Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
русский язык
2 кл
04.04.2018
Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»
Внеклассное мероприятие позволяет прививать у обучающихся любовь к родному языку; закреплять их знания и умения, полученные на уроках; развивать интерес к более глубокому изучению русского языка во внеурочное время; расширять словарный запас детей; воспитывать у обучающихся бережное отношение к родному слову.Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя школа» Еланского муниципального района Волгоградской области Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие    по стране  Грамматики» Подготовила учитель  начальных классов : Киселёва Ольга Анатольевна. 2017 г. Цель:   развивать интерес к изучению родного языка,   формировать положительную мотивацию школьной деятельности,   формировать навык коллективной работы, расширить кругозор учащихся.           Вызвать интерес к русскому языку.          Формировать образную и выразительную речь.            Ведущая .  Дорогие друзья! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство  Королевы Грамматики. (слайд 2)  Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности  предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания! ­ Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей  Грамматики. (слайд 3). Песня.  Мы едем, едем, едем В далекие края. И много интересного Узнаем вновь, друзья. А солнце ярко светит, И радостно всем нам. Мы станем чуть умнее, Все беды пополам. Припев:  Чух­чух­чух! Чух­чух­чух! Все слова исправим, друг! Точки, запятые, знаки дорогие, Орфограммы, сочетания – ­ Где вы, интересные задания?  ». (слайд 4) Станция «Алфавит   Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит». Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь. 1 задание. Расположи сказочных героев в алфавитном порядке. Мальвина,   Буратино,   Чипполино,     гномы, Незнайка,     Колобок,     Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч,    Кощей. Ведущая : Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать. (Звучит песенка, дети поют)     Станция «Почтовая»   (слайд5,6) Ведущая. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы  прибыли на станцию «Почтовая». ­ Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей) ­ На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных  городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать  письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и  грамотно. ­А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами! Ты лети, письмо, скорей От моих больших друзей. Буквы учимся писать, Чтоб друзей не забывать. Я  хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте  пожжем найти эти ошибки. 1.Найдите ошибки в тексте. Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на  речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя. 2.Сова, поросенок, медвежонок, ослик.  В какой  книге встречаются эти герои? (А. Милн «Винни – Пух и все­все­все») Ведущая . На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические  правила. Не следует забывать их. Ведущая . Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что  это?   Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 7,8,9)  Мишка шел, шел, шел, Земляничку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Мишка шел, шел, шел, Мишка мишку нашел. Стали прыгать да плясать, Громко лапами топтать. Станция «Лесная»   (слайд10)  Ведущая. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?  Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик) ­ Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 11,12) Ёжик: Под ольхой в тени ветвей Я созвал своих друзей. Усадил их всех на кочку, Дал росы им по глоточку. Но внезапно за бугром Громкий­громкий грянул гром. Гости все свалились с кочки, Разлетелись на кусочки. Вам не сложно угадать?  Помогите их собрать! 1зад. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ  ТЕЛ ЗА СА   2 зад.. Разгадай анаграммы: 1. Тапир ­ пират 2. Чурка ­ ручка 3. Роман ­ норма 4. Ропот ­ топор 5. Атлас ­ салат 6. Тёрка ­ актёр 7. Мазок ­ замок 8. Барон ­ набор 9. Товар ­ автор 10. Среда – адрес 3 зад. Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко. Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.) Ведущая . Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит песенка  паровозика) Ведущая . А вот и станция «Словарная».  (слайд 14) «Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак)  (слайд15) ­ А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?  ­ А какие бывают словари? (Ответы детей) ­ Словари помогают нам учиться?  Ведущая.­ Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у  вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать  жетоны: (слайд 16,17) ­ Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните. ­ А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках».  Как это можно сделать?  ­ Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и  «птичий рынок» означают одно и тоже? ­ Скажите, что означают следующие фразеологизмы?  (слайд 18,19)   1. Диву даваться ­ удивляться 2. На ночь глядя ­ поздно 3. Выходить из себя ­ сердиться 4. Водить за нос ­ обманывать 5. Капля в море ­ мало 6. Куры не клюют ­ много 7. Ни свет ни заря ­ рано 8. Надуть губы ­ обидеться 9. Повесить нос ­ грустить 10. Яблоку негде упасть ­ тесно Ведущая . Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года  в год меняют леса свои листья – старые опадают, ­ так и слова ветшают и гибнут. Пусть!  Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций)   (слайд 20)  ­ Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми  словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи.  Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 21)  Попробуем распределить слова на 2  группы.  (слайд 22)  Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята,  миксер.  Объясните смысл пословиц. (слайд 23,24) Ведущая : А для болельщиков приготовила интересное задание. Вам нужно подобрать  слова противоположенные по смыслу. (слайд25,26) У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только КОНЬ сказал, Что низко. А МЫШОНОК …… (высоко) ВОРОБЕЙ сказал, что близко, А УЛИТКА ­ …..(далеко). А ТЕЛЕНОК – озадачен Тем, что яблоко мало. А ЦЫПЛЕНОК – тем, Что очень тяжело и …(велико). А КОТЕНКУ все равно: Кислое – зачем оно? ­ Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК – …(Сладкий) у него бочок. Ведущая . Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень  внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.  (Звучит музыка. Появляется Королева Грамматика) Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего  путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все  выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете,  меня очень радует! Ведущая 1. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в  трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными! 1. Спасибо, Грамматика,            Наука прекрасная! 2. За буквы, слова, предложения ясные. 3. Где трудное место с словах – Ты же рядом. 4. И с правилом четко подскажешь, как надо 5. Писать, говорить, размышлять И трудиться – 6. Нам в жизни, Грамматика, все пригодится! Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до  свидания»! Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из  сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!   Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и  грамотами..

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе «Путешествие по стране Грамматики»

Внеклассное мероприятие по русскому языку во 2 классе  «Путешествие  по стране  Грамматики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018