Внеклассное мероприятие "Животный мир"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
20.06.2018
Внеклассное мероприятие "Животный мир"
Данная разработка «Животный мир нашей Родины» посвящена проблеме экологического воспитания. Материал направлен на закрепление знаний детей : о своём крае,о «Красной книге», о правилах поведения в природе, о животных и птицах. Разработка содержит научные данные, речевой и наглядный материал. Она предназначена для детей со сложной структурой дефекта среднего школьного возраста. Её можно использовать для воспитания в детях нравственно-экологических качества личности.
Животный мир.docx
Аннотация Данная   разработка     «Животный   мир   нашей   Родины»   посвящена проблеме   экологического   воспитания. Материал направлен на закрепление знаний   детей :   о своём крае,о «Красной книге», о правилах поведения в природе, о животных и птицах. Разработка содержит научные данные, речевой и наглядный материал.  Она предназначена для детей со сложной структурой дефекта среднего школьного   возраста.   Её   можно   использовать   для   воспитания   в   детях нравственно­экологических качества личности. Введение Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.   Но   сейчас,   в   настоящее   время,   экологическая   проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие человеческого общества  на   окружающую  среду стала  очень  острой  и  приняла  огромные масштабы. Формирование у детей ответственного отношения к природе  сложный и длительный   процесс.   Его   результатом   должно   быть   не   только   овладение определёнными   знаниями   и   умениями,   а   развитие   эмоциональной отзывчивости,   улучшать, облагораживать природную среду.   умение   и   желание   активно   защищать, Разумная, деятельная любовь к природе одна из граней любви к Родине. Чтобы школьник  научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать ему эти чувства каждодневно. Поэтому   целью   моей   работы   и   данной   разработки   является:   воспитание   у детей   интереса   и   любви   к   природе,   к   родному   краю,   желание   беречь   и выращивать   растения,   Утвердить   в   детских   сердцах доброжелательное и заботливое  отношение  ко всему  живому – важнейшая экологическая   задача,   решить   которую     возможно,   если   дети   будут располагать знаниями о природе, овладеют способами выращивания растений, научатся наблюдать и понимать  окружающий мир.   животных. Цель: ­ привлечь детей к природоохранительной работе; ­ воспитание интереса и заботливого отношения к животным. Задачи: ­ развитие познавательного интереса; ­ формирование мировоззрения, взглядов, суждений; ­ углубить знания детей о животных, птицах, занесённых в Красную  книгу; ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе, привычку  заботится о природе и её обитателях; ­ учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; ­ способствовать сплочению классного коллектива. Ожидаемый результат: В ходе занятия дети должны усвоить знания о «Красной книге» и её страницах;   углубить   свои   знания   о   животных   и   птицах;   усвоить   правила поведения   в   природе   и   захотеть   следовать   им;   испытать   эмоциональное переживание, тревогу за всё живое и желание оберегать природу. Оборудование: 1. Набор картинок зимующих и перелётных птиц. 2. Выставка рисунков «Обитатели леса». 3. Выставка книг « Мир животных». 4..Название команд «Тигры», «Снежные барсы». 5.Презентация. 6. Карточки­задания.  Предварительная работа: 1. Чтение рассказов:  Бориса Заходера,., Д. Ушинского Г.Скребицкого,  В.Бианки о природе. 2.Экскурсии в природу. 3.Наблюдение за растениями и животными во время прогулок и походов. 4.Рисование плакатов, рисунков о природе, условных знаков о правилах  поведения в природе. 5.Заучивание стихов. 6.Подбор загадок о животных для команды соперников. 7.Подбор материала для презентации. 8.Участие в экологической акции «Больше кислорода». 9.Проведение операции  «Помоги пернатым». Ход занятия Воспитатель.   Ребята,   мы   живём   с   вами   в   прекрасной   стране.   Как называется наша страна?  (Россия).   Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озёра, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа. (Слайд№1) 1 ученик. Есть на земле огромный дом Под крышей  голубой . Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. 2 ученик. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья. Живу в том светлом доме я И все мои друзья. 3 ученик. Куда б дороги не вели, Всегда мы будем в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Л. Дайнеко (Слайд №2) Воспитатель.   Сегодня   мы   поговорим   только   о   части   природы   о животных.   Наша   викторина   называется   «Животный   мир   нашей   Родины». Викторина   чем­то   напомнит   вам   спортивное   состязание,   но   вы   будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях – кто больше знает и быстрее соображает.   Ваши   ответы   оценит   профессиональное   жюри:   это   главный лесничий … и его помощники – 2 мудрые совы … и … . За каждый правильный ответ команда может получить …1 очко Соревноваться будут две команды «Тигры» (идёт представление команд) «Снежные барсы» 1 ученик. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд №3) Но ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается    23 га леса. Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Учёные мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, животных, которые исчезли или находятся под угрозой, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали её …? «Красная книга». (Слайд №4) Красный цвет – сигнал опасности, внимания. В 1974 году была создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц. (Слайд№5) В этой книге страницы разного цвета: на  чёрные страницы  записаны уже   вымершие   животные,   которых   мы   уже   никогда   не   увидим:   морская корова, странствующий голубь. (Слайд№6­11) Красный  –   исчезающие   животные   (снежный   барс,   амурский   тигр, красные волки). Жёлтый  –   животные,   количество   которых   стремительно   снижается (это редкие животные, например, розовый фламинго, джейран). Серый – животные, которые до сих пор мало изучены. Белый – животные, численность которых всегда была невелика. (Слайд №12) Зелёный  –   животные,   которых   удалось   спасти   от   вымирания   и сохранить их численность (речной бобр, лось) Ученик: Любите родную природу –  Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Красная книга Российской Федерации переизданная вышла в свет в 2001 году. I конкурс «Найдите животных в словах» БАГАЖ – ЖАБА КОЛОСЬЯ – ЛОСЬ ЗОНТИК – КИТ САЛОН – СЛОН II конкурс «»Найдите ошибки в рассказе» «Лыжный поход» Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису. Неожиданно ребята   вышли   к   опушке,   где   росли   одинокие   лиственницы.   