Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
03.04.2017
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»
Выявить уровень знаний этических норм и правил безопасного поведения пешеходов на улице, дороге. Расширить знания детей о предупреждающих знаках, их назначении и месте установки на улицах и дорогах. Познакомить с назначением дорожной разметки и видами дорожной разметки на пешеходных переходах, на улицах и дорогах. Изучить правила безопасного поведения школьников при движении группой или колонной по улице или загородной дороге. Провести ряд тренировочных упражнений в игровой форме для практического применения полученных знаний и выработки следующих умений: - безопасно переходить улицу и дорогу как самостоятельно, так и с группой школьников; - правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить дорогу; - анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения на улице и дороге пешеходов и водителей транспортных средств; - пользоваться картами, схемами для объяснения и анализа основных правил безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах.
Внимание, пешеход..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 50 город Новосибирск Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход» Подготовила и провела  учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 50  Гайфутдинова Оксана Анатольевна г.Новосибирск – 2016 г. Тема. Внимание, пешеход. Задачи:  Выявить уровень знаний этических норм и правил безопасного поведения пешеходов на улице, дороге.   Расширить знания детей о предупреждающих знаках, их назначении и месте  установки на улицах и дорогах.  Познакомить с назначением дорожной разметки и видами дорожной разметки на  пешеходных переходах,  на улицах и дорогах.  Изучить правила безопасного поведения школьников при движении группой или  колонной по улице или загородной дороге.  Провести ряд тренировочных упражнений в игровой форме для практического  применения полученных знаний и выработки следующих умений: ­  безопасно переходить улицу и дорогу как самостоятельно, так и с группой  школьников; ­ правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить дорогу; ­ анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения на улице и  дороге пешеходов и водителей транспортных средств; ­  пользоваться картами, схемами для объяснения и анализа основных правил  безопасного поведения пешеходов на улицах и дорогах. Оборудование: презентация, проектор, карточки знаков. Ход занятия: 1.Целеполагание. слайд 2 У полоски перехода, на обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы. Разноцветными глазами разговаривает с нами. КРАСНЫЙ глаз глядит на нас. ­СТОП! — гласит его приказ. ЖЁЛТЫЙ глаз глядит на нас: ­ОСТОРОЖНО!­ А ЗЕЛЁНЫЙ глаз для нас­ ­МОЖНО! Так ведёт своё разговор молчаливый… СВЕТОФОР! ­    Представьте,   что   в   нашем   городе   вдруг   погасли   все   светофоры.   А   все   инспектора, регулирующие   движение,   куда­то   исчезли.   Вот   хорошо­то,   скажете   вы:   поезжай   куда хочешь, паркуйся, где хочешь,  дорогу переходи как хочешь… Так вот, за один такой день род с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин   и   прочими   потерями.   Из­за   транспортных   проблем   прекратиться   доставка продуктов  в магазины и на рынки, больных людей не смогут довести до клиник. Пожарные не доберутся до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос. слайд 3 ­    Мчатся   по   нашим   дорогам   разные   машины:   тяжёлые   “МАЗы”,   “КАМАЗы”,   летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! Чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.  Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это   особое   подразделение   работников   милиции   –   людей   зорких   и   внимательных.   Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. слайд 4.Азбука города Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок. Вот она, азбука, ­ Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, чтоб не случилась С тобою беда. Я.Пишумов. ­ Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии. Кроссворд слайд 5 1. Его боятся нарушители правил?  (инспектор) 2. Трёхглазый постовой   (светофор) 3. Опоясал каменный ремень      Сотни городов и деревень   (шоссе) 4. Пешеходный переход по­другому  (зебра) 5. Всем знакомые полоски      Знают дети, знает взрослый,     На ту сторону ведёт пешеходный … (переход) 6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?  (колесо) 7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (дтп) Учитель:  Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход). Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге). Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет). Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом). Если человек ведёт коляску, кто он ­ пешеход или водитель? (Пешеход). А человек, который едет на коне? (Водитель). Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода). Что такое мостовая? (Дорога для транспорта). ­ Тема занятия “Внимание, пешеход”. ­ Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения. 2. Повторение слайд 6 ­Основными путями пешеходного движения вдоль дороги являются: ­ тротуар, ­пешеходные дорожки, ­обочины при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек. ­Как правильно двигаться пешеходам по тротуару? (При движении надо придерживаться правой стороны. Идти спокойно, не мешать  встречным пешеходам.)  слайд 7 ­Кто неправильно ведёт себя на тротуаре? Объясните свой ответ. (Неверно ведут себя мальчики, так как играть на тротуаре нельзя. Играть можно только в  специально отведённых местах). ­А если игрушка упала на проезжую часть, что необходимо сделать? (Если упала игрушка на проезжую часть, необходимо обратится за помощью к взрослым). ­Объясните, где скрыта опасность для пешехода.  (При движении мимо въездов во дворы необходимо быть особенно внимательным, так как  может выехать транспортное средство). ­Найдите тех, кто нарушает обязанности пешехода. (Запрещается подлезать под ограждение проезжих частей. Запрещается перелезать через  ограждения проезжих частей). ­Как правильно переходить проезжую часть? слайд 8 (По пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным  переходам). ­Что делать, если вам необходимо перейти дорогу, а пешеходного перехода нет и нет  светофора? (При отсутствии перехода надо  переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей  части, где она хорошо просматривается в обе стороны). ­В местах, где движение через проезжую часть регулируется, пешеходы должны  руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.  слайд  9 ­Кому должны подчиняться пешеходы?  (Регулировщику) ­Определите нарушителя правил дорожного движения. ­ Расскажи, как правильно переходить дорогу на нерегулируемых переходах. (На нерегулируемых переходах пешеходу уступают транспортные средства, но выходить на проезжую часть можно лишь после того, как убедишься, что тебе уступают дорогу справа и слева). Двустороннее движение.                    Одностороннее движение. (Убедись – двустороннее или одностороннее движение). ­Как перейти дорогу с односторонним движением? (Если движение одностороннее, надо посмотреть налево или направо напротив хода  транспорта. Выполни переход, если путь безопасен). ­Как перейти дорогу с двусторонним движением? (Посмотреть налево – убедиться в отсутствии транспортных средств слева. Потом  посмотреть направо. Убедиться в отсутствии транспортных средств справа. Только теперь  под прямым углом переходим дорогу. Идти надо спокойно, быстро, держаться правой  стороны, если есть встречные пешеходы. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотреть  направо. Если транспортных средств нет, закончить переход). ­Что делать, если ты дошёл до середины дороги, а машины уже начали движение после  сигнала светофора? (Необходимо остановиться на разделительной полосе, дождаться остановки транспорта и  закончить переход). Вывод: правильно вести себя на дороге, во дворах помогает не только светофор, но и  дорожные знаки. Учитель ­  Дорожные знаки ­ лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о  том, что можно и чего нельзя делать на дороге. слайды 10,11 На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! Каждая команда  получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают  собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют,  для чего они предназначены. Автотранспортная площадка  Учитель: Что вы видите? (пешеходный переход, дорожные знаки для пешеходов,  разметка для водителей, пешеходная дорожка). ­ Выходят по одному человеку от каждой команды. Нужно показать, как будем переходить пешеходный переход (Движемся по правой стороне, чтобы не мешать друг другу). Игра “Ловкий пешеход”   Круги расположены в таком порядке, как расположены цветовые сигналы светофора  (красного цвета, жёлтого и зелёного)  Звучит музыка. Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу  забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – не пересёк улицу –  выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает  та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок  светофора. Доскажи словечко: «Запрещается – разрешается» И проспекты, и бульвары,  Всюду улицы шумны. Проходи по тротуарам Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу Запрещается!(Хором) Быть примерным пешеходом Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ Не толкаясь, не зевая,  Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, Запрещается Уступить старушкам место Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается! Изучение нового материала «Движение колонной». слайд 12 ­Вы хорошо усвоили, как вести себя пешеходу на улицах и дорогах города. Но часто  бывает так, что нам приходится двигаться по улице не по одному, а целой группой,  классом. Например, при посещении парка, театра… ­Движение группы детей должно осуществляться в колонне не более чем по 2 человека в  ряд. Спереди и сзади колонны должны находиться сопровождающие взрослые с флажками  красного цвета. Двигаться можно лишь по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их  отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток. При движении в тёмное время  или при недостаточной видимости использовать светоотражающие знаки на одежде. Правила перехода железнодорожных путей. слайды 13­15 ­Железнодорожные пути – место повышенной опасности, так как поезд остановить очень  трудно.  Перед переездом устанавливаются  дорожные знаки:                                                                  железнодорожный переезд                      железнодорожный переезд со шлагбаумом и три светофора:   ­красный мигающий,   ­красный, попеременно мигающий и с ним жёлтый  мигающий, ­два красных, попеременно мигающих.  При включении красного света движение запрещено. Если красный выключен, или жёлтый  мигающий – движение разрешено, но предупреждают об опасности. Самым безопасным переходом железнодорожных путей является переход по подземному  или надземному пути. Если таких переходов не оказалось, то переходить на другую сторону можно только в специально отведенных местах. Там имеются настилы, но  необходимо убедиться в отсутствии поезда как слева, так и справа. На регулируемом железнодорожном переезде, оборудованном шлагбаумом, можно  переходить переезд, если шлагбаум открыт, световая и звуковая сигнализации и дежурный  не запрещают  движение. Юные граждане, Тани и Пети!   слайд 16 Твердо запомните правила эти! Ясно, чтобы быть всегда здоровым, Чтобы быть к труду готовым, Эту азбуку, друзья, Надо знать от. А до Я! Рефлексия. Задания на слайдах. слайд 17 ­ 20 Итог занятия. ­Если вам понравилось занятие, поднимите зелёный кружок, если нет – красный. слайд 21

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Внимание, пешеход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017