Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
13.08.2018
Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"
Образовательная цель: знакомство с одним из великих русских путешественников и мореплавателей , его вкладом в развитие отечественного мореплавания и становление России великой морской державой. Развивающая цель: развитие картографических навыков, навыков анализа и систематизации полученной информации, формирование у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей с использованием элементов творчества. Воспитательная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за свою родину, бесстрашия, отваги, героизма на примере И. Ф. Крузенштерна.
po_sledam_i._f._kruzenshterna.docx
Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна" Образовательная   цель:  знакомство   с   одним   из   великих   русских путешественников и мореплавателей , его вкладом в развитие отечественного мореплавания и становление России великой морской державой.  Развивающая цель: развитие картографических навыков, навыков анализа и систематизации полученной информации, формирование у учащихся умения давать оценку поступкам исторических деятелей с использованием элементов творчества.  Воспитательная цель: воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за   свою   родину,   бесстрашия,   отваги,   героизма   на   примере         И.   Ф. Крузенштерна.  Оборудование:  контурные   карты,   мультимедийный   проектор,   компьютер, костюмы для учащихся, раздаточный материал.  Ход мероприятия Введение учащихся в тему мероприятия. Работа с эпиграфом.   "Ради славы Отечества,  на благо Родины,  во имя России!" Учитель:  "Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, для которого эти слова были главным девизом жизни?"  (честный, благородный, патриот и т.д) Учитель:    "А   вы   знаете   таких   людей?   Приведите   примеры   из   истории" (выслушиваются ответы ребят) Учитель:    "Правильно   ребята,   сегодня   мы   познакомимся   с   еще   одним замечательным человеком, который обладал всеми теми качествами, которые вы назвали, давайте посмотрим отрывок из мультика и вы назовете имя этого человека" (ребята смотрят отрывок из мультика "Простоквашино". "Угадайте, кто я? ­ Иван Федорович Крузенштерн! Человек и пароход!­ Наверное, он был хороший человек, раз его именем пароход назвали!")  Учитель:    "Правильно,   ребята,   сегодня   мы   познакомимс   с   удивительным человеком И. Ф. Крузенштерном. А кем он был по профессии, раз его именем даже пароход назвали?" (Мореплаватель)            Ребята, давайте, совершим кругосветное путешествие по следам Ивана Федоровича   Крузенштерна.   Ваши   парты   будут   кораблями,  и   во   время путешествия   мы   будем   наносить   на   контурные   карты   маршрут   нашей экспедиции,  а   поведет   нас   в   путь   отважный   капитан   И.   Ф.   Крузенштерн. Давайте познакомимся с этим человеком.     Выходит ученик, одетый в форму капитана и рассказывает: "Я   родился   19   ноября   1770   года   в   Эстонской   провинции   в   семье   фон Крузенштернов. И при рождении нарекли меня Адамом Йоханом. В отчем доме всегда царили порядок и дисциплина, скромность в быту, и, чего уж там скрывать,   бедность.   Единственное   на   чем   родители   не   экономили,   ­ образование   детей.   Сначала   учителей   приглашали   на   дом,   а   когда   мне исполнилось 12 лет, родители отправили меня в рыцарскую школу в Ревеле, а потом в Морской кадетский корпус. После окончания оного, было обучение в Англии, участие в битвах со шведами и французами, но главным предметом моих грез было кругосветное путешествие. Из года в год посылал я проект кругосветного путешествия государю, пока, наконец, не получил в 1802 году согласие." Учитель:  Итак,   ребята,   согласие   на   первое   в   России   кругосветное путешествие получено, а как вы думаете, какие причины заставили русское правительство дать согласие на этот не легкий маршрут?   1.   Выгодное   прямое   торговое   сообщение   между   русскими   портами Балтийского моря и Русской Америкой. 2. Доставка на Дальний Восток грузов Российско­американской компании и продажа мехов этой компании в Китае.  3.   Доставка   в   Японию   посольства,   имевшего   целью   завязать   торговые сношения с Японией.  4. Производство попутных географических открытии и исследовании. Учитель: "Итак, 26 июня 1803 года корабли "Надежда" (И. Ф. Крузенштерна) и   "Нева"(Лисянский)   отчалили   из   Кронштадта,   пересекли   Атлантический океан   и   направились   к   Бразилии.  В  Бразилии   российские   моряки   впервые увидели   тяжелую   жизнь   чернокожих   рабов,   которую   описали   в   своих дневниках."   Выступают два ученика  от имени чернокожих рабов. Без отдыха трудится раб Устал он и очень ослаб. -Доволен ты жизнью такой?