Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
10.02.2017
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)
Путешествие в страну Вежливых Наук.doc
Внеклассное мероприятие для 1­2  класса     в страну Вежливых Наук   Тема: «  Путешествие      ». Подготовил: Воспитатель начальных классов.  Цели: 1. Подвести итоги недели Вежливости: знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены,   правильного поведения в транспорте и за столом; 2. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства  коллективизма; 3. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы. Оформление:  плакаты: план города «Добро пожаловать»;  стрелки – указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами:  «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, o как    вежливость. » М. Сервантес;  костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы,       мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки;  музыка из к/ф «Приключения Буратино», запись песни «Настоящий друг»;  наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы,  салфетки;  мыльные пузыри;  необходимые предметы для сценки. Содержание: 1. Сценка «Мальвина и Буратино» (под тихую музыку). Ученик.  ­ Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в  рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с  удовольствием их обсасывал.     Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика,  поперхнулся, пролил какао на скатерть. Мальвина.  ­ Вытащите из­под себя ногу и опустите её под стол.   Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.   Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? Буратино.  ­ Когда папа Карло, а когда никто. Мальвина.  ­ Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык). (Герои переходят к другому столу). ­Теперь сядьте, положите руки перед собой.   Не горбитесь. ­Мы займёмся арифметикой...   У вас в кармане 2 яблока... Буратино.  ­ Врёте, ни одного... Мальвина.  ­ Я говорю, ­ предположим, что у вас в кармане 2 яблока.   Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось? Буратино.  ­ Два. Мальвина.  ­ Подумайте хорошенько. Буратино.  ­ Два. Мальвина.  ­ Почему? Буратино.  ­ Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! Мальвина.  ­ У вас нет никаких способностей к математике.   Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора».   Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу). ­ Вы гадкий шалун и должны быть наказаны.   Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук. Учитель.  ­ Дорогие ребята!   Вы хотите помочь Буратино?   Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь   ему и сами узнаем много интересного и полезного. ­В нашем путешествии  будет цениться дружба, сплочённость, уважение.  Счастливого вам пути!!! (Напевая 1 куплет песни «Буратино», герой отправляется в путешествие, взяв за  руки одну команду, а Мальвина – другую команду). (Ребята пускают мыльные пузыри на сцену) 2. Переулок Мойдодыра. Буратино. ­ Переулок в мыльной пене.                      И хоть чисто тут, но сыро,                      Потому он и зовётся                      Переулок Мойдодыра. (На карте показывает) (Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик). Грязнуля.  ­ Одеяло убежало,                     Улетела простыня,                     И подушка, как лягушка,                     Ускакала от меня.                     Боже, Боже, что случилось?                     Отчего же всё кругом                     Завертелось, закружилось                     И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет). Буратино. ­ Не переживай, вернутся! (Под пускающие ребятами мыльные пузыри,  выходит Мойдодыр   и обращается к Грязнуле). Мойдодыр.  ­ Надо, надо умываться                        По утрам и вечерам,                        А нечистым трубочистам – Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу)                        Я – великий Умывальник,                         Знаменитый Мойдодыр,                        Умывальников Начальник                       И мочалок Командир! ­ Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки.   Хочу проверить, как вы выполняете мои требования. Загадки Мойдодыра командам. 1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... (мыло) 2. Костяная спинка. На брюшке – щетинка. По частоколу попрыгал­ Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка) 3. Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расчёска) (Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят). Вопросы Мойдодыра командам. ­ Сколько раз в день надо чистить зубы? ­ Как правильно их чистить? (показать на макете) ­ А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости? ­ Как называют врача, лечащего зубы? Учитель.  ­ Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и  выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила). ­ Молодцы! (Напевая 2 куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и  встречают лису Алису). 3. Улица Вежливости. Алиса.  ­ Солнце красное нам вслед                 Пусть улыбкой жмурится,                 Потому что на пути                 Вежливости улица. (Показывает на карте) Буратино.  ­ Уж быть вежливым я умею!                     ­ Если ты пришёл к кому­то,                       Не здоровайся ни с кем.                       Слов «пожалуйста, «спасибо»                       Никому не говори.                       Отвернись и на вопросы                       Ни на чьи не отвечай.                       И тогда никто не скажет                       Про тебя, что ты болтун. Учитель.  ­Прав Буратино или нет?                   ­Вежливо ли он поступил?                   ­Какие ошибки допустил? (Дети отвечают). Мальвина.  ­ Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов?                    ­ Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо)                    ­ Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)                   ­ Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо)                   ­ Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания)                    (Ребята называют слова вежливости по командам) Сценка «Вежлив Витя или нет?» Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: ­Извините, я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: ­Извините, я немного опоздал. ­Тихомиров! Покажите нам  На карте город Псков. ­Извините,­ шепчет Витя,­ Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите нам ответ. Учитель.    ­ Буратино, вежлив Витя или нет? Буратино.  ­ Конечно, я таких вежливых ещё не встречал. Учитель.     ­А что думают ребята? (Ответы детей) Мальвина проводит конкурс.  ­ Как спросить у товарища ручку?                                                     ­Как спросить время?                                                     ­Если в дверях столкнулись девочка и мальчик,                                                       кто должен уступить?                                                     ­Если столкнулись два мальчика, кто должен  уступить? Учитель.  ­Буратино, чему ты научился на этой улице? (Буратино отвечает и под  музыку бежит дальше) (Выходит кот Базилио) 4. Бульвар Весёлой Переменки. Базилио.  ­ Что такое? Что за шум?                    Смех и топот ­дрожат стенки...                    Потому что мы нашли                    Бульвар Весёлой Переменки. Учитель.  ­ Что милее для тебя, мальчишка? Буратино.  ­ В хлебе ­ горбушка.                       В капусте ­ кочерыжка. В варенье­ пенка,                      А в школе ­ переменка! Мальвина проводит игру «Пожалуйста». (Мальвина показывает движения, а ребята должны их выполнять только тогда, когда названо будет слово «пожалуйста»). Учитель.  ­ Дорогой Буратино, послушай весёлые частушки, а потом ответь­   все ли ученики правильно ведут себя в школе. Частушки. (Исполняют учащиеся).  1.Мы немножко пошумели,                                                       В окнах стёкла зазвенели.                                                       Мы сказали: «Тишина»,                                                       В школе треснула стена. 2. Мой дневник, как верный друг, Для меня старался. Я не выучил урок­ Дома он остался. 3. Дал списать я на контрольной Все задачки Колечке. И теперь у нас в тетрадях  У обоих двоечки. 4. Буквы в Машиной тетради Не стоят как на параде. Буквы прыгают и пляшут, Маша хвостиками машут. 5. Мы таблицы все сложенья Взяли и попрятали. Дайте нам для ускоренья  Микрокалькуляторы. 6. Оля мучила расчёску, В школе делала причёску. Мучила то, мучила, Да получилось чучело. 7. Даже в Танин День рожденья Юра по привычке Таню вместо поздравленья Дёрнул за косички. 8. Форма новая надета, Белая рубашечка. Посмотрите на меня­ Какой я первоклашечка. (Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают). 5. Шоссе Королевы Вилки. Алиса.  ­ Налегке шагаем бодро.                Много встреч ждёт впереди. Имя Королевы Вилки                На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка). Королева. ­ Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме.   К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город.   Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка,   спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли   мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя   зубцами.         Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое – кто меня    сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и     ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась.        Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее. Учитель.  ­ И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино? (Буратино смущается, пожимает плечами).     Частушка.  Дед вилами за косилкой                      Ворошит траву, спеша...                      Так же Витя машет вилкой­                      Со стола летит лапша. Учитель.  ­ Вспомните сцену, когда Буратино завтракает.                   ­ Какие ошибки он допустил? (Ответы детей) Буратино.  ­ Я обязательно исправлюсь! Конкурс для команд ( выбираются по одному человеку, третий – Буратино).  ­ Надо правильно накрыть на стол,   Посадить свою спутницу. Стихотворение.  Что такое этикет?                                Это – можно,                                Это – нет...                                Этикет, как этикетка                                И хорошая отметка,                                Но не только в дневнике –                                У людей на языке...                                Очень просто жить культурно.                               Всё прекрасно, что не дурно. Буратино.  ­ Как много я узнал, нашёл новых друзей!                     ­ Но надо спешить дальше... (Под музыку герой  бежит и припевает). 6. Проспект Рыцарей. Базилио.  ­ Как вы думаете сами­                     Где уступят место даме?                    А где знают этикет?                    Это Рыцарей проспект! Конкурсы среди команд. 1. Кого раньше называли рыцарем? 2. Кого сейчас называют рыцарем? 3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку,       когда входишь в дом? 4.  Откуда пришёл обычай – здороваясь, снимать перчатки?      5.  Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе? Стихотворение.  Еже ли вы вежливы                                И к совести  не глухи,                                Вы место без протеста                                Уступите старушке. 6. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит? Стихотворение.  Еже ли вы вежливы                               В душе, а не для виду,                               В троллейбус вы поможете                               Взобраться инвалиду. 7. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом? Стихотворение.  Еже ли вы вежливы,                          То в разговоре с тётей                          И с дедушкой, и с бабушкой                          Вы их не перебьёте. 8. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей? Стихотворение.        Еже ли вы вежливы,                                Поможете вы маме,                                И помощь ей предложите                                Без просьбы – то есть сами. Учитель.         ­ Как много вы узнали на Неделе Вежливости.                   ­ Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук!                   ­ Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем  современности?                     (Выходят все мальчики и Буратино). Мушкетёр 1.  Клянёмся рыцарями быть!                         Всегда спасибо говорить,                        Добрый день и до свиданья –                        Нет в мире выше званья. Все.   ­ Клянёмся! Мушкетёр 2.  Клянёмся рыцарями быть,                         И лень, и грубость позабыть,                         Учиться этикету,                         Науку помнить эту! Все.  ­ Клянёмся! Мушкетёр 1.  Клянёмся рыцарями быть,                         В борьбе со злом добро добыть,                         Невежу разить мечом волшебным                         И строгим словом, и целебным. Все.   ­ Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! ( Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца,  Буратино дарит Мальвине). 7. Подводятся итоги соревнований. (Команды получают медали «Почётного гостя города Вежливых Наук»). Буратино.  ­ Вот и подошло моё путешествие к концу.   Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина?    Нашёл много прекрасных друзей! ­ Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь   по­настоящему дружить!  Всеми исполняется песня «Настоящий друг».

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)

Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2  класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017