Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
9 кл
24.04.2017
Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)
Предлагаемое мероприятие проводится в виде интеллектуального соревнования. Его достаточно легко организовать даже в классе во время урока нетрадиционного типа. В качестве опережающего задания учащиеся просто повторяют раздел, посвященный истории Великой Отечественной войны, и формируют команды для проведения конкурса. Выбирается капитан команды. В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек. Зрителями и вместе с тем участниками конкурса являются одноклассники соревнующихся команд.Учащиеся отвечают на вопросы получают баллы.внеклассное историко-познавательное мероприятие
Внеклассное Историко.doc
МБОУ"Краснокутская СОШ" Боковского района Ростовской области                      Внеклассное историко­ познавательное  мероприятие Великая  Отечественная         война:  год за годом.      Владимировна автор: Тищенко Наталья  учитель истории и обществознания. Историко­познавательное мероприятие «Великая Отечественная война: год за годом»  может проводиться в качестве формы закрепления изученного материала или  повторения соответствующей темы на уроках истории в 9­х классах. Оно также  может быть организовано как самостоятельное мероприятие во время проведения  Недели обществоведческих дисциплин, в школе.     Предлагаемое мероприятие проводится в виде интеллектуального  соревнования. Его  достаточно легко организовать даже в классе во время урока нетрадиционного типа. В  качестве опережающего задания учащиеся просто повторяют раздел, посвященный  истории Великой Отечественной войны, и формируют команды для проведения  конкурса. Выбирается капитан команды. В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек.  Зрителями и вместе с тем участниками конкурса являются одноклассники  соревнующихся команд.     Конкурс проводит учитель истории, он же является ведущим мероприятия. Для  подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или наиболее подготовленных  учеников. Мероприятие проводится в кабинете или в актовом зале. Конкурсное время –  один урок.     Цели мероприятия:     ­ в игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны;     ­ дать возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность;     ­ заинтересованность школьников в изучении дополнительной литературы,  посвященной данной теме;     ­ воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство  ответственности и национальной гордости, гражданственности и патриотизма.    Оборудование:      ­ выставка книг и плакатов, посвященных Великой Отечественной войне;     ­ историческая карта «Великая Отечественная война 1941­1945 гг.»;     ­ портреты героев, полководцев с временно закрытыми фамилиями;     ­ при возможности желательно использовать компьютерную и видео­ или  аудиоаппаратуру с записями, посвященными Великой Отечественной войне;     ­ игровая карта для жюри и задания для участников.    Название мероприятия определяет и его структуру: оно состоит из пяти этапов,  содержательно соответствующих годам и событиям Великой Отечественной войны.  Каждому этапу мероприятия соответствует своя группа заданий, которые и  выполняют участники команд и болельщики («группа поддержки»). Структура мероприятия: 1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и форму  проведения конкурса, представляет команды и жюри. 2. основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и  болельщики выполняют различные задания, жюри оценивает, начисляя баллы. 3. Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд­победительниц  или выставление оценок.                                                  Ход мероприятия  Ведущий. Наше мероприятие (или обобщающий урок) посвящено одной из самых  трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны­ Великой Отечественной войне советского народа против фашистских  захватчиков 1941­1945 годов. Нам предстоит поэтапно вспомнить драматические и  героические события этого тяжелейшего испытания, которые в итоге привели к Великой  Победе.                                                Первый этап: 1941 год, трагическое начало   Ведущий. 22 июня 1941 года нападением Германии на СССР началась Великая  Отечественная война. Этот год был, несомненно, самым трагическим и страшным.  «Жестокость является благом для будущего…Войну против России нельзя вести         по­ рыцарски. Ее нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», ­  так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну. Как же сложились для советского народа эти тяжелые дни?  Задание. Команды поочередно отвечают на вопросы ведущего, направленные на  выяснение знания учащимися событий этого периода войны. Для обдумывания каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ ­2 балла. Если команда дает  неверный ответ, то возможна помощь болельщиков. Тогда за правильный ответ  начисляется 1 балл. Если данная команда или «группа поддержки» отвечает  неправильно, то возможность выполнить задание по тем же критериям получает  другая команда.                                                          Вопросы: 1. Для похода на Восток гитлеровское командование разработало два важных плана. Один  получил название «Барбаросса». Как назывался второй? («Ост».) 2. Уже в июне 1941 года появилось стихотворение, вскоре ставшее словами главной песни  Великой Отечественной войны. Какая это песня? («Священная война».) 3. В июне 1941 года советский летчик направил свой подбитый самолет на скопление  немецкой боевой техники. Кто этот летчик? (Николай Гастелло.) 4. Для нападения на СССР гитлеровской командование сосредоточило 3 группы армий:  «Север», «Юг» и….Как называлась третья? («Центр».) 5. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры»,  «леопарды». Что это было? (Боевая техника: танки, самолеты.) 6. Уже в июне 1941 года из западных районов СССР на восток стали вывозиться люди и  производственные объекты. Как назывался этот процесс? (Эвакуация.) 7. В 1941 году в снабжении Красной Армии продовольствием наступил кризис. Пришлось  обратиться за советом к бывшему интенданту царской армии. Он выдал следующий  рецепт: «Русскую армию спасут три «с»: спирт, сало и …». Что еще? (Сухари.) 8. Это был первый советский город, который, даже окруженный, не смогли захватить  гитлеровские войска. Какой это город? (Ленинград.) 9. Этот «большой ветер», по замыслу немецкого командования, должен был привести к  захвату крупнейшего города в СССР в 1941 году. Что это за « ветер»? (Операция  «Тайфун». «Тайфун» в переводе с китайского – «большой ветер».) 10. После этой битвы был развеян миф о непобедимости германской армии. Какое это  сражение? (Московская битва.) Второй этап: 1942 год, горечь новых поражений Ведущий. После разгрома врага под Москвой, казалось, самое страшное было уже позади, но в 1942 году Красная Армия потерпела новые крупные поражения, а  враг упорно  продвигался вглубь нашей территории, занимая советские города, неся с собой разорение и  смерть. Что пришлось испытать и преодолеть советскому народу на этом этапе войны? Команды получают одинаковые тестовые задания на листах и выполняют их,  затем сдают жюри, которое быстро подводит итоги. На выполнение задания  отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ – один балл.                                                        Задания:   1 . Разрабатывая план военных действий на весну­лето 1942 года, германское  командование главным направлением своего наступления  считало: ­ центральное – на Москву; ­ северное – на Архангельск; ­ южное – на Донбасс и Кавказ; ­ одновременное наступление по всему фронту. 2. Самое тяжелое положение для Красной Армии летом­осенью 1942 года сложилось на  …? ­ юге; ­ под Ленинградом; ­ под Москвой; ­ все приведенные выше варианты неверны. 3. В трагические дни лета 1942 года появился приказ Наркома обороны №227, который  получил среди военнослужащих название: ­ «Толь вперед»; ­ «Ни шагу назад»; ­ «Велика Россия, а отступать некуда»; ­ «За Родину, за Сталина». 4. Для руководства был создан Центральный штаб во главе с Пономаренко. Чем он  руководил? ­ эвакуацией; ­ маскировкой важнейших военных и гражданских объектов; ­ обороной Сталинграда; ­ партизанским движением. 5. Для разгрома врага под Сталинградом советское командование разработало план  операции под кодовым названием… ­ «Уран» ­ «Цитадель» ­ «Искра» ­ «Восточный вал».                        Третий этап: 1943 год, коренной перелом Ведущий. Выдержав два страшных года войны, СССР в 1943 году сумел добиться в ней  коренного перелома. Большую роль в этом сыграло советское полководческое искусство:  генералы и высший командный состав разработали и осуществили грандиозные  стратегические операции по разгрому врага на полях сражений. Пришло время проявить  себя капитанам (командирам) команд. Задание капитанам команд –  вписать в таблицу за определенное время как можно  большее количество фамилий советских полководцев Великой Отечественной войны.  