Внеклассное занятие.
« В гостях у доктора Айболита»
Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.
Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах
сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: учить детей быть здоровыми душой и телом, сформировать
понятие гигиенического поведения, применять знания и умения в
повседневной жизни.
Планируемые результаты.
Личностные: доброжелательное взаимодействие учащихся во время урока;
чтобы учащиеся без страха включались в обсуждение разных вопросов.
Предметные: сформировать понятие гигиенические правила, осуществлять
активную оздоровительную деятельность.
Метапредметные: осознанно и произвольно строят свои высказывания в
речевой форме; формирование своего здоровья на основе соблюдения
правил личной гигиены.
Оборудование урока: ватман, бумажные цветы трёх цветов (красный,
жёлтый, синий); цветные карандаши, альбомный лист, картинки с
изображением животных и деревьев, Доктор Айболит.
Формы и виды деятельности: беседа, устное высказывание по теме,
участие в учебном диалоге, выполнение различных упражнений; работа в
группах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Здравствуйте! Садитесь!
Спины, плечи распрямили,
Ножки ставим ровненько,
Руки сложим по порядку:
Левую на парту, правую – наверх.
На меня все посмотрели, начинаем разговор.
2. Сообщение темы. Учитель: Скажите ребята, что самое ценное для человека? (то, что не
купишь за деньги)
Ученики: Здоровье.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок – это праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети
Как здоровье сохранить?
Кто поможет нам ответить?
А поможет нам ответить на этот вопрос, отгадайте кто?
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …
Дети: Айболит (Изображение Доктора Айболита)
3. Беседа по теме.
Учитель: Вместе с доктором к нам пришли его помощники.
Встречайте первого помощника.
Колюч он, но не ёлочка.
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно это…
Дети: Ёжик (Изображение Ёжика)
Ёжик: А я рано просыпаюсь
И зарядкой занимаюсь.
Зубы чищу каждый день.
И холодною водою обливаться мне не лень.
Учитель: А кто из вас ребята, обливается водой?
А кто делает зарядку? (ответы детей) Физминутка: Ёлочки зелёные на ветру качаются.
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных столько
Сделаем наклонов.
Сколько бабочек у нас
Приседаем столько раз.
Сколько жёлтеньких кружков
Столько сделаем прыжков.
(на наборном полотне выставлены ёлочки, бабочки, кружки)
Учитель: Кто то к нам ещё идёт.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь (Изображение медведя)
Медведь: Обожаю сладкий мёд.
Сам он просится мне в рот.
Ложки нет у меня.
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мёд я ем своею лапой,
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Учитель: Ребята, а зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?
С помощью чего можно помыть руки? (ответы учащихся)
Мыть руки ребята нужно 40 – 60 секунд (1 минуту) если они
очень грязные.
(проводится упражнение «Как мыть руки»)
Учитель: А вот и следующий гость.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка. (Изображение белочки)
Учитель: Вот она белочка красавица.
Белка: Я белка – попрыгунья,
Большая хлопотунья.
Целый день я в труде провожу,
Чистоту в дупле навожу.
Чтоб запас был в кладовых,
Тружусь я без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Времени нет мне для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Мне нужны очень крепкие зубки.
Дважды день чищу зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Учитель: Ребята, зачем чистить зубы?
Что нужно чтобы почистить зубы? (ответы учащихся)
Дети: Зубная щётка и зубная паста.
Физминутка: (проводим игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
Это кто стоит под душем моет руки, моет уши?
Это кто не дружит с мылом?
Кто рано просыпается, зарядкой занимается?
Кто скажи из малышей ходит грязный до ушей?
Фрукты, овощи кто ест?
Кто не любит зубы чистить по утрам и вечерам?
Это кто нам обещает своё здоровье сохранить?
Учитель: К нам ещё должен прийти один гость.
Не барашек и не кот.
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц. (Изображение Зайца)
Заяц: Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Учитель: А кто знает, как нужно ухаживать за ушами?
Дети: Защищать от ветра, не включать громко телевизор и музыку, не
ковырять в ушах, мыть аккуратно пальчиком, чистить уши специальными
палочками.
Учитель: А ещё делать массаж (выполнить всем вместе массаж)
Учитель: Посмотрим у кого хороший слух. Поиграем в игру.
Закройте глаза и внимательно послушайте, а затем повторите.
(два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть, тихо постучать)
Дети повторяют.
