Внеклассное мероприятие "С малой Родины моей начинается Россия"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "С малой Родины моей начинается Россия"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
13.02.2017
Внеклассное мероприятие  "С малой Родины моей начинается Россия"
С малой Родины моей..doc

Разработала  Павлова Людмила Викторовна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Берлинская СОШ»,  Троицкий район, Челябинская область

Внеклассное мероприятие

 "С малой Родины моей начинается Россия"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-9 классов и направленное на формирование у учащихся стремление больше знать о своей малой Родине.

Задачи мероприятия:


-  Воспитывать любовь к малой Родине, желание хранить и украшать родную землю;
 - Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края;
 - Обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края, о знаменитых людях родного посёлка.

Подготовительная работа:

поездка в  Троицкий лесостепной заказник;  посещение родственников Никитина Павла Федоровича; экскурсия к дому, где родился Иван Павлович Варфоломеев — литературовед; доктор филологических наук, профессор, академик международной академии педагогических и социальных наук (Москва), беседа с сыновьями Иванченко Кузьмы Николаевича, конкурс сочинений и стихотворений.

Оборудование: проектор, фотографии из Троицкого лесостепного заповедника, карта Троицкого района, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», детские рисунки, сочинения, стихи.

Занятие начинается с клипа на песню "С чего начинается родина"

В. Баснера и М. Матусовского.

Ученик:
Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Но из всей моей России
Ближе к сердцу Родина моя.

Ученик:

Когда говорят о России,
Я вижу свой синий  Урал .
Как девочки,
Сосны босые
 Сбегают с подоблачных скал.
       Ученик:

В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей

Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.

Ученик:
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.

Ученик:
Я сердцем всё это вбирала,
Свой край полюбив навсегда.
Но главная сила  Урала 
В чудесном искусстве труда.

Ученик:
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.

Ученик:
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
…Когда говорят о России,
Я вижу свой синий  Урал.  (Людмила Татьяничева  «УРАЛ».  1949)


Ведущий.
Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это край, где он родился. Для нас с вами родиной стал Троицкий район посёлок Берлин. Наш город Троицк и родной посёлок, поля и лес - тот мир, в котором нам предстоит жить; о нем надо заботиться, беречь его, благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край. И сегодня любимому нашему краю мы посвящаем это мероприятие.

Ученик:

На границе России под Троицком

Есть село под названьем – Берлин.

В 19 веке построено

Для меня оно стало родным.

(Хор исполняет песню «На границе России под Троицком»)
Ведущий.
Глядя на карту нашего района, мы нередко задумываемся: почему так называется село, кто его основал, кто дал ему имя? Ребята, мы с вами живём в посёлке Берлин Троицкого района Челябинской области. Что интересного вы можете рассказать о нашем посёлке, о знаменитых людях нашего села?

 

          Ученик:

    Название села происходит от столицы Германии, Берлина.  Подобно другим населённым пунктам Южного Урала (Арсинский, Бородиновка, Бреды, Варна, Варшавка, Кассельский, Клястицкое, Лейпциг, Париж, Тарутино, Фершампенуаз, Чесма и другим) село было названо в 1840-е годы в честь сражений, в которых участвовали оренбургские казаки.

     Основан в 1842 году как военное поселение — пост № 32 Оренбургского казачьего войска в Новолинейном районе. Назван в честь взятия русскими войсками Берлина. Близ села расположен Троицкий лесостепной заказник и Троицкое учебно-опытное лесное хозяйство — биологическая база Пермского государственного университета, на которой ведутся наблюдения за состоянием заказника и проходят практику студенты-биологи.

     Ученик:

     Главная достоприме­чательность заказника - чудом сохранившиеся нераспаханные участки ковыльных степей.  В Троицком заказнике оби­тает около 145 видов птиц. В заказнике зарегистрировано 43 вида ред­ких насекомых (красотка-девушка, красотка бле­стящая, богомол обыкновенный,  бомбардир хаматус, голубая орденская лента, медведица красноточечная,  пчела-плотник, шмель армянский,  шмель конский, муравей рабовладелец). Мир беспозвоночных животных заказника из­учен, пожалуй, лучше, чем где-либо в Челябинской области. Одних только пчелиных здесь заре­гистрировано 127 видов. Муравьев здесь 24 вида, слепней - 21, комаров - 18 видов. Список жуков этого крохотного заказника насчитывает 329 видов. Фауна пауков образована 270 видами.­

 Редкие виды растений:  ковыль красивейший, рябчик шахматовидный, башмачок настоящий, гаммарбия болотная, кув­шинка белоснежная, росянка английская, золототысячник красивый, золототысяч­ник топяной, кастиллея бледная, пузырчатка малая, большеголовник серпуховид­ный.

