Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
02.04.2017
Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)
Цель данного мероприятия: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Ребята разгадывают кроссворд, работают в группах. просматривают поучительные мультфильмы, учатся доказывать свою точку зрения. Составляют свои правила здорового образа жизни.документ word
золотые правила здоровья.docx
Золотые правила здоровья Цель ­ обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в  школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу  жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Один из главных  принципов, которым руководствуется педагог – «Не навреди!» Задачи:  1. Формирование  знаний детей о здоровом образе жизни. 2. Развитие  самостоятельности,  логической речи, памяти, мышления. 3. Воспитание  ответственного  отношения к здоровью. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Правила ЗОЖ»,  карточки­инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки,  ролик «Здоровье это ­  чудо!» 1.Организационная часть Ход классного часа Утром ранним кто–то странный заглянул в мое окно, На ладони появилось Ярко рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. ­ Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? Хотите узнать о том, о чем мы будем говорить на нашем уроке? Для этого нам придется разгадать кроссворд. Если мы ответим правильно на все вопросы,  то у нас получится  ключевое слово, о котором мы будем сегодня говорить на уроке. Вопросы: 1. Разгрызешь стальные трубы Если часто чистишь (зубы) 2. Режим………………………………………………(дня) 3. Хочешь ты побить рекорд, Так тебе поможет……………………………………..(спорт) 4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.  Заправляю сам кроватку, быстро делаю…………(зарядка) 5. Солнце, … и вода – наши лучшие друзья…………(воздух) 6. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без (Воды) 7. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки) 8. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает, Никогда не отдыхает? (сердце) ­ Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Тема нашего классного часа : «Золотые правила здоровья» Корзина идей. 1) А что же по­вашему здоровье?  2) Запишите на стикере одно или два слова, то, с чем у вас ассоциируется слово здоровье. А теперь обсудите в группе, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым? Просмотр мультфильма быть здоровым здорово! Личная гигиена, правильное питание, занятия спортом и режим дня Я предлагаю вам отправиться в институт здоровья и более подробно изучить данные  вопросы. Определим, какая группа ученных, какой проблемой будет заниматься. (на листочках,  представитель от команды выбирает)  Используя дополнительный материал и свои знания провести исследования и рассказать  остальным ребятам, как нужно соблюдать эти важные правила 1 группа Карточка – инструкция а) Что такое режим дня? Составьте свой режим дня.  б) Объясните, почему необходимо выполнять режим дня. 1.   Режим   дня  –   это   распорядок   дня   (в   переводе   с   французского   языка   означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). 2. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня! 2 группа Карточка – инструкция 1. Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы: а) Как вы думаете, зачем человек питается? б) Какое питание можно считать здоровым? 1.Важно   есть   не   только   достаточно,   но   и   правильно.   Наш   организм   должен   получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. 2. Белки ­ основной строительный материал. Онисодержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах.  Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов 3.Витамины. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Важно соблюдать правила питания. Мы составили их для вас. Эти правила вы внимательно изучите дома и хорошо запомните. 4.Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время.  Не переедать 3 группа Карточка – инструкция 1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Почему нужно много двигаться? б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?        2. Проведите одно  самое любимое физическое упражнение с одноклассниками.  1.Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым. 2. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Гимнастика бывает разная. ФИЗМИНУТКА 4 группа Карточка – инструкция 1. Подготовьте рассказ, опираясь на вопросы: а) Зачем человеку соблюдать правила личной гигиены? б) Какие правила личной гигиены вам знакомы? Всем известно, что чистота – залог здоровья. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы; Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 ­4 месяца; Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой; Ухаживать   за   ногтями   и   волосами,   ногти   необходимо   один   раз   в   неделю   подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем; Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку. 3) Отчет групп Учитель: Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек.  ­ Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?  Просмотр ролика ­ Полезные привычки. Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.   Но   есть   привычки,   которые   мало   назвать   плохими,   к   ним   больше   подходит название опасные, вредные привычки. Вывод:  НЕ   заводи   вредных   привычек!   Веди   здоровый   образ   жизни!   Знай   и   соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте внимание на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Соблюдайте правила личной гигиены! 5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 6. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 7. Желайте себе и окружающим только добра! Раздаются открытки  с золотыми правилами здоровьесбережения. Рефлексия. На доске висит дерево без листьев. Вы должны написать на листочках, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов: «Я буду…», и прикрепить листок на дерево. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата  Не возможно без труда. Постарайтесь не лениться­ Каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь  Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь­ Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Игра «Светофор здоровья» У каждого уч­ся два картонных круга – зелёный и красный. ­ Напоминаю! Красный свет светофора – сигнал опасности. Зелёный – путь открыт. Читать лёжа… Перед сном много есть… Правильно питаться… Чистить зубы два раза в день… Проветривать комнату… Закалять организм… Грустить… Совершать добрые поступки… Делать зарядку… Смотреть телевизор с близкого расстояния…

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)

Внеклассное мероприятие "Золотые правила здоровья" (2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017