Внеклассное мероприятие "Животный мир"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка «Животный мир нашей Родины» посвящена проблеме экологического воспитания. Материал направлен на закрепление знаний детей : о своём крае,о «Красной книге», о правилах поведения в природе, о животных и птицах. Разработка содержит научные данные, речевой и наглядный материал. Она предназначена для детей со сложной структурой дефекта среднего школьного возраста. Её можно использовать для воспитания в детях нравственно-экологических качества личности.
Иконка файла материала Животный мир.docx
Аннотация Данная   разработка     «Животный   мир   нашей   Родины»   посвящена проблеме   экологического   воспитания. Материал направлен на закрепление знаний   детей :   о своём крае,о «Красной книге», о правилах поведения в природе, о животных и птицах. Разработка содержит научные данные, речевой и наглядный материал.  Она предназначена для детей со сложной структурой дефекта среднего школьного   возраста.   Её   можно   использовать   для   воспитания   в   детях нравственно­экологических качества личности. Введение Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.   Но   сейчас,   в   настоящее   время,   экологическая   проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействие человеческого общества  на   окружающую  среду стала  очень  острой  и  приняла  огромные масштабы. Формирование у детей ответственного отношения к природе  сложный и длительный   процесс.   Его   результатом   должно   быть   не   только   овладение определёнными   знаниями   и   умениями,   а   развитие   эмоциональной отзывчивости,   улучшать, облагораживать природную среду.   умение   и   желание   активно   защищать, Разумная, деятельная любовь к природе одна из граней любви к Родине. Чтобы школьник  научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать ему эти чувства каждодневно. Поэтому   целью   моей   работы   и   данной   разработки   является:   воспитание   у детей   интереса   и   любви   к   природе,   к   родному   краю,   желание   беречь   и выращивать   растения,   Утвердить   в   детских   сердцах доброжелательное и заботливое  отношение  ко всему  живому – важнейшая экологическая   задача,   решить   которую     возможно,   если   дети   будут располагать знаниями о природе, овладеют способами выращивания растений, научатся наблюдать и понимать  окружающий мир.   животных. Цель: ­ привлечь детей к природоохранительной работе; ­ воспитание интереса и заботливого отношения к животным. Задачи: ­ развитие познавательного интереса; ­ формирование мировоззрения, взглядов, суждений; ­ углубить знания детей о животных, птицах, занесённых в Красную  книгу; ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе, привычку  заботится о природе и её обитателях;­ учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; ­ способствовать сплочению классного коллектива. Ожидаемый результат: В ходе занятия дети должны усвоить знания о «Красной книге» и её страницах;   углубить   свои   знания   о   животных   и   птицах;   усвоить   правила поведения   в   природе   и   захотеть   следовать   им;   испытать   эмоциональное переживание, тревогу за всё живое и желание оберегать природу. Оборудование: 1. Набор картинок зимующих и перелётных птиц. 2. Выставка рисунков «Обитатели леса». 3. Выставка книг « Мир животных». 4..Название команд «Тигры», «Снежные барсы». 5.Презентация. 6. Карточки­задания.  Предварительная работа: 1. Чтение рассказов:  Бориса Заходера,., Д. Ушинского Г.Скребицкого,  В.Бианки о природе. 2.Экскурсии в природу. 3.Наблюдение за растениями и животными во время прогулок и походов. 4.Рисование плакатов, рисунков о природе, условных знаков о правилах  поведения в природе. 5.Заучивание стихов. 6.Подбор загадок о животных для команды соперников. 7.Подбор материала для презентации. 8.Участие в экологической акции «Больше кислорода». 9.Проведение операции  «Помоги пернатым». Ход занятия Воспитатель.   Ребята,   мы   живём   с   вами   в   прекрасной   стране.   Как называется наша страна?  (Россия).   