Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Оценка 4.7

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
воспитательная работа
1 кл
20.03.2018
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Публикация является частью публикации:
Конспект урока здоровья.doc
Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита» Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека. Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах  сохранения и укрепления здоровья. Задачи: учить детей быть здоровыми душой и телом, сформировать  понятие гигиенического поведения, применять знания и умения в  повседневной жизни. Планируемые результаты. Личностные: доброжелательное взаимодействие учащихся во время урока; чтобы учащиеся без страха включались в обсуждение разных вопросов. Предметные: сформировать понятие гигиенические правила, осуществлять активную оздоровительную деятельность. Метапредметные: осознанно и произвольно строят свои высказывания в  речевой форме; формирование своего здоровья на основе соблюдения  правил личной гигиены. Оборудование урока: ватман, бумажные цветы трёх цветов (красный,  жёлтый, синий); цветные карандаши, альбомный лист, картинки с  изображением животных и деревьев, Доктор Айболит. Формы и виды деятельности: беседа, устное высказывание по теме,  участие в учебном диалоге, выполнение различных упражнений; работа в  группах.   Ход урока. 1. Организационный момент.  Прозвенел звонок и смолк, Всех собрал нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Здравствуйте! Садитесь! Спины, плечи распрямили, Ножки ставим ровненько, Руки сложим по порядку: Левую ­  на парту, правую – наверх. На меня все посмотрели, начинаем разговор. 2. Сообщение темы. Учитель: ­ Скажите ребята, что самое ценное для человека? (то, что не  купишь за деньги)  Ученики: ­ Здоровье. Учитель: Сегодня у нас необычный урок – это праздник здоровья.                                   Быть здоровыми хотят                  И взрослые, и дети                 Как здоровье сохранить?                 Кто поможет нам ответить? ­ А поможет нам  ответить на этот вопрос, отгадайте кто?                      Всех на свете он добрей.                 Лечит он больных зверей,                 И однажды бегемота                  Вытащил он из болота.                 Он известен, знаменит                 Это доктор … Дети:   Айболит (Изображение Доктора Айболита)   3. Беседа по теме.                  Учитель:   Вместе с доктором к нам пришли его помощники. Встречайте первого помощника.                                 Колюч он, но не ёлочка.                В иголках, но не сосенка.                В клубок свернуться может.                Конечно это… Дети:  Ёжик               (Изображение Ёжика) Ёжик:   А я рано просыпаюсь                И зарядкой занимаюсь.                Зубы чищу каждый день.                И холодною водою обливаться мне не лень. Учитель: ­ А кто из вас ребята, обливается водой?                    А кто делает зарядку? (ответы детей) Физминутка: Ёлочки зелёные на ветру качаются.                          На ветру качаются,                          Низко наклоняются.                          Сколько ёлочек ­  зелёных столько                           Сделаем наклонов.                          Сколько бабочек у нас ­                           Приседаем столько раз.                          Сколько жёлтеньких кружков ­                           Столько сделаем прыжков.   (на наборном полотне выставлены ёлочки, бабочки, кружки) Учитель: ­ Кто­ то к нам ещё идёт.                   Хозяин лесной                    Просыпается весной,                   А зимой под вьюжный вой                   Спит в избушке снеговой. Дети: Медведь  (Изображение медведя) Медведь: Обожаю сладкий мёд.                  Сам он просится мне в рот.                  Ложки нет у меня.                  И как вся моя родня,                  И как мама, и как папа,                  Мёд я ем своею лапой,                  И всегда перед едой                  Лапы мою я водой. Учитель: ­ Ребята, а зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?                    С помощью чего можно помыть руки? (ответы учащихся)                   ­ Мыть руки ребята нужно 40 – 60 секунд (1 минуту) если они  очень грязные. (проводится упражнение «Как мыть руки») Учитель: ­ А вот и следующий гость.                          Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу,                   В дупле на старом дубе                   Орешки я грызу. Дети: Белка.  (Изображение белочки) Учитель: ­ Вот она белочка красавица. Белка:  Я белка – попрыгунья,              Большая хлопотунья.              Целый день я в труде провожу,              Чистоту в дупле навожу.              Чтоб запас был в кладовых,              Тружусь я без выходных:              Грибы, ягоды, орехи –               Времени нет мне для потехи.              Ох, тверды у орехов скорлупки,              Мне нужны очень крепкие зубки.              Дважды  день чищу зубы старательно:              И утром, и вечером обязательно. Учитель: ­ Ребята, зачем чистить зубы?                    Что нужно чтобы почистить зубы? (ответы учащихся) Дети:  Зубная щётка и зубная паста.  Физминутка:  (проводим игру «Это я, это я, это все мои друзья»)                            ­ Это кто стоит под душем моет руки, моет уши?                            ­ Это кто не дружит с мылом?                            ­ Кто рано просыпается, зарядкой занимается?                            ­ Кто скажи из малышей ходит грязный до ушей?                            ­ Фрукты, овощи кто ест?                            ­ Кто не любит зубы чистить по утрам и вечерам?                            ­ Это кто нам обещает своё здоровье сохранить? Учитель: ­ К нам ещё должен прийти один гость.                    Не барашек и не кот.                    Носит шубку круглый год.                    Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. Дети: Заяц.     (Изображение Зайца) Заяц: Чтоб быть быстрым,           Чтоб быть ловким,           Я на завтрак ем морковку.           И всегда перед едой           Лапки мою я водой.           Я от вас друзья, не скрою,           Постоянно уши мою.           