Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"
Оценка 4.6

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
08.08.2019
Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"
конспект Вода и здоровье. Личная гигиена..docx
Тема занятия: Вода и здоровье. Личная гигиена.  Цели:  ­ прививать навыки здорового образа жизни; ­ развивать потребность в чистоте, правильном уходе за телом человека; ­воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; ­ познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье. Оборудование: презентация, проектор, экран, фильм о зубах. 1. Организационный момент   Получен от природы дар­ Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз­ Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье надо сохранить.                                                                                                         2. Сообщение темы и цели занятия. Учитель:  ­Добрый день, ребята! Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня  будем беседовать? Чистота — залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в школе, на работе, И на суше, и в воде. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. Учитель: Догадались? ­ Правильно, о чистоте тела, о гигиене. ­ Что такое гигиена? ­ Гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья.  ­ Сегодня мы рассмотрим тему личной гигиены. (Слайд 1) 3.Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. ­ Что покрывает наше тело? (кожа) ­ Как вы думаете, какова задача кожи? ­ Да, главная задача кожи – защитная, она защищает от болезней. А теперь  представьте, когда мы бегаем, прыгаем или просто когда жарко, то на коже  проявляется пот, скапливается жир, на них задерживается и копится пыль. Кожа  становится грязной и уже не может защищать нас от микробов. А тут уже и до  болезней недалеко! Чтобы защитные свойства кожи не нарушались – надо регулярно  мыть свое тело. Вот почему надо содержать тело в чистоте.  Учитель: Что же  поможет  нам победить микробов? Отгадайте загадку. Слайд 4.     Зимой падает,      Весной журчит,      Летом шумит, Осенью капает                Ученик: Вода. С водой  надо дружить. Без воды не может жить человек! ­Ой­ой­ ой­ ой!!! ­Кто это там?  4.Сценка. А. Л. Барто. К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло». Девочка. Пусти меня!                 Что тебе нужно от меня! Мыло.     Ах, ты, девочка, чумазая,                  Где ты руки так измазала?  Черные ладошки,                  На локтях дорожки. Девочка. Я на солнышке лежала,                  Руки кверху я держала­ Вот они и загорели. Мыло.      Ах, ты, девочка, чумазая, Где лицо ты так измазала?                  Кончик носа черный, Будто закопченный. Девочка. Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала­                  Вот он и загорел. Мыло.      Ой ли, так ли?                  Отмоем все до капли. Автор.     Громко девочка кричала    Как увидела Мочалку.                 Царапалась как кошка. Девочка. Не трогайте ладошки,                 Они не будут белые­ Они же загорелые. Мыло.      А ладошки­то отмылись! Автор.    Оттирали мылом нос­                 Разобиделась до слез. Девочка. Ой, мой бедный носик Мыла не выносит!                 Он не будет белый­                 Он же загорелый! Мыло.     А носик­ то отмылся! ­Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь.) ­ Что еще помогло справиться с микробами?  Ученик:  Мыло 5.Физкульт. минутка под музыку: «У жирафа пятна­пятна…» (аудиозапись) Учитель: Да, вода и мыло ­ настоящие друзья.(Слайд 3) Они помогают  уничтожать микробы. 6.Учитель: Ребята, я совсем забыла, ведь еще утром почтальон принес посылку. Давайте узнаем, от кого эта посылка. Прочитайте! (Слайд 4) Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним  отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр ­Отгадайте, что там лежит? 1.Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) 2.Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) 3.На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) 4.Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) 5.Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 6.Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка) 7.Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) ­Вот мы и разобрали, что лежит в почтовом ящике. А вы знаете, как одним словом  называются все эти предметы? «Предметы личной гигиены»   ­ Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок,  расческу, полотенце, мочалку, щетку для чистки одежды.) ­Ребята, вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны? (содержать тело и одежду  в читстоте) 7. Учитель:   а)­ Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки?     ­Кто может показать, как правильно это делать и рассказать о своих действиях….  – Сильно намочите руки.  – Пользуйтесь мылом.  – Намыливайте руки с обеих сторон.  – Полощите руки чистой водой.  – Вытирайте руки насухо полотенцем. (один  из учеников показывает, как надо мыть руки) От простой воды и мыла У микробов тают силы.  (Слайд 5) Учитель: б)­ Мыться нужно ежедневно, теплой водой. Использовать мочалку и моющие  средства (показываю картинку с изображением моющегося ребенка). (Слайд 6) в)­ Очень важно следить за чистотой рук и ногтей, как вы думаете, почему? (вредные  микроорганизмы могут с рук попасть в рот) (Слайд 7) ­ Итак, когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с  животными).  г)­ А за ногами как будем ухаживать? ­ Мыть ноги надо ежедневно в прохладной воде с мылом, как вы думаете, почему в  прохладной воде? (прохладная вода уменьшает потовыделение)  д)­ Как вы ухаживаете за зубами? ­ Зубы надо чистить  два раза  в день, это утром и вечером, перед сном.  ­ Можно пользоваться чужой зубной щёткой? Если зубы заболели – идём к врачу,  какому? (стоматологу). ­ Посмотрите фильм о том, как надо ухаживать за зубами.(показ фильма) е)­ (Слайд 8)Также надо ухаживать за волосами, ведь правильный уход за волосами и  кожей головы нормализует работу сальных желёз и кровообращение в организме.  ­ Какие правила по уходу за волосами вы знаете?  ­ Теперь мы знаем, что волосы будем мыть по мере загрязнённости, тёплой водой,  используем шампуни. Вытираемся полотенцем, сушим обычным способом, феном  пользуемся только в крайних случаях, т.к. горячий воздух пересушивает волосы, и  чужими расчёсками мы тоже пользоваться не будем. ж)­ Всё мы с вами помыли, кожу помыли, голову помыли, ногти чистые, зубы тоже  почистили. Можем мы сейчас одеть одежду в которой гуляли уже несколько дней?  Почему? Правильно, очень важную роль в личной гигиене играет чистота вашего  белья. Одежда тоже защищает нас от различных повреждений, природных воздействий (дождь, жара и т.д.), даже от насекомых, поэтому бельё должно регулярно стираться,  носки и нижнее бельё меняются ежедневно.   Также не надо забывать, что одежда должна быть по погоде, по сезону и по размеру.  ­ У каждого из вас должно быть своё полотенце, своя сорочка или пижама, своя  постель. Как вы думаете, почему? (потому что это предметы личной гигиены) ­ Вы выполняете эти советы? 8. ­ Быстро умеете переодеваться? ­ У кого есть братик и сестричка? ­ А им вы помогаете? ­ Попробуйте быстро одеть куклу. 9.Задание. А) Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «  Умойся!» ­ они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» ­ они лезут.    Для таких детей писатель Г.  Остер придумал «Вредные советы»(аудиозапись)  Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ник чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. ­ Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». (дети рисуют) Выставка рисунков. ­ Это красивый человек?  В) Назовите произведение, в котором автор прославляет воду – залог чистоты?  (К.И.  Чуковский  «Мойдодыр») (Слайд 9) Все вместе:        Давайте же мыться, плескаться,       Купаться, нырять, кувыркаться,       В ушате, в корыте, в лохани,       В реке, в ручейке, в океане,       И в ванне, и в бане,       Всегда и везде –        Вечная слава воде! 10. Итог занятия.     ­Ребята, подходит ли эта пословица к нашей теме?  Слайд 10 Пословица: Чистая вода – хвори беда. Подведение итогов: ­ Что интересного вы узнали на занятии? ­ Какие советы по личной гигиене вы дадите своим друзьям и одноклассникам? ­ У вас на столах  советы от Мойдодыра. Вам необходимо правильно составить  предложение и прочесть правило. (Слайд 11)  1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день. 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. 5. Мыться нужно ежедневно, используя  мочалку и моющие средства. 6.Содержать в чистоте и в порядке обувь и одежду. 11.Рефлексия (на плакате написана пословица, изображения Мойдодыра по  количеству детей и мыло трёх цветов, дети под музыку приклеивают мыло): ­ если занятие понравилось, приклеить зелёное мыло; ­ если понравилось, но устали – жёлтое мыло; ­ если не понравилось – красное мыло.  ( учитель тоже приклеивает мыло) ­ Все ребята молодцы, очень активно участвовали на занятии. ­  Я  и Мойдодыр (на слайде 12) за активное участие на занятии награждает вас одним  из предметов личной гигиены, мылом! (Слайд 13) МОЛОДЦЫ!

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"

Внеклассное открытое занятие + презентация на тему: "Вода и здоровье. Личная гигиена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019