Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
4 кл—11 кл
23.08.2018
Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»
Задачи: 1. Формировать уважение к традициям и культуре русского и бурятского народов; 2. Приобщать к ценностям мировой культуры через традиции; 3. Воспитание любви к Родине. 4. Формировать представление о культурном богатстве и своеобразии народов. К данному мероприятию созданы были две группы по 20 человек: одна - группа бурят, другая - русских. Эти две группы заранее готовились к празднику, в группы входили и родители учащихся.
Сценарий русско- бурятского праздника.doc
Внеклассное мероприятие в 5­11 классах Русско­бурятский праздник  «Дружба – навеки»    Задачи:  1. Формировать уважение к традициям и культуре русского и бурятского народов; 2. Приобщать к ценностям мировой культуры через традиции; 3. Воспитание любви к Родине. 4. Формировать представление о культурном богатстве и своеобразии народов. Два ведущих: Рузиева Вика и Засухин Кирилл Царь: Учитель   Два гонца: Рузиев А, Колосова С                           Ход мероприятия.  Ведущий 1: В деревне ли, во граде ли,  не  соврать бы бога ради.                  Как на горке на крутой виден терем расписной.                  В терему поставлен трон, а на троне царь Мирон.                  То был мудрый, добрый царь, не всегда так было встарь.                 Славно он страною правил, всех учиться он заставил.                 Время с пользой проводить, не лениться стало быть.                 Традиции не забывать, обычаи все соблюдать. Ведущий 2: И однажды царь всхотел подвести итог всех дел.                    Вот уж царские гонцы разнесли во все концы.                    По всему по белу свету возвестили так и этак.                    Что мол царь узнать желает, как его указ сполняют.         Ведущий 1: В терему гонцов Мирон поджидал со всех сторон.                    Царь измаялся вконец, тут является гонец.                   И накидку сбросив с плеч держит он такую речь. ( на сцене трон, на троне царь, вбегает гонец) 1 гонец: Я объехал много мест, и одно такое есть,               Где сызмальства все поют, пляшут, дроби лихо бьют.               В игры разные играют, и себя тем потешают.               И к тебе наш царь опора все они прибудут скоро.               Чтобы значит доложить, как им славно в царстве жить. Под русскую веселую музыку входят дети в  русских костюмах. Выступление: 1 ученик: Пусть сегодня солнышко светит очень ярко. Ну, а песня русская станет Вам подарком. (Поют русскую народную песню?     Русский народ издавна славится своим гостиприимством. Есть такая замечательная  2 ученик:   традиция встречать дорогих гостей с хлебом да солью. Ну и мы не будем отходить от этой  замечательной русской традиции. 1 ученик: Если мы хотим кого­то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души. С уважением большим, 2 ученик: То гостей таких встречаем круглым, Пышным караваем. С караваем соль подносим. Поклонясь, отведать просим! Выходят двое с хлебом и солью.  (Ставят хлеб­соль на стол, кланяются в пояс.) 1 ученик: Покуда есть хлеб да вода ­ все не беда! 2 ученик: Худ обед, когда хлеба нет! 3 ученик: Говорят в народе: "Есть хлеб ­ будет и песня!" Исполняется песня. 1 ученик: Русский народ, встречает гостей, соблюдая традиции русского гостеприимства хлебом –  солью. Гостеприимство это значит гостей принимать.  3 ученик: Во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво  наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью,  кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, вмокал в соль и кушал. Усаживали  гостей в красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели  песни, танцевали, водили хороводы. 2 ученик: Много есть у нас талантов, и певцов и музыкантов.                 