Внеклассное занятие для детей и родителей: " Домик дружбы".
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
03.12.2018
Данное мероприятие проводится с родителями и учащимися, оно побуждает учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к созданию собственной внутренней позиции, собственных внутренних ценностей, развивает умение анализировать конкретные жизненные ситуации. Служит сплочению взаимоотношений детей и родителей.
Внеклассное занятие для детей и родителей Домик дружбы.docx
Внеклассное занятие для детей и родителей
Тема: Домик дружбы.
Цель: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих
ценностей, к выработке личного отношения к ним, к созданию
собственной внутренней позиции, собственных внутренних ценностей,
развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации.
Ход занятия.
У. Добрый день , дорогие мои ребята! Добрые день, уважаемые
товарищи взрослые! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
А значит у нас появилась ещё одна возможность поговорить о чем-то
важном, интересном. Я думаю, что тему нашей беседы подскажет
сюжет, внимание на экран.
Слайд 1 (Фрагмент мультфильма « Кот Леопольд»)
Д. О дружбе.
У. Верно. А тема нашего занятия «Домик дружбы». Ребята, а что
значит дружба, как вы понимаете это слово?
Д.Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга,
доверяют друг другу и т. д.
У. А у вас есть друзья, расскажите о них.
Не так давно на уроке русского языка мы писали сочинение на тему
«Мой друг! Они у вас получились душевными, открытыми и поэтому мне
хочется вернуться к некоторым из них.
Слайд 3( Учитель читает 2-3 сочинения)
У. Прекрасные сочинения. И собачка, и книга могут являться нашими
верными друзьями, помощниками. И у каждого человека должен быть
друг, товарищ. Лишать себя человеческого общения нельзя. Когда-то
давно один философ сказал: « Для человека нет ничего полезнее
самого человека» Слайд 4.
У.В толковом словаре В. Даля слово «дружба» определяется так. «
Взаимная привязанность двух и более людей, тесная связь их, в добром
смысле бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и
уважении.
Сценка- диалог
1 уч. Вадик, посмотри, какой я кораблик сделал? 2 уч. Ой, какой хороший. Совсем как настоящий. Знаешь, Саша, сделай
мне такой, а я тебе за это самолетик сделаю.
1 уч. Ладно. Только давай ни за то, ни за это, а просто так. Ты сделаешь
самолётик, а я кораблик.
У. Что значит бескорыстная дружба? Так кого же можно назвать
другом?
На экране слайд 5 « Друг- это тот, кто…»
Закончите предложение.
У. Если друг в беду попал, если он тебя позвал,
Все бросай- беги к нему, плохо другу твоему
Ой, а если попаду вместе с другом я в беду
Если пострадаю сам? Должен ты решить все сам!
- Я предлагаю вам подумать и решить, как поступить в той или другой
ситуации, ведь даже у дружбы есть свои границы.
Слайд 6 « Границы дружбы»
Работаем в группах, на обдумывание ситуаций 3 минуты.
1 группа. Твой друг не помог тебе в беде, продолжаешь ли ты с ним
дружить?
2 группа.Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним
дружить.
3 группа. Как ты поступишь, если твой друг нуждается в помощи, а у
тебя нет времени?
(по 1 человеку)
У. А теперь, ребята, скажите, друг познается в беде, или в радости
тоже? Например,
Твоему другу подарили телефон, о котором ты давно мечтал.
( обсуждают )
Игра « Помощь друга»
У. Так как мечтать любят не только дети, но и взрослые, я предлагаю
вам и нашим гостям принять участие в игре. Напишите на листочке
свою мечту. ( Пишут, собираю) А теперь вытяните по листочку. Представьте, что у
вас в руках мечта вашего самого лучшего друга. Подумайте, как вам
помочь этой мечте исполниться.
-А какая еще дружба есть, кроме как между сверстниками и т. д. ?
Д. Дружба между народами.
У. В какой республике мы живём? Столица. Президент?
Слайд 7 Карта Республики Саха.
- Скажите, какие коренные народы проживают на территории
республики?
Слайд8(Национальное жилище ураса, чум-чукчи, проживают на
Чукотке.Это конусное сооружение из жердей, покрытое шкурами
оленей, войлоком и т. д.)
Слайд 9- русская изба
Практическая работа.
У. Мы строители.Будем строить : 1 группа-ураса, 2 группа- чум, 3
группа- русская изба
Повторяем: 1) правила работы в группах;
2) правила работы с клеем и ножницами;
Для работы потребуется:
1) Цветная бумага и картон
2) Клей ПВА
3) Ножницы
4) Кусочки кожи, меха
5) Палочки ( зубочистки )
Ход работы
1. Сделайте набросок будущей работы
2. Возьмите цветной картон, сделайте фон
3. На фон наклейте облака, луну
4. Из палочек сложите урасу, чум покройте мехом
Итог Мы построили домик для друзей. Какими мы были строителями.
Заселяем большой домик нашими друзьями . Будет в нашем домике
радостно и весело!
Слайд10 Стихотворение-напутствие « Про дружбу»
Рефлексия На столах у вас лежат цветные ладошки. Выберите любую и напишите
одним предложением дружественное пожелание своему
однокласснику или классу в целом.
Всем спасибо!!! Звучит песня « Дружба верная»
Слайд110
Внеклассное занятие для детей и родителей: " Домик дружбы".
Внеклассное занятие для детей и родителей: " Домик дружбы".
Внеклассное занятие для детей и родителей: " Домик дружбы".
Внеклассное занятие для детей и родителей: " Домик дружбы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.