4. Обобщение по теме.
Учитель: Что сегодня нового мы узнали и повторили на нашем празднике?
(ответы учащихся)
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Соблюдение правил
здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю, и характер
человека.
Ребята, скажите если знать все правила сохранения и укрепления
здоровья, то будешь ли здоров?
(Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)
Я предлагаю вам поработать в рекламных группах и выпустить листовку
на тему «Правила здоровья».
(выслушиваются и рассматриваются несколько вариантов) Правила здоровья.
1. Соблюдайте чистоту.
2. Правильно питайтесь.
3. Чередуйте труд и отдых.
4. Больше двигайтесь.
5. Не заводите вредных привычек.
6. Закаляйтесь.
В путь –дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
5. Итог. Рефлексия.
Учитель: А сейчас мы отправимся на лесную полянку. Здесь нас
встречает….
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка. (изображение бабочки)
Бабочка: Мы бабочки – красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
Учитель:
На нашей полянке не хватает цветочков. Давайте мы их посадим.
С настроением хорошим нужно начинать каждый день!
У вас на парте у каждого лежат цветочки трёх цветов (красный, жёлтый и
синий). Каждый цветочек имеет своё настроение: красный – отличное,
жёлтый – хорошее, синий – плохое.
Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению с каким вы
пришли в школу (можно предложить детям написать своё имя на цветке), а
потом мы приклеим цветочки на листок и нарисуем стебельки (Дети выбирают цветки, приклеивают их к общему листку, рисуют
стебельки.)
Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась праздничная полянка
настроения.
Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.
Вы, наверное, убедились, что даже в лесу умываются зверята, и
зайчата, и бельчата, медвежата и ежата, и зарядкой заниматься постоянно
им не лень.
Давайте скажем дружно: Спасибо Вам, зверята!
Обещаем по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Молодцы!!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ с УИОП №3»
Разработка внеклассного занятия
по курсу «Здоровый образ жизни»
по теме: «В гостях у доктора Айболита»
( 1 класс) Составила:
Пономарёва Е.В.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
г. Березники, 2014г.
Аннотация.
Данная методическая разработка представляет собой конспект
внеклассного мероприятия по ЗОЖ для учащихся 1 – 2 классов. Конспект
составлен с учётом ФГОС второго поколения.
здоровьесберегающие,
В ходе мероприятия используются современные педагогические
технологии:
игровая
деятельность. Во время проведения мероприятия учащиеся вовлечены в
познавательно – игровую деятельность, большое внимание уделяется
эмоциональным и коммуникативным качествам личности ребёнка. На
занятии детям предлагаются различные виды заданий: интеллектуальные,
творческие, коллективные, подвижные, занимательные.
групповая работа,
В современном мире много различных негативных соблазнов
(курение, алкоголь, наркомания и т.п.). Всё это бывает очень доступным
для детей. Чтобы научить детей во время сказать «нет» любой вредной
привычке, в учебных заведениях отводят большую роль мероприятиям,
направленным на формирование здорового образа жизни. Великий русский
писатель А.П. Чехов сказал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и
лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как это можно выполнить в жизни?
Необходимо с раннего детства прививать ребёнку любовь к себе, к людям, к жизни, так как человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет
действительно здоров.
Пояснительная записка.
В наше время в век развития современных технологий и доступной
информации дети не всегда могут понять «что такое хорошо, что такое
плохо». Понятие «здоровый образ жизни» для многих имеет значение –
заниматься только спортом. Поэтому в учебных заведениях нашей страны,
разработаны специальные программы по формированию у учащихся
ценности здоровья и безопасной жизни. Обучение школьников бережному
отношению к своему здоровью, чувства ответственности за сохранение и
укрепления своего здоровья, расширения знаний и навыков учащихся по
гигиенической культуре, осуществлять активную оздоровительную
деятельность, знакомство с правилами поведения в общественных местах, с
принципами правильного питания, формирование положительного настроя
к окружающему миру – это актуальные задачи современного образования.
Данное внеклассное мероприятие позволяет понять учащимся, что
большую ценность для человека имеет состояние здоровья. Это
мероприятие ещё один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Секрет здоровья заключается в физкультуре, залог здоровья – чистота,
хорошее самочувствие – это правильное питание, воспитай себя сам –
откажись от вредных привычек. Здоровье это состояние полного
физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней.
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.