Любим пляску удалую и частушку огневую.  Танец «Варенька»  3 ученик: Ни один праздник у русского народа не обходиться без частушек. Объявляется конкурс  частушек. (зал на две части и кто кого)  1 ученик: Загадать хотим русские загадки, Отгадаете ли вы? Мы проверим вас на знанья  И насколько вы умны! 1. На горе, горушке стоит старушка, руками машет, хлеба просит. Дашь ей хлеба – назад отдает.  (Мельница). 2. Что за зверь: в зиму ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. Сесть на него сядешь, а с места  не свезет. (Печь). 3. По­блошьи прыгает, по­человечески плавает. (Лягушка). 4. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах. (Петух). Ученик 2:  Отгадайте мою загадку. Сдобный, пышный ароматный, У него румяный бок. Называется, ребята, это чудо… (пирожок) . Ученик 2: Верно! Ни один русский праздник не обходился без пирогов. А какие это были пироги!  С капустой, луком, яйцами, яблоками, малинкой, рыбой, курицей. И назывались они: расстегаи,  кулебяки, рябники, левашники, курники. Ученик 3:  Испекла я Вам пирог, Положила на порог. Давайте играть, Пирог выбирать! Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть, К нам сорока подлетела И тебе водить велела.) Пришлашаем все на русскую народную игру «Пирог» Ребята  встают в круг, «пирог» сидит в середине. Ребята  водят хоровод, приговаривая: Испекли мы пирог, Положили на порог. Да этакий он высоконький, Дети поднимают руки вверх Да этакий он широконький, Разводят руки в стороны. Да этакий он мягошенький. «Лепят» пирожок руками. Бери нож, режь да ешь. Все разбегаются в стороны, «пирог» ловит. Кого поймает, тот  становится «пирогом». 1 ведущий: Царь Мирон дивится чуду. Царь: Я гордиться вами буду, Я велю вас одарить              Всем монеты стало быть.(шоколадные монетки) Русская команда под веселую русскую музыку уходит в зал (на ходу пляшут) 1 ведущий: Царь Мирон дивится чуду. 2  ведущий: Спотакаясь о крылец уж бежит второй гонец! 2 гонец: Во чудной сторонке побывал я государь.                Там костюмы расписные, песни, танцы заводные.                 А в игру я их играл, ночь и утро хохотал.                 На потеху стало быть им велел сюда прибыть. Звучит бурятская музыка и входят буряты в национальных костюмах "О, бурятское гостеприимство! Молочной водкою архи, Гостей приветливо здесь потчуют. Буряты буузы любят очень, О них слагаются стихи. Пусть в саламате масло плавится, Отведав, пальчики оближете. А вот баранина, как видите, Чай с молоком потом появится, Все, чем богат цветущий дол, Вобрал в себя бурятский стол. (рассказывают и инсценируют)  1 чел: Гостеприимство бурятского народа ­ это результат многолетней традиции. Появление  в доме гостя всегда воспринималось как событие огромной важности. 2 чел: Гостей усаживали в почетном углу по старшинству и потчевали всем, чем были богаты  хозяева. При этом на угощения и подарки не скупились. Для гостя специально закалывали барана и  готовили самые вкусные блюда. Особое место за столом и в жизни бурятского народа занимал чай. Чай ­ это священный  напиток, его употребление ­ это один из элементов культуры.   С чаем связана особая церемония и особый этикет. Пиалой чая встречали и провожали  гостей. При этом обязательно произносили благопожелания. Чай дарили в дорогу.  1 чел: За столом употребляли и молочное вино ­ тарасун. С этим тоже был связан  определенный ритуал. Хозяин, налив в пиалу тарасун, подавал его самому почетному гостю правой  рукой, поддерживая ее за локоть левой рукой, что символизировало подношение от чистого сердца. При этом он произносил благопожелание.  2 чел: Гость, также приняв пиалу правой рукой, которую он за локоть придерживал левой  рукой, что символизировало принятие подношения от сердца к сердцу, сначала отдавал дань ("брызгал") богам и очагу дома, после этого произносил благопожелание и выпивал тарасун.  