Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ромашковская средняя школа»
Палласовского муниципального района Волгоградской области
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну милосердия»
Мероприятие разработала
Шуюнышева Слуганым Сансызбаевна
учитель истории
МКОУ «Ромашковская СШ»
Разработка классного часа «Путешествие в страну милосердия» (слайд 1 )
Ведущий. Здравствуйте уважаемые учителя и ребята. Я очень рада видеть вас всех вместе. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну милосердия и благотворительности. На свете много разных стран, но эта страна особенная. Эта страна есть в каждом из нас. Это частичка мира, в котором мы живем. Этот мир неповторим, разнообразен и красив. И от каждого из нас зависит, каким он будет: солнечным и теплым или пасмурным и холодным. У каждого путешествия есть остановки, будут они и у нас.
Слайд 2,3,4 паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим, едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Словарная» (слайд 5 )
Ведущий. Остановка «Словарная» На этой остановке мы узнаем, что такое милосердие, благотворительность, волонтёры. (слайд 6 )
Ученик 1. Милосердие ( по Ожегову) – готовность помочь кому –нибудь или простить кого - нибудь из сострадания, человеколюбия(слайд 7 ).
Благотворительность – это оказание безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается. (слайд 8 )
Волонтеры –это добровольцы, безвозмездно(без денег) оказывающие самые разные услуги нуждающимся людям: одиноким старикам, детям –сиротам, больным и всем, кто требует заботы, участия и сострадания. (слайд 9)
Слайд 10,11,12 паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим, едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Островок поэзии» (слайд 13)
Ведущий. Остановка «Островок поэзии»
Чтец 1. Милосердие в моем
понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
Чтец 2. И обиду свою
превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать
Чтец 3. За боль умей
благодарить ,
Умей понять других тревогу .
Умей скорбящим скорбь дарить ,
Заблудшим - указать дорогу.
Чтец 4. Умей упавшего поднять
И с нищим поделиться хлебом ,
Убогого умей понять ,
Он как и ты ,дарован небом .
Обиды все забыть сумей ,
Хотя бывает очень сложно ...
Умей ценить ,любить умей ,
Жить по -другому невозможно!
Чтец 5Твори добро -
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй,
И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе
обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь-действительно,
Все встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных - доброта.
Слайд14,15,16 паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим, едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Литературная». (слайд 17 )
Ведущий. Остановка «Литературная». На этой остановке вы услышите притчу о милосердии «Морская звезда». Притча – это короткий и мудрый рассказ.
Ученик 2 Притча «Морская звезда» (слайд 19 - 21 )
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Ведущий. Эта притча учит нас тому, что Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. стинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
Слайд 22, 23, 24 паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим, едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Театральная» (Слайд 25)
Ведущий. Остановка «Театральная» Сейчас вашему вниманию будет представлена сценка из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». После просмотра которой вам нужно будет ответить на вопросы.
Сценка из сказки В.Катаева «Цветик - семицветик».
Автор: В одном городе жила девочка Женя. Однажды она встретилась со старушкой-волшебницей, которая дала ей цветик-семицветик. Лепестки этого волшебного цветка исполняли любое желание. Разные желания загадывала Женя, пока у нее не остался один лепесток.
Девочка: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Витя. А тебя как?
Девочка: Женя, давай играть в салки?
Мальчик: Не могу. Я хромой.
Автор: И Женя увидела его ногу в
уродливом башмаке на очень толстой подошве.
Девочка: Как жалко. Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала
с тобой.
Мальчик: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже побегал с тобой, но, к сожалению, это
невозможно. Ничего не поделаешь это на всю жизнь.
Девочка: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик!- воскликнула
Женя и вынула из кармана свой заветный Цветик - семицветик.- Гляди!
(С этими словами девочка бережно оторвала
последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала
пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья)
Девочка: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели!
ВЕЛИ, ЧТОБЫ ВИТЯ БЫЛ ЗДОРОВ!
