Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Оценка 5
Игры +1
doc
русский язык
5 кл
24.02.2018
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"
Тема: Зачет по изученному материалу. Цель: - повторить и закрепить изученный материал за две четверти; - развивать умение сосредотачиваться в экстремальной ситуации; - воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи. Девиз: "По зову разума". Итоги подводит жюри и объявляет победителя, каждому члену команды-победителя прикрепляется соответствующий памятный значок. Члены жюри – учащиеся-старшеклассники. Они приглашаются с целью повторения ранее изученного материала.
Брейн-ринг.doc
Внеклассное мероприятие по русскому языку (5 класс) Брейн­ринг. Тема: Цель: Девиз: Зачет по изученному материалу. ­ повторить и закрепить изученный материал за две четверти; ­ развивать умение сосредотачиваться в экстремальной ситуации; ­ воспитывать чувство сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи. "По зову разума". Ход урока. I. Оргмомент (проверка готовности команд к соревнованию). II. Выход команд "Дружба", "Смекалистые" – пропуск на брейн­ринг – слова благодарности или приветствия (жюри должно оценить). III. Знакомство ­ каждый участник представляет себя:  1) Как зовут? 2) Чем увлекается? 3) Кто еще что­то важное может сказать о себе? IV. Соревнование начинается. 1. Какие части речи вы знаете? 2. Какие бывают предложения по цели высказывания (отвечает тот, кому поставят флажок, совещаться можно всем по счету 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Практическое задание командам:   Определить части речи;  Определить вид высказывания (по цели высказывания). 3. Безударные   гласные   в   корне   слова,   непроизносимые   согласные,   …. согласные. 4 человека у доски с карточками (подобрать проверочные слова, карточки со словами на безударную гласную), по 2 человека на одну карточку. 4. Кто   быстрее:   каждая   команда   пишет   столбики   существительных   с шипящей на конце II склонение, III склонение (по 1 на каждый человек). Потом защитить свои слова – рассказать правило. Жюри оценивает – раздает шарики. 5. Конкурс: заучи наизусть. 1 команда. Признак предмета или явления  Обозначает определение  Чей? и какой? – ответы просты Лишь не хватает волнистой черты. 2 команда. На вопросы: где? когда? Как? Откуда? и  куда? Обстоятельство ответ Даст тебе всегда. ­Так, ­ сказала точка, Точка­одиночка, Мной кончается рассказ Значит я важнее вас. Загораживает путь Предлагает отдохнуть. Разные вопросы задает он всем Как?, Откуда?, Сколько? Почему?, Зачем? Вот какой мастак Вопросительный знак. Притаился кривоносый Вопросительный знак. Задает он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как? Вот какой мастак Вопросительный знак. Прибежал чудак –  Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: Ура! Долой! Караул! Разбой! 6. Кто больше напишет слов (у доски). разъяренный съежился разъединить объем подъезд Защита – рассказать правило. льется вьет листья деревья серьезная 7. Синтаксис: сложное предложение + однородные члены (2 человека у доски чертят схему по сложному предложению). 1) Рассказывают по схемам; 2) Составить сложное  1) Составить предложение с  однородными членами; предложение ­ каждый 2) Рассказать правило о знаках  препинания при однородных членах. 8. Чтение наизусть. Жребий кому, что читать наизусть – "У лукоморья дуб зеленый" или "Бородино". 9. Прямая речь. Учитель читает предложения, все показывают соответствующие схемы. У доски с карточками, расставляют знаки препинания при прямой речи. Защита:  1) Правило: что такое прямая речь, обращения? 2) По схемам рассказать о знаках препинания при прямой речи. (Пока идет подготовка, все составляют 3 предложения с обращением). 10. Сочинить стихотворную рифму: обижать, на земле, уважать, стране. Музыкальная пауза. 11. Кто скорее составит слово по схемам (кто больше!) пригорок пришкольный горка учитель перелески 12. Объясни: морской Ревет как белуга (белуга – рыба (нем, как рыба), белуха – полярный дельфин, который способен реветь). Остался с носом. 13. Конкурс капитанов (быстро отвечать на вопросы). Вопросы для капитана     Глагол,   существительное,   числительное,   предлог,   союз,   наречие,  I   команды. прилагательное (части речи).  Рожь, стричь, беречь, шалаш, туч, задач (с Ь знаком или без него).  Научный, художественный, литературный (стили речи).  Разговор двух или нескольких лиц (диалог).  Обозначает время, место и способ действия (обстоятельство).  Характеризуется   интонацией   конца   предложения,   имеет грамматическую основу и так далее (предложение).  (Моря – море) – на какое правило пример? (безударная гласная).  Слова,   передаваемые   от   его   имени,   какого­либо   лица, сопровождаются словами автора (прямая речь).  Тишина. Предложением является или нет?  "Жить – Родине служить" (знак препинания внутри предложения).  Ему – какая часть речи?  Обозначает   признак   предмета,   выражается   прилагательным (определение).  Продолжить наизусть "Знаете ли вы украинскую ночь…" Вопросы для капитана II команды.  Обстоятельство,   дополнение,   определение   (второстепенные   члены предложения).  Дочь, ночь, сторож, печь, луж, камыш, дач (когда писать Ь знак?).  Подлежащее и сказуемое (главные члены предложения).  Слово или словосочетание, называющее того, к кому мы обращаемся с речью (обращение).  Отвечает на вопросы где, как, обозначает признак действия (наречие).  Не называет предмет, а только на него указывает (местоимение).  Имеет две или более грамматические основы (сложное предложение).  Знак препинания внутри предложения "Моя мама – врач".  Его – часть речи?  Имеет одну грамматическую основу.  Обозначает   предмет,   отвечает   на   вопросы   косвенных   падежей (дополнение). 14. Определить стиль речи. 1) Мать недовольно сказала: ­ К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь. ­ Чего ты, мамка? Орехи кто должен добывать? Охота ведь рыбакам пощелкать вечером? ­ "Охота,   охота!"   надо   орехов,   так   пусть   сами   ходят.   Привыкли парнишкой помыкать да сорить в избе.  Мать ворчит по привычке, потому что ей не на кого больше ворчать. (В.П.Астафьев "Васюткино озеро") 2) В морозные дни солнце восходит багровое, в тяжелом дыму. И в это утро поднялось над Бережками такое солнце.  На реке был слышен стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали   с   самого   рассвета,   складывали   лед   у   мельницы.   И   никто сгоряча   не   заметил,   что   после   полудня   небо   затянулось   низкими облаками   и   задул   по   седым   ивам   ровный   и   теплый   ветер.   А   когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела над рекой березовая роща. В воздухе запахло весной. (К.Г.Паустовский "Теплый хлеб") V. Итог (итоги подводит жюри и объявляет победителя, каждому члену команды­победителя   прикрепляется   соответствующий   памятный значок). Примечание: члены жюри – учащиеся­старшеклассники. Они приглашаются с целью повторения ранее изученного материала.

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брейн-ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018