ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
23.06.2017
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру. 4. Возродить традиции семейного чтения. 5. Поиск и поддержка талантливых людей.Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру. 4. Возродить традиции семейного чтения. 5. Поиск и поддержка талантливых людей.
file6.docx
Овсянкина Любовь Витальевна учитель русского языка и литературы МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА». Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта  самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно­творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 3. Повысить общественный интерес к библиотечно­информационному центру. 4. Возродить традиции семейного чтения. 5. Поиск и поддержка талантливых людей. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ На сцену выходят ведущие (2 человека) 1-й ведущий: Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня здесь пройдёт школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2015». 2 вед. Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей . Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. 1-й ведущий: Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: 1.______________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________ 2-й ведущий: Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести. 1-й ведущий: Душа болит, когда книги жгут Ради политики или барыша. Зато когда их берегут – Радуется душа. 2-й ведущий: Люди привыкли к книге, даже не замечают её чудодейственного воздействия на них, они вправе сказать, что если человек создал книгу, то нет сомнения в том, что книга создана человеком мыслящим и разумным! К книге, как к источнику света, тянется и стар и млад, в книге люди находят ответы на многие вопросы. Часто человечество обращается к книге за решением своих же проблем – как жить, с кого брать пример, по какому пути пойти, в чём смысл жизни . И книга – верный друг и наставник- даёт ответы на эти вопросы. 1-й ведущий: Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой жизни лежат в основе многих произведений русской литературы. Не остался в стороне от их решения писатель 19 века Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь Тургенева начался с драмы «Стено», написанной в 1834 году. Профессор Плетнев, бывший наставник Александра Пушкина, выделил молодого писателя и, немного подредактировав его первое произведение, кое-что, даже, напечатал, чтобы не погасить искру зарождающегося таланта. Сегодня мы гордимся своим знаменитым соотечественником, который воспевал широту русской души и красоту родной природы. Иван Сергеевич Тургенев своим творчеством прививает читателю любовь и почитание к великому языку, дарованному свыше великому народу. Выступает Горелов Роман. 2-й Ведущий Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк родился 6 ноября 1852 в семье заводского священника Наркиса Матвеевича Мамина . Получил домашнее образование, затем учился в В школе для детей рабочих, позднее в духовном училище и в Пермской духовной семинарии. С начала 1880-х занимался литературным трудом, неоднократно выезжал в Санкт-Петербург. Своей дочери Алёнушке, которую он один воспитывал с первых дней ее жизни после смерти жены, Дмитрий Наркисович посвятил цикл своих произведений для детей, который он так и назвал: «Алёнушкины сказки». Выступает Юсупов Аслан 1-й ведущий: 13 окт. 1879 г. у мещанина Григория Михайловича Писахова и его жены Ирины Ивановны родился сын Степан. Душа Она подогревала желание Писахова убежать из-под опеки отца.художника и сказочника Степана Писахова формировалась под влиянием двух противоположных стихий: материнской старообрядческой веры и отцовской жаждой практического устроения на земле. Рос мальчик в атмосфере староверческих правил жизни. Знакомство с песнями, псалмами и духовными стихами, народной поэзией давало уму особое направление. Не удивительно, что герой Писахова может передвигать реки, ловить ветер[3]. Степан потянулся к живописи, это не понравилось отцу, который внушал сыну: «Будь сапожником, доктором, учителем, будь человеком нужным, а без художника люди проживут»[5]. «Чтение преследовалось», — вспоминал Писахов. Тайком забирался под кровать с любимой книгой и там читал. Огромное впечатление произвела книга Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Через много лет он известным сказочником и художником. Выступает Иванина Екатерина 2-й ведущий: Константин Георгиевич Паустовский – русский прозаик. Родился в Москве. Отец работал статистиком на железной дороге, мать занималась хозяйством. В семье любили искусство: пели, играли на рояле, увлекались театром. Ещё учась в гимназии, Паустовский был вынужден зарабатывать себе на жизнь репетиторством. В 1911 году был напечатан его первый рассказ. Учился в Киевском университете, а затем в Московском. Работал кондуктором, санитаром, много странствовал. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. Многие произведения писателя посвящены средней полосе России, её природе и людям, простым и никому не известным. Последние годы жизни провёл в Тарусе – маленьком городке на Оке. Все, кто знал Паустовского, его очень любили и ценили. Читает Юсупова Диана Читает Палехин Данила 1-й ведущий: "Он был жизнерадостен и прямодушен, как ребенок. Слово у него не расходилось с делом, мысль - с чувством, жизнь - с поэзией. Он был и автором, и героем своих книг". Так говорил об А.П.Гайдаре С.Я.Маршак. Аркадий Гайдар родился 9 (22) января 1904 года в посёлке под г. Льговом в семье учителя. В 1911 году Голиковы переезжают в Арзамас, где Аркадий поступает учиться в реальное училище. Жизнь для 13-летнего подростка, будущего известного писателя, - это игра, полная опасностей: он участвует в митингах, патрулирует улицы Арзамаса, становится связным большевиков. В 14 лет вступает в РКП(б), работает в местной газете «Молот». В январе 1919 года, добровольцем, скрыв свой возраст, Аркадий вступает в Крас ную Армию,вскоре становится адъютантом, учится на курсах красных командиров, принимае т участие в боях, где получает ранение. Аркадий ушёл воевать, когда ему ещё не исполнилось пятнадцати лет. В 1920 году Аркадий Голиков - уже комиссар штаба. В 1921 г. – командир отделения Нижегородского полка. Уже в рассказе "Р.В.С." Гайдар заявил о себе как писатель, способный с тонким мастерством рассказать о сложном мире ребёнка, давая понять, что следование вековечным нравственным законам долга, чести, верности Родине даётся детям непросто. Гайдар был одним из первых, кто, следуя традициям классической русской и мировой прозы о детях, смог показать ребёнка в невероятной реальности. Читает Иванов Андрей 2-й ведущий: Житков Борис Степанович Русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных и романа о революции 1905 г. Родился в 1882 году в Новгороде. Отец его был очень хорошим учителем математики, а мать – отличной пианисткой. Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли. Сделавшись же взрослым, он стал штурманом дальнего плавания, инженером- кораблестроителем и специалистом по авиамоторам, моряком, химиком, зоологом . Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека. Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. Житков – мастер слова Читает Васечкина Дарья 1-й ведущий: Родилась Елена Ильина в Острогожске. Сестра С. Я. Маршака. Окончила словесное отделение Ленинградского института истории искусств в 1926 году. Дебютировала в печати в 1925 году рассказом в журнале «Новый Робинзон». В том же году выпустила первую книгу «Турусы на колёсах». В дальнейшем печаталась в журналах «Ёж», «Чиж», «Костёр», «Пионер», «Мурзилка» и др. Елене Ильиной принадлежит много рассказов, стихов и сказок для детей младшего и среднего возраста, которые составили сборники «Два детдома» (1928), «Сорока ворона» (1930), «Наш поезд» (1930), «Был у Кати день рожденья» (1963), «Шум и шумок», «Пушистый гость», «Топ-топ». Занималась также переводами произведений иностранной литературы на русский язык. Перевела книгу стихов башкирских поэтов «С отвагой в сердце». Многие произведения Елены Ильиной ныне являются библиографической редкостью, найти которые можно в Российской национальной библиотеке Читает Иванина Екатерина Читает Панчук Мария Читает Крылова Юлия 2-й ведущий: Фёдор Абрамов родился в крестьянской семье, был младшим из пяти детей. Отец: Александр Степанович Абрамов (1878—1921), занимался извозом в Архангельске. Мать: Степанида Павловна крестьянка из староверов. Когда Фёдору был 1 год, умер отец. 22 июня 1941 года ушёл добровольцем в народное ополчение. Служил пулемётчиком 377-го артиллерийско- пулемётного батальона, в сентябре 1941 года был ранен в руку, после короткого лечения вновь вернулся на передовую. В ноябре 1941 года был тяжело ранен (пулей перебиты обе ноги), лишь по случайности обнаружен бойцом похоронной команды, собиравшей убитых. Провёл блокадную зиму 1941—1942 года в ленинградском госпитале, в апреле 1942 года был эвакуирован по льду Ладожского озера одной из последних машин. Окончил с отличием филологический факультет Ленинградского государственного университета(1948) и поступил в аспирантуру ЛГУ. Награждён орденом Ленина (1980), орденом Отечественной войны II степени и медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Читает Масленникова Юлия 1 ведущий Светлаа́на Алексаа́ндровна Алексиевич — советская и белорусская писательница, журналистка, сценарист документальных фильмов. Пишет на русском языке. Лауреат Нобелевской премии по литературе 2015 года. Наибольшую известность получили её книги в жанре художественно- документальной прозы «У войны не женское лицо», «Цинковые мальчики», «Чернобыльская молитва», «Время секонд-хэнд». Произведения Алексиевич посвящены жизни позднего СССР и постсоветской эпохи, проникнуты чувствами сострадания и гуманизма[3]. Читает Чижикова Анастасия 2 ведущий Юрий Яковлевич Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. Призван на военную службу в ноябре 1940 года. Журналист. Участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. Яковлев — это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия — Ховкин. Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Читает Турко Елизавета 1 ведущий Рассказы Николая Носова частично описывают его детство, отношения со сверстниками, их мечты и фантазии о будущем. Хотя увлечения Николая совершенно не были связаны с литературой, всё изменилось, когда у него родился сын. Сказки Носова перед сном своему ребенку будущий известный детский автор сочинял на ходу, придумывая совершенно реалистичные истории из жизни обычных мальчишек. Именно эти рассказы Николая Носова сыну подтолкнули уже взрослого мужчину к писательству и изданию небольших книг. По прошествии нескольких лет, Николай Николаевич понял, что писать для детей – лучшее занятие из тех, которые можно только придумать. Рассказы Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки. Читает Терещенко Алексей 2 ведущий Писатель Владимир Леонтьевич Киселев родился 3 мая 1922 года в Киеве в семье учителей. Героиня его романа – четырнадцатилетняя Оля увлекается химией, пишет стихи и мастерит летательный аппарат. Подружившись со второгодником Колей, она помогает ему преодолеть страх, который тот испытывает всякий раз у классной доски. Они много времени проводят вместе и знают, что их дружба крепчает день ото дня. Читает Полехина Мария 1 ведущий Произведение молодого белорусского писателя Бориса Тонаго читает Попова Вера. 2 ведущий В «Живой классике.»мы говорим не только о русских и советских писателях, но и о зарубежных Джеймс Гринвуд родился в 1833 году в семье мелкого служащего. У будущего писателя было одиннадцать братьев и сестёр. Трое братьев — Фредерик, Джеймс и Уолтер — начали самостоятельную жизнь с того, что поступили наборщиками в типографию. Через несколько лет Фредерик и Джеймс стали сотрудничать в газетах, а Уолтер, заболев туберкулёзом, умер у наборной кассы. Фредерик в конце концов накопил изрядную сумму и стал редактором большой газеты. Джеймс стал журнали.стом и литератором, пишущим на злободневные темы С конца пятидесятых годов XIX и до начала XX века Гринвуд выпустил около сорока книг. В шестидесятые — семидесятые годы XIX века он был очень популярен .Читает Панин Дмитрий 1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная» Какое слово надо поставить вместо многоточия? Сказка Ш.Перро «Красная……..» (шапочка) Сказка Ш.Перро «Синяя……..» (борода) Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица) Сказка В Осеевой « Синие……» (листья) Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица) Рассказ А.Куприна «Белый…….» (пудель) Сказочная повесть А.Волкова «Жёлтый……» (туман) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Рассказ Д.Мамина­Сибиряка «Серая……..» (шейка) 9. Рассказ В.Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)  2 тур: « Кто это?» Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т.п из следующих литературных персонажей: Мойдодыр. (умывальник) Дядя Фёдор. (мальчик) Тянитолкай. (олень) Рикки–Тики – Тави. (мангуст) ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин) Каа. ( удав) Страшила. (Соломенное чучело) Матроскин. (кот) Гена. (крокодил) 10. Ослиная шкура. (принцесса) 3 тур: «Удивительные превращения» В кого превращались или были заколдованы: 1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля) 2. Одиннадцать братьев­ принцев из сказки Х.К.Андерсена. (в лебедей) 3.Гадкий утёнок. (в лебедя) 4.Великан­людоед из сказки Ш.Перро. (в льва, мышь) 5. Курица Чернушка. (в человечка) 6. Чудовище из сказки С.Аксакова. (в принца) Вопросы 1. 2. 3. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем  далеко.(Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город.  Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну. Этим городом правил, согласно одному автору, мудрец, а согласно второму – волшебник. (Волшебник Изумрудного города» ­ милая сказка Волкова.Правил городом Мудрый Гудвин) Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка».(В самом деле, чем плоха рифма «палка –  селёдка»? Кончаются­то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо 4. 5. 6. 7. 8. рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да,  способный ты, способный! Только отстань!» Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то  небесная!»(От родителей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар.  Недаром на могиле Н.В.Гоголя были написаны слова пророка: «Горьким словом моим посмеются». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… (Домашний гусь Мартин. Он помог совершить  Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой. Именно его назвал Балда меньшим братом.(Собираясь соревноваться в беге с морским  бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему  поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.) Он был приёмным сыном Сионийской стаи.(Маугли, воспитанный волками, до поры до  времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», ­ сказал мудрый  Балу. И Маугли ушёл к людям.) Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А вот лернейской была …  (Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить  головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг!

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.