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство? (Автомобиль)  Человек, едущий в транспорте, но не за рулем?  (Пассажир)  Старинный экипаж, запряженный лошадьми?  (Карета)  Кто продает билеты в общественном транспорте?  (Кондуктор)  Дом для автомобиля.  (Гараж)  Человек, идущий по тротуару.  (Пешеход)  Изгиб дороги. (Поворот)  Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта.  (Шоссе)  "Глаза" автомобиля.  (Фары)   Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае?    (кабина)  На чем ехал Емеля к царю во дворец?       (На печке)  Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)  Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)  На чем летал старик Хоттабыч?  (На ковре – самолёте)  Личный транспорт Бабы­Яги?  (Ступа)  На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной ? (На поезде)  На чем летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре) 3 ТУР. «Дорожный лабиринт».                 (разгадать кроссворд) Команды  должны разгадать  предложенный кроссворд. Оба кроссворда одинаковы.  Вопросы для кроссворда: 1. Пересечение двух дорог. (перекрёсток) 2. Этот конь не ест овса.  Вместо ног два колеса  Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.  (водитель) 3. Где бы нам через дорогу К магазину перейти?  Вот за этими ларьками, Там где стрелка у ворот, Мы на этой стрелке сами Про читаем…                      (переход) 4. Что за чудо этот дом!  Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином.   (автобус) 5. Удивительный вагон! Посудите сами:  Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.                     (троллейбус)6. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю. И тебе хочу помочь.                    (светофор) 7. У машины ­ есть, у телеги ­ есть,  у велосипеда ­ есть,  А у поезда ­ не счесть.                                      (колесо) 8. Через реку во всю ширь Лег огромный богатырь. Он лежит, не дрожит, По нему трамвай бежит.              (мост) 2 3 4 8 6 5 1 7 4 ТУР. «Турнир знатоков».       (предлагаются вопросы и варианты ответов) Командам предлагаются вопросы и 3 варианта ответов. Выбрать правильный ответ. В каком году и где появился первый светофор?                         А) в 1879 г. в Париже;                         Б) в 1868 г. в Лондоне;                         В) в 1990 г. в Берлине.  Как назывался первый светофор?                             А) «семафор»;                             Б) « цветное табло»;                             В)  « радуга».  Когда в России впервые установили светофор?                               А) в 1930 г. в Москве;                               Б) в 1890 г. в Санкт – Петербурге;                               В) в 1912 г. в Париже.  Где в России появился первый автомобиль?                                А) в Одессе;                                Б) в Москве;                                В) в Санкт – Петербурге.  Когда  была построена самая древняя дорога?                                     А) около  4 тысячелетий;                                     Б) около 2 тысячелетий;                                     В) около тысячелетия.  В каком году была нанесена первая дорожная разметка?                               А) в 1905 году;                               Б) в 1911 году;                               В)  в 1914 году.        Игра для болельщиков.   (предложены болельщикам простые загадки) Кто на берегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой?      (поезд) Я ­ лошадь твоя и карета. Глаза мои ­ два огня. Сердце, бензином согретое, Стучит в груди у меня.                           (автомобиль) Держусь я только на ходу, А если стану, упаду.                           (велосипед)Как пошли четыре братца Под корытом кувыркаться, Понесли меня с тобой По дороге столбовой.                               (четыре колеса) Вот зеленая гора, В ней глубокая нора. Что за чудо! Что за чудо! Кто ­  то выбежал оттуда На колесах и с трубой, Хвост волочит за собой.                                  (паровоз) Ведущий:  И снова вашему вниманию предлагаются данные из истории. Но вначале вам будет задан вопрос:   Кто придумал дорожные знаки? Знаете ли вы, что организация движения была проблемой задолго до появления автомобиля.  Ю.Цезарь был первым правителем в истории, который ввёл правила дорожного движения. Он  принял закон, по которому женщины не имели  право управлять колесницами в Риме. С  возникновением автомобилей появились первые регулировщики, которые  стояли на дорогах и  рукой показывали направление движения. Потом им  выдали оригинальные фонари. Но и они не  могли решать всех проблем, потому что  транспортный поток в течение дня изменяется и бывают  напряжённые часы движения.  До 1920 года не существовало автоматических светофоров. В 1927 году два человека  запатентовали «автоматического регулировщика». На перекрёстках были установлены первые  светофоры, чтобы упорядочить движение транспорта.  Один из светофоров. Приобретённый  Гарри Хау из Уэльского университета, был установлен  в Нью – Хейвене в апреле 1928 года, этот  механизм, работавший посредством давления, указывал на дорогах. Машина подъезжала к такому указателю, давала сигнал в сигнальную будку и оттуда исходила  команда включить для подъехавшей машины разрешающий сигнал. Этот тип светофора, но  только теперь уже с применением светового сигнала, существует  и в наши дни. Чарльз Адлер в 1928 году изобрёл регулятор дороги движения, в котором использовался  микрофон для подачи сигнала в сигнальную будку, оттуда поступает ответный сигнал – сменить  свет светофора. В наши дни существуют разные виды дорожных регуляторов, которые тоже реагируют на звук. 5 ТУР. «Гонка за лидером».    (по подсказкам  дать определение) Командам задаётся по 6 вопросов. Они дают определение, если не ответили по первой подсказке, То им даётся вторая подсказка. Команде, ответившей по первому определению, даётся две звезды, а по второму – одна звезда. Вопросы 1 команды:1. – хлебобулочное изделие ­ крепко за нее держится шофер (баранка) 2. – Живет в зоопарке ­ полоски на асфальте (зебра) 3.– любит ездить без билета ­ летом серый. Зимой белый. (заяц) 4. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (да) 5. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник) 6. Сколько секций у светофора? (три) Вопросы 2 команде: 1. – их тянут студенты на экзаменах ­ их продают в автобусе (билет) 2. – указывает вид машины ­ ее приклеивают в углу конверта (марка) 3. – из­за нее люди опаздывают на работу ­ ею затыкают ванну (пробка) 4. –Насекомое, одного цвета с сигналом светофора ­ живет в траве (кузнечик) 5. Влиятельная палочка регулировщика (жезл) 6. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность) 6 ТУР. «Наведи порядок».       (расставить правильно знаки) Командам предлагается картинка, на которой  они должны правильно расставить дорожные  знаки.Ведущий:   Сейчас вашему вниманию предлагаются данные, по которым мы можем судить о  самых распространённых причинах ДТП.  Основные причины совершения ДТП по вине пешеходов: • Переход проезжей части в неустановленном месте. • Неподчинение сигналам регулирования Основные причины совершения ДТП по вине водителей: • Превышение скорости. • Нарушение правил обгона, маневрирования. • Нарушение правил проезда пешеходных переходов и остановок. • Очередность проезда. • Нарушение правил проездов ж/д переездов. • Управление транспортом  в нетрезвом состоянии. Ученые вычислили главную опасность, которая подстерегает водителей за рулем. Оказывается, одной из  главных причин ДТП является сонливое состояние, в котором автолюбители садятся за руль. В ходе опроса 36% автомобилистов заявили, что хотя бы раз засыпали или «отключались» во время  поездки. Эксперты предупреждают, что у водителей, которые хотят спать, рассеивается внимание, ухудшается  зрение и замедляется реакция. Следовательно, и риск попасть в аварию из­за недосыпа резко  повышается.  • ДТП на федеральных трассах России унесли жизни более 8000 человек К основным причинам ДТП на дорогах, по мнению большинства опрошенных, считаются: • Высокая недисциплинированность водителей.  • Недостаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения.  • Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России.• Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на  дорогах.  • Неправильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях.  • Также помните, что причинами ДТП является и время суток. Например, самым аварийным  считается время с 17 до 21 часа вечера. За это время происходит треть всех ДТП. • Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с  водителем пустует!  • Самое опасное столкновение ­ удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой  удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее  опасное место около водителя.  • Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в  более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали  тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом. Ведущий:  Сейчас вам предлагаются правила для пешеходов (6 правил).  Правило 1 : Двигаться надо строго по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их  отсутствии – по обочине.   Правило 2:  Пешеходы с громоздкими предметами, в том случае, если они затрудняют  движение остальных, могут передвигаться по краю проезжей части.  Правило 3: Если на дороге нет ни тротуара, ни пешеходной дорожки или обочины,  пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или по внешнему краю проезжей части.  Правило 4: Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части пешеходы  должны идти навстречу движущимся транспортным средствам.  Правило 5: Движение пеших колонн по проезжей части разрешается только по  направлению движения транспортных средств.  Правило 6: Группы детей разрешено водить только по тротуарам и пешеходным  дорожкам. Жюри подводит итоги. Всем известно в жизни нашей  есть много всяких правил важных,  но правила дорожного движения  важнее всех без всякого сомнения. Ведущий: И я думаю, что вы их соблюдаете. Спасибо за игру. Подведение результатов игры. Объявление о победившей команде. Награждение команд. Используемая литература:     1. Амелина В.Е. Внеклассная работа в школе по  изучению правил дорожного движения. – М., 2006 г.     2. Атамонова Л. Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М., 2006г.     3. Газета «Добрая дорога детства». Издатель ООО «Стоп – газета – безопасность на дорогах».     4. Добрякова В.А. Три сигнала светофора: дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для  педагогов средних и старших классов. – М.: Просвещение, 1989 г.      5. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. – М., 2006г.     6. Савченко. Е.В. Летний лагерь на базе школы: сценарии мероприятий, планы. – М.. 2007 г.     7. Трепетунова Л.И. Массовые мероприятия (летний оздоровительный лагерь). – Волгоград., 2005г.