Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
20.01.2018
Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"
Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья" адресовано ученикам начальных классов. На нём дети познакомятся с жизнью птиц, их повадками, узнают происхождение их названий. Вместе с ведущим к детям придут сказочные герои, как положительные, так и отрицательные. В конце мероприятия можно вместе с героями посидеть за праздничным "сладким" столом.
Привет, пернатые друзья!.docx
МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области» ПРИВЕТ, ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ! КАЗАКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА учитель начальных классов I квалификации МОУ «СОШ с. Ново – Захаркино Духовницкого района Саратовской области» Ведущий: Добрый день, ребята и гости нашего праздника. До чего же вы сегодня нарядные и красивые. Но по – другому и не может быть, ведь у нас сегодня замечательный  праздник – праздник прихода весны. От долгого зимнего сна пробуждается вся природа:  распускаются листья на деревьях, пробуждаются первые цветы; от зимнего сна  просыпаются животные: пчёлы и бабочки, лягушки и змеи, ежи и медведи. И, конечно же,  мы встречаем верных спутников весны, её посланцев – птиц.  Это событие в жизни года не  раз воспевали поэты.  Ещё леса стоят в дремоте, Но тем слышнее в каждой ноте Пернатых радость и задор.  Оттепели после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. Падают, плавятся, льются Льдинки, втыкаясь в сугроб. Лужи, как тонкие блюдца, Светятся около троп.  Пусть молчаливой дремотой Белые дышат поля, Неизмеримой работой Занята снова земля. Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись в ряд, Птиц перелётных кочевья В трубы весны затрубят. Ведущий: У нас сегодня гости! (выходит мальчик в костюме снегиря) Посмотрите, кто это? Снегирь:  Каждый год я к вам лечу – Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко – красный галстук мой. Ведущий: Догадались? Правильно – это снегирь! Это самая обычная и всем хорошо известная птичка. Ежегодно в России одна из птиц становится символом года. И  необязательно из числа редких, часто это самые обычные птицы. Так настоящие любители  природы стараются привлечь внимание людей к птичьим проблемам.  И сегодня на  празднике именно снегирь откроет волшебный шлагбаум для всех птиц, летящих к нам из  дальних стран.  Снегирь подходит к волшебному шлагбауму и поднимает его. Сразу после  этого в центр поляны в народных костюмах выходят два участника сценки  «Встречаем птиц» ­ и громко кричат: «Летят, уже близко …..» Ведущий: Что за шум? Дети:  Птицы, птицы к нам с юга летят! 1 ученик:  С солнышком да птицами весна краше. 2 ученик:  Синички – сестрички, Тётки – чечётки, Щеглята – молодцы, Воры – воробьи, Вы по воле полетайте, Вы на воле поживите, К нам весну скорей зовите.  Вбегает Синичка. Синичка:  Видела, видела? 1 ученик:  Кого? Синичка:  Чёрный, носатый, кричит «кра», на поле червяков из земли вытаскивает, а как его зовут – забыла. Ведущий:  Ребята, напомните синичке имя этой птицы.  Появляется Грач. 2 ученик:  Здравствуй, Грач! Заждались мы тебя, а с тобой и весну – красну! Ты первый дорогу весне в наши края показываешь, тебя первого и чествовать будем! Принеси  урожай в наш счастливый добрый край! Грач:  Спасибо, уважили. Но меня догоняет ещё одна птица. Отгадайте, какая? На сосне дворец, Во дворце – певец. А зовут его ….. /скворец/ Грач:  Конечно, это скворец! 1 ученик:  Несётся клич со всех концов, Несётся клич во все концы: ­ Весна пришла! Даёшь скворцов! Добро пожаловать скворцы!  Появляется Скворец. Скворец:  По синему небу, по синему небу Из Африки к вам возвратился скворец. Я целую зиму на родине не был. Не пел под окошком знакомый певец. Снегирь:  Как я рад весне! Мы, снегири, зимуем дома. Ох, и не сладко нам приходится в зимнюю стужу. Как я рад теплу и нашей встрече! Я знаю, что в старые  времена на Руси, ожидая прилёта птиц, люди пекли сладкое печенье в виде птичьих  фигурок. И сегодня я хочу всех вас угостить таким печеньем.  Участники сценки выносят большой поднос с печеньем.  Ешьте на здоровье да про пташек лесных не забывайте.  