У лисицы острый нюх,           У меня отличный слух. Учитель: ­ А кто знает, как нужно ухаживать за ушами? Дети: Защищать от ветра, не включать громко телевизор и музыку, не  ковырять в ушах, мыть аккуратно пальчиком, чистить уши специальными  палочками. Учитель: ­ А ещё делать массаж  (выполнить всем вместе массаж) Учитель: ­ Посмотрим у кого хороший слух. Поиграем в игру.                     Закройте глаза и внимательно послушайте, а затем повторите.                    (два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть, тихо постучать) Дети повторяют.  4. Обобщение по теме.    Учитель: Что сегодня нового мы узнали и повторили на нашем  празднике?  (ответы учащихся) Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Соблюдение правил           здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю, и характер человека.  ­ Ребята, скажите если знать все правила сохранения и укрепления  здоровья, то  будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)   ­ Я предлагаю вам поработать в рекламных группах и  выпустить листовку  на   тему «Правила здоровья».   (выслушиваются  и рассматриваются несколько вариантов) Правила здоровья. 1. Соблюдайте чистоту. 2. Правильно питайтесь. 3. Чередуйте труд и отдых. 4. Больше двигайтесь. 5. Не заводите вредных привычек. 6. Закаляйтесь. В путь –дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь!                    5. Итог. Рефлексия. Учитель: ­ А сейчас мы отправимся на лесную полянку. Здесь нас  встречает….                                      Шевелились у цветка все четыре лепестка,                   Я сорвать его хотел,                   Он вспорхнул и улетел. Дети: Бабочка.    (изображение бабочки) Бабочка: Мы бабочки – красавицы,                   Садимся на цветки.                   А крылышки у бабочек                   Изящны и легки.                   На полянке на лесной                   Умываемся росой.   Учитель:  ­ На нашей полянке не хватает цветочков. Давайте мы их посадим. ­ С настроением хорошим  нужно начинать каждый день! У вас на парте у каждого лежат цветочки трёх цветов (красный, жёлтый и  синий). Каждый цветочек имеет своё настроение: красный – отличное,  жёлтый – хорошее, синий – плохое. Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению с каким вы  пришли в школу (можно предложить детям написать своё имя на цветке), а  потом мы приклеим цветочки на листок и нарисуем стебельки (Дети выбирают цветки, приклеивают их к общему листку, рисуют  стебельки.) Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась праздничная полянка  настроения.                 ­ Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.                    Вы, наверное, убедились, что даже в лесу умываются зверята, и  зайчата, и бельчата, медвежата и ежата, и зарядкой заниматься постоянно  им не лень. Давайте скажем дружно: Спасибо Вам, зверята!                                             Обещаем по утрам                                             Зубы чистить, умываться                                             И зарядкой заниматься. ­ Молодцы!!                                         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ с УИОП №3» Разработка внеклассного занятия по курсу «Здоровый образ жизни» по теме: «В гостях у доктора Айболита» ( 1 класс) Составила: Пономарёва Е.В. учитель начальных классов 1 квалификационная категория г. Березники, 2014г. Аннотация. Данная   методическая   разработка   представляет   собой   конспект внеклассного мероприятия  по ЗОЖ для учащихся 1 – 2 классов. Конспект составлен с учётом  ФГОС второго поколения.    здоровьесберегающие, В   ходе   мероприятия   используются   современные   педагогические технологии:   игровая деятельность.   Во время проведения мероприятия   учащиеся вовлечены в познавательно   –   игровую   деятельность,   большое   внимание   уделяется эмоциональным   и   коммуникативным   качествам   личности   ребёнка.   На занятии детям предлагаются различные виды заданий: интеллектуальные, творческие, коллективные, подвижные, занимательные.   групповая   работа, В   современном   мире   много   различных   негативных   соблазнов (курение, алкоголь, наркомания и т.п.). Всё это бывает очень доступным для детей. Чтобы научить детей во время сказать «нет» любой вредной привычке,   в   учебных   заведениях   отводят   большую   роль   мероприятиям, направленным на формирование здорового образа жизни. Великий русский писатель А.П. Чехов сказал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».   Как это можно выполнить в жизни? Необходимо с раннего детства прививать ребёнку любовь к себе, к людям, к жизни, так как человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.  Пояснительная записка. В наше время в век развития современных технологий и доступной информации дети не всегда могут понять «что такое хорошо, что такое плохо». Понятие «здоровый образ жизни»   для многих имеет значение – заниматься только спортом. Поэтому в учебных заведениях нашей страны, разработаны   специальные   программы   по   формированию   у   учащихся ценности здоровья и безопасной жизни. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепления своего здоровья, расширения знаний и навыков учащихся по гигиенической   культуре,   осуществлять   активную   оздоровительную деятельность, знакомство с правилами поведения в общественных местах, с принципами правильного питания, формирование положительного настроя к окружающему миру – это актуальные задачи современного образования. Данное   внеклассное   мероприятие   позволяет   понять   учащимся,   что большую   ценность   для   человека   имеет   состояние   здоровья.   Это мероприятие   ещё   один   шаг   по   направлению   к   здоровому   образу   жизни. Секрет   здоровья   заключается   в   физкультуре,   залог   здоровья   –   чистота, хорошее   самочувствие   –    это   правильное   питание,  воспитай   себя   сам  – откажись   от   вредных   привычек.   Здоровье   ­   это   состояние   полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезней.

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»

Внеклассное занятие. « В гостях у доктора Айболита»
Скачать файл