Внеклассное мероприятие "Путешествие по острову здоровья"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мое внеклассное мероприятие поможет вам приготовить мероприятие посвященное здоровому образу жизни, правильному питанию, режиму дня, поможет интересно провести мероприятие, которое на долго останется в памяти ваших учащихся, Ребята вспомнят пословицы и поговорки о здоровье, составят распорядок дня школьника и весело проведут время.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие  по ЗОЖ в  5­м классе "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ" Цели: 1. Сформировать убеждение в большом значении режима дня в жизни  школьника; 2. Научить планировать свой режим согласно физиолого­гигиеническим  нормам; 3. Воспитание культуры здоровья, уважительного отношения к своему  телу и своему здоровью. А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну  под названием Здоровье. Для начала попробуйте дать определение: что такое  ЗДОРОВЬЕ? На доске: «Здоровье — это...» — продолжить фразу (Ребята дают свои варианты составляющих здоровья, учитель записывает за  ними на доске)  Итак, что необходимо, чтобы быть здоровым? (Зачитывает с доски) Ребята, как вы считаете, что необходимо для здоровья? Режим. 1. И наше путешествие мы начинаем с истока большое реки под название  «Режим» В первом задании вам необходимо составить режим дня ученика. (выдаются  будильники, дети составляют режим дня, защищают его) А теперь давайте проверим  Ведущий: Следующее задание нашего праздника выявит тех, кто знает, как  должен быть режим дня школьника. (Ведущий зачитывает начало предложения, дети заканчивают). Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй……(режим). Утром в семь звенит настырно. Наш веселый друг…. (будильник). На зарядку встала вся. Наша дружная …...(семья). Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным …..(душем). Поверьте, мне никто не помогает, Постель я сам …..(застилаю).После душа и заправки. Ждет меня горячий …..(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу….(друзья). В школе я стараюсь очень: С лентяем спорт дружить…. (не хочет). Ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился ….(урок). С пятерками спешу домой. Сказать, что я всегда….(герой). Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ….(Мойдодыра). После обеда можно спать, А можно во дворе ….(играть). И в мороз, и в жару. На улице играть…. (люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи санки и коньки – Лучшие друзья….(мои). Мама машет из окна Значит, мне домой….(пора). Теперь я делаю уроки, Мне нравиться моя….(работа). Я важное закончил дело. И погулять иду я ….(смело). Я, ребята, не грущу:  Папу я с работы….(жду). После ужина веселье: В руки мы берем гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей….(улыбаемся). Мама от нас не отстает: В руки скакалку она ….(берет). Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно….(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждет меня моя кровать. “Спокойной ночи!” – Надо….(спать). Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? 2.  Мы отправляемся дальше в  путешествие по Морю Физической  Тренировки. (Показывает его на карте Страны Здоровья) Вы слышали такуюфразу: «Движение — это жизнь». А что же мы видим? Люди могут часами  сидеть у телевизора, переключаясь с канала на канал, не вставая с кресла; кто­то обожает «тихие игры», кому­то вообще что­либо делать лень и т.д. и т.п. И  двигательная активность сходит постепенно к нулю, что очень вредит здоровью.  Предлагаем вам перед отправкой в наше путешествие сделать с нами зарядку.  (Физ. минутка) Задача командам. Придумать и показать физические упражнения (с  комментариями) для: ­ людей, работающих на компьютере; ­ пассажиров общественного транспорта; ­ человека, который гладит белье; ­ повара, стоящего у кухонной плиты; ­ ученика, сидящего за партой; ­ продавца, стоящего за прилавком. (Задания командам написаны на карточках; команды вытягивают их по  жребию, затем через 1 — 2 минуты подготовки команды представляют свои  варианты упражнений) 3.Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем  дольше он проживет. Русская пословица гласит: «В который день паришься, в  тот день не старишься». И, конечно же, каждый из вас помнит: «Солнце, воздух  и вода — наши лучшие друзья». Вот на такой хорошей волне мы «подплываем» к мысу Личной Гигиены.  Здесь ребятам предлагается отгадать загадки. 1. По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. (зубная щетка) 2. Он не сахар, не мука, Но похож на них слегка. Его на щетку положи И зубки тщательно потри. (Зубной порошок) 3. Что за дождь без облаков Целый день идти готов Только кран я повернул На меня ливень хлынул. (Душ) 4. Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)5. Этот домик не простой, Жар в нем летом и зимой, Если ты там бывал, «С легким паром!» слышал. (Баня) 6. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку) 7. Мною можно умываться. Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я — … (Вода) 8. Сам не велик, Зашел в городок, Всех людей перебил И сел в уголок. (Банный веник) 9. Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит — Со стен всё выводит. (Зубная паста) 10.Не смотрю пока в него Рядом нету никого, Не помыться, не побриться И прическу не видать, Без него не могут люди И наряды примерять. (Зеркало) 11.Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка) 12.Лег в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 13.Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой,Мною их скорей помой. (Шампунь) 14.Бывает семейным, хозяйственным, банным,  Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой,  Но скользким бывает только с водой!  (мыло) 4. А впереди — цветущий прекрасный остров. Там — свежий воздух и  ласковое солнце, чистая полоска песчаного пляжа с теплой морской водой,  обилие фруктов... Райский уголок! Но на этом острове есть Вулкан ВРЕДНЫХ  ПРИВЫЧЕК, который время от времени извергается и губит все живое вокруг.  Остров этот носит название Отказ, где не прекращается борьба между добром и  злом, между вредными привычками и отказом от них... Ваша задача. Рассказать почему это вредно для здоровья, (вытягивают карточки): ­ курение; ­ употребление спиртных напитков; ­ употребление наркотических веществ; 5. Плывет кораблик, покачивается на волнах, ...мы отдохнули, у нас хорошее  настроение. Свежий легкий морской ветерок овевает наши лица. А впереди показался последний из островов: остров Смак с прекрасным  Оазисом Питания. Человек не может прожить без пищи. Она — источник питательных веществ, строительный материал клеток, источник энергии нашей жизнедеятельности. Но, одновременно с этим, можно услышать и следующие высказывания: «Свою  болезнь ищи на дне тарелки». Так говорили на Руси.  И вообще, что такое «ПИТАНИЕ»? И почему говорят, что питание должно  быть рациональным? И сейчас мы вам предлагаем составить правильное питание. Вот вам тарелочки, на которые вы должны выбрать те продукты которые вы  считаете полезны для вашего организма, но не просто, а объяснить почему вы  выбрали именно этот продукт.