Автор: И в ту же минуту мальчик вскочил
со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла
его догнать, как ни старалась.
Беседа по сценке.
-Хорошо ли поступила девочка Женя? (да)
- Что можно сказать о девочке? (добрая, щедрая)
- Почему вы решили, что девочка Женя добрая?(
она не пожалела последний лепесток ради здоровья Вити).
Слайд 26, 27, 28 паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим,
едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Историческая». (слайд 29 )
Ведущий. Остановка
«Историческая». На этой остановке вы узнаете о развитии благотворительности и
волонтерского движения.
Ученик 3 Историческая справка о благотворительности в России.
- Благотворительная деятельность в России имеет давнюю историю и её началом принято считать 988 год – дату Крещения Руси. При всех монастырях раздавали еду, милостыню, устраивали особые помещения для больных, престарелых, приюты, школы для сирот, библиотеки.
- Петр I уделял большое внимание устройству больниц и приютов, императрица Екатерина II поддерживала частную благотворительность, а в 19 веке в стране введено звание «Почётный благотворитель».
- Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. 7 июня 1995 года Государственной Думой России был принят Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Ученик 4 Благотворительные организации в России
У нас в стране много различных благотворительных фондов. Но мы хотели бы рассказать об одном фонде – «Подари жизнь». Фонд «Подари жизнь» создан 27 ноября 2006 года. Учредители фонда – Дина Корзун и Чулпан Хаматова. Под опекой фонда находятся клиники, в которых лечатся дети, больные раком. Фонд привлекает артистов, музыкантов и волонтеров для участия в благотворительных акциях, вечерах и аукционах.
Ученик 5 Волонтерское движение в России
В нашей стране волонтерское движение появилось давно и сначала было связано с деятельностью православной церкви, которая помогала слабым и обездоленным. Позднее волонтерское движение широко поддержали купцы, владельцы заводов и фабрик. В России возникло первое в мире женское волонтерское движение – сестер милосердия, которые во время Крымской войны 1853-1856 годов добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам.
Слайд 30,31, 32паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим, едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Владения мудрой совы». (слайд 33)
Ведущий. Остановка «Владения мудрой совы». Милосердие это проявление
доброты. Народная мудрость создала очень много пословиц и поговорок о добре и
доброте. Мы сейчас поиграем игру «Доскажи словечко». Я говорю начало пословицы,
а вы ее продолжение.
Игра «Доскажи словечко».
(слайд 34)
· Не одежда красит человека, (а его добрые дела).
· Торопись на доброе дело,( а худое само приспеет).
· Не хвались серебром,( а хвались добром).
· Кто добро творит, (того бог отблагодарит).
· Добрые умирают, (да дела их живут).
· Худо тому,( кто добра не творит никому).
· Доброе дело питает (и душу и тело).
· Делай другим добро – (будешь и сам без беды).
· Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила).
· За добрые дела (добром платят).
Слайд 35,36,37 паровоз, звук гудок паровоза, песня «Мы едим, едим, едим», звук остановки паровоза
Остановка «Поляна цветов» (слайд 38- 39)
Ведущий. Мы с вами оказались на поляне цветов. Здесь растут белые, нежные цветы. Ребята, а вам интересно узнать как связаны эти цветы с милосердием и благотворительностью.
Ученик 6 ЦВЕТКОМ МИЛОСЕРДИЯ и благотворительности считают МАРГАРИТКУ. Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов и не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама из шелка. И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Изготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые, а на нижней стороне они бывают окрашены в красный цвет. Цветы эти так понравились маленькому Иисусу, что он хранил их всю зиму как драгоценность, и, когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной стороны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.
Ученик 7 Маргаритки – настоящая жемчужина сада. В переводе с греческого имя этого цветка означает жемчужина. В начале 20 века маргаритка прославилась, тем что стала знаком благотворительной акции – сбора средств с болезнью – туберкулезом. В ходе этой акции по всему миру продавались эти цветки. В России такая акция впервые прошла в 1911 году. Это был праздник с названием «Белый цветок».
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.