Все хлопают. В это время незаметно подкрадывается Баба – Яга и её помощники – Водомут, Птицегуб, Крепкосвист; крадут Снегиря и печенье и убегают. В это время волшебный шлагбаум закрывается. Обнаружив пропажу, ведущий и все  участники сценки в замешательстве. Ведущий: Случилось ужасное! Похищены Снегирь и печенье, закрылся волшебный шлагбаум, и птиц теперь не дождаться. Все:  Что же делать? Как быть?  Появляются похитители. Баба – Яга:  Ха – ха – ха! Ну что, голубчики, попраздновали? Все:  Верните нам Снегиря! Верните Снегиря! Верните праздничное печенье! Птицегуб:  А что вы так нервничаете! Тоже мне любители природы! Всё равно птицы гибнут. Я слышал, что многие из них вымирают или вовсе исчезли с лица земли.  Обойдётесь и без Снегиря! Водомут:  А ещё фабрики, заводы и автомобили загрязняют воздух, люди вырубают леса и рощи. Так что птицам всё равно нечем дышать и негде жить. А им одного Снегиря,  видите ли, жалко стало! Крепкосвист:  Да и я люблю пострелять в птиц из рогатки. Мальчишки и девчонки, которых здесь так много, уж наверняка знакомы с таким удовольствием! А сами тут  изображают из себя любителей птиц, хотя, как и я, и названий – то птичьих не знают Ведущий: Нет, это всё неправда. Ребята, которые здесь собрались, очень любят природу и, чтобы доказать это, готовы на любые испытания. Баба – Яга:  Не верю! Мальчишки и девчонки, как и мы, умеют только разрушать, ломать и издеваться над животными! Ведущий: А если мы докажем, что любим, знаем птиц и умеем  их охранять, то вы вернёте нам Снегиря и печенье? Баба – Яга:  Так, ладно, посостязаемся. Но у вас ничего не выйдет. У меня есть средство проверить, на что вы способны! Оно вам точно не по зубам. Грач:  Согласны, если мы выдержим испытание, то вы не только вернёте всё, что похитили, но и не будете больше хулиганить и вместе с нами будете любить и охранять  природу. Баба – Яга:  Согласны. Ха – ха – ха! Но вам не победить. Итак, испытание первое! Готовы? Разных птиц на свете много. И вы их всех знаете? Все:  Знаем! Баба – Яга:  Сейчас проверю. Ну – ка, что это за птица?  Показ слайдов с изображением птиц. Показ птицы и чтение  стихотворения ребёнком об этой птицы. 1 ученик:  Не подумай, будто спичка Загорелась под кустом. Это птичка – невеличка Под кустом трясёт хвостом. Перья огненного цвета Солнце ярко озарит – Сразу кажется, что это Горихвостки хвост горит. 2 ученик:  В чаще лесной, у полянки, Рада вечерней поре, Птичка лесная – зарянка Песню запела заре. 3 ученик:  По ухабистой дороге, Громыхая, едут дроги. А на дрогах сена воз Мужичок куда – то вёз. Жёлтогрудая овсянка, Что на веточке сидит, Тонко – тоненько звенит: «Зинь – зинь – зиии да зинь – зинь – зиии, Сено с воза не тряси, Аккуратнее вези!» 4 ученик:  Спинка серо – голубая, Рыженький бочок. Пташка шустрая такая, Будто челночок! То вверх бежит по ели, А то вниз головой. Заглянет во все щели. Ух, поползень какой! 5 ученик:  Свирири, свирири – что за чудеса? Серебристо – нежно льются птичьи голоса, В красненьком беретике с рыжим хохолком, В оперении праздничном с зимним ветерком С севера далёкого птахи прилетели, Лакомиться ягодами на рябину сели. Песенки волшебные в воздухе звенят, Птички напевают, словно говорят, Что пройдут морозы, отшумят метели. О весне уж близкой пели свиристели. Баба – Яга:  Надо же, знают! Продолжаем! Я сейчас буду называть только птиц, но,  если я вдруг  ошибусь, и вы услышите,  что я говорю что – то другое, то можно хлопать.  Начинаем игру: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, стрижи ….  Дети хлопают. Что неправильно? Все: Мухи! Баба – Яга: Все: А мухи – это кто? Насекомые. Баба – Яга: Правильно! Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны …  Дети хлопают. Баба – Яга: Прилетели птицы: голуби, куницы…  Если дети не замечают ошибки, ведущий должен им помочь. Баба – Яга: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки  …  Дети хлопают. Баба – Яга: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки – сплюшки, лебеди, скворцы … Все вы молодцы! Водомут: А вот загадки про птиц вы ни за что не отгадаете! Летом за пахарем ходит, а  А под зиму с криком уходит. / Грач / Он серенький на вид, Но пеньем знаменит. / Соловей / Днём слепа, ночью зряча, Мышей ловит, а не кот. / Сова / Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи собирает, В полях ночует, коноплю ворует. / Воробей / Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – синее суконце Снизу – белое полотенце. / Ласточка / Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду – Чужим сбуду. / Кукушка / Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. / Сорока / Крепкосвист: Ой – ой – ой! Они всё знают! Что – то и мне захотелось узнать о птицах побольше и заботиться о них. Вот я, например, знаю, как вести себя, если окажешься у  птичьего гнезда. Вот вы об этом знаете?  