Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
10 кл—11 кл
24.07.2019
Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс
Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты"разработано для учащихся 10-11 классов Цель: - сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); - формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; - воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; - развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; - способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. развитие способности к познанию себя и других людей.
В мире любви, добра и красоты.doc
Тема: « В мире любви, добра и красоты» Цель: ­ сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);  ­   формировать   у   учащихся   толерантность   мышления,   уважение   к   своим правам и правам других людей;  ­   воспитывать   чувство   уважения   друг   к   другу,   к   обычаям,   традициям   и культуре разных народов; ­ развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;  ­ способствовать повышению уровня творческой активности учащихся. развитие способности к познанию себя и других людей.  Теперь, когда мы научились   летать по воздуху, как птицы,   плавать под водой, как рыбы,   нам не хватает только одного:  научиться жить на земле, как  люди».  Б.Шоу (исполняется песня «Дорога к солнцу») (исполняется песня «Быть человеком») ХОД УРОКА: 1.      Приветствие  Учитель: ­ Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. Ведущий 1. Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо  движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь  должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова:  беженец, жертва насилия... Ведущий 2 В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо  затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен  максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных  социальных проблем. Ведущий 1. В последние годы в подростковой и молодёжной среде  наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального  поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растёт количество антиобщественных молодёжных организаций радикального толка,  вовлекающих неискушенную молодёжь в экстремистские группировки. Ведущий 2.  Взгляните, там вон женщина идёт. Толпа ей вслед: "Пьяньчуга, чё застыла?" Никто её шатаний не поймёт: Она вчера ребёнка схоронила. Ведущий 1.  А там сидит старик в лохмотьях старых. Толпа вторит: "Ты бомж, иди работай!" Им не понять: в глазах его усталых Слепая и темнейшая дремота. Ведущий 2. Там девочка, что вечно с телефоном. Толпа своё: "Очнись! Ума ни грамма." И всем плевать, что год с сердечным стоном Она всё ждёт звонка пропавшей мамы. Ведущий 1.  Чтоб подлостей подобных избежать, Не зная ситуаций – промолчите. И прежде, чем кого­то осуждать, Возьмите его жизнью проживите! Ведущий 2 Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних  ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но  иногда бывает и наоборот... Учитель.  В   последнее   время   говорить   о   толерантности   стали   много.  Нам ближе слово «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением. Ведущий 1 На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах ( и при   революционном,   и   при   Наполеоне,   и   при   Людовике   17   )     неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во всех областях,   но,   несомненно,   более   всего   в   умении   учитывать   настроения окружающих,   уважительно   к   ним   относиться,   искать   решение   проблем способом,   наименее   ущемляющим   интересы   других   людей.   Но   при   этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие « толерантность». Ведущий 2. Оказывается, в словаре В.И.Даля этого слова нет, нет его и у Ожегова. Есть разность в понимании слова у разных авторов. После обмена толкованиями определение получилось кратким: Толерантность   –   это   терпимость,   уважение   права   быть   «иным», невозможность   нанести   вред   другому,   признание   многообразия   сообществ, взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех. Учитель читает сказку.  Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет  волшебнику:  ­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла с ней дружить всю  отпущенную Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: ­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не  просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное  место… Пришла и видит: стоят 5 прекрасных девушек, одна другой краше.  ­ Вот выбирай, ­ сказал волшебник, ­ одну зовут Радость, другую – Удача,  третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта. ­ Они все прекрасны, ­ сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… ­ Твоя правда, ­ ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни еще  встретишься с ними, а может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и  будет тебе подружкой на всю твою жизнь.  Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.  