Наша страна очень большая. У нас есть леса и горы, реки и озёра, степи и поля. У нас великолепная и разнообразная природа. (Слайд№1) 1 ученик. Есть на земле огромный дом Под крышей  голубой . Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. 2 ученик. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья. Живу в том светлом доме яИ все мои друзья. 3 ученик. Куда б дороги не вели, Всегда мы будем в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом. Л. Дайнеко (Слайд №2) Воспитатель.   Сегодня   мы   поговорим   только   о   части   природы   о животных.   Наша   викторина   называется   «Животный   мир   нашей   Родины». Викторина   чем­то   напомнит   вам   спортивное   состязание,   но   вы   будете состязаться не в силе и ловкости, а в знаниях – кто больше знает и быстрее соображает.   Ваши   ответы   оценит   профессиональное   жюри:   это   главный лесничий … и его помощники – 2 мудрые совы … и … . За каждый правильный ответ команда может получить …1 очко Соревноваться будут две команды «Тигры» (идёт представление команд) «Снежные барсы» 1 ученик. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд №3) Но ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается    23 га леса. Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Учёные мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, животных, которые исчезли или находятся под угрозой, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали её …? «Красная книга». (Слайд №4) Красный цвет – сигнал опасности, внимания. В 1974 году была создана Красная книга и у нас в стране. В неё записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц. (Слайд№5) В этой книге страницы разного цвета: на  чёрные страницы  записаны уже   вымершие   животные,   которых   мы   уже   никогда   не   увидим:   морская корова, странствующий голубь. (Слайд№6­11) Красный  –   исчезающие   животные   (снежный   барс,   амурский   тигр, красные волки). Жёлтый  –   животные,   количество   которых   стремительно   снижается (это редкие животные, например, розовый фламинго, джейран). Серый – животные, которые до сих пор мало изучены. Белый – животные, численность которых всегда была невелика.(Слайд №12) Зелёный  –   животные,   которых   удалось   спасти   от   вымирания   и сохранить их численность (речной бобр, лось) Ученик: Любите родную природу –  Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Красная книга Российской Федерации переизданная вышла в свет в 2001 году. I конкурс «Найдите животных в словах» БАГАЖ – ЖАБА КОЛОСЬЯ – ЛОСЬ ЗОНТИК – КИТ САЛОН – СЛОН II конкурс «»Найдите ошибки в рассказе» «Лыжный поход» Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было очень красиво. Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису. Неожиданно ребята   вышли   к   опушке,   где   росли   одинокие   лиственницы.   Зелёные   их иголочки радовали глаз. Они решили отдохнуть под большим деревом. Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нём какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца?   «Да   это   ворона»,   ­   уверенно   ответила   Маша.   «Давай   не   будем   ей мешать» Пошли дальше», ­ сказал Саша. Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена. Наверно, это волк ловит мышей, ­ подумали ребята и побыстрее убрались восвояси. Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой. Ошибки:  Медведь зимой спит. У лиственницы иголки опадают осенью. Вороны зимой не выводят птенцов. Это клесты. «Мышкует» не волк, а лисица. III конкурс «Перелётные и зимующие птицы» (На доске изображения птиц, необходимо команде «Тигров» отобрать зимующих, а команде «Снежных барсов» ­ перелётных птиц.)Слайд№13 IV конкурс «Вопрос – загадка». (Каждая команда задаёт по две загадки). 1. Есть на речке лесорубы В серебристо – серых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры) Слайд№14­16 2. Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, убрал улов, Поднялся ввысь – и был таков. (Пеликан) 3. Какая птица носит название танца? (Чечётка) 4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра) 5. Сколько мышей уничтожает одна сова за лето? Варианты ответов: 100 (сто), 1000 (тысяча), 500 (пятьсот). 