     Ученик:

      В нашем посёлке родился Иван Павлович Варфоломеев — литературовед; доктор филологических наук, профессор,  

Ученик: (из воспоминаний Павла Михайловича)

Мой отец — Варфоломеев Павел Михайлович – из очень богатых уральских казаков. Одной только пахотной земли было 70 гектаров, да большой лесной колок (массив) с выпасными лугами и голубым прудом, богатым карасями, окунями да щуками. В селе Берлин Троицкого района, где я появился, до сих пор этот благодатный клин называют Заимкой Куприяна (по имени моего прадеда Куприяна). Родословная нашего богатства — причина раскулачивания. Опережая такие трагические события, бросив все богатство на разграбление, родители бежали со мной шестимесячным.

Ученик:

Никитин Павел Федорович. - (27.07.1923-25.03.1944). - Воин-танкист, почётный гражданин города Черновцы (Украина), герой Советского союза. Никитину не было 20, опытный боевой офицер, воевал под Сталинградом, на Курской дуге, дважды был ранен. Награжден орденом Красной Звезды и тремя орденами Отечественной Войны I степени. Погиб при освобождении города Черновцы 25 марта 1944 года. Никитинская тридцатьчетверка, установленная в Черновцах, стала памятником мужеству и бесстрашию советских танкистов, освобождающих город. Именем П.Ф. Никитина названа одна из улиц, там его могила.

Ученик:      Иванченко Кузьма Николаевич – герой-земляк, который был награждён Орденом Красной звезды, орденом  Отечественной войны 1 степени, медалью за оборону  Сталинграда и юбилейными медалями.

     Ученик: (ученица 8 класса читает сочинение)

      Я ученица 8 класса сделала открытие,  земля, по которой я хожу, на которой я родилась, особенная, священная. Мой родной поселок Берлин, окруженный полями и  лесами - это моя малая родина. Здесь мой дом, моя семья, моя школа. Я люблю изучать материалы об истории своего поселка и  земляках. Одним, из которых является Иванченко Кузьма Николаевич…

     Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина.

   Ученик: (ученик 9 класса читает собственное стихотворение «Я люблю тебя Россия».)

Я люблю тебя Россия

Ширь полей и ленты рек.

Необъятна и красива,

Тобой гордится русский человек.

 

Озёра, реки и равнины,

Заводы, фабрики, плотины,

Творенье русского народа,

И то, что создала природа.

 

Не раз посекали на матушку Русь,

Татары, поляки, шведы, француз

Достойный отпор им дал русский народ,

Каждый из них, получил, отворот поворот.

 

Невский, Донской, Суворов, Кутузов,

Ленин и Сталин, Жуков, Бестужев,

Гагарин, Леонов и Королёв,

Всех и не счесть, кем гордимся мы ныне.

 

И как же любима, ты нами Россия

Не выразить это, простыми словами,

И я выражаю

Своими стихами.                                                 

   Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

Ученик:
- Природу любят практически все, но бережно, внимательно относится к ней, могут далеко не все. Чтобы наша малая родина всегда оставалась такой же красивой, как мы можем её беречь?

Не загрязнять, не расходовать попусту воду, помнить, что вода – самый ценный минерал нашей планеты. Не мусорить. Сажать деревья и цветы. Подкармливать птиц зимой.
Ученики:
Берегите Россию!
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.

Берегите Россию!
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно в ней жить

Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию!
Нет России другой.
Исполнение песни  «На границе России под Троицком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Берлинская СОШ»,

п.Берлин, Троицкого района, Челябинской области

Пояскова Ульяна, ученица 9 класса

Руководитель: Павлова Людмила Викторовна – учитель русского языка и литературы

 

Сочинение «Ими гордится уральская земля»

                                                               Я из тех, кто не видел войны

                                                                     Но она и меня опалила.

                                                                     И опять посреди тишины

                                                                     Я стою у солдатской могилы.

                                                                                                     В. Иоффе

Я ученица 8 класса сделала открытие,  земля, по которой я хожу, на которой я родилась, особенная, священная. Мой родной поселок Берлин, окруженный полями и  лесами - это моя малая родина. Здесь мой дом, моя семья, моя школа. Я люблю изучать материалы об истории своего поселка и  земляках. Одним, из которых является Иванченко Кузьма Николаевич.

 И сегодня я хотела бы рассказать своим односельчанам о герое-земляке, который стал примером для подражания молодому поколению. Вместе со многими миллионами солдат воевал Кузьма Николаевич. Он не любил вспоминать войну, потому что любил жизнь. Стоя на митинге среди ветеранов у памятника погибшим  солдатам, когда вручали ему юбилейную медаль, сказал, что мы должны помнить о войне, чтобы она никогда не повторилась.

