Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
19.11.2018
внеклассное занятие на тему "Нет друга - ищи, а нашел - береги" для учащихся второго класса. Содержит материал :- Конверт с пословицами в виде PUZZLE
- Листы А3 с изображением детей- Карточки - качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками
внеклассное занятие.docx
Конспект внеклассного мероприятия для 2
класса
на тему "Нет друга - ищи, а нашел -
береги"
Выполнил:
учитель начальных классов Селлер В.В. Цель: формировать у детей духовно нравственные качества личности (доброту,
милосердие, сочувствие, взаимопонимание)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими
качествами должен обладать настоящий друг
Коммуникативные УУД
формулировать собственное мнение, позицию
уметь общаться, слушать и слышать друг друга
формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Материал и оборудование:
Для каждого из детей:
Простой карандаш или ручка, клей – карандаш
Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна
серединка и семь лепестков)
Книга в подарок В. Катаев «Цветик – Семицветик»
Диплом лучшего друга Для каждой группы:
Конверт с пословицами в виде PUZZLE
Листы А3 с изображением детей Карточки качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками)
Для учителя:
Проектор
Конспект
Викторина
Карточки подсказки для вывешивания на доску
Видео физ. минутка музыкальная
Видео отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Мяч мягкий для игры
Смайлики – наклейки для оценки
Предварительная работа:
оформить книжную выставку: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские
музыканты», «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино»
и другие, где встречается упоминание о дружбе, друзьях
перед проведением классного часа разделить класс на три группы и удобно
поставить для работы парты и стулья
проверить техническое оборудование
подготовить места для гостей
Ход мероприятия:
Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
Что вы увидели?
Почему Гена решил написать объявление?(ему было скучно, одиноко, грустно)
Зачем? (решил найти друзей)
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе) ДРУЖБ
А
Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать
другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба»,
попробуем определить законы дружбы.
Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные)
слова (ребята называют, а потом сравнивают с моим вариантом)
ДРУЖНЫЙ
ДРУЖИТЬ
ДРУЖОК
ДРУГ
ДРУЗЬЯ
ПОДРУГА
ДРУЖЕСТВЕННЫЙ
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ
А как выдумаете, что такое дружба?(выслушиваю варианты детей)
Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас мнений оказалось
несколько.
А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?
Сколько может длиться дружба?
Можно ли обойтись без друзей?
А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много
лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в
сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). Дружба появилась очень
давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. Что
такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа).
Работа в группах: предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа
получает конверт. В конверте по две пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их
необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них. О чем все эти пословицы? (о дружбе)
А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем)
Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.
Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей
– музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их
дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый
больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас
жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
(Карлсон.Лекарство – малиновое варенье)
5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и
Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь
персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился
рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе
сдали оружие директору)
6.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с
ней. Кто он? (Пудель Артемон).
7.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим
детенышем можно дружить? (Волк Акела)
8.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить
«Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои?
(Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
9.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро.
Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)
А есть ли друзья у вас?
Почему вы считаете их друзьями?
Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в группах: предлагаю качества характера человека на карточках. Ребята
должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в
друзьях и наклеить их на выданные карты Аз.
Все полученные работы вывешиваем на доску:
Итак, каким
же должен
быть друг, по
вашему
мнению?
(ребята
перечисляют
качества,
которые они
выбрали и
наклеили)
На что мы
обратили
внимание?
(качества
каждой команды повторяются). Почему?
Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по кругу и
называют качества того, кому передают мяч.
Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).
А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя
настоящими друзьями? (станцевать)
А теперь посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать. Почему вы их
не выбрали?
Работа в группе: Учитель предлагает каждой группе собрать еще одну пословицу:
друга
чем
Легче потерять
,
найти
!
Как вы думаете, что означает эта пословица?
Что значит ПОТЕРЯТЬ друга?
Как его можно потерять, это же не вещь!? (ссорится, жадничать, обзываться,
ругаться с ним)
А к чему это все может привести? (человек останется один, ему будет грустно,
тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и
пр.)
Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать по
правилам, соблюдать правила и пр.)
Что это могут быть за правила?
А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на
остальные не буду обращать внимания?
К чему это приведет?
Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
Что же делать?
Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что это за цветок,
вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из произведения, которое
вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток, через запад, на восток …)
Кто герой этого произведения?
Что за необычный подарок получила девочка?
Что за желания она загадывала? Какое было последним? Зачем ей это было нужно? (дружить с Витей, который был
болен)
Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта)
Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть добрым)
Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите
остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.
Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»)
А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия?
Что такое дружба?
Кого можно назвать другом?
Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наш классный час?
Выберите свой смайлик наклейку
По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что
каждый из вас может смело называть себя настоящим другом! А еще хочу подарить каждому из вас на память ту самую книгу В.Катаева «Цветик –
Семицветик»!
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Внеклассное мероприятие"Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.