Внеклассное мероприятие "Забота о птицах" (1-4 классы)

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Классный час "Забота о птицах" (1-4 классы)
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие о птицах.docx
Внеклассное мероприятие «Забота о птицах» Цель: заинтересовать   учащихся   экологическими   проблемами   (забота   о птицах, охрана и помощь человека), показать значение птиц в природе и жизни человека, воспитывать любовь, заботу и интерес к пернатым друзьям, вызвать эмоциональный отклик, развивать творческие способности детей, обогащать детско­родительские отношения опытом совместной деятельности. Задачи. • формирование основ экологического мировоззрения и культуры; •   расширение   представлений   о   предметах   и   явлениях   природы, растительном   и   животном   мире,   правилах   поведения   в   природе,   о существующих взаимосвязях; • развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней. Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, аудиозапись   «Расскажите, птицы!»,  фигурка птички,  накопленный иллюстративный и  печатный материал,фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, запись «Голоса птиц» презентация «Знаешь ли ты птиц? Ход урока I.Организационный момент  Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит — плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… ? II.Мотивация внеурочной деятельности На протяжении многих лет в школе проходит акция «Покорми птиц!». На территории   России   обитает   более   семисот   видов   пернатых.   Это многомиллионное   «население»   приносит   огромную   пользу   на   всей   земле. Колибри и нектарницы опыляют тропические растения. Сойки распространяют семена. Ночные и дневные хищные птицы уничтожают грызунов. Птицы поедают вредных насекомых (Показ иллюстраций) III.Актуализация  знаний.  Создание проблемной ситуации. Учащиеся сообщают информацию о разных  птицах и их роли в спасении жизни человека.1 ученик. Клак­Клак – это домашняя курица, проживавшая в Алма­Центре, штат Висконсин. Героиней она стала утром 27 декабря 2012 года. ДеннисМуравска и   его   жена   СьюзанКотей   спали,   когда   Клак­Клак,   которая   находилась   в подвале, разбудила их своим кудахтаньем в 6:15 утра. Деннис подумал, что это слишком странно и встал, чтобы посмотреть, что её беспокоит. Тогда он и обнаружил,   что   его   гараж   охвачен   огнём   и   скоро   огонь   перекинется   на остальную часть его дома. Оказалось, что детекторы задымления в гараже не сработали и не подали сигнал о пожаре. Деннис тут же разбудил свою жену, и они выбежали из дома, едва успев спасти свои жизни. Клак­Клак не успевала за ними, но позже пожарные нашли её живой. Оказалось, что первоначально владельцем курицы был сосед Денниса, который собирался её зарезать из­за того, что она не несла яйца. Денниспожалел курицу, потому что у неё была больная нога, и он попросил своего соседа отдать её ему. (Показ иллюстраций) 2 ученик. Попугай­монах   Вилли   принадлежал   женщине   по   имени   МеганХовард, проживавшей в Денвере, штат Колорадо. Однажды, в ноябре 2008 года, когда Ховард   нянчила   малышку   по   имени   Ханна,   Вилли   заметил,   что   ребёнок поперхнулся едой и стал задыхаться. (Ховард в тот момент вышла из комнаты в   ванную.)   Попугай   стал   хлопать   крыльями   и   кричать.   Когда   Ховард вернулась, чтобы посмотреть на птицу, попугай сел и стал кричать «мама­ бэби», потому что ребёнок уже начал синеть. Ховард бросилась к Ханне как раз вовремя, чтобы достать пищу из горла малышки и спасти ей жизнь. Вилли был награждён премией Красного Креста как животное­спасатель – он стал первым попугаем, удостоенным этой чести. Позже Ховард сказала: «Если бы Вилли не предупредил меня, я бы, наверное, не успела вернуться из ванной, потому что девочка уже была почти синей».  (Показ иллюстраций) 3 ученик В 390­м году до р. X. дикие народы галлы напали на римлян. Римляне не могли с ними справиться, и которые убежали совсем вон из города, а которые заперлись в кремле. Кремль этот назывался Капитолий. Остались только в городе   одни   сенаторы.   