Вот уже несколько лет нет с нами этого замечательного человека, сказались старые раны, полученные под  Сталинградом и Кенигсбергом. А как хочется узнать,  каким он был солдатом, кто был рядом с ним.

Иванченко Кузьма Николаевич родился в Смоленской области, в тяжёлые годы семья переехала на Урал. Кузьма закончил семилетку и поступил в Троицкую медицинскую школу. Но война разрушила мирную жизнь.

В начале  1942 года молодого парня отправили в Златоустовские военно-инженерное училище. Не успев проучиться трех  месяцев, в составе формировавшиеся девяносто седьмой стрелковой бригады, его отправили на фронт. Мать, отправляя сына на войну,  рыдала,  да и было от чего.

Кузьме - всего восемнадцать, небольшого роста, худощав, как парнишка. И ему бы не на фронт, а в игры играть.

Сначала он воевал рядовым солдатом, потом старшим сержантом, командовал взводом. Боевое крещение получил под Сталинградом.  10 января 1943 года был тяжело ранен. Штурмовая группа нашла его  полуживого, но крепко державшего тяжело раненного товарища.

Когда в 1943 году почтальон принес казенный конверт, мать  прислонилась к холодной печке и залилась слезами. А отец прочел: «В боях за город Сталинград пал смертью храбрых». А в штаб дивизии представили посмертный наградной лист с характеристикой «смелый и опытный командир при выполнении заданий действовал решительно и умело, за мужество и отвагу представлен к правительственной награде - медали «За отвагу».

     Полтора года почтальон обходил их избу, эти тяжкие 540 дней смутной надежды и тревоги. (Из воспоминаний). В апреле 1945 года командование поставило задачу форсировать реку Преголя. В лодке осколком снаряда ранили командира. Кузьма бросился на помощь, но не успел он и расстегнуть санитарную сумку, как почувствовал сильный толчок в руку.

 И вот в апреле 1945 года снова получили известие, что Кузьма Николаевич «погиб смертью храбрых в боях под Кенигсбергом.  Слава герою!»

Почему вторая похоронка?

 А город то совсем другой, недоумевали родители.

Какова же была радость родителей, когда в декабре 1945 года вернулся Кузьма четырежды раненый, но не унывающий, грудь которого украшали ордена и медали.

После госпиталя Кузьма Николаевич вернулся домой. В Берлине работал фельдшером.  40 лет помогал людям преодолевать болезни. Односельчане любили его за активность и доброту. Доброта и есть самое главное его качество.

Девятого декабря, в День Героев Отечества мы не можем не вспомнить обо всех тех, кто защищал нашу Родину на полях сражений. В этот день в городах и селах будут вспоминать подвиги солдат, защищавших мир от  фашизма.

Одним из них был Иванченко Кузьма  Николаевич, он не дожил до этого дня, в 1997 году он был похоронен на сельском кладбище поселка, с громким названием Берлин. Но есть ещё одна могила, на  берегу реки Преголя, что пересекает город Калининград. Там стоит гранитная стена. На ней высечены имена тех, кто в победном 1945 году сложил головы при штурме Прусской столицы. В почётном скорбном списке стоит имя Иванченко Кузьма Николаевич, уральца, моего земляка.

Но вопреки судьбе он выжил, а его фронтовые раны напоминали о войне всю жизнь.      

Кузьма Николаевич был награждён Орденом Красной звезды, орденом  Отечественной войны 1 степени, медалью за оборону  Сталинграда и юбилейными медалями.

  Память о славном земляке хранит уральская земля и его земляки.  Нам есть с кого брать пример.

Да, сделали все, что могли, мы,
Кто мог, сколько мог и как мог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвертый - убит.
И лично отечеству нужен,
И лично не будет забыт.

Борис Слуцкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 МКОУ «Берлинская СОШ»,

п.Берлин, Троицкого района, Челябинской области

Колесов Алексей, ученик 10 класса

Руководитель: Павлова Людмила Викторовна – учитель русского языка и литературы

 

Я люблю тебя Россия.

Я люблю тебя Россия

Ширь полей и ленты рек.

Необъятна и красива,

Тобой гордится русский человек.

 

Озёра, реки и равнины,

Заводы, фабрики, плотины,

Творенье русского народа,

И то, что создала природа.

 

Не раз посекали на матушку Русь,

Татары, поляки, шведы, француз

Достойный отпор им дал русский народ,

Каждый из них, получил, отворот поворот.