Зелёные   их иголочки радовали глаз. Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нём какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца?   «Да   это   ворона»,   ­   уверенно   ответила   Маша.   «Давай   не   будем   ей мешать» Пошли дальше», ­ сказал Саша. Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверно, это волк ловит мышей, ­ подумали ребята и побыстрее убрались восвояси. Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой. Ошибки:  Медведь зимой спит. У лиственницы иголки опадают осенью. Вороны зимой не выводят птенцов. Это клесты. «Мышкует» не волк, а лисица. III конкурс «Перелётные и зимующие птицы» (На доске изображения птиц, необходимо команде «Тигров» отобрать зимующих, а команде «Снежных барсов» ­ перелётных птиц.) Слайд№13 IV конкурс «Вопрос – загадка». (Каждая команда задаёт по две загадки). 1. Есть на речке лесорубы В серебристо – серых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) Слайд№14­16 2. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, убрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан) 3. Какая птица носит название танца? (Чечётка) 4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра) 5. Сколько мышей уничтожает одна сова за лето? Варианты ответов: 100 (сто), 1000 (тысяча), 500 (пятьсот). 6. Сколько   цветов   необходимо   облететь   пчеле,   чтобы   собрать   100   кг. мёда? Варианты   ответов:   500 000   (пятьсот   тысяч),  1000   000   (1   миллион), 10 000 (десять тысяч) V конкурс «О ком в народе так говорят» Добавь поговорку. Труслив, как … (заяц) Упрям, как … (осёл) Здоров, как … (бык) Голоден, как … (волк). Колючий, как … (ёж). Хитёр, как … (лиса). VI конкурс «Кто я?»  (физминутка) Каждый   член   команды   должен   изобразить   какое  –  нибудь   животное, пока   звучит   музыка.   А   по   её   окончанию   команды   должны   сказать,   кого изобразили их соперники. ­ Слово предоставить жюри. Слайд№17 VII Конкурс «Экологическая жалоба». Жалоба 1. «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». Кто это? (Это сова). Сова   с   1964   г.   находится   под   охраной   государства.   Одна   сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Слайд№18 Жалоба 2. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.» Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Воспитатель.  Помните,   беречь   нужно   и   тех   животных,   которые   не внесены   в   Красную   книгу.   Это   хорошо   известные   животные:   белка,   ёж, синица, дятел, лягушки, бабочки и муравьи… Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Слайд№19 VIII конкурс – правила поведения «Как ты поступишь?» Вы должны дать ответ, как вы поступите. I команда «Вы пошли в поход в лес. Увидев полянку мухоморов , двое ребят стали сбивать   их   палкой   и   топтать   ногами.   Выскажите   своё   мнение   по   этому поводу».         2   команда «Вы отдыхали на берегу красивой реки. После отдыха собрали свой мусор (банки,  бутылки,  бумажки…).  Мальчики   сказали   давайте   закопаем,   другие предложили   сжечь,   а   девочки   сказали   надо   взять   с   собой   и   выбросить   в контейнер для мусора.  Как поступите вы? IX конкурс «Конкурс капитанов» ­ Графический диктант Дети читают стихи о природе. Слайд№20­34 10 Конкурс «Разгадайте кроссворд» X конкурс «Кто больше знает пословиц об охране природы».  Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.  Враг природы тот, кто её не берет.  Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.  Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.  Лес – богатство и краса, береги свои леса. Слайд№35 (Клип на песню Газманова)                                                      11.конкурс «Разгадывание кроссворда» Жюри подводит итоги награждает команды. Ведущий.  Очень хочется верить, что всё, о чём мы с вами говорили, останется в вашей памяти. Михаил Пришвин сказал: «Рыбе – вода, птице – воздух,   зверю   –   лес,   степи,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И   охранять природу   –   значит   охранять   Родину».   Любите   и   берегите   природу.   Пусть благодаря именно вам, она станет богаче! А наша уникальная планета станет ещё краше! Рефлексия Вот и закончилось наше занятие .Хочется узнать ваше мнение. Кому понравилось   содержание   викторины,   было   интересно,   был   активным   и появилось   желание   сделать   для   природы   что   –то   полезное   –   тот   возьмёт зелёный листочек. Тот, кого содержание мало заинтересовало, было не интересно и нет ни каких стремлений что­ то делать – возьмёт синие листочки. Кому было скучно, неинтересно ­ возьмёт белый. Заключение Я   думаю,   что   мероприятие   удалось.   Раскрыты   цели,   содержательно   и интересно прошла работа. Дети узнали что­то новое, закрепили старые знания, повторили правила поведения в природе, отнеслись к этому серьёзно, у детей сформировалась установка, что правильное поведение в природе – показатель их   культуры.   Ребята   правильно   оценивали   поступки   в   предложенных заданиях.   Содержание   некоторых   элементов   занятия   способствовало эмоциональному развитию. Литература 1.Детская энциклопедия «Махон»­ «Животные», «Мир леса» М.2010. 2.Грехова Л.И. В союзе с природой М.­Ставрополь 2003 2.Зенина Т.Н –Экологические праздники М 2008. 3. Молодова Л.П. –Игровые экологические занятия с детьми М. 2003 4.Козлова М.А. –Классные часы М. 2009

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"

Внеклассное мероприятие "Животный мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018