Этот  акт символизировал полное доверие, единение, дружбу, родственную связь, под знаком которого  проходило все дальнейшее застолье и визит гостей.  1 чел: Бытовал и другой обычай ­ "духаряан", когда все присутствующие в порядке  по ходу  солнца поочередно принимали чашу, произносили благопожелания и отпивали немного из общей  чаши.  Все застолье сопровождалось благопожеланиями ­ юролами, когда и гости и хозяева  произносили хвалебные речи, желали друг другу, благополучия, здоровья, богатства, детей и  многого другого, что имело особую ценность в жизни бурятского народа. Бурятка: Обойди хоть всю планету, лучше наших танцев нету.                 А вы гости не жалейте, да в ладоши громче бейте. ( Танец: « Бурятский» ­ Бурят: Игры всякие мы знаем, и с царем играть желаем! И гостей всех приглашаем.  Игра «шахешки» и «хер» проводят Мункуев Валентин и  Санжеев Максим Сейчас мы проверим ваш ум и смекалку ­ загадаем вам бурятские загадки: 1. Куда нос, туда и хвост, (иголка с ниткой) 2. Шелковый круг ­ семь дыр вокруг, (голова) 3. Два брата рядом живут, а друг друга не видят (глаза) 4. Под землей свинья опоросилась (Картофель) 5. Днем спит, ночью шастает (летучая мышь) 6. Я черен, но не медведь; рогат, но не пегий бык; шестиногий, но никогда не подковываюсь  (Муравей) Бурятка:  Край родной, родимый край – милая сторонка, Где лесов зеленый рай, птичье пенье звонко! С нами, с нами навсегда родины виденье, И зовет к себе, зовет – то боготворенье! Звучит бурятская песня  Бурят: Буряты  испокон веков чтят и передают свои традиции и пословицы. Бурятские  пословицы имеют глубокий смысл. Послушайте: 1. Чем опозорить свое имя ­ лучше сломать кости. 2. Дал слово ­ надо сдержать, начал работать ­ надо завершать. 3. Глядя на свою тень ­ красивым становишься, глядя на своих сверстников ­ умным становишься. 4. Гнев мучает тело, а гора ­ коня. 5. У доброго коня хозяев много, У хорошего человека – друзей немало. 1 ведущий: Царь опять дивится чуду, Царь: Я гордиться всеми буду,  Посмотреть был очень рад выступления ребят.  И велю всех одарить, монетами стало быть! 2 ведущий:  Как гласит преданье, Триста лет назад Встретились в Сибири Русский и бурят. Пас бурят отару Где­то  в стороне, И к нему подъехал Русский на коне. «Санбайку­ у!» ­ гортанно Прокричал бурят, Это означало: «Здравствуй русский брат!» Русский улыбнулся, и сказал «Привет!» С той поры частенько виделись они. Ближе у обоих не было родни. Так связались нити общей их судьбы. Дети подружились. Дети их детей. Вместе им живется рядом веселей. И с тех пор дружбой братья дорожат Это славный символ русских и бурят. 1 ведущий: Не один праздник не обходился без весёлых массовых танцев, которые поднимают  настроение и еще раз доказывают дружбу русских и бурят.  2 ведущий: итак – смотрите – массовый русский танец 1 ведущий: а теперь, вашему вниманию бурятский танецбурятский танец Буряты по очереди: Наш бурятский хоровод Взяться за руки зовёт. Если встанешь с нами в круг,  Значит, ты – хороший друг. Хорошо ли плохо ли  Топаешь ногой, Безразлично ёхору –  Он у нас такой! Ёхор наш танцуют так: Влево шаг, направо шаг, Шаг вперёд и шаг назад Величальной песне в лад. Долго трудно танцевать. Ну а нам не привыкать! Танец «Ёхор»  Ведущий 1:  До того плясали дружно –  стало жарко всем и душно. Жар пора нам остудить И чаек нам всем испить. Поскорей за стол ступайте Русские и бурятские блюда  Вкушайте  Уважаемый народ. Стол гостей давно уж ждет. Комнаты: «Русская кухня» (звучат тихо русские песни) и «Бурятская кухня» (звучат бурятские  песни)

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник «Дружба – навеки»

Внеклассное мероприятие в 5-11 классах Русско-бурятский праздник  «Дружба – навеки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018