Внеклассное мероприятие для 12 класса
в страну Вежливых Наук
Тема: «
Путешествие
».
Подготовил: Воспитатель начальных классов.
Цели:
1. Подвести итоги недели Вежливости:
знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены,
правильного поведения в транспорте и за столом;
2. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства
коллективизма;
3. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы.
Оформление:
плакаты: план города «Добро пожаловать»;
стрелки – указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами:
«Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,
o как вежливость. » М. Сервантес;
костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы,
мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки;
музыка из к/ф «Приключения Буратино», запись песни «Настоящий друг»;
наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы,
салфетки;
мыльные пузыри;
необходимые предметы для сценки.
Содержание:
1. Сценка «Мальвина и Буратино» (под тихую музыку).
Ученик. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в
рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с
удовольствием их обсасывал.
Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика,
поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Мальвина. Вытащите изпод себя ногу и опустите её под стол.
Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).
(Герои переходят к другому столу).
Теперь сядьте, положите руки перед собой.
Не горбитесь.
Мы займёмся арифметикой...
У вас в кармане 2 яблока...
Буратино. Врёте, ни одного... Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане 2 яблока.
Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько.
Буратино. Два.
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике.
Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора».
Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).
Вы гадкий шалун и должны быть наказаны.
Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук.
Учитель. Дорогие ребята!
Вы хотите помочь Буратино?
Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь
ему и сами узнаем много интересного и полезного.
В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение.
Счастливого вам пути!!!
(Напевая 1 куплет песни «Буратино», герой отправляется в путешествие, взяв за
руки одну команду, а Мальвина – другую команду).
(Ребята пускают мыльные пузыри на сцену)
2. Переулок Мойдодыра.
Буратино. Переулок в мыльной пене.
И хоть чисто тут, но сыро,
Потому он и зовётся
Переулок Мойдодыра. (На карте показывает)
(Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик).
Грязнуля. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Боже, Боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет).
Буратино.
Не переживай, вернутся!
(Под пускающие ребятами мыльные пузыри, выходит Мойдодыр
и обращается к Грязнуле).
Мойдодыр. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу)
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки.
Хочу проверить, как вы выполняете мои требования.
Загадки Мойдодыра командам.
1. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было... (мыло)
2. Костяная спинка.
На брюшке – щетинка.
По частоколу попрыгал
Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка)
3. Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расчёска)
(Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят).
Вопросы Мойдодыра командам.
Сколько раз в день надо чистить зубы?
Как правильно их чистить? (показать на макете)
А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости?
Как называют врача, лечащего зубы?
Учитель. Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и
выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила).
Молодцы! (Напевая 2 куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и
встречают лису Алису).
3. Улица Вежливости.
Алиса. Солнце красное нам вслед
Пусть улыбкой жмурится,
Потому что на пути
Вежливости улица. (Показывает на карте)
Буратино. Уж быть вежливым я умею!
Если ты пришёл к комуто,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста, «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Учитель. Прав Буратино или нет?
Вежливо ли он поступил?
Какие ошибки допустил? (Дети отвечают). Мальвина. Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов?
Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)
Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо)
Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания)
(Ребята называют слова вежливости по командам)
Сценка «Вежлив Витя или нет?»
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
Извините, я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
Извините, я немного опоздал.
Тихомиров! Покажите нам
На карте город Псков.
Извините, шепчет Витя,
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
Учитель. Буратино, вежлив Витя или нет?
Буратино. Конечно, я таких вежливых ещё не встречал.
Учитель. А что думают ребята? (Ответы детей)
Мальвина проводит конкурс. Как спросить у товарища ручку?
Как спросить время?
Если в дверях столкнулись девочка и мальчик,
кто должен уступить?
Если столкнулись два мальчика, кто должен
уступить?
Учитель. Буратино, чему ты научился на этой улице? (Буратино отвечает и под
музыку бежит дальше)
(Выходит кот Базилио)
4. Бульвар Весёлой Переменки.
