Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
10.01.2017
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Все работы хороши-выбирай на вкус!.doc

Внеклассное мероприятие:  «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

 

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий.

Задачи: расширить представление школьников о профессиях и познакомить их с новыми профессиями;

развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, трудолюбие.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки  с заданиями, рисунки детей с изображением профессий.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

 

На свете множество профессий! Ты сможешь выбрать, кем захочешь стать!

Исследовать весь океан глубокий, а может в космос к звездочкам летать.

Быть может кто-то из ребят - художник, красивые пейзажи будет рисовать!

А кто-нибудь из Вас – пожарный, и будет смело жизнь людей спасать!

А может, ты, давно мечтаешь, чтоб все здоровы были на Земле!

Тогда ты точно будешь доктор, и в раз прививки все отменишь детворе.

Дорожек много - выбирай  любую, и пусть исполнится мечта твоя,

Но только не спеши, подумай, какое дело будет радовать тебя!

 

Задание  1. «Догадайся, какая пословица».

- Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Дело – мастер.        Дело мастера боится.

Труд – лень.          Труд человека кормит, а лень портит.

Труд – рыбка.         Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

 

Задание 2. «Продолжи пословицу».

- Следующее задание: нужно продолжить пословицу.

1. Человек трудом … велик.

2. Славен человек не словами,… славен делами.

3. Птицу узнают в полете, … человека в работе.

4.  Кто любит трудиться, … тому без дела не сидится.

5. Тяжело тому жить, … кто от работы бежит.

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

   Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

 

Аукцион «Профессиональная азбука».

- У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.

 (Дети одеты в костюмы людей разных профессий, читают стихотворения

о профессиях людей, выполняют задания, играют в игры).

 

Учитель/ мұғалім/ teacher.

В городах больших и селах  по утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу —  начинается урок.

На учителя пытливо  смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо  он на сто вопросов в час!

«Почему заходит Солнце?»  «Где ночует бегемот?»
«Слон когда-нибудь смеется?»  «Дождик отчего идет? »

Если трудно — он поможет,  непонятно — объяснит.
Драчунов вихрастых тоже  очень быстро примирит.

Нет, учитель — не волшебник,  просто должен много знать.
Не ленитесь же учебник  тоже чаще открывать.

Воспитатель/ тәрбиеші/ educator.

Воспитательница с нами занимается часами.

С ней на улице гуляем, вместе песни распеваем.

Нам помочь она готова нас подбодрит добрым словом.

Она учит нас дружить, и со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней веселей нам и светлей.

Библиотекарь/ кітапханашы/ librarian.

Большой знаток литературы, хранитель и ценитель книг.
Библиотекарь – в мир культуры для всех нас лучший проводник.

 

- Следующая игра называется «Назовите профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.


Самолетом правит…летчик.

Часы чинит... часовщик.

Грузит краном... крановщик.

Рыбу ловит нам ... рыбак.

Служит на море... моряк.

В машине возит груз... шофер.

Хлеб убирает... комбайнер.

Трактор водит… тракторист.

Электричку –…. машинист.

Стены выкрасил …маляр.

Доску выстругал… столяр.

В доме свет провел… электрик.

В шахте трудится… шахтер.

В жаркой кузнице …кузнец.

Кто все знает – …молодец.


 

Врач/ дәрігер/ doctor.

На свете много профессий разных, и все они людям нужны,
От самых простых и до самых важных, все они в жизни важны.
Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете?
Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети.
Врач всех внимательно осмотрит и узнает, что у кого и где болит.
Ну а затем диагноз он поставит и лишь потом начнет лечить.
Врач нужен всегда, нужен везде, чтобы спокойно жить на Земле.

Медсестра/ медбике/ train nurse.

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придёшь больной и грустный, уйдёшь здоровый и весёлый.

 

Задание 3.  «Отгадайте  профессию по инструментам, орудиям труда».

Художник, портной, врач, музыкант, водитель, военный, космонавт.

 

 Полицейский/ полицей/ policeman.

Я хочу стать полицейским и в полиции служить.

Буду смелым, сильным, честным, чтоб преступников ловить

Полицейский по форме одет, даст всегда только дельный совет,

На красный свет ты не ходи! И хорошо себя веди!

Спецназ – элита армии, как на подбор сильны,

Красивы и подтянуты. Гордость всей страны. Спецназовцы на службе. Спокойно спи, страна! Мы важные и нужные – специальные войска.

 

Задание 4. «Что кому нужно».

- Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

- Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?


Парикмахеру – ножницы, расческа.

Учителю – книга, доска.

Футболисту – мяч.

Врачу – градусник, шприц.

Скрипачу – скрипка.

Продавцу – весы,  калькулятор.

Повару – кастрюля, половник.

Слесарю – отвёртка, молоток



Комбайнер/ комбайншы/ combine operator.

Любим мы блины с вареньем, с яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья  из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:  пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны  хлеб не будут убирать.

На заре лишь подрумянит  луч рассветный тополя,
Комбайнер к штурвалу встанет  и скорее на поля.

Он похож на капитана, что ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,  только с золотой волной.

И течет, течет пшеница золотистою рекой,
И машины вереницей  хлеб везут для нас с тобой.

Повар/ аспаз/ cook.

