Внеклассное мероприятие с элементами арт-терапии «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!»
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие с элементами арт-терапии «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
11 кл
24.03.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!» позволяет обучающимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; дискуссии, арт-терапевтические техники. Разработка может быть использована педагогами-психологами на классных и внеклассных мероприятиях. Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления студентов о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Задачи: 1. Создать условия для формирования у студентов стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём. 2. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира. 3. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я. 4. Выработать у студентов способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. 5. Сформировать у студентов понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье. Продолжительность: 1 ч. Участники: студенты, классный руководитель, педагог-психолог.Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления студентов о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!» позволяет обучающимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; дискуссии, арт-терапевтические техники. Разработка может быть использована педагогами-психологами на классных и внеклассных мероприятиях.
классный час.docx

Внеклассное мероприятие

с элементами арт-терапии

«Сегодня быть здоровым стильно и престижно!»

 

Краткая аннотация:

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления студентов о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

              Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!» позволяет обучающимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы  используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; дискуссии, арт-терапевтические техники.

Разработка  может быть использована педагогами-психологами на классных и внеклассных мероприятиях.

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления студентов о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

1.      Создать условия для формирования у студентов стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.

2.      Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.

3.      Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.

4.      Выработать у студентов способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

5.      Сформировать у студентов понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.

Продолжительность: 1 ч.

Участники: студенты, классный руководитель, педагог-психолог.

Условия проведения и оборудование:   класс; доска; листы ватмана; фломастеры; листы А4; компьютер; проектор; слайд-презентация основных моментов занятия.

Необходимо также выбрать жюри. Столы в классе расставлены таким образом, чтобы студенты могли работать в группах по 4-6 человек.

 

            Введение

Самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых подросток заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у подростков. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

 На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как Лихачев Д.С. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке классного часа «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!», которая может быть использована в работе с детьми подросткового и юношеского возраста.

              В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий классного часа построен с учетом возрастных особенностей подростков, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у студентов в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа  жизни.

 Проблема “вредных привычек” является наиболее актуальной в наше время, и борьба с ними – это задача не только государства в целом, но и каждого отдельного гражданина. Методическая разработка направлена, в первую очередь, информировать подростков о губительном воздействии на человеческий организм, особенно на организм подрастающего человека. 

               

 

 

 

 

 

                         

    Ход мероприятия

Слайд 1, 2

   

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости.

Звучит тихая музыка. 

 

Упражнение: «Счастливая жизнь – это…»

Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

Студенты записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.

 

Слайд 3

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов). Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

Быть здоровым - замечательно,  но непросто. Здоровье – ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. Во все времена ценилась гармония духа и тела. На Руси говорили: «Здоров будешь - все добудешь!»

Что означает слово «Престиж»? Это уважение и авторитет, который нужно заслужить. А для этого нужно быть здоровым, умным, аккуратным и приобрести знания в хорошем учебном заведении, найти престижную и востребованную профессию. Очень важно уберечь себя от вредных привычек, таких как курение, наркомания и алкоголизм, что бы быть с юности здоровым и сильным духом.

 

Слайд 4

Упражнение “Солнышко здоровья”

Наше здоровье – это солнышко, которое питает своим теплом все живое.

На листочке нарисуйте солнышко, внутри солнышка запишите фразу “Здоровый образ жизни - это…”.  Лучики солнышка – это ваши ассоциации со здоровым образом жизни, что помогает человеку быть здоровым.

После обсуждения участники делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

    • Отказ от курения.
    • Отказ от алкогольных напитков.
    • Отказ от наркотиков.
    • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.
    • Рациональное питание.

 

Упражнение «тучки нездоровья»

            Сейчас ваша задача – определить, что может угрожать здоровью. То есть факторы, которые влияют на здоровье человека. Нарисуйте тучки и напишите на них эти факторы.

Слайд 5, 6

   

Информационный лекторий

Компоненты здорового образа жизни.

·         Правильное дыхание. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

·         Рациональное питание. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

·         Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы. Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта. Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

 

Слайд 7, 8

  

Факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

а) Табакокурение.

Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания.. Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей,  так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении.

В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.

 

Притча о табаке

         Очень давно, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один мудрый старец. Он невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им.

      Однажды он увидел, что вокруг купцов, разложивших товар, собралась толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Средство от всех болезней!»

            Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».

            Купцы с радостью смотрели на него. «Ты прав, о мудрый старец!» – сказали они.

– Но откуда ты знаешь о чудесных свойствах «Божественного листа»?

      Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека.

      Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

          Отошли крестьяне от купцов и задумались…

 

Слайд 9, 10

 

б) Алкоголизм.

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени.Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. В состоянии опьянения человек может рассказать любую тайну, теряет бдительность, перестает быть осторожным. Недаром говорится: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

Пиво – совершенно доступный напиток для молодежи. Значит, оно безвредно? Пиво вовсе не так безобидно, как порой, кажется. Оно делается из полезного продукта – ячменя. Этот напиток содержит углеводы, белки, жиры и даже витамины. Но в процессе приготовления пива микробы брожения уничтожают все полезные компоненты, так что пользы от него, мягко говоря, нет. Кроме того, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Постоянные потребители пива быстро толстеют.

 

Портрет алкоголика

Студенты делятся на две команды.  в порядке очереди ребята рисуют по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.

 

Ребята, вы хотите быть на него похожим?

 

Слайд 11

в) Наркомания.

Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства. До 60% наркоманов именно так «попробовали» наркотики. Наркотическая зависимость формируется очень быстро, ее процесс столь стремителен, что в 30-40 лет наркоман – это уже глубокий старик. От психологической склонности до физической зависимости проходит всего 2–3 месяца. Наркотические вещества оказывают на организм человека чрезвычайно выраженное влияние. Нервные клетки как бы сгорают, резко снижаются защитные функции организма. Страдают все органы и системы организма: поражается мышца сердца, возникают гастрит, язвенная болезнь, панкреатит, цирроз печени, желчнокаменная и почечно-каменная болезни, пневмония, плеврит, гепатит, СПИД. Нарушаются все виды обмена: белковый, углеводный, жировой. Изменения личности выражаются в прогрессирующей деградации, нередко переходящей в слабоумие.

 

Упражнение «Портрет наркомана»

Цель: помочь участникам более глубоко ощутить и пережить ситуацию зависимости.

Участники получают лист бумаги и карандаши. Они должны нарисовать портрет «портрет наркомана». Это не обязательно может быть изображение человека, в рисунке должны быть отображены те чувства, которые ассоциируются с наркоманами. После окончания работы рисунки раскладываются в круг, а участники делятся своими впечатлениями.

По окончании обсуждения можно провести конкурс «Кто быстрее попрощается со своим рисунком наркомана». Для этого в центр круга ставится мусорное ведро. Участники с одинакового расстояния должны попасть смятым рисунком в ведро. Если участник не попал – он берет свой рисунок и отходит на исходящую позицию.

 

Слайд 12

Конкурс эрудитов

1.      Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)

2.      Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)

3.      Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

4.      Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)

5.      Что никогда не лень делать? (Дышать.)

6.      Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)

7.      Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления.)

8.      Дрессировка организма для здоровья (закаливание)

9.      Переживание для организма (стресс)

10.  Питание по распорядку (диета)

11.  А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

12.  Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

13.  В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

14.  Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

15.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

16.  Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

17.  Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

18.  Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

19.  Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

20.  Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

21.  Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

22.  Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

23.  Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

24.  Может ли обычная розетка стать источником заболевания? (Да, если она находится у изголовья кровати. Возникает электромагнитное поле, которое опасно для человека)

25.  Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметики (чаще бывать на свежем воздухе, больше употреблять овощей и фруктов,вести здоровый образ жизни)

Слайд 13

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть здоровым и сильным и достичь долголетия. И все в наших руках. Так будьте здоровы и не забывайте слова Сократа: «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».

А для этого:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Чаще есть рыбу, овощи, фрукты; пить воду, соки, чай.

Дышать свежим воздухом.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. Каждый человек должен овладеть искусством здоровой жизни и сберечь его.

И в завершение хочется привести простые слова Тургенева:  «Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть».

Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.

Литература

 

1.             Алоева М.А., Бейсова В.Е. Поговорим как взрослые: классные часы в 9 – 11 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 310 с.
2.             Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Кн. для всех. — М.; СПб.: Бином; Невский Диалект, 1998. — 125 с.
3.             Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.
4.             Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. - М.: Сов. Россия, 1999. - 63 с.
5.             Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм полростка”.- М., Просвещение 1996 г.
6.             Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", -Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2000 г.
7.             Николаева З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. (Понятие. Вопросы квалификации. Рекомендации). -М., Просвещение 1994
8.             Снайдер Д. Курс выживания для подростков: Пер. с англ. — М.: Горизонт, 1995. —208с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие с элементами арт-терапии «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!»

Внеклассное мероприятие с элементами арт-терапии «Сегодня быть здоровым стильно и престижно!»

Условия проведения и оборудование : класс; доска; листы ватмана; фломастеры; листы

Условия проведения и оборудование : класс; доска; листы ватмана; фломастеры; листы

Ход мероприятия Слайд 1, 2

Ход мероприятия Слайд 1, 2

Очень важно уберечь себя от вредных привычек, таких как курение, наркомания и алкоголизм, что бы быть с юности здоровым и сильным духом

Очень важно уберечь себя от вредных привычек, таких как курение, наркомания и алкоголизм, что бы быть с юности здоровым и сильным духом

Результат – переедание и ожирение

Результат – переедание и ожирение

Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда…

Подошел старец и сказал: «Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда…

Наркомания. Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства

Наркомания. Часто первый шаг к наркотикам делается из любопытства

Что такое фитотерапия? ( Лечение травами

Что такое фитотерапия? ( Лечение травами

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека
Скачать файл