Задумалась Любовь… Учитель (обращение к учащимся). Задумайтесь и вы…Напишите на листе имя той девушки, которую выбрали вы. Поднимите листы и покажите всем свой  выбор. А теперь узнаем, совпал ли он с выбором девушки по имени Любовь. Учитель (окончание сказки). Любовь подошла к девушки по имени Доброта и протянула ей руку.  Учитель (обращение к учащимся). Почему Любовь выбрала девушку  Доброту. Учащиеся предлагают варианты ответов на вопрос, высказывают собственную точку зрения. (Доброта – неотъемлемая часть терпимости, т.е. толерантности) ­У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ  Ученик1:  16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.   Этот праздник был учрежден в 1996   году   по   решению   ООН.   16   ноября   1995   года,   в   Париже   участники двадцать   восьмой   конференции   ЮНЕСКО,   а   это   185   стран,   приняли Декларацию   принципов   толерантности.   «Толерантность   означает   уважение, принятие   и   правильное   понимание   богатого   многообразия   культур   нашего мира,   наших   форм   самовыражения   и   способов   проявлений   человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Ученик2:  День   терпимости   отмечается   в   разных   странах   по   аналогичному сценарию.   В   этот   день   проводятся   массовые   мероприятия,   посвященные воспитанию терпимости  у  жителей  стран­участниц  ООН  и  других народов мира.   Большинство   мероприятий   ориентировано   на   учебные   и профессиональные   заведения,   но   часть   их   проводится   и   для   всей общественности.  Ученик3:­   Толерантность   ­   уважительное,   терпимое   отношение   людей   к инакомыслию,   особенно   актуальна   в   современном   мире.   Толерантность предполагает   готовность   признать   "другого",   имеющим   равные   права   на определенные жизненные ценности.  Ученик4:­   Толерантность   –   это   гармония   в   многообразии.   Это   не   только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».  Ученик1:­Определение  слова «толерантность» на разных языках земного  шара звучит по­разному:  Ученик2:­  в испанском языке оно означает способность признавать отличные  от своих собственных идеи или мнения;  Ученик3:­ во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;  Ученик4:­   в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  Ученик1:­ в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным;  Ученик2:­ в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;  Ученик3:­ в русском – способность терпеть что­то или кого­то (быть  выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего­ либо, кого­либо). Ученик4:­ Какое из определений вам больше всего понравились? (ответы) Учитель: Что же объединяет эти определения? Учащиеся составляют ассоциативный ряд  Т ­ терпение О ­ общительность Л ­ любовь Е ­ единство Р ­ радость А – активность Н ­ надёжность Т ­ тактичность Н ­ нравственность О ­ отзывчивость С ­ сострадание Т – теплота (Ь) Ученик 5. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя,  комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других  людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным  отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Ученик 6.  Интолерантный путь характеризуется представлением человека  о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством  дискомфортности существования в окружающей его действительности,  желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и  обычаев. Упражнение   интолерантной личности.  Сейчас   вы   напишете   3   черты   присущие   толерантной   и Толерантная личность Интолерантная личность     других мнения Уважение Доброжелательность Желание   что­либо   делать   вместе и Понимание принятие Чуткость, любознательность Снисходительность Доверие, гуманизм       Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Пренебрежение Раздражительность Равнодушие Цинизм Агрессивность Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими «Дерево   мудрых   высказываний»  на   доске   нарисовано   дерево   и   к   нему прикрепляются высказывания о толерантности, учащиеся зачитывают их и объясняют смысл. Терпимость хороша, если она распространяется на всех – или если не  распространяется ни на кого.  Герберт Уэллс       Толерантность – это искусство жить в мире людей и идей. А.Г. Асмолов  Одна минута терпения может означать десять лет мира.  Греческое изречение Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие. Оскар Уайльд Человеческие слабости нужно воспринимать как нечто присущее людям, их  нужно учитывать и извлекать из них пользу. Лион Фейхтвангер    А, что же значит быть терпимым? Ответ Это значит : уметь прощать, принимать людей такими, какие они есть, уметь признавать свои ошибки, понимать других, допускать, что другие люди могут думать, жить по­другому, чем ты. Видеоролик «Воробей»   доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость,  6. Качества толерантного человека. А) У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека.  Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению,  соответствуют человеку с толерантным отношением. Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта,  уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание,  великодушие, бестактность. Конверт 2:   милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение,  великодушие. Конверт 3:   милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие. Конве рт 4: терпимость, бессердечность, конфликт, сострадание,  прощение, вспыльчивость, желание что­либо делать вместе, милосердие,  злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других  Упражнение «Конверт откровений»  ­ А сейчас я предлагаю выйти к доске 8 человек и каждому по очереди  вынуть из Конверта откровений один из помещенных в него вопросов,  написанных на полоске бумаги, и ответить на него. (Вопросы составлены  так, что позволяют откровенно высказаться о том, что волнует,  интересует детей, узнать их ценности, убеждения и т. д.)   миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,   Если бы ты мог(ла) перевоплотиться в животное, то в какое? Почему  именно в это.  Если бы ты смог(ла) на недельку поменяться местами с кем­либо, то  кого бы ты для этого выбрал(а)? Почему?  Если бы добрая фея обещала выполнить три твоих желания, то что бы  ты пожелал(а)? Если бы ты в течение одного дня был невидим(а), то как бы ты этим  воспользовался?  По каким критериям ты выбираешь себе друга?  В какой стране ты хотел(а) бы жить?  Если бы тебе предложили наметить план твоей жизни, то какими были  бы три самые главные цели?  Если бы ты поймал(а) золотую рыбку, то какие бы три желания ты  загадал(а)? Учитель: ­Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних  случаях он поступает правильно и проявляет хорошие качества, но иногда  бывает и наоборот.   ­ Подумайте, всегда ли мы можем спокойно выслушать друг друга?  Поддержать в трудную минуту? Понять непохожих на нас людей.  (ответы детей).   ­А всегда ли может сказать комплименты в адрес другого человека, если  мы обижены на него, или извиниться, если обидели сами?(ответы детей) ­ А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не  отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать  ответы воспитанников) Видеоролик социальная реклама.  Упражнение.  Итак, «Что делать, если…»:   Я переехал на новое место и пришел в новый класс. Одноклассники «прикалываются» надо мной, моей национальностью  и дают обидные прозвища.  друзей.  Мне страшно от мысли, что завтра надо идти в школу, где у меня нет У меня в голове только мысли о том, что я так немодно одет, и в  классе «крутые» ребята со мной не дружат. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»: а) соотнесение высказывания с заповедью;  «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим  братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая  ни малейшего вознаграждения».       (возлюби ближнего своего)  «Гнев ­  страсть по расположению духа, способная часто повторяться,  жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств,  союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».    (не убий)  «Не делай другому того, от чего больно тебе».            (золотое  правило)  «Ничто притворное не может быть продолжительным».  (не лги)  «Любовь к родителям ­ основа всех добродетелей».        (почитай отца  своего и матерь свою)  Воровство порождает лень и жадность.        (не кради) Учитель: итак, быть толерантным, значит:  Уважать другого.  Любить ближнего своего.  Не злиться.  Быть добрым, терпимым.  Сострадать. Упражнение    Пары   участников   берут   друг   друга   за   руку   и   свободными руками делают бумажный самолетик. Вывод: Вы попытались договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить  сообща задание.  Упражнение  «Садовник». Участникам предлагается вытянуть карточку с ролью  садовника, учителя, повара, художника, поэта, музыканта, врача и описать яблоко так, чтобы другие догадались, кто ты. Вывод: Умение понимать и познавать других людей – это черта толерантного поведения.  Толерантный человек может найти доброе, подбадривающее слово каждому человеку.  Упражнение «Цветок толерантности» Правило толерантного общения  Уважай собеседника.   Старайся понять то, о чем говорят другие.   Отстаивай свое мнение тактично.   Ищи лучшие аргументы.   Будь справедливым, готовым принять правоту другого.   Стремись учитывать интересы других.                                 Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир.  В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не  наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть  ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а  склеить». Одним словом «Мы выбираем­ Толерантность», вот тогда вы будете толерантной личностью, а ваш коллектив будет сильным, дружным,  сплоченным. 16. Заключительное действие – «Техасские объятия» Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кла­ дут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают её к  центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь. Очень весело. Хором: Все мы разные, и это здорово!  Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нем  всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Не было ни ссор, ни  ругани. Это тяжело, но нужно каждому стремиться к пониманию .

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс

Внеклассное мероприятие "В мире любви, добра и красоты" 10 класс
Скачать файл