- спросил у него раб другой. -Что сделать могу я один? Суровый у нас господин. Рука у него не легка. Схлопочешь смотри тумака. Тебе тоже лучше молчать. Он может нас всех наказать. Страдать за тебя не хочу. Молчи и я тоже молчу. Жаль нет среди нас Спартака. Терпеть нам придётся пока. Ждать буду я хоть до седин. Что сделать могу я один? И трудятся дальше рабы. А мысли у них лишь одни. Что сделать? Что сделать? Что сделать? Что сделать? Что сделать могу я один? Суровый у нас господин.    Учитель: "Содержание же сих бедных невольников в рассуждении их пищи и одежды, — писал в своих "Записках" один из участников первого русского кругосветного плавания приказчик Российско­американской компании Н.И. Коробицын,   —   малым   чем   отличается   от   животных   и   при   всем   том   еще угнетаемы всякими наитягчайшими работами. А обходятся со оными почти бесчеловечно. Продажа сих бедных невольников состоит так же, как каковых­ либо животных. Их выгоняют во время дни на площади, не имевших почти одеяния, которые весь день от толь жаркого солнечного зноя не имеют ни какого прикрытия и до самого вечера бывают почти совсем без пищи, а в вечеру   уводят   оных   с   площади   и   запирают   в   пустыя   покои,   похожия   на тюрьму,   выпускаемы   до бывают   утра". и     где Учитель:   "Покинув   Бразилию   путешественники   двинулись   на   юг,   чтобы обогнуть     шторм"   мыс   Горн   и   попали   в Физминутка (проводит капитан) Сильный   ветер   (дети   покачались   сидя   за   партами),   дождь(помахали руками),   ветер   сломал   мачты   моряки   продолжили   путем   на веслах(изобразили   руками   греблю   на   веслах),   сильный   туман   и   два корабля потеряли друг друга из виду.  Учитель:  "Надежда" отправилась к берегам Камчатки, а корабль "Нева" к острову Пасхи.  На острове Пасхи Ю. Лисянский не ограничившись изучением очертаний побережья и прибрежных глубин, он описал природу острова, быт и нравы его жителей. (учащимся показываются картины с изображением острова и его жителей) Корабли встретились 29 апреля 1804 года на Маркизских островах. Крузенштерн   собрал   интереснейшие   географические   и   этнографические сведения , и картографировал их.   Учитель: "Ребята, у вас на партах лежат  карты, давайте попробуем, как и И. Ф.   Крузенштерн,   занести   на   карту   матшрут   нашего   кругосветного путешествия.       Учащиеся наносят на контурную карту схему маршрута.  Учитель:  Ребята,   корабль   Крузенштерна   снова   обогнул   экватор,   только теперь уже с юга на север и приблизился к Японии, давайте вспомним, какую цель поставил российский император Павел I перед экспедицией? (Доставить в Японию посольство и завязать торговые отношения)   У японских берегов корабль "Надежда" попал в страшную бурю. Ребята, у нас есть очевидец этой страшной бури, он расскажет нам об этом опасном событии в  путешествии.           Выходит   ученик,   одетый   в   матросскую   форму   и   рассказывает, одновременно   с   рассказом   матроса   на   учителем   воспроизводятся   на компьютере звуки шторма и демонстрируются слайды штормового моря.    "Ветер,   постепенно усиливаясь, скрепчал в один час пополудни до такой степени, что мы с великой трудностию и опасностию могли закрепить марсели и нижние паруса, у которых шкоты и брасы, хотя и по большей части новые, были   вдруг   прерваны.   Бесстрашие   наших   матросов,   презиравших   все опасности, действовало в сие время столько, что буря не могла унести ни одного паруса. В 3 часа пополудни рассвирепела, наконец, оная до того, что изорвала все наши штормовые стаксели, под коими одними мы оставались. Ничто не могло противостоять жестокости шторма. Сколько я не слыхивал о тифонах, случающихся у берегов китайских и японских, но подобного сему не мог себе представить. Надобно иметь дар стихотворства, чтобы живо описать ярость   Ветер изорвал все паруса. Буря несла корабль прямо на прибрежные скалы. Только   изменившееся   в   последнее   мгновение   направление   ветра   спасло корабль от гибели. 27 сентября 1804 года "Надежда" бросила якорь на рейде Нагасаки. оного".   выполнить   Учитель:  К   сожалению,     важнейшее   поручение   русского правительства   —   установить   дипломатические   отношения   с   Японией,   не удалось.   Переговоры закончились безрезультатно. Японцы отказались даже принять подарки русского правительства японскому императору. Невзирая на запрещение японских властей, Крузенштерн решил пройти вдоль западного побережья   Японии,   чтобы   составить   подробное   описание   этого   района. Крузенштерн  открыл  и  нанес   на карту   множество  мысов и  бухт.  А  также много   времени   уделил   изучению   и   описанию   побережья   Сахалина   и Курильских островов, посетил Петропавловск­Камчатский. Учитель:   "Ребята,   находясь   на   Камчатке   И.   Крузенштерн   описал   не простую жизнь жителей Петропавловска ­ Камчатского. У вас на партах есть   корабельные   дневники,   куда   капитаны   записывают   все   события путешествий,   давайте   прочитаем   в   дневнике,   какие   воспоминания остались   у   русских   моряков   от   увиденного   на   Камчатке   (1   учащийся зачитывает)           Берега   Петропавловска   покрыты   разбросанной   вонючей   рыбой,   над которой голодные собаки грызутся за сгнивающие остатки, что представляет вид   крайне   отвратительный.   