Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!» 3-5 классы
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!» 3-5 классы

Оценка 4.6
Игры +2
docx
воспитательная работа +1
3 кл—5 кл
29.01.2017
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные  знать каждому положено!»   3-5 классы
Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»! Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; Развивающие: развитие речи, мышления, памяти;Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено!» 3-5 классы
Классное мероприятие.docx

                             «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

негізгі жалпы білім беретін №14 мектебі» ММ

ГУ «Основная общеобразовательная школа № 14

отдела образования акимата города Костаная»

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

             «Правила дорожные  знать каждому положено!»

 

 

3-5 классы

Детский сад 2413 16 МАРТА В РАМКАХ ПРОЕКТА "МОСКВИЧИ С РОЖДЕНИЯ - ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ПРОШЛА ВСТРЕЧА С ИНСПЕКТОР

 

2016-2017 учебный год

2016 - 2017 оқу жылы

 

Внеклассное мероприятие   «Правила дорожные  знать каждому положено»!

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи: • Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 
воспитать уважительное отношение к предмету. 
Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

 Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюм регулировщика,  костюмы дорожных знаков

Участники:  ведущий, регулировщик,девочки- знаки, жюри

Ход мероприятия:

Ведущий  Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком  дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды. Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

 (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

 Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет) 
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

1. Конкурс «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

Ведущий: кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек – 
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост – 
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо

2 Конкурс эстафета «Пешеходный переход».

Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

– пролезают через обруч;
– перепрыгивают на одной ноге полосы;
– пробегают по скамейке.

3.  Конкурс капитанов

Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

1.     Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело
На ту сторону ведет - (пешеходный переход)

2.     Здесь не ездят на  машинах
Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

3.     Если ты не вымыв рук,
Поел в дороге овощи,
Срочно нужно найти пункт
(медицинской помощи)

4.     Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

5.     Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

6.     Дома по рельсам пробегут
Всех с остановки заберут
Торопись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

4. Конкурс «Правила дорожного движения»

Ведущий задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(выходит мальчик в костюме регулировщика)

Здесь на посту, в любое время 

Дежурный - ловкий постовой, 

Он управляет сразу всеми, 

Кто перед ним на мостовой. 

Никто на свете так не может 

Одним движением руки 

Остановить поток прохожих 

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Ведущий : Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.

Ведущий читает стихотворение.

В снег и дождь, в грозу и бурю 

Я на улице дежурю. 

Мчатся «Чайки» и «Победы», 

«Москвичи», велосипеды, 

Пятитонки и трамваи... 

Я проезд им разрешаю, 

Если ж руку подожму — 

Нет проезда никому!

- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

5.Конкурс

«Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона) (приложение)

1. (скользкая дорога )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (остановка запрещена)

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

0d23b19dbae2b0da23a73d316fd749ac_tn.jpgimgpreview.jpgc5cd3c0608fa8554daacddded21cab2b.jpg0019025gololjod_400.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые   интернет  ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/551948/

https://ds02.infourok.ru/uploads/doc/099a/00072201-e3912bfb.docx

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/scenarii-meroprijatija-po-pd-v-1-2-klase.html


 

Скачано с www.znanio.ru

ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа № 14 отдела образования акимата города

ММ ГУ «Основная общеобразовательная школа № 14 отдела образования акимата города

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»!

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные знать каждому положено»!

Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) -

Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет) -

Конкурс капитанов Отвечают по очереди

Конкурс капитанов Отвечают по очереди

Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо

Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо

Конкурс «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона) (приложение) 1

Конкурс «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона) (приложение) 1

Приложение 1

Приложение 1

Используемые интернет ресурсы: http://festival

Используемые интернет ресурсы: http://festival
Скачать файл