ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».
Оценка 5

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

Оценка 5
Занимательные материалы +3
docx
психологическая работа +1
5 кл—7 кл
03.04.2018
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 5 «Б» класса. ЦЕЛЬ: способствовать воспитанию коллективизма, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу. ЗАДАЧИ: 1. Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. 2. Расширить представления о дружеских взаимоотношениях; 3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. 4. Познакомить с правилами дружбы;
Солнце дружбы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского  муниципального образования Крымский район ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы». Педагог-психолог: О.В. Чернявская х. Новоукраинский 2016 год ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.01.2016 г КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: учащиеся 5 «Б» класса. ЦЕЛЬ: способствовать   воспитанию   коллективизма, нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.   формирование ЗАДАЧИ:    Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать 1. формированию дружеских отношений с одноклассниками. 2.  Расширить представления о дружеских взаимоотношениях; 3.   Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. 4.  Познакомить с правилами дружбы; ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедиа,  презентация  «Кроссворд», презентация «Правила о дружбе»,  ролик про разговор серебряного колокольчика,  заготовка детских ладошек из бумаги, карандаши, клубок шерстяных ниток,  классическая музыка для  релаксации, карточки для обратной связи. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. А для начала давайте встанем друг другу напротив,   посмотрим друг другу   в   глаза,   улыбнемся   и   скажем,   например:   «Я   желаю   тебе   хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу.  А теперь повернемся к нашим гостям и на счет раз, два, три произнесём   дружно хором “ЗДРАВ­СТВУЙ­ТЕ!” А это значит, мы желаем   друг   другу   здоровья,   удачи   и   хорошего   настроения.   Займите, пожалуйста,  свои места. Вопросы кроссворда: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько  дюймов. (Дюймовочка) 2). Она отдала ведьме свой чудесный голос взамен на пару ног? (Русалочка) 3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка) 4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь) 5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло?  (Буратино) 6). Назовите имя доктора, который отправился в Африку исцелить обезьян?  (Айболит) ­ Какое же слово получилось? ( Дружба.)  Сегодня   мы   будем   говорить   о   дружбе,   узнаем,   какими   качествами должен обладать настоящий друг и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. И сегодня здесь присутствуют те, для кого дружба не пустой звук, те, кто   верит   своим   друзьям   и   ждёт   поддержки   и   взаимопонимания,   но   к сожалению, есть среди нас и те, кто ещё не нашёл друга, те, кому не на кого положиться   в   трудную   минуту.   И   я   надеюсь,   что   каждый   из   вас   сделает сегодня маленькое открытие. На слайде эпиграф: (прочитать) Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)   Дружба   ­   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии, привязанности, общих интересов. Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного   света»  Вы   согласны   с  этим?  А   чем   дружба   и   солнце   похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость)          Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашем классе. Ребята у вас на столе лежат детские ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.   Ребята,   каждый пальчик   –   это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы  (прочитать с ладошек). В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым. ­Ребята, а кого мы можем назвать другом? ... ­ Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто они назовите? Почему вы считаете их своими друзьями? Настоящий  друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг ­ это человек, которому можно доверить все свои проблемы.   «Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону   в   любое   время   дня   и   ночи.   Друг   Светлова,   разбуженный   в очередной   раз   среди   ночи   телефонным   звонком,   упрекнул   его:   «А   ты знаешь, который час?» «Дружба – понятие круглосуточное!» ­ ответил Светлов. Почему   так   ответил   поэт?   Считаете   ли   вы   поведение   его   друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом? Ребята,   а   сейчас   я   предлагаю   вам   послушать разговор   серебряного колокольчика (ролик про разговор серебряного колокольчика). Ребята   вы   поняли   смысл   этого   мультфильма?   Можно   ли   девочку   назвать настоящей подругой?     (ответы детей отнесла ей книгу, помогла ей сделать д/з) (на  слайде правило помогать друг другу) Ребята,  как вы  считаете,  сколько  у человека  может  быть  настоящих друзей?  (ответы детей) На   самом   деле   люди,   которые   говорят,   что   имеют   много   друзей,   в трудной   ситуации   оставались   либо   с   самим   собой,   либо   с   близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1­2 человека)   всегда   находят   у   них   поддержку   и   понимание.   Таким   образом, можно   сказать,   что   настоящих   друзей   всегда   не   так   много.   Но   у   любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.   