После выполнения задания каждый их капитанов поочередно называет имена  военачальников (по одному) из своего списка, не повторяя уже приведенные другим капитаном. Победителем становится тот, кто назвал фамилию полководца  последним. На выполнение задания отводится 3 минуты, победитель получает 3 балла.                          Четвертый этап: 1944 год, освобождение Ведущий. Добившись коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, разгромив врага под Сталинградом и Курском, форсировав Днепр, в 1944 году советские вооруженные  силы занимались освобождением территории СССР и стран Европы от фашистских  захватчиков. Брейн­ринг о событиях 1944 года. Командам необходимо раньше соперников дать  ответ на поставленный ведущим вопрос. Для осуществления попытки ответить на  вопрос дается 30 секунд. Капитан извещает ведущего о готовности ответить  поднятием руки. За правильный ответ команда получает 2 балла. В том случае, если  опередившая команда дает неверный ответ, вторая может предложить свой вариант.  Если он правильный. То опоздавшей  команде прибавляется только 1 балл. Если команды не дают знак готовности в отведенный период времени, ведущий  снимает данный вопрос с конкурса.                                                       Вопросы: 1. В начале 1944 года была окончательно ликвидирована блокада одного из крупнейших  советских городов. А сколько дней она длилась? (Блокада Ленинграда длилась 900 дней.) 2. В июне 1944 года союзники СССР осуществили операцию  «Оверлорд». Что она означала?  (Открытие второго фронта в Европе.) 3. В честь этого полководца Отечественной войны 1812 года была названа операция  советских войск по освобождению Белоруссии в 1944 году. Кто этот полководец?  (Багратион.) 4. Этот предмет спас жизни многих солдат в годы войны. В переводе с испанского слово  это означает «череп». Что это? (Каска.) 5. Второй фронт был открыт только в 1944 году, но многим советским воинам удавалось  «открывать» его лично раньше, причем делали они это с большим удовольствием. Что  называли солдаты «вторым фронтом»? (Американскую и английскую тушенку.) 6. Фашистские войска в 1941­1942 годах потратили на захват этого города 250 дней. А  советские освободили его за 5 дней. Назовите город. (Севастополь.) 7. К началу 1944 года их было около 20, а к концу 1944 года они имели более 1000 отделений. Их называли «фабриками смерти». Что это такое? (Фашистские концентрационные  лагеря.) 8. В 1944 году советские войска сумели в основном освободить территорию СССР от врага.  К государственной границе, какой страны раньше всего вышли части Красной Армии? (С  Румынией.) 9. Эта страна в годы Второй мировой войны была союзницей Германии и воевала против  Англии и США, но против СССР она своих войск не посылала. В 1944 году она была  освобождена советской армией. Какая это страна? (Болгария.) 10.  «В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо,  на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что  это такое? (Шинель.)                                Пятый этап: 1945 год, Победа Ведущий. Наступил 1945 год – последний и решающий год Великой Отечественной войны.  Подавив упорное сопротивление германской армии, советские войска победоносно завершили  войну. Но Победа досталась очень дорогой ценой.  Наша интеллектуальная баталия тоже вступает  в завершающую стадию. В ходе  блицтурнира должна окончательно определиться команда­победительница. Команды (по очереди) должны дать за 2 минуты как можно больше правильных  ответов на вопросы ведущего. Жюри начисляет по 1 баллу за каждый правильный  ответ.                                                     Вопросы: 1. Какое сражение было самым крупным в 1945 году в Великой Отечественной войне?    (Битва за Берлин.) 2. Победа принесла Сталину высшее воинское звание. Какое? (Генералиссимус.) 3. Героями на войне становились не только люди, но и целые города, героем стал даже  один оборонительный объект. Какой? (Брестская крепость.) 4. Сколько лет назад завершилась Великая Отечественная война?(62 года.) 5. До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, и все они  находили своих героев. Что это такое? (Ордена.) 6. Чем в истории войны знамениты бойцы Егоров и Кантария? (Водрузили знамя  Победы над рейхстагом.) 7. «Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной  войны, но в виде…Чего? (Наград.) 8. Союзные или советские войска брали столицу Германии в 1945 году? (Советские.) 9. Название советского танка КВ расшифровывалось, как Климент Ворошилов. А в честь кого был назван танк ИС? (Иосифа Сталина.) 10. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?(8 мая 1945 года.) 11. Кто был первым награжден главным советским орденом «Победа»? (Г.К. Жуков.) 12. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (В Москве.) 13. Дважды орденом «Победы» были награждены 3 человека: Жуков, Василевский…Кто  третий? (И.В. Сталин.) 14. В этот союз борьбы против агрессоров в годы Второй мировой войны входило более  50­ти государств. Как он назывался?  (Антигитлеровская коалиция.) 15. Сколько дней шла Великая Отечественная война? (1418 дней.) 16. В 1945 году состоялись две конференции союзников по антигитлеровской коалиции.  Вторая – в пригороде Берлина. А где проходила первая?  (Крым,  Ялта.) 17. Каковы общие потери СССР в Великой Отечественной войне? (Около 27 миллионов  человек.) 18. Что завершилось раньше – Великая Отечественная война или Вторая мировая война?  (Великая Отечественная.) 19. Она началась 1 сентября, завершилась 2 сентября, а сколько лет она продолжалась?  (Шесть лет длилась Вторая мировая война.) 20. С этой страной СССР в период Великой Отечественной войны имел договор о  нейтралитете, а в 1945 году объявил ей войну.  (С Японией.) 21. За годы войны их количество составило в Красной Армии 12 миллионов, а в  Германской – 7 миллионов человек. О ком идет речь? ( Потери убитыми.) 22. Кто из крупных советских военачальников за годы Великой Отечественной войны не  проиграл ни одного сражения? (Г.К. Жуков.) 23. Кто кроме У. Черчилля и Ф. Рузвельта на Крымской конференции представлял  «большую тройку»? (И.В. Сталин.) 24. С кем СССР воевал дольше –  с Германией или Японией в годы Второй мировой войны? (С Германией.) 25. За годы войны ими стали 11600 человек, 86 из них –  женщины. Кто это? (Герои  Советского Союза.) 26. В годы войны в Красной Армии  их называли «младшие командиры». А как к ним стали обращаться вскоре после войны? (Сержанты.) 27. 30 апреля 1945 года в Берлине произошло два исторических события: было водружено знамя Победы над рейхстагом и….  А какое второе? (Самоубийство Гитлера.) 28. Какое название получила международная организация, созданная в 1945 году по  решению Крымской конференции для поддержания и укрепления мира, безопасности  и развития международного сотрудничества? (Организация Объединенных Наций.) 29. Какую европейскую страну советские войска освободили от фашизма последней?       (Чехословакию.) 30. До войны этот город назывался Кенигсберг и принадлежал Германии, а после войны  он отошел СССР. Как он стал называться? (Калининград.) Подведение итогов. Награждение по номинациям: «Лучшая команда», «Лучший  игрок», «Самый активный болельщик».                                                                                        Использованные материалы:     1. Драхлер А.Б. Отечественная история с древнейших времен и до наших дней. – М.,  2001. 2. Букинич С.А Деловые игры со старшеклассниками // Преподавание истории и  обществознания в школе: Журнал. 2002. № 1. 3. Головатенко А. Человек, общество, власть в условиях войны // История: Журнал.  2005. № 3. 4. Иванов Г.Г. Огненная дуга: Материалы к уроку и внеклассному по истории  Орловско­Курской операции // Преподавание истории и обществознания в школе:  Журнал. 2003. № 10. 5. Кислицына Л.П., Суслова Л.М. Познавательная игра для старшеклассников //  Классный руководитель: Журнал. 2004. № 8. 6. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской // Классный  руководитель: Журнал. 2004. № 8. 7. Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно­историческая  композиция // Преподавание истории и обществознания в школе: Журнал. 2004. №  9. 8. Петрович В. СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война //  История: Журнал. 2004. № 37. 9. Чернова М. Начало Великой Отечественной // История: Журнал. 2004. № 37. 10. Антропова Т.С., Харитонова А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России:  XX век. Компьютерный (мультимедиа) учебник. – М.: Клио Софт, 2002. 11. От Кремля до Рейхстага: CD­ROM.

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)

Внеклассное мероприятие "Великая Отечественная война :год за годом" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017