 

Невский, Донской, Суворов, Кутузов,

Ленин и Сталин, Жуков, Бестужев,

Гагарин, Леонов и Королёв,

Всех и не счесть, кем гордимся мы ныне.

 

И как же любима, ты нами Россия

Не выразить это, простыми словами,

И я выражаю

Своими стихами.                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ «Берлинская СОШ»,

п.Берлин, Троицкого района, Челябинской области

Павлова Юлия Андреевна, ученица 8 класса

Руководитель: Павлова Людмила Викторовна – учитель русского языка и литературы

Сочинение.

Письмо ушедшему герою.

Война, что ты подлая сделала! Какое маленькое слово! А сколько горя, слёз и крови связано с этим словом.

Вот уже много лет мы живём без войны.

Но мы не вправе забыть о тех, кто защищал тебя, меня и весь наш народ.

Идут годы. Уходят из жизни те, кто стал свидетелем  этого горя, страшных боёв. На этой неделе ушла из жизни последняя в нашем посёлке Берлин женщина-ветеран Великой Отечественной войны. Много красивых слов говорили на её могиле, а я решила написать  письмо этой замечательной бабушке.

Дорогая наша Варвара   Степановна!                    

Пишет вам ученица шестого  класса из твоего родного села. Вы лично меня не знаете, хотя в годы войны вы думали обо всех, в том числе и обо мне. Нам в школе много рассказывали о войне, о подвигах наших героев-земляков, о тех девушках, которые сражались на войне. Я знаю, что вы прошли всю войну, воевали не жалея себя, как вам было голодно и холодно, но вы всё вытерпели, защищая нас, нашу Родину и наш посёлок Берлин. Вы рисковали жизнью, чтобы приблизить этот желанный День Победы.

Я хочу, чтобы всегда светило яркое солнце, было мирное небо. Спасибо вам, девушкам-солдаткам, что  мы можем  смеяться  и радоваться жизни. Я обещаю, что  мы всегда будем помнить и чтить память о вас. Мы гордимся вашими подвигами. Я знаю, что мирным небом над головой мы обязаны вам, герои-земляки!

Я преклоняюсь перед такими героями. Память о них надолго останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем:

Не лгать, не трусить,

Верным быть народу.

Любить родную землю-мать.

Чтоб за нее в огонь и в воду.

А если  надо, то и жизнь отдать.

(А.Т.Твардовский)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Разработала Павлова Людмила

Разработала Павлова Людмила

Занятие начинается с клипа на песню "С чего начинается родина"

Занятие начинается с клипа на песню "С чего начинается родина"

Ученик: Люблю я огонь созиданья

Ученик: Люблю я огонь созиданья

Ученик: Название села происходит от столицы

Ученик: Название села происходит от столицы

Редкие виды растений: ковыль красивейший , рябчик шахматовидный , башмачок настоящий , гаммарбия болотная , кув­шинка белоснежная , росянка английская , золототысячник красивый , золототысяч­ник…

Редкие виды растений: ковыль красивейший , рябчик шахматовидный , башмачок настоящий , гаммарбия болотная , кув­шинка белоснежная , росянка английская , золототысячник красивый , золототысяч­ник…

Ученик: (ученица 8 класса читает сочинение)

Ученик: (ученица 8 класса читает сочинение)

Ленин и Сталин, Жуков, Бестужев,

Ленин и Сталин, Жуков, Бестужев,

Берегите Россию! Без неё нам не жить

Берегите Россию! Без неё нам не жить

МКОУ «Берлинская СОШ», п.Берлин,

МКОУ «Берлинская СОШ», п.Берлин,

Вот уже несколько лет нет с нами этого замечательного человека, сказались старые раны, полученные под

Вот уже несколько лет нет с нами этого замечательного человека, сказались старые раны, полученные под

И вот в апреле 1945 года снова получили известие, что

И вот в апреле 1945 года снова получили известие, что

Но вопреки судьбе он выжил, а его фронтовые раны напоминали о войне всю жизнь

Но вопреки судьбе он выжил, а его фронтовые раны напоминали о войне всю жизнь

МКОУ «Берлинская СОШ», п.Берлин,

МКОУ «Берлинская СОШ», п.Берлин,

Невский, Донской, Суворов, Кутузов,

Невский, Донской, Суворов, Кутузов,

МКОУ «Берлинская СОШ», п.Берлин,

МКОУ «Берлинская СОШ», п.Берлин,

Берлин. Вы рисковали жизнью, чтобы приблизить этот желанный

Берлин. Вы рисковали жизнью, чтобы приблизить этот желанный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017