Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонёк" (1-4 классы)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Детсад—4 кл
01.06.2017
Цель данного мероприятия: формирование культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Учащиеся закрепляют знания о пожарной безопасности посредством игры, двигаясь по станциям. Был приглашен начальник караула, рассказал об основных правилах, по ходу дети задавали вопросы, было интересно. Мероприятие сопровождалось показом презентации.Файл содержит презентацию.
ОГОНЁК.docx
Внеклассное мероприятие по пожарной
безопасности в начальной школе.
Сценарий мероприятия «Огонёк»
Автор: Дружинина Ольга Николаевна
Описание материала: конспект игры по теме «Противопожарная безопасность. Огонёк». Данный
материал будет полезен учителям, классным руководителям коррекционных и
общеобразовательных школ, воспитателям детских садов.
Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры.
Задачи:
1.закрепить знания о правилах пожарной безопасности;
2.развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
3.организация досуговой деятельности детей.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята!
Отгадав мою загадку , вы узнаете , о чём мы сегодня будем говорить .
«Рыжий зверь в печи сидит ,
Рыжий зверь на всех сердит .
Он от злости ест дрова ,
Может час , а может два .
Ты его рукой не тронь ,
Искусает всю ладонь !» ( Огонь )
Слыхали? Сегодня на улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру.
Ходил он и утром, ходил он и днём.
Искал, кто вчера баловался с огнем.
Вчера детвора, у сарая играя,
Костёр развела, и не стало сарая.
А всё началось неожиданно так:
Светлана закинула мяч на чердак,
Валерка, Светланин давнишний дружок,
Полез на чердак и нашёл коробок...
«Мальчишки, наверно, украдкой курили, —
Подумал Валерка, — и спички забыли».
Валерка в карман положил коробок.
Скатился по лестнице, как колобок.
Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:
«Давайте костёр разведём во дворе!»
«Давайте!» — захлопала Света в ладоши.
«Влетит нам за это, — промолвил Серёжа. —
Костёр не игрушка: пожар может быть...
Ребята! Не надо костёр разводить!»
Но Света на это, совсем, как мальчишка,
Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»
Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? Вы правильно рассудили, но, к сожалению, ни
Света, ни Валера не послушали совета Серёжи и вот что из этого получилось.
В углу за сараем, присев у костра,
Глядит на огонь чуть дыша детвора... А пламя всё выше. А пламя всё ярче...
Костёр разгорается жарче и жарче...
Огонь подобрался к сараю поближе.
Огонь перебрался по стенке на крышу,
Шершавые доски лизнул раз, другой,
Факелом вспыхнул сарай дровяной.
От маленькой искры в руках детворы
К пожарам приводят такие костры.
Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских
наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые
плиты. Происходит возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.
Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами,
пожарные машины мчатся к месту пожара.
К нам, сегодня в гости пришёл начальник караула нашей пожарной части
________________________________. Он расскажет нам о нашей пожарной части, и вы совершите
заочную экскурсию в ПЧ ____________.
Ребята, все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины,
перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что гдето возник пожар и
комуто нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары,
происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам
это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает.
Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности.
1станция « Чем тушить пожар».
Учащимся предлагается перечислить все известные им средства тушения пожара (вода, пена, снег,
земля, песок, углекислый газ, огнетушители и др).
2 станция «Водовозы» .
Итак, чем чаще всего тушат пожары? (Водой).
Как должны работать пожарники? (Четко, слаженно).
И это мы сейчас проверим, кто из вас сможет быть пожарным.
Бег «змейкой» между кеглями с ведром ( 3 шт. )
Пролезть под большую дугу , а маленькую перешагнуть .
«Вылить» воду , потушить огонь .
Обратно – бег по прямой , передаём ведро следующему участнику .
3 станция «Без отгадки не загадка»
Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спичечный коробок и спички.)
Закопай – не сгниет, кинь в воду – поплывет. (Уголь.)
Красный бык стоит, дрожит, черный на небо бежит. (Огонь и дым.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь.)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный
коробок.)
Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет. (Огонь.)
4 станция «Одень пожарного».
Два стула (скамейки, пеньки на площадке), команда стоит у одного стула, капитан у другого. На
стуле куртка, варежки, каска, шланг (скакалка, гимнастическая палка). Каждый ребенок
подбегает к капитану, капитан одевает ребенка, тот берет шланг, обегает стул, раздевается. Передает эстафету товарищу. Так проходят эстафету все дети. Учитывается время прохождения
и спокойствие в действиях.
После прохождения ведущий делает вывод с ребятами о том, что все нужно делать четко,
последовательно, без суматохи.
5 станция «Выбор действия».
Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? Ваши
действия по порядку. Объяснить, на чём они основаны.
Ребятам дается время подумать и подготовить ответ.
Ответ: Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит
небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали легковоспламеняющихся предметов. Когда
пламя охватывает большую часть одежды, прежде всего, нужно принять горизонтальное
положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком,
жидкой грязью, огнегасительным порошком, можно даже пенный огнетушитель. Пострадавший
должен при этом закрыть глаза.
Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа.
Если у вас мелкое возгорание…
…надо спрятаться под кровать.
…надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
…надо убегать из дома.
Если в помещении много дыма…
…необходимо быстро убегать.
…необходимо двигаться ползком.
Если невозможно потушить возгорание…
…надо покинуть помещение.
…надо спрятаться в другое помещение.
Если загорелась одежда…
…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
…падать на пол и кататься.
Пожарных вызвать по телефону…
…03
…02
…01
Пожарным необходимо сообщить…
…фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.
Самое главное правило
не только при пожаре,
но и при любой другой опасности:
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
6 станция. «Вызов пожарных».
Прыжки через островки ( 3 шт. )
Пролезть в туннель ( дуга 1 шт. )
Подбежать к телефону , вызвать ( крикнуть ) «01».
Обратно бег по прямой , передать эстафету ( хлопнуть по ладошке следующего ). 7 станция «Черный ящик».
Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной
безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий
может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. (Утюг.)
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка
может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной
безопасности. Но если пожар всетаки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой
учитесь!
Пожарный: Огонь как вы знаете , может быть не только другом . При неумелом обращении с ним
он превращается в злейшего врага человека и всего живого.
Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу мы должны уметь правильно с ним
обращаться.
Сейчас мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и правилах пожарной безопасности.
Викторина.
1.Почему возникают пожары? (Не соблюдают правила пожарной безопасности)
2.Где возникают? (На земле, в воздухе, на воде )
3.Если всётаки возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?
4.А что ещё нужно сообщить по телефону? (Адрес, фамилию и что горит )
5.В квартире много дыма. Как нужно себя вести? (Нельзя прятаться в шкафы, под кровати,
нужно как можно ниже пригнуться к полу . Дым гораздо опаснее огня .)
6.Что есть в вашей школе для тушения пожара? (Огнетушитель)
7.Какие огнеопасные предметы вы знаете?
8.Можно ли включать газ, если нет дома взрослого ?
9.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы ?
10.Можно ли оставлять непогашенные костры? К чему это может привести ?
Игра Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я,
это все мои друзья!»
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий: Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая
спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной
безопасности. Но если пожар всетаки произошел, надо четко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой
учитесь!
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонёк" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонёк" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонёк" (1-4 классы)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Огонёк" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.