Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
22.02.2017
Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость» Цели: – обогатить речь детей новыми словами и понятиями по теме «Вежливость», – формировать у детей умение сотрудничать, – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде, – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помо-гать друг другу, – принимать людей такими какие они есть.
Мероприятие вежливость.doc
Фролова Ольга Николаевна Учитель начальных классов МКОУ Калачеевская гимназия №1 Класс: 2 Г  Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость» Цели: –   обогатить   речь   детей   новыми   словами   и   понятиями   по   теме «Вежливость», – формировать у детей умение сотрудничать, – обучать умению слушать, мирно решать спорные вопросы и приходить к единому мнению в команде, – воспитывать нравственные качества: сопереживание, умение помогать друг другу, – принимать людей такими какие они есть. Ход мероприятия: 1 слайд Выход на тему мероприятия – О чём будет наш разговор, какую проблему постараемся решить, я думаю, вы скажете, прослушав стихотворение «Здравствуйте!» – Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. – Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? – Что вы можете ответить на эти вопросы? 2 слайд Тема и задачи внеклассного мероприятия «Вежливость – это сила, слабость, необходимость». –   Чему   посвящено   наше   мероприятие?   Почему   я   назвала   это проблемой? В мире вежливость стала не в почёте: люди стали забывать помогать старым людям, сопереживать друг другу, помогать ближним и не просить за это плату. Очень жаль. – Давайте, попробуем открыть секреты вежливости и определить: – какие слова помогают людям общаться – какие полезные привычки украшают человека – что необходимо делать, чтобы тебя понимали сверстники и взрослые И   ответить   на   главный   вопрос:   «Вежливость   –   это   сила,   слабость, необходимость». – Как вы понимаете слово «вежливость»? – Составьте определение слова ВЕЖЛИВОСТЬ (в парах) Называют 3 слайд – В словаре этики (показ) даётся такое понятие ВЕЖЛИВОСТИ: Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям стало   обычной   нормой   поведения   и   привычным   способом   общения   с окружающими. – А можно ли научиться быть вежливым? Анализ ситуации «Двое прохожих» По   улице   шли   двое   прохожих.   Одному   62   года,   другому   8   лет.   У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 сверток. Одна из книг упала. – У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего. – Разве? – удивился тот. – Конечно, объяснил мальчик, – у вас было 3 книги, 1 портфель и пакет – всего 5 вещей, а теперь осталось 4. – Как, по­вашему, что ответил прохожий мальчику? – Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правило, которого ты еще не усвоил. – Что это за правило? Для чего нужны эти правила? 4 слайд Правила вежливых людей. – Правила, которые можно применить в нашем классе. (вопросы   и  ситуации   для   каждой   группы   отдельно)  (Можно   правила напечатать заранее ) Ситуация 1. После   работы   мама   приготовила   ужин,   перемыла   посуду   и   пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 5 слайд ПРАВИЛО 1 Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях. Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» ­ говорила она подругам. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 6 слайд ПРАВИЛО 2 Будь вежлив со своими товарищами. Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал: – Привет, Серый! –   Я   сейчас,   портфелем   Светку   толстую   стукнул.   Вот   смешно   было, когда она упала в лужу! 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 7 слайд ПРАВИЛО 3 Вежливый   человек   не   причинит   неприятности   другому   человеку,   не обидит его оскорбительным прозвищем. Ситуация 4. Однажды   Вова   поехал   в   театр.   В   трамвае   он   сел   около   окна   и   с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 8 слайд ПРАВИЛО 4 Вежливый человек внимателен к людям. Ситуация 5. У   Наташи   в   классе   много   друзей.   Они   часто   встречаются,   гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно. 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? 9 слайд ПРАВИЛО 5 Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно. – Какие ещё правила вежливых людей можете назвать? 10 слайд – Однажды учёные и врачи попытались ответить на вопрос: влияют ли грубость, насмешки оскорбления на здоровье людей? Они  установили,  что  жестокие  поступки  и  обидные  прозвища  имеют самые серьёзные последствия. Когда   человеку   приходится   переживать   боль   и   унижение   от одноклассников,   это   сохраняется   на   долгие   годы   в   памяти.   Воспитанный человек никогда не будет подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними. – Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как здорово услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте   здоровы!».  Всем   людям   плохо   без   внимания   и   сочувствия.   Вот   и давайте   чаще   говорить   друг   другу   только   приятные   слова.   От   этого   на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь. Игра «Доскажи словечко» – Вежливые люди знают много вежливых слов.  Сейчас   мы   узнаем,   какие   слова   знаете   вы.   Послушайте   стихи   и доскажите вежливые слова. 1. Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … (здравствуй). 2. Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет). 3. Если просишь что­нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста). 4. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас – будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), Будьте … (добры). 5. Порвал Воробей Паутинные нити. Чирикнул смущённо: – Ну … (извините)! 6. Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: … (До свидания!). 7. Когда я что­то подарю, Мне говорят: … (Благодарю!) Тебе подарят что­нибудь – Благодарить не позабудь! 8.Если словом или делом Вам помог кто­либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: … (спасибо!) 9. Играл Медвежонок на кухне в футбол И перебил ненароком посуду. К Медведице­маме понурый пришёл: – … (Прости) меня, мама, я больше не буду! – Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.  А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. Ваша задача – инсценировать ситуацию. 11слвай Итог классного часа. – Подходит к концу наш классный час. Ответьте на вопрос: «Что значит «Быть вежливым человеком?» «Вежливость – это сила, слабость, необходимость». Рефлексия. – Закончите предложение. Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе … Нам был нужен этот классный час … Я хочу себя похвалить … Я хочу похвалить одноклассников … Я хочу похвалить учителя … Я думаю, что я вежлив, потому что … Я не всегда вежлив, мне нужно научиться … – Чтение стихотворения хором: А в играх с друзьями мы сами Должны оставаться друзьями. Да здравствует смелость, азарт, быстрота, Да здравствует вежливость и доброта, Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, – стыдится! 13 слайд – Чьё поведение вызвало у вас одобрение? – Кого осуждаете? Почему? – Как бы вы поступили в этой ситуации? – Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 1. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать   белье.   Папа   отправился   на   огород   поливать   огурцы.   А   Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных». ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий   день   она   с   гордостью   показывала   свой   подарок   девочкам   в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» ­ говорила она подругам. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 3. Коля, вбежав в класс, закричал:  – Привет, Серый! – Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 4. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом   рассматривал   улицы.   Вдруг   в   трамвай   вошла   женщина   с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Ситуация 5. У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют,   выполняют   вместе   домашние   задания.   Наташе   со   своими друзьями не бывает скучно.

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»

Внеклассное мероприятие: «Вежливость – это сила, слабость, необходимость»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017