Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
17.02.2019
Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Вопросами во время беседы предлагаю детям назвать тему нашего занятия. Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий
Мероприятие Я и профессия.doc
Мероприятие по профориентации «Я и мир профессий» Воспитатель Круговова А.В. Цель:    ­ оказание действенной помощи учащимся 9­го класса в осознанном выборе профессионального  пути. Задачи: ­ формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях; ­ активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; ­ вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; ­ формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению. Оборудование: Компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о  профессиях. План мероприятия: Вступительное слово Теоретический материал: Кто я? Многообразие мира профессий Пути получения профессионального образования 4. Рефлексия занятия. Ход мероприятия:     Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам  задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни  человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы  на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем  найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».   Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно  всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества,  которые нужно сформировать,  т. е. изучить собственное «Я».  В каждом из нас живут много разных «Я». О каждом из них написано множество научных статей, и  тем не менее в феномене «Я» загадок  больше, чем ответов.  Я ­ ожидаемое Я ­ желаемое Я ­ реальное Я ­ представляемое Я ­ фантастическое Я ­ идеальное Глубина самопостижения и самопознания собственного «Я», слабых и сильных сторон своей  личности, умение ориентироваться в мире профессий определяют правильность  профессионального выбора. Недостаточные знания о себе, затрудняют профессиональный выбор, делает его недостаточно  обоснованным, случайным. Особую роль здесь имеет САМООЦЕНКА. Самооценка –­ оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди  других людей.  От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность  к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность  деятельности человека и дальнейшее развитие его личности. Она тесно связана с уровнем  притязаний человека, т. е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой.  Расхождение между притязаниями и  реальными возможностями  человека  ведет  к  тому,   что он   начинает  неправильно  себя оценивать, вследствие чего его поведение становится  неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и др.). РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ САМООЦЕНКИ  Заниженная Адекватная Завышенная Важно воспитывать в себе умение объективно оценивать самого себя, научиться видеть свои  достоинства и недостатки. Характер самооценки оказывает существенное влияние на все стороны жизни человека, в том  числе и на профессиональную. В ситуации профессионального выбора вам необходимо не  только знать, но и объективно оценивать свои интересы и склонности, способности и  возможности, а также соотнести их с избираемой профессией.                      Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать  предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными  особенностями, т.е. составить профессиональный план.               Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека  можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер,  волевые качества, способности и многие другие.     2. Многообразие мира профессий. У нас в стране чаще всего используется четырехуровневая  классификация профессий Е.А. Климова, по которой все профессии можно распределить по  пяти предметам, трем целям, четырем средствам и четырем условиям труда.  По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда  — «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ». Это — первый уровень  классификации.  Дети показывают маленькие презентации по профессиям(домашнее задание) 1. ТЕХНИКА. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и  проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота  кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь,  сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность  технических   объектов   в   том,   что   они   могут   быть   точно   измерены   и   просчитаны,   поэтому   профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих  способностей, точности, хорошего здоровья. 2. ЧЕЛОВЕК. Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер,  экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет  труда   —   человек.   Эти   профессии   имеют   особую   социальную   значимость.   Они   требуют   от   человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать  свои эмоции.  Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие   между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если  у   вас   повышенная   потребность   в   общении,   контакты   с   людьми   будут   вас   радовать,   если   пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов   этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас. 3. ПРИРОДА. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой.  Исследование,   изучение   и   использование   природных   ресурсов,   уход   за   животными   и   растениями,   их   лечение   —   вот   возможные   виды   деятельности.  Профессии   этой   группы:   агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог,   мелиоратор.   Людей   этих   профессий  объединяет   любовь   к   природе.   Но   эта   любовь   —   деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться   И   совсем   другое   —   регулярно,   день   за   днем   ухаживать   за   ними,   наблюдать,   цветами. лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой   деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться  трудностей и не ждать быстрых результатов. 4.   ЗНАК.  К   этой   группе   относятся   все   профессии,   связанные   с   использованием   устной   и   письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера,  лингвиста,   математика,   программиста,   нотариуса.   Предметом   труда   для   этих   профессий   является  «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде  текстов,   формул,   знаков,   кодов,   графиков,   диаграмм   и   чертежей.   От   достоверности   и   своевременности   информации   в   нашей   жизни   зависит   многое,   если   не   все.   Поэтому   специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от  реальных   физических,   химических,   механических   свойств   предметов,   а   с   другой   —   представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками.   Профессии этой группы предъявляют  особые требования к  мышлению, памяти и вниманию   человека.    музыкальной,   актерско­сценической   литературно­художественной, 5.   ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ   ОБРАЗ.  К   этой   группе   относятся   профессии,   связанные   с   изобразительной,   деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники  способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому   что  таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят  к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с  чем   не   сравнимую   радость.   Для   освоения   творческих   профессий   мало   одного   желания   —   необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.  5. Рефлексия занятия. ­ Что понравилось на занятии, а что нет? ­ Что узнали нового? ­ Чего ждёте от следующих занятий? Заключение. Воспитателем подводится итог и благодарит участников за работу. 6. Прощание. (В группе традиционно принято аплодировать друг другу в конце занятия и     говорить друг другу спасибо).

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019