Внеклассное мероприятие "Своя игра" проводилось как итоговое мероприятие для студентов железнодорожных специальностей колледжа в рамках декады специальных дисциплин. Данное мероприятие направлено на развитие у студентов творческого потенциала, логического мышления, внимательности, интереса к спецпредметам. Воспитание умения работать в группе, корректного отношения друг к другу и умения слушать других.Файл создан при помощи программы Microsoft Word
Своя игра.doc
«Своя игра»
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
(карточки со словами), карандаши, чистые листы бумаги, электронная
разработка «Своя игра»
Цели игры:
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся умение работать в группе.
2. Воспитывать у учащихся корректное отношение друг к другу и умение
слушать других.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся логическое мышление, внимательность.
2. Развивать у учащихся интерес к спецпредметам.
3. Развивать творческий потенциал у учащихся.
Образовательные:
1. Повторение с учащимися ранее изученных тем.
2. Закрепление у учащихся знаний по пройденным темам.
Ход игры:
1. Добрый день!
Сегодня на своей игре встречаются команды групп первого курса
2. Названия команд.
3. Вашему вниманию представляем жюри
__________________________________
4. Необходимо определить, кто же начнет игру первым. Для этого
командам дается задание. Команда, первая справившаяся с заданием –
начинает игру.
5.Условия игры:
Игра проходит в 3 этапа:
1 этап –Задание разминка
Задание. Составить слова, используя составные части первой и
второй колонок РИТ
МОТИВ
ЖИНА
РУТ
СЦЕПКА
ТАКТОР
ТОВИНА
МАК
ТОК
ЛЛЕР
АВТО
БАШ
ГАБА
ЛОКО
КРЕС
МАРШ
УЧАС
КОНТРО
ПРУ
КОН
Ответ
АВТОСЦЕПКА,
БАШМАК,
ГАБАРИТ,
ЛОКОМОТИВ,
КРЕСТОВИНА,
МАРШРУТ,
УЧАСТОК,
КОНТРОЛЛЕР,
ПРУЖИНА,
КОНТАКТОР
2 этап Своя игра, представители от команд выбирают вопрос из любой
области (№ вопроса – это количество баллов).
На обдумывание ответа дается 30 секунд. Команды поочередно выбирают
вопросы.
ВСЕ О НЕМ. 1. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЦВЕТА В СИГНАЛИЗАЦИИ,
СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,
ЗЕЛЕНЫЙ)
2. ПРИ КАКОМ СИГНАЛЕ СВЕТОФОРА ПОЕЗДУ РАЗРЕШЕНО
ОТПРАВЛЯТЬСЯ СО СТАНЦИИ? (ЗЕЛЕНЫЙ)
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ? (ЛОКОМОТИВ И ВАГОНЫ)
4. ВИДЫ ПОЕЗДОВ (ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ)
5. СПЕЦИАЛИСТ, УПРАВЛЯЮЩИЙ ЛОКОМОТИВОМ (МАШИНИСТ)
ГЛОССАРИЙ
1. ПЕРЕВЕДИТЕ НА КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ТЕРМИН АВТОБЛОКИРОВКА
2. ПЕРЕВЕДИТЕ НА КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК ТЕРМИН ПАССАЖИР
(АВТОБЛОКИРОВКА)
(ЖОЛАУШЫ)
3. ПЕРЕВЕДИТЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕРМИН
БАҒДАРШАМ
(СВЕТОФОР)
4. ПЕРЕВЕДИТЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕРМИН CARGO
5. ПЕРЕВЕДИТЕ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ТЕРМИН ТЕПЛОВОЗ
(ГРУЗ)
(LOCOMOTIVE)
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
1. В КАКОМ ГОДУ ОРГАНИЗОВАНО НАШЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (1975
ГОД)
2. КАК В СТАРИНУ НАЗЫВАЛИ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ? (ЧУГУНКА)
3. ЧЕМ ЭЛЕКТРОВОЗ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТЕПЛОВОЗА? (ЭЛЕКТРОВОЗ
ЗАПИТАН ОТ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. В ТЕПЛОВОЗЕ
УСТАНОВЛЕН ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
4. В КАКОМ ВЕКЕ БЫЛ ПОСТРОЕН ПЕРВЫЙ ТЕПЛОВОЗ? (ХХ ВЕК)
5. КАК В СТАРИНУ НАЗЫВАЛИ ПАРОВОЗ? (ПАРОХОД)
ОХРАНА ТРУДА И ТБ
1. КТО ИМЕЕТ ПРАВО НАХОДИТЬСЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ?
(ТОЛЬКО РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА)
2. В КАКИХ МЕСТАХ ПОЛОЖЕНО ПЕРЕХОДИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ПУТИ? (В УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ)
3. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДАННЫЙ ЗНАК? («БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА»)
4. ПОД КАКИМ УГЛОМ ПОЛОЖЕНО ПЕРЕХОДИТЬ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ? (ПО ПРЯМЫМ УГЛОМ)
5. ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПРИ ВЫХОДЕ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ИЗЗА ЗДАНИЯ ИЛИ ВАГОНОВ?
(УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПО ЭТОМУ ПУТИ НЕ ДВИЖЕТСЯ ПОДВИЖНОЙ
СОСТАВ) ПУТЬ
1. ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД (ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ)
2. ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА
(В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ) ИЗГОТАВЛИВАЮТ РЕЛЬСЫ (СТАЛЬ)
3. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КОНЕЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ? (ТУПИК)
4. ПЕРЕХОД ХОДА
5. КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССТОЯНИЕ, ПРОХОДИМОЕ ПОЕЗДОМ ОТ
НАЧАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ? (ТОРМОЗНОЙ
ПУТЬ)
ЭКОЛОГИЯ
1. ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА ЭКОЛОГИЯ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ МЕЖДУ СОБОЙ И С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ)
2. НАЗОВИТЕ ЗАКОН, ПРИНЯТЫЙ НАШИМ ГОСУДАРСТВОМ
В ЦЕЛЯХ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ЗАКОН «ОБ ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»)
3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО
ВОЗДУХА НА Ж.Д.Т. (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ,
СООРУЖЕНИЯ, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)
4. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ФАКТОРЫ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ Ж.Д.Т. НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ВЫБРОСЫ
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ, ШУМЫ, ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ И
ВОДОЕМОВ)
5. ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕРЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (1. СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ
ПРОИЗВОДСТВ И ПОДВИЖНЫХ СОСТАВОВ 2. ОЧИСТКА ВЫБРОСОВ 3.
ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИРОДУ 4. РАЦИОНАЛЬНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ)
Жюри подводит итоги 1го и 2го этапов игры
3 этап Ва – Банк
Перед тем как вы услышите вопрос, на листе бумаги напишите количество
баллов, которое ваша команда хотела бы выиграть на данном этапе (но не
больше, чем вы уже заработали). В случае если ответ будет дан не правильно,
то это же количество баллов у вас отнимается.
Участники пишут на листочках количество баллов и сдают листочки
жюри.
А теперь вопрос: Жюри подводит итоги 3 этапа и всей игры.
Игра закончилась. Всем спасибо.
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Внеклассное мероприятие "Своя игра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.