Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
19.11.2018
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
внеклассное занятие на тему "Нет друга - ищи, а нашел - береги" для учащихся второго класса. Содержит материал :- Конверт с пословицами в виде PUZZLE - Листы А3 с изображением детей- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками
внеклассное занятие.docx
Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса на тему "Нет друга - ищи, а нашел - береги" Выполнил: учитель начальных классов Селлер В.В. Цель: формировать у детей духовно ­ нравственные качества личности (доброту,  милосердие, сочувствие, взаимопонимание) Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими  качествами должен обладать настоящий друг Коммуникативные УУД ­ формулировать собственное мнение, позицию ­ уметь общаться, слушать и слышать друг друга ­ формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию ­ уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь Материал и оборудование: Для каждого из детей: ­ Простой карандаш или ручка, клей – карандаш ­ Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна  серединка и семь лепестков) ­ Книга в подарок В. Катаев «Цветик – Семицветик» ­ Диплом лучшего друга Для каждой группы: ­ Конверт с пословицами в виде PUZZLE  ­ Листы А3 с изображением детей ­ Карточки ­ качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками) Для учителя: ­ Проектор ­ Конспект ­ Викторина ­ Карточки ­ подсказки для вывешивания на доску ­ Видео физ. минутка музыкальная ­ Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»  ­ Мяч мягкий для игры ­ Смайлики – наклейки для оценки Предварительная работа:  ­ оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские  музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино»  и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях ­ перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно  поставить для работы парты и стулья ­ проверить техническое оборудование ­ подготовить места для гостей Ход мероприятия: Предлагаю  посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» ­ Что вы увидели? ­ Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно) ­ Зачем? (решил найти друзей) ­ Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе) ДРУЖБ А ­ Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать  другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба»,  попробуем определить законы дружбы.  ­Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные)  слова (ребята называют, а потом сравнивают с моим вариантом) ДРУЖНЫЙ ДРУЖИТЬ ДРУЖОК ДРУГ ДРУЗЬЯ ПОДРУГА ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ ­ А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваю варианты детей) ­ Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось  несколько.  ­А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?  ­Сколько может длиться дружба?  ­Можно ли обойтись без друзей?  ­А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»? ­Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много  лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в  сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что  такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). Работа в группах:  предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа  получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их  необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них. ­ О чем все эти пословицы? (о дружбе) ­ А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем) ­ Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди): 1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей  – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел) 2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их  дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок) 3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда) 4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый  больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас  жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?  (Карлсон.Лекарство – малиновое варенье) 5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и  Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь  персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился  рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе  сдали оружие директору) 6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с  ней. Кто он? (Пудель Артемон). 7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим  детенышем можно дружить? (Волк Акела) 8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить  «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?  (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) 9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро.  Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок) ­ А есть ли друзья у вас?  ­ Почему вы считаете их друзьями?  ­Какими качествами должен обладать ваш друг? Работа в группах:  предлагаю качества характера человека на карточках. Ребята  должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в  друзьях и наклеить их на выданные карты Аз. Все полученные работы вывешиваем на доску: ­ Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили)  ­ На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются). ­ Почему?  ­ Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?  ­ Давайте попробуем их найти вместе! Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и  называют качества того, кому передают мяч. ­Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?  ­ А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).  ­ А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя  настоящими друзьями? (станцевать) ­ А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их  не выбрали? Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу: друга чем  Легче потерять , найти ! ­ Как вы думаете, что означает эта пословица?  ­ Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?  ­ Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться,  ругаться с ним)  ­ А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно,  тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и  пр.) ­ Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по  правилам, соблюдать правила и пр.) ­ Что это могут быть за правила? ­ А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на  остальные не буду обращать внимания?  ­ К чему это приведет?  ­ Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?  ­ Что же делать? ­ Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок,  вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое  вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …) ­ Кто герой этого произведения? ­ Что за необычный подарок получила девочка? ­ Что за желания она загадывала? ­ Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был  болен) ­ Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта) ­ Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым) ­ Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите  остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.  ­ Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы») ­ А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?  ­ Что такое дружба? ­ Кого можно назвать другом? ­ Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем? ­ С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час?  Выберите свой смайлик ­ наклейку ­ По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что  каждый из вас может смело называть себя настоящим другом! ­ А еще хочу подарить каждому из вас на память ту самую книгу В.Катаева «Цветик – Семицветик»!

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018