По   выходе   на   берег   тщетно   будешь   искать сделанные дороги или даже какой­либо удобной стези, ведущей к городу, в коем не находит глаз ни одного хорошо построенного дома... Около него нет ни   одной   зеленеющей   хорошей   равнины,   ни   одного   садика,   ни   одного порядочного   огорода,   кои   показывали   бы   следы   землевозделывания.   Мы видели   только   10   коров,   пасущихся   между   домиками».          Крузенштерн указывает, что подвоз хлеба и соли почти не обеспечивал населения.   Полученные   в   подарок   в   Японии   соль   и   крупу   Крузенштерн оставил Камчатки.      Население Камчатки страдало также от цинги. Медицинская помощь почти отсутствовала, лекарств было недостаточно. Описывая бедственное состояние жителей   Камчатки,   Крузенштерн   указывал   на   необходимость   улучшения снабжения и на возможность развития там земледелия. Особенно отмечал он крайне   тяжелое   положение   туземного   населения   —   камчадалов,   которых грабили   и   спаивали   водкой   русские   скупщики   пушнины.      Таков был тогда Петропавловск­Камчатский. населения для                 Пока "Надежда" находилась в Японии и совершала плавания в районе нравах   и   ремеслах   жителей   Гавайских   островов. Курильских   островов   и   Сахалина,   "Нева"   продолжала   идти   по   своему маршруту.   Талантливый   рассказчик,   Лисянский   образно   описал   быт   и   верования островитян Тихого океана и пышную природу тех мест в книге "Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 гг."          Выступает ученик от имени Лисянского, рассказывает сообщение о быте,   "Тамошний   народ,     кажется,   имеет   большую   способность   и   вкус   к рукоделиям; все делаемые ими вещи отменно хороши; но искусство в тканях превосходит   даже   воображение.   Увидев   их   в   первый   раз,   я   никак   не   мог поверить, чтобы дикой человек имел столь изящный вкус. Смешение цветов и отличное искусство в рисунке со строжайшим наблюдением соразмерности прославили   бы   каждого   фабриканта...   а   особливо   ежели   возьмем   в рассуждение,   что   дикие   столь   редкие   и   удивительные   изделия   производят самыми простыми орудиями". )        Далее следует инсценировка детьми китайской чайной церемонии.           Учитель:    "Ребята   какое   государство   посетили   путешественники?" (Китай) Надежда" и "Нева" встретились в китайском порту Макао, в Китае русские   купцы   продавали   ценные   меха,   а   взамен   закупали   чай   и   другие китайские   товары.        9 февраля 1806 г. «Надежда» и «Нева» вышли из Кантона и направились в обратный путь на родину. Этот путь лежал через Индийский океан, мимо мыса Доброй   Надежды   и   дальше   по   хорошо   известному   европейцам   маршруту. 19   августа   1806   г.   «Надежда»   подошла   к   Кронштадту.   Там   уже   стояла «Нева»,   прибывшая   несколько   раньше.  Путешествие,   продолжавшееся   три года, окончилось.  Учитель:  "Итак, ребята наше трудное и опасное путешествие закончилось, его  итогом    стали   несколько   томов   книг,   написанных   Крузенштерном   и Лясянским,   (учитель   демонстрирует   несколько   тяжелых   томов   книг),   в которых   подробно   зафиксированы   результаты   экспедиции.  Давайте   же подведем его итоги" (выслушиваются ответы учащихся и систематизируются учителем) 1.   Российские   корабли   впервые   выведены   в   Мировой   океан.   2. Создан положительный пример осуществления морской торговли России по всему   миру,   утверждено   ее   место   среди   главных   морских   держав.   3.   Получен   первый   опыт   проведения   дальнего   морского   (не   каботажного) плавания   русских   матросов   под   руководством   российских   офицеров, открывшего череду кругосветных морских путешествий первой половины XIX в., увенчанных открытием Антарктиды. Таким образом, Россия блистательно завершила   географических   Великих открытий. эпоху       4.   Российские   моряки,   прошедшие   выучку   в   кругосветной   экспедиции, заложили фундамент школы свободного мореплавания, на основе которой был создан в     дальнейшем класс, Морскую преобразованный Офицерский академию. в             5.   Проведены   обширнейшие   океанографические,   естественнонаучные, этнографические,   лингвистические   исследования,   до   сих   пор   являющиеся источником бесценной информации для ученых.  Учащиеся покидают кабинет под песню группы "Машина времени" Песня     Ты  помнишь, как все начиналось, Все было впервые и вновь. Как строились лодки, И лодки звались – “Вера”, “Надежда”, “Любовь”. Как дружно рубили канаты И вдаль уходила земля. Как волны нам пели  И каждый пятый, Как правило, был у руля…

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"

Внеклассное мероприятие  "По следам Ивана Федоровича Крузенштерна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018