Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)
Оценка 4.8

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
11.01.2017
Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)
презентация
Публикация является частью публикации:
Внеклассное занятие Дорогою добра 2 класс.docx
Внеклассное занятие   2 класс                             «Доброта и милосердие»                                                     Учителя: Асташова Н.П, первая квалификационная                                                                       категория, учитель начальных классов;   Цель: ­ продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями. ­ воспитывать  стремление совершать добрые дела; умение видеть красоту в простом и  обыденном; умение дарить тепло и доброту; ­ способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать; развивать у  учащихся духовно – нравственные способности. Задачи: Образовательные: учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе  подготовки и  создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе  мыслительной деятельности детей на уроке.  Воспитательные: ­ воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои             чувства, эмоции, мысли; ­ воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему. Развивающие:      развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь  детей,  ­  расширить представления детей о нравственной стороне окружающей     деятельности, развивать умения выражать свои мысли в процессе беседы. Формирование УУД: личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; регулятивные: целеполагание, контроль, оценка; познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация); коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли. Оборудование: презентация; плакат  ­ солнышко с лучами; фонограммы, лучики, лепестки  цветов, словари,  солёное тесто, дощечки, стеки                                    Ход занятия 1. Организационный момент.  ­ Сегодня к нам пришли гости . Давайте поприветствуем их. Пожалуйста, садитесь.  ­Когда  встречаем  мы гостей, то говорим им : «Добрый день»  ­С улыбкой  солнце дарит свет, нам посылая свой … (Привет)  ­ И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…               ­ Привет!               ­ Я думаю, что у вас от слов- приветствие стало на душе светлее и радостнее. Как солнце согревает своими лучами, так