6. Сколько   цветов   необходимо   облететь   пчеле,   чтобы   собрать   100   кг. мёда? Варианты   ответов:   500 000   (пятьсот   тысяч),  1000   000   (1   миллион), 10 000 (десять тысяч) V конкурс «О ком в народе так говорят» Добавь поговорку. Труслив, как … (заяц) Упрям, как … (осёл) Здоров, как … (бык) Голоден, как … (волк). Колючий, как … (ёж). Хитёр, как … (лиса). VI конкурс «Кто я?»  (физминутка) Каждый   член   команды   должен   изобразить   какое  –  нибудь   животное, пока   звучит   музыка.   А   по   её   окончанию   команды   должны   сказать,   кого изобразили их соперники. ­ Слово предоставить жюри. Слайд№17 VII Конкурс «Экологическая жалоба». Жалоба 1. «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба». Кто это? (Это сова).Сова   с   1964   г.   находится   под   охраной   государства.   Одна   сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Слайд№18 Жалоба 2. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.» Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Воспитатель.  Помните,   беречь   нужно   и   тех   животных,   которые   не внесены   в   Красную   книгу.   Это   хорошо   известные   животные:   белка,   ёж, синица, дятел, лягушки, бабочки и муравьи… Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе. Слайд№19 VIII конкурс – правила поведения «Как ты поступишь?» Вы должны дать ответ, как вы поступите. I команда «Вы пошли в поход в лес. Увидев полянку мухоморов , двое ребят стали сбивать   их   палкой   и   топтать   ногами.   Выскажите   своё   мнение   по   этому поводу».         2   команда «Вы отдыхали на берегу красивой реки. После отдыха собрали свой мусор (банки,  бутылки,  бумажки…).  Мальчики   сказали   давайте   закопаем,   другие предложили   сжечь,   а   девочки   сказали   надо   взять   с   собой   и   выбросить   в контейнер для мусора.  Как поступите вы? IX конкурс «Конкурс капитанов» ­ Графический диктант Дети читают стихи о природе. Слайд№20­34 10 Конкурс «Разгадайте кроссворд» X конкурс «Кто больше знает пословиц об охране природы».  Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.  Враг природы тот, кто её не берет.  Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.  Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.  Лес – богатство и краса, береги свои леса. Слайд№35 (Клип на песню Газманова)                                                      11.конкурс «Разгадывание кроссворда» Жюри подводит итоги награждает команды. Ведущий.  Очень хочется верить, что всё, о чём мы с вами говорили, останется в вашей памяти. Михаил Пришвин сказал: «Рыбе – вода, птице – воздух,   зверю   –   лес,   степи,   горы.   А   человеку   нужна   Родина.   И   охранятьприроду   –   значит   охранять   Родину».   Любите   и   берегите   природу.   Пусть благодаря именно вам, она станет богаче! А наша уникальная планета станет ещё краше! Рефлексия Вот и закончилось наше занятие .Хочется узнать ваше мнение. Кому понравилось   содержание   викторины,   было   интересно,   был   активным   и появилось   желание   сделать   для   природы   что   –то   полезное   –   тот   возьмёт зелёный листочек. Тот, кого содержание мало заинтересовало, было не интересно и нет ни каких стремлений что­ то делать – возьмёт синие листочки. Кому было скучно, неинтересно ­ возьмёт белый. Заключение Я   думаю,   что   мероприятие   удалось.   Раскрыты   цели,   содержательно   и интересно прошла работа. Дети узнали что­то новое, закрепили старые знания, повторили правила поведения в природе, отнеслись к этому серьёзно, у детей сформировалась установка, что правильное поведение в природе – показатель их   культуры.   Ребята   правильно   оценивали   поступки   в   предложенных заданиях.   Содержание   некоторых   элементов   занятия   способствовало эмоциональному развитию. Литература 1.Детская энциклопедия «Махон»­ «Животные», «Мир леса» М.2010. 2.Грехова Л.И. В союзе с природой М.­Ставрополь 2003 2.Зенина Т.Н –Экологические праздники М 2008. 3. Молодова Л.П. –Игровые экологические занятия с детьми М. 2003 4.Козлова М.А. –Классные часы М. 2009