Галлы   вошли   в   город,   перебили   всех   сенаторов   и сожгли Рим. В середине Рима оставался только кремль — Капитолий, куда не могли добраться галлы. Галлам хотелось разграбить Капитолий, потому что они знали, что там много богатств. Но Капитолий стоял на крутой горе: с одной стороны были стены и ворота, а с другой был крутой обрыв. Ночью галлы украдкою полезли из­под обрыва на Капитолий: они поддерживали другдруга   снизу   и   передавали   друг   другу   копья   и   мечи.Так   они   потихоньку взобрались на обрыв, ни одна собака не услыхала их.Они уже полезли через стену, как вдруг гуси почуяли народ, загоготали и захлопали крыльями. Один римлянин проснулся, бросился к стене и сбил под обрыв одного галла. Галл упал  и свалил  за  собою  других. Тогда  сбежались  римляне  и  стали  кидать бревна и каменья под обрыв и перебили много галлов. Потом пришла помощь к Риму, и галлов прогнали. С тех пор римляне в память этого дня завели у себя праздник. Жрецы идут наряженные по городу; один из них несет гуся, а за ним на веревке тащат собаку. И народ подходит к гусю и кланяется ему и жрецу: для гусей дают дары, а собаку бьют палками до тех нор, пока она не издохнет. (Показ иллюстраций)  4 ученик. Самая примечательная особенность внешнего вида клеста — его клюв, кончики   которого   перекрещиваются.   Старинная   легенда   гласит,   что   когда Иисус   Христос   был   распят   на   Кресте,   к   нему   прилетели   клесты   и   стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к Кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов у птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью,   стали   красными.   За   это   в   некоторых   странах   клестов   зовут «христовыми птицами». (Показ иллюстраций) Птицы приносят пользу? Можно сказать, что они друзья природы, наши друзья? Трудно им переносить суровую зиму? Проблема: Как же мы можем помочь птицам? 5­й ученик: Мы достали дощечки И пилу с молотком. На дощатом крылечке, Стоим маленький дом. 6­й ученик: Домик с круглым оконцем, Возле дома порог. Чтобы утром на солнце  Греться скворушка мог.7­й ученик: Домик с крышей тесовой, Гордость наших ребят, Вот скворечня готова, А скворцы не летят. 8­й ученик: Вышел дедушка­дворник Посидеть на крыльцо. А в соседней деревне Прилетели давно. 9­й ученик: Слышен щебет над крышей Птичий радостный гам. Тише! Дедушка! Тише! Это, кажется, к нам. Учитель   предлагает   рассмотреть   одну   из   страниц   электронной   книги «Зимующие   птицы»,  устраивает   поединок   «Птичья   столовая».   Выясняется, дети     назвали   не   всех   птиц,   поэтому   вниманию   ребят   демонстрируются слайды «Птицы родного края» IV. Эксперимент«У кого кормушка лучше» Подведение итогов конкурса «У кого кормушка лучше». Дети на протяжении акции наполняли кормушки кормом и следили, сколько птиц прилетает к их кормушке и каких. V. Обмен опытом Дети дают информацию о кормах и показывают их Решение проблемы. «Правила подкормки птиц» 1.      Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду; 2.      Не оставляйте там газеты, пакеты, жестяные банки и коробки. 3.      Кормушки для птиц должны быть очень скромными. 4.      Корма в кормушках должно быть не много  и только нужного птицам. 5.       Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им  нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц (Приложение 2, 4,5) VI. Поэтическая минутка Стихотворение «Как птице перезимовать» Как птице перезимовать? Известно, что у птах, Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда:Они в грозу и град, И под дождем, и в холода На ветках сидя спят. Но кто же им дает приют, Когда снега метут? Бывают птицы разными: Одни бояться вьюг. И улетают на зиму На добрый теплый юг. Другие­ те народ иной В мороз над лесом кружат, Для них разлука с родиной Страшнее лютой стужи. К их перышкам взьерошинным Не пристают снежинки, Они и под порошами Резвятся для разминки. Сидят вороны по столбам, Галдят на ветках галки Привольно прыгать воробьям, Как бы крутя скакалки. Но если долго снег идет И долго длится вьюга Тогда, друзья, пичугам нашим туго. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей. Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку, Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!» VII. Музыкальная пауза Организует   прослушивание   фонограммы   песни   А.   Пахмутовой,   Н. Добронравова «Раненая птица». VIII.Рефлексия Организуется работа по высказыванию обучающимися своей точки зрения с помощью   чудо­дерева   и   птиц,   сделанных   на   уроке   технологии   в   технике оригами.