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…И тогда… Ждёт вас вкусная еда.

Жарит, варит и печет. Вот пирог, вот каша.

И тогда нам в почет благодарность ваша.

Задание 5.  «Кто так говорит?».

- Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

- Астанинское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Откройте рот и скажите:  «А – а – а…

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Тема сегодняшнего урока: «Однокоренные слова».

 

Физминутка.


Мы в профессии играли – вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали и шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас - быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, вновь за парты нам пора.

 

Строитель/ құрылысшы/ builder.

Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять.
Но скучать нам не придётся, будем весело играть.

Мы строителями станем и построим новый дом.
Первым делом подойдите, ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы, загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут. - Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем, пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу… Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны, и закончилась игра.

 

 


Игра. «Профессии играют в прятки».

- У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.

 

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

Каоучительвдепродавецтдхудожник 

 

- Назовите профессии, которые вы нашли.

Посмотрите на экран, сравните  у всех так получилось?



Электрик/ electrician. Вдруг погас в квартире свет!


 Как нам быть, кто даст ответ?

Мы электрика зовем. Он приходит сразу в дом.

Ремонтирует проводку. Действует умело, четко.

С электричеством, друзья быть беспечными нельзя.

Игра. «Веселая рифма».

Весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

 

Булки нам и калачи каждый день пекут… (пекари, а не врачи).

Варит кашу и бульон добрый, толстый… (повар, а не почтальон).

Говорят про звуки парные в школе нам с тобой…(учителя, а не пожарные).

Дрессирует львов, собак в городском саду…(дрессировщик, а не рыбак).

Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно…(пастух, а не продавец).

Складки, карманы и ровненький кант – платье красивое сшил…

(портной, а не музыкант).

Высадить новые саженцы в ельник снова отправится утром наш …

(лесник, а не мельник).

Посадил уж сотни роз в городском саду…(садовник, а не матрос.) 

 

- Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 

Продавец/сатушы/ salesman.

Продает любой товар, овощи и фрукты, разные продукты.

В кассе цифры набирает, чек давать не забывает!

 

Задание 6.  «Назови по - другому».

Повар – повариха,  певец – певица, портной – портниха,

продавец – продавщица, пианист – пианистка, писатель – писательница, воспитатель – воспитательница, учитель– учительница.

 

Кочегар/ stoker. Мы кочегары, операторы! Мы знаем дело хорошо!

Котлы мы чиним, мы - ремонтники! Пусть будет в доме вам тепло!

Иду на работу... Ведь я кочегар, тепло для квартир - отдаю всем я дар.
Меня с уважением люди встречают...

С огнем бороться мы должны – мы смелые работники,

С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? -… Пожарники/ өрт сөндірушілерміз/ firemen.

 

Игра «Правда ли?» (Если правда – хлопаем, если неправда – топаем).
- А теперь ответьте, правда ли...
- Что пекарь доит корову?

 - Что таксист перевозит людей?
- Что кочегар топит печь?

- Что маляр красит стены?
- Что кондуктор продает билеты?

- Что стюардесса стрижет волосы?

- Что клоун работает в бане?
- Что модель демонстрирует одежду?

- Что столяр делает мебель?
- Что кондитер печет торты и пирожные?

- Что библиотекарь разносит почту?
- Что садовод ухаживает за садом? 

- Что полицейский ловит бандитов?
- Что пчеловод разводит кроликов?

- Что хлебороб растит хлеб?

 

Парикмахер/ шаштараз/ hairdresser.

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силою.

К кому прикоснется, тот станет красивей.

 

 «Самая-самая…».  Конкурс с элементами юмора. Необходимо

по заданному признаку определить профессию.

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...).

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...).

Самая денежная (банкир, боксеры, модель...).

Самая волосатая (парикмахер....)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель....).

Самая смешная (клоун, пародист...).

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,...).

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, полицейский...).

 

     Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... (удобную обувь). - Столяру – за ... (прочную мебель).
- Строителю – за ... (уютное жилье). - Портному – за ... (одежду).
- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).
- Врачу – за ... (избавление от боли). - Уборщице – за ... (чистоту и порядок).


- Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

- Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд.

Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

 

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать и дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить, а  новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана, во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок, без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

- В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

«Редкие профессии».

 - Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

      В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Ею владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта  они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

     Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

 

Домашнее задание «Моя будущая профессия».

- Проверим   выполнение  домашнего  задания. На  рисунке вы  должны были изобразить свою будущую профессию.

Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию. Вешает на доску,  таким образом, получается выставка рисунков.

«Кем я хочу стать».

 

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай, профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть и  людям пользу приносить.

Друзья, берегите минуту и час любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас в профессии нужной своей!

 

Учитель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Внеклассное мероприятие: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны

Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны

Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети

Врачи нужны повсюду и всегда, чтоб росли здоровенькими дети

Задание 5. «Кто так говорит?»

Задание 5. «Кто так говорит?»

Игра. «Веселая рифма». Весёлая компания, удвой своё внимание!

Игра. «Веселая рифма». Весёлая компания, удвой своё внимание!

Что столяр делает мебель? - Что кондитер печет торты и пирожные? -

Что столяр делает мебель? - Что кондитер печет торты и пирожные? -

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Скачать файл