Выходят три ученика, которым он будет рассказывать. Можно тихо подойти и посмотреть, как птичка вьёт гнездо! Правильно? 1 ученик: А вот и неправильно! Если посмотришь, как птичка вьёт гнездо, она испугается и улетит с этого места навсегда, не достроив гнезда. Крепкосвист: А вот это правильно. Я тихо подойду  и только взгляну, как птичка высиживает птенцов! Правильно?  2 ученик: Неправильно! Взглянул, напугал, птичка улетит и не вернётся в гнездо, а птенцы не вылупятся. Крепкосвист: Ладно, знаю. Тогда можно поглядеть, какого цвета в гнезде яйца. Правильно? 3 ученик: Неправильно! Поглядел, птичка крик подняла. Услыхала ворона и, когда птичка улетит ненадолго подкрепиться, съест яйца. Крепкосвист: Ну, это наверняка правильно. Можно лишь сосчитать в гнезде птенчиков! 1 ученик: Неправильно! Станешь считать, показывая пальцем, птенчики испугаются и выбросятся из гнезда раньше срока. Крепкосвист: Я только подержу лесного цыплёночка – тетеревёночка и отпущу! Правильно? 2 ученик: Неправильно! Пока подержал, погладил цыплёнка, а мама – тетёрка других цыплят уже далеко увела. Потерялся твой тетеревёнок! 3 ученик: Я, ребята, птиц люблю, Никогда их не ловлю Ни ловушками, ни в сети, Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону. Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья Обижать не стану я! Птицегуб: Я тоже исправился. Вот посмотрите, какой я сделал домик для птиц.  Показывает очень некрасивый и неправильно сделанный домик. Только вот почему – то скворец не занял его. Для него я старался, но скворца я не дождался! Ну, когда же наконец прилетит ко мне скворец? Скворец: А правильно ли ты сделал скворечник? Щелей в нём нет? Птицегуб: Я не посмотрел. Скворец: Если в скворечнике щели, то даже воробьи в нём не станут жить. Мы не любим сквозняков. А отверстие в него ты правильно сделал? Леток – это отверстие в  птичьем домике. Птицегуб: Правильно, конечно: даже мой кулак в него легко проходит. Синица: Это ошибка. Если отверстие большое, то птицам опасно вить гнездо в твоём домике – кошки и вороны туда легко проникнут и перетаскают всех птенцов. Птицегуб: Я всё понял, пойду и сделаю всё, как надо, дождусь наконец своего скворца. Баба – Яга: Ну вот и мои помощники стали любить птиц. Ну что ж, ваша взяла, сдаюсь! Возвращаю вам вашего Снегиря, а печенье не отдам – оно вкусное! Ученик: Берегите эту землю, эти воды, Даже каждую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Баба – Яга: Ну, убедили! Если и такие крошки любят природу, то уж мне, старухе, по – другому никак нельзя! Забирайте и печенье! Ведущий: И снова мы все вместе. Все: Только вместе, только дружно Помогать природе нужно! Лишь тогда всем повезёт – Радуйся, лесной народ! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Будем птицам помогать! Снегирь: Спасибо вам, ребята, своими знаниями вы спасли не только меня. Я должен скорее открыть волшебный шлагбаум, чтобы наконец – то пришла весна и  прилетели птицы.  Снегирь открывает волшебный шлагбаум. Ведущий: А теперь нужно сделать самое главное! Как и в старину, давайте все вместе позовём птичек и развесим птичьи домики. Все: Птички, птички, прилетите, Красну – весну нам принесите, На своём хвосте, На сохе, бороне, На овсяном снопе. Летите в поле, Несите здоровье: Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье.  Скворец и Синица всех угощают печеньем, а потом герои представления  вместе со школьниками участвуют в развешивании скворечников и  синичников. Литература Егоров Т.Г. Логическое и образное мышление в познавательной деятельности  младших школьников: Стихотворный материал на экскурсиях в природу // Начальная школа. 2000, №4. с.66 – 68 Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого – природоведческие игры и развлечения с  детьми. М.; Ставрополь, 2000 Потапова Л.М. Детям о природе: Экология в играх. Для детей 5 – 10 лет. Ярославль,  1998. Журналы «Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы»

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие "Привет, пернатые друзья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018