Базилио. Что такое? Что за шум?
Смех и топот дрожат стенки...
Потому что мы нашли
Бульвар Весёлой Переменки.
Учитель. Что милее для тебя, мальчишка?
Буратино. В хлебе горбушка.
В капусте кочерыжка. В варенье пенка,
А в школе переменка!
Мальвина проводит игру «Пожалуйста».
(Мальвина показывает движения, а ребята должны их выполнять только тогда,
когда названо будет слово «пожалуйста»).
Учитель. Дорогой Буратино, послушай весёлые частушки, а потом ответь
все ли ученики правильно ведут себя в школе.
Частушки. (Исполняют учащиеся). 1.Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена.
2. Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок
Дома он остался.
3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке.
И теперь у нас в тетрадях
У обоих двоечки.
4. Буквы в Машиной тетради
Не стоят как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маша хвостиками машут.
5. Мы таблицы все сложенья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
6. Оля мучила расчёску,
В школе делала причёску.
Мучила то, мучила,
Да получилось чучело.
7. Даже в Танин День рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дёрнул за косички.
8. Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня
Какой я первоклашечка.
(Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают).
5. Шоссе Королевы Вилки.
Алиса. Налегке шагаем бодро.
Много встреч ждёт впереди. Имя Королевы Вилки
На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка).
Королева.
Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме.
К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город.
Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка,
спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли
мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя
зубцами.
Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое – кто меня
сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и
ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась.
Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее.
Учитель. И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино?
(Буратино смущается, пожимает плечами).
Частушка. Дед вилами за косилкой
Ворошит траву, спеша...
Так же Витя машет вилкой
Со стола летит лапша.
Учитель. Вспомните сцену, когда Буратино завтракает.
Какие ошибки он допустил? (Ответы детей)
Буратино. Я обязательно исправлюсь!
Конкурс для команд ( выбираются по одному человеку, третий – Буратино).
Надо правильно накрыть на стол,
Посадить свою спутницу.
Стихотворение. Что такое этикет?
Это – можно,
Это – нет...
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике –
У людей на языке...
Очень просто жить культурно.
Всё прекрасно, что не дурно.
Буратино. Как много я узнал, нашёл новых друзей!
Но надо спешить дальше... (Под музыку герой бежит и припевает).
6. Проспект Рыцарей.
Базилио. Как вы думаете сами
Где уступят место даме?
А где знают этикет?
Это Рыцарей проспект!
Конкурсы среди команд.
1. Кого раньше называли рыцарем? 2. Кого сейчас называют рыцарем?
3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку,
когда входишь в дом?
4. Откуда пришёл обычай – здороваясь, снимать перчатки?
5. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе?
Стихотворение. Еже ли вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.
6. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит?
Стихотворение. Еже ли вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
7. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом?
Стихотворение. Еже ли вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
8. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей?
Стихотворение. Еже ли вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
Учитель. Как много вы узнали на Неделе Вежливости.
Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук!
Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем
современности?
(Выходят все мальчики и Буратино).
Мушкетёр 1. Клянёмся рыцарями быть!
Всегда спасибо говорить,
Добрый день и до свиданья –
Нет в мире выше званья.
Все. Клянёмся!
Мушкетёр 2. Клянёмся рыцарями быть,
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту!
Все. Клянёмся!
Мушкетёр 1. Клянёмся рыцарями быть,
В борьбе со злом добро добыть,
Невежу разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! ( Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца,
Буратино дарит Мальвине).
7. Подводятся итоги соревнований.
(Команды получают медали «Почётного гостя города Вежливых Наук»).
Буратино. Вот и подошло моё путешествие к концу.
Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина?
Нашёл много прекрасных друзей!
Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь
понастоящему дружить!
Всеми исполняется песня «Настоящий друг».
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук». (1-2 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.