Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику «День Земли» для 7-8 классов Коррекционной школы 8 вида
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику «День Земли» для 7-8 классов Коррекционной школы 8 вида

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
экология +1
6 кл—11 кл +1
09.05.2018
Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику «День Земли» для 7-8 классов Коррекционной школы 8 вида
Презентация к внеклассному мероприятию "День Земли"
День Земли.docx

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику «День Земли»

Экологический турнир « Земля у нас одна!»

Для обучающихся коррекционной школы 8 вида

 

Цели: Углубление экологических знаний учащихся, формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека; пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой; развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование экологической культуры учащихся; воспитание любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней.

Эпиграф на слайде:                                Берегите эти земли, эти воды,

                                                                  Даже малую былиночку любя,

                                                                  Берегите всех зверей внутри природы,

                                                                  Убивайте лишь зверей внутри себя.

                                                                                                   Е. Евтушенко

Участвуют две команды по 5 человек.

Ход мероприятия

Уч.геогр:  Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для сбора богатых урожаев, смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей; автомобили, заполнившие наши города и села. Научились в огромных количествах добывать полезные ископаемые, чтобы получать тепло и энергию. Перегородили реки плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города и заводы.

Уч. биол: Люди так увлеклись благоустройством своей жизни, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей. Рыба погибла, отравленная стекающими с полей удобрениями, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили птиц и животных. Леса безжалостно вырубились, поэтому животным и птицам трудно было найти еду и убежище. Они погибали просто оттого, что им негде было жить.

Уч.геогр:  Воздух в городах стал грязным из-за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов и котельных, где сжигали нефть и уголь. Не только на улицах, но и вдоль дорог и даже в лесах и на берегах рек и озер появились кучи мусора. Многие люди забыли о том, что они частица природы, которую во имя жизни обязаны беречь. И как – то незаметно жизнь на Земле стала не лучше, а хуже. Многие понимали это, но не знали, что делать.

Уч. биол: В 1969 году случилось совсем ужасное. Из скважины возле города Санта – Барбара разлилась нефть. На громадных пространствах пляжи покрывались толстым слоем нефти. Пеликаны, цапли, утки, морские животные погибали от пленки маслянистой  жидкости. Жители города собрались все вместе и очистили пляжи и воду, решив этот день назвать Днем Земли и ежегодно отмечать его работой по благоустройству территории.

Уч.геогр: Эта замечательная инициатива была одобрена многими странами. И теперь во многих странах мира 22 апреля отмечается этот праздник. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, цветы. Мы тоже не останемся в стороне, отметим праздник – День Земли. Наш вклад в наведение земной красоты – это наш пришкольный участок, наши цветы,  наше заботливое отношение к природе. А сегодня мы с вами также отметим праздник дня Земли и немного поиграем.

Уч. биолог: Из каждого класса приглашается команда из 5 человек и мы начинаем наш экологический турнир.

1 конкурс –« Знатоки». Каждой команде задаются по 4 вопроса, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ выдаётся жетон.

Вопросы 1 команде:

1. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья?

      (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

2. Древесина какого дерева не гниет?

       (Лиственница).

3. Какое лекарственное растение «говорит, где оно растет?

      ( Подорожник).

4.  Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва.)

Вопросы 2 команде:

1. Название какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

       ( Вороний глаз. Волчье лыко).

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать            

     магнитофон, разжигать костры?

      (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда,    

             зверей искать укромные  места).

3. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

      (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и      

          бессоннице).

4. Природное вещество, встречающееся на Земле в трёх агрегатных    

     состояниях. (Вода.)

2 конкурс – «Почва и её обитатели». На листе бумаги команды должны записать все объекты живой и неживой природы, связанные с почвой в течении 2 минут. Затем команды читают по очереди  названия – у кого больше, та команда получает жетон.

Слово предоставляется учащимся из команды 6-А класса со стихами:

Чтец 1: Наш дом родной, наш общий дом –
              Земля, где мы с тобой живём!
              Ты только посмотри вокруг:
              Тут речка, там зелёный луг.
              В лесу дремучем не пройдешь,
              Воды в пустыне не найдешь


Чтец 2: А где-то снег лежит горой,
             А где-то жарко и зимой…
             Чудес нам всех не перечесть,
             Одно у них названье есть –
             Леса и горы, и моря,
             Все называется Земля!

3 конкурс – «Биосфера». Командам раздаются кроссворды, напечатанные на листах бумаги, а картинки – на экране. Нужно в кроссворд вписать названия животных и растений.

                                                    КРОССВОРД

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

а

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

ш

и

п

о

в

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

д

 

е

 

 

 

 

 

 

 

7

р

я

б

и

н

а

 

ы

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

ш

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ж

и

р

а

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

и

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

л

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

у

т

к

о

н

о

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

к

 

13

 

 

 

 

 

 

12

б

е

г

е

м

о

т

 

у

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

н

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

с

и

н

и

ц

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 


 

4 конкурс –«Конкурс Капитанов».

Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него попадает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду водоема. Для пищеварения уткам необходимо заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают, и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) и оставить камешки на дне.

 

Игра со зрителями.

Игра «Плохо или хорошо»

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки и домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов
+Создание заповедников
+Посадка деревьев
+Создание красной книги
-Разрушение памятников природы и культуры
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Игра  «Кто это?»
Бэмби - …..(оленёнок)
Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)
Гена… (крокодил )
Вини-Пух - …(медведь)
Тортила - ….(черепаха)
Артемон - …(пудель)
Серая Шейка - …(утка)
Иа - …(ослик)
Каа - …(питон)
Муму - …(собака)
Цокотуха - …(муха)
Акела - …(волк)

5 Конкурс «Экологическое лото»

Какая команда  правильно отыщет окончание пословицы. Вторые половины пословиц – на слайде, а первые половины – у команд на листах. Говорят пословицы по очереди.

1 команда

1. Без хозяина Земля - / круглая сирота.

2.Зелёное царство - / лучшее лекарство.

3. Была бы водица, - / и зелень родится.

4. Возвращай земле долг - / будет толк.

2 команда

1. Если хочешь плодов, - / не срывай цветов.

2. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.

3. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – / посади.

4. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.

6 Конкурс «Жалобная книга природы»

Ведущий предлагает командам вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы»,  определить, о ком или о чём идёт речь и постараться  разобрать жалобу.

Жалоба 1.

  Сама знаю, что не красавица. Покажись я,  многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!

 Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

 Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я  являюсь символом России.

 К сожалению,  весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!

Ответ: Во второй жалобе говорится о русской берёзе. Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты  получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из  почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и  для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.

 

Слово для выступления предоставляется учащимся 7-А класса (Стихи)

Чтец 1: Стали люди сильными, как боги,
              И судьба Земли у них в руках.
              Но темнеют страшные ожоги
              У земного шара на боках.
Чтец 2:  Мы давно освоили планету,
              Широко шагает новый век.
              На Земле уж белых пятен нет,
             Чёрные сотрёшь ли, Человек?

 

Уч.геогр: Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако, порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды: гибнут легкие планеты- леса. Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 миллионов га лесов, 80 % лесных пожаров происходит по вине человека.

Уч.биол:  Гибнут звери и птицы. Исчезли с лица Земли лесные слоны, носороги, саблезубый тигр, мамонт и другие. По данным международного Союза охраны природы с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих: птица моа( Новая Зеландия), дронт ( о.Маврикий в Индийском океане), бескрылая гагарка     ( Исландия) и другие , тарпан ( дикая лошадь), зебра квагга, сумчатый волк, морская корова Стеллера и много других. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков - важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику «День

Внеклассное мероприятие, посвящённое празднику «День

День Земли . Наш вклад в наведение земной красоты – это наш пришкольный участок, наши цветы, наше заботливое отношение к природе

День Земли . Наш вклад в наведение земной красоты – это наш пришкольный участок, наши цветы, наше заботливое отношение к природе

Леса и горы, и моря,

Леса и горы, и моря,

Конкурс Капитанов». Озеро, на котором живут дикие утки

Конкурс Капитанов». Озеро, на котором живут дикие утки

Вини-Пух - …(медведь) Тортила - …

Вини-Пух - …(медведь) Тортила - …

Чтец 1: Стали люди сильными, как боги,

Чтец 1: Стали люди сильными, как боги,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018