Внеклассное мероприятие "все мы разные"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
04.02.2018
Внеклассное мероприятие "все мы разные"
мероприятие ориентировано на учащихся 7 класса.Цель: создать условия для формирования дружного классного коллектива. Задачи: 1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению). 2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм дискриминации. 3. Подвести учащихся к осознанию неодинаковости людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт. Форма: игровые практикумы.внеклассное мероприятие "Мы такие разные" для учащихся 7 класса.
все мы разные 7.docx
Внеклассное мероприятие  Классный час по теме «Все мы разные» (толерантность). Аудитория: учащиеся 7 класса Цель: создать условия для формирования дружного классного коллектива. Задачи: 1. Создать условия для формирования терпимости к различиям между  людьми (индивидуальным различиям по полу, возрасту, социальному  положению, национальности, расе, мировоззрению). 2. Способствовать выработке активного неприятия любых форм  дискриминации. 3. Подвести  учащихся к  осознанию неодинаковости  людей, научиться  различия между людьми принимать как положительный факт. Форма: игровые практикумы. Материалы и оборудование:  мультимедиа; чистые листки; макет ромашки с лепестками; слова «люди», «сходства», «различия»; презентация  «историческая справка»; песня «Мы такие разные».                                      Ход мероприятия Организационный момент(3 мин). Звучит песня «Мы такие разные». Ученики заходят в зал и рассаживаются в  круг. Учитель: Ребята, какую ключевую фразу вы услышали в прозвучавшей   песне? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно,  сегодня мы поговорим о нас. Мы – класс. Вместе вы давно   и  ваше  путешествие в «Школьное завтра» уже началось. Путешествующих людей  вместе должно многое объединять, но главный их союзник в пути – дружба Учитель: Но не всегда мы можем дружить и взаимодействовать друг с  другом. Давайте в ходе нашего классного часа докажем, что мы команда и  можем понимать и слышать друг друга. Мы будем играть, обсуждать и даже  спорить. 1этап (3 минуты)  Упражнение «Звали, зовут, будут звать…» Учитель: давайте еще раз познакомимся, но не обычно, а так « когда я была  совсем маленькой меня звали Танечкой, затем в школе меня звали Таней, а  когда я выросла меня зовут Татьяна Алексеевна». Ученики  все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был  совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут  Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич». Учитель: какие чувства вы испытали? Сделайте вывод. Наверное, вы  заметили, что для многих  из вас  имена и отчество, произносимые вслух  звучат непривычно, но при этом они повышают уважение  к себе и родителям,  дают ориентир на будущее, на взросление. Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас  ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать  их настроение, стараться никого не обижать. 2 этап(5 мин). Беседа «Все мы разные, и,  тем не менее, у нас много общего». Учитель: Все мы живём в  обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. Давайте выполним следующее упражнение  «Сходства и различия». На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две  половинки, на  одной из которых написано «СХОДСТВА», а на другой  «РАЗЛИЧИЯ». Вы называете, а  я записываю сходства и различия людей,  живущих на планете Земля. А теперь сделаете вывод. Вывод: О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит  отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение  грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным  выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчуждённость и  враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространённое  явление в нашей жизни. Она возникает из­за боязни неизвестного. Ожидания  враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от  вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в  мире, где все люди одинаковые? 3 этап(5 мин). Игра «А я считаю так…» Учитель: а сейчас я предлагаю игру «А я считаю так…» На полу черта по середине, с одной стороны (+) – согласен, с другой (­) – не  согласен.   Я зачитываю утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт  на ту сторону, где (+) , если не согласен на ту сторону, где (­), если у вас нет  мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину.    весна лучше осени;  самый классный  фильм «звездные войны »;  самый важный предмет – математика;  играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;  лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;  самое прекрасное домашнее животное – кошка;  самая классная музыка – хип­хоп;   изучать иностранный язык легче, чем физику;  война – это всегда плохо;  учиться без «2» и «3» невозможно;  всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём­то одном. заниматься рыбалкой – старомодно; Учитель: ребята, из результатов опроса какой вывод можно сделать? Вывод: мы разные, вкусы и интересы у нас разные.  4 этап(5 мин). Формируем определение толерантности. Учитель: очень часто проблемы, с которыми сталкиваются ученики, это  непонимание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Жизнь – театр, у каждого свои роли. Запишите на листочках: КТО Я? И после этого напишите все свои жизненные роли: ученик, сын внук, друг, помощник и т.д. Давайте посмотрим на то, что вы написали (записать на доске). Можно  наверняка к списку ролей добавить и «сосед», и «знакомый», и «пассажир»…  У каждого из нас, их очень много. Одни роли приходят и уходят, другие  остаются навсегда. Одни нам нравятся, а другие нет, и мы хотим от них  скорее избавиться. Например,  написал на стене маркером. Мама скажет: «Он ещё маленький, не  подумал», а сосед скажет: «В  седьмом классе мог бы догадаться, что  это  нехорошо!» А как мы сами ведём себя по отношению к чужим людям и родственникам?  Например, мы увидели, что соседка несёт тяжелую сумку. Что сделаем?  Поможем, даже если она и не просит о помощи. А что бывает, когда мама  просит сходить в магазин, или помыть посуду? Почему мы скорее помогаем  чужому человеку и не всегда внимательны к просьбам родных? Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности,  симпатии, понимания относились друг к другу, то и роли в жизни нам  исполнять было бы проще. 5 этап(3 мин).   Из истории (презентация)  Учитель: в последнее время появилось много новых слов. И одно из них –  толерантность. Обратимся к истории. На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при  разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего –  в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться,  искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других  людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Давайте, определим, что значит – толерантность. Прошу высказывать свои  мнения.  Учитель:  •Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам; •Стремление к полноценной реализации своих способностей; •Умение понимать и познавать других людей; •Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов. 6 этап (5 мин). Творческая работа «Цветок толерантности» Учитель: сейчас вы на  листочках (в виде лепестков) бумаги напишете, что  надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки  приклеиваете к сердцу цветка. Ученики на листочках бумаги в форме  лепестка ромашки пишут, что надо  сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки  наклеиваются на символический  цветок,  и он вывешивается в классе.  Учитель озвучивает надписи. 7этап Подведение итогов Учитель: итак, подошел к концу наш классный час и  мы, читая надписи на  лепестках « Цветка толерантности», знаем о проблемах в своей школе и не  забываем о толерантности.   7этап Рефлексия мне бы хотелось, чтобы вы обменялись рукопожатиями в  знак уважения и понимания друг друга. Ну а кому понравилось наше  мероприятие при выходе из кабинета пожмет мне руку. Звучит песня «Мы такие разные».

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"

Внеклассное мероприятие "все мы разные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018