Однажды (известного фольклорного персонажа, мусульманского троля) Ходжу Насреддина спросили: «Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?» «Сколько сейчас, ­ ответил Ходжа, ­ сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде» Почему так сказал Ходжа? Что могут сделать для тебя друзья, когда у тебя беда?                                                                                   Ребята   я   прочитаю   вам   рассказ,   который   называется   “До   первого дождя”. Подумайте, почему автор его назвал так этот рассказ. Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе, ­ крикнула на бегу Таня. ­ Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу. Что   вы   можете   сказать   о   девочках   и   их   дружбе?   Как   в   этой 1. ситуации   можно   назвать   Машу?  (жадной)          (на   слайде   правило не жадничать) Упражнение «Без маски» Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.         Каждый   участник   получает   карточку,   на   которой   написана   фраза,   не имеющая   окончания.   Без   всякой   предварительной   подготовки   надо продолжить   и   завершить   фразу.   Высказывание   должно   быть   искренним. После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас.                     (на слайде  правило  ­  честность) Все выходят Упражнение «Связующая нить» Ребята, вы когда­нибудь слышали выражение – быть связанными с кем­ то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит?   Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок,  представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен   назвать   свое   имя   и   свое   увлечение,  обмотать   нитью   свою   руку   и передать   клубок.   И   так   по   кругу.   Когда   клубок   возвращается   к   первому участнику,   все   оказываются   «связаны»   одной   нитью.   Ребята,   попробуйте отойти   назад.   «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…»)                           (на слайде правило дружбы  – сплоченность)   Что   произошло?   (ответы   детей: Сматываем клубок в обратном направлении, и у кого он оказывается в руках, про того дети должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу») А   теперь   мы   с   вами   попробуем   почувствовать   на   себе,   что   значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары. Упражнение «Карандаши» Вы   должны   постараться   удержать   карандаши   пальцами,   стоя   друг напротив друга. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать   два   карандаша,   прижав   их   концы   подушечками   указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх­вниз, вперед­назад. После   подготовительного   задания   группа   встает   в   свободный   круг (расстояние между  соседями 50­60  см).  Соседи должны зажать карандаши между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет движения. ­ поднять руки, опустить их; ­ сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед; ­ наклониться вперед, назад, выпрямиться; ­ присесть, встать. Трудно ли было выполнять задание? Почему? Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы карандаши не падали             (на слайде сотрудничество)  Упражнение «Апплодисменты» Пожалуйста   встаньте   в   общий   круг.   Я   хочу   предложить   вам поучаствовать   в   небольшой   церемонии,   которая   поможет   вам   выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.         Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Колю)   он   выходит   в   центр   круга,   я   хлопаю   ему   в   ладоши.   Потом   Коля называет  имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится   последний   человек, завершите   игру   громкими аплодисментами  (на слайд пятое правило поддержка)   Все садятся Релаксация «Разговор с деревом» Я хочу вам предложить путешествие в царство деревьев… сядьте поудобнее и закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните…  Представьте   себе   лес,   по   которому   вы   бредете.   Стоит   прекрасный весенний   день.   Небо   голубое,   солнце   светит   ярко.   Вы   идете   по   очень большому   лесу.   Здесь   стоят   самые   разные   деревья:   хвойные,   лиственные, большие и маленькие.         Где­то в этом лесу есть одно особенное дерево – это дерево будет с вами разговаривать, только  с одним  из  вас.  Это  дерево   хотело  бы  стать  вашим другом.   Осмотритесь   вокруг   получше   и   найдите   каждый   свое   дерево. Подойдите к нему совсем вплотную и приложите ухо к стволу. Слышите, как сок течет по кольцам дерева вверх?         Прислушайтесь   очень   внимательно   к   голосу   дерева.   Как   звучит   его голос? Как тихий шепот? Как светлый колокольчик? Как шум ручья? Этот голос веселый, как голос пожилого человека?         Если вы узнали голос дерева, то можете его внимательно выслушать. Вы отлично   это   сделаете!   Сосредоточьтесь.   Ш­ш­ш…   дерево   что­то   хочет сказать. Не пропустите ни одного слова, которое оно говорит…         Может быть, оно хочет попросить, чтобы вы для него что­то сделали. Может быть, обрадуется тому, что именно вы его навестили. Возможно, ваше дерево скажет каждому из вас, что однажды вы станете такими же большими и   сильными,   как   оно.   Быть   может,   дерево   хотело   бы   решить   ваши сегодняшние проблемы.  (15 секунд)         Медленно   открываем   глаза,   во   возвратились   в   класс.   Расскажите, что рассказало вам дерево?                Упражнение «Какой ты молодец» Все стоя в кругу. Повернуться к соседу справа погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать тоже самое.      ( на слайде правило похвала) В заключении  О каких правилах мы еще не говорили? (ответы детей) Чтение правил дружбы с о слайда ­ Не ссориться ­ Уступать ­ Быть вежливым ­ Быть внимательными друг к другу ­ Не бояться просить прощения ­ Не злиться ­ Помогать друг другу ­ Не жадничать ­ Быть честным ­ Не ябедничать ­ Не зазнаваться При выполнении заданий вы   помогали друг другу, научились ценить дружбу. Молодцы,   ребята   я   очень   рада,   что   вы   поняли   смысл   настоящей   дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.         Я   желаю   вам   быть   всегда   дружными,   доверяйте   друг   другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными. Рефлексия На столе лежат сердечки. Если у вас хорошее настроение возьмите сердечко желтого   цвета,   если   настроение   грустное   –   фиолетовое   сердечко   и прикрепите его на доске. «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.» Карточки Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня… Иногда люди не понимают меня, потому что я … Верю, что я … Мне бывает стыдно, когда … Особенно меня раздражает, что я … Чего мне иногда по­настоящему хочется, так это… Мне очень трудно забыть, но я … Мне особенно приятно, когда меня … Знаю, что это очень трудно, но я … Думаю, что самое важное для меня … Когда я был маленьким, я часто… Мои родители … Мои друзья редко… Мои одноклассники помогают мне … Мне с трудом дается … Я горжусь … Мой друг всегда … о внеклассном мероприятии «Солнце дружбы» ОТЗЫВ для учащихся 5­х классов подготовленном и проведенном педагогом­психологом Чернявской О.В. Во внеклассном мероприятие «Солнце дружбы» участвовали дети 5­х классов. Педагогом­психологом были определены следующие задачи: 1. Развитие   умений   учащихся   вести   рассуждения,   способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками. 2. Расширить представления о дружеских взаимоотношениях. 3. Формирование   коммуникативных   навыков   общения,   морально­ психологических   качеств   у   детей,   побуждающих   к   позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. 4. Познакомить с правилами дружбы.    такие   как   личностно­ориентированные, Весь   ход   мероприятия   был   разбит   на   две   части:   обучающая   часть   и практическая   часть.   В   первой   части   мероприятия   для   достижения поставленных   задач   Ольга   Владимировна   использовала   современные технологии,   информационно­ коммуникативные,   проблемно­поисковые,   технология   «Ситуация».   А   во второй   части   были   использованы   социо­игровые   технологии:   игры   с предметами,   словесные   игры,   подвижные   игры,   телесная   психотерапия   и информационно­комуникативная   технология.   Для   релаксации   педагог­ психолог использовала упражнение «Разговор с деревом». В   течение   всего   мероприятия   у   детей   наблюдался   высокий познавательный интерес и активность. Они с огромным интересом отвечали на вопросы   кроссворда,   на   проблемные   вопросы,   дискутировали.   Все   без исключения с желанием принимали участие в таких упражнениях, как «Без маски»,   «Связующая   нить»,   «Карандаш».   Дети   очень   заинтересовались играми, что повысило эмоциональный фон и результативность мероприятия. Педагогу­психологу удалось донести до подрастающего поколения ценность и важность   дружбы,   удалось   достигнуть   и  реализовать   поставленную   цель мероприятия. Структура   и   содержание   мероприятия   свидетельствуют   о профессиональной компетентности педагога­психолога. Мероприятие   получило   высокую   оценку   присутствующих   учителей   и классных руководителей, вызвало эмоциональный отклик и интерес учащихся. Учитель биологии МБОУ СОШ № 44 ________________   Э.Н. Денишаева классный руководитель 5 «Б» класса  22.01.2016 г. о внеклассном мероприятии «Солнце дружбы» ОТЗЫВ для учащихся 5­х классов подготовленном и проведенном педагогом­психологом Чернявской О.В. Основная   цель   данного   мероприятия   –   донести   до   подрастающего поколения простую истину, что всегда и во все времена важнейшей ценность человечества были доброта и дружба. Реализация   данного   мероприятия   является   создание   условий   для развития   коммуникативных,   нравственных   ориентиров   школьников.   В   ходе проведения   внеклассного   мероприятия   в   занимательной,   игровой   форме обучающиеся познакомились с главными правилами дружбы.  Для   достижения   цели   педагог­психолог   использовала   различные современные технологии, вопросы кроссворда, групповая деятельность, видео ролик   про   разговор   серебряного   колокольчика,     тренинговые   упражнения, презентация,   расширили представление аудитории о дружбе, тем самым развили у подростков чувство коллективизма,   ответственности,   сострадания   и   отзывчивости,   а   самое главное повысили уровень самосознания подростков.   которые   так   нравятся   детям,   рассказы, Мероприятие   оказалось   ярким,   запоминающимся,   трогательным. Поставленные   цели   и   задачи   педагогом­психологом   были   достигнуты. Следует отметить высокую активность и эмоциональность всех участников мероприятия. Такие мероприятия способствуют развитию нравственных и духовных качествам личности, воспитывают у подрастающего поколения чувства любви, милосердия, уважения, вежливости, уступчивости, пониманию окружающих, самооценке своих поступков, самореализации и самосовершенствованию. Педагог­психолог МБОУ СОШ № 11 ________________   Г.В. Кадацкая 22.01.2016 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Солнце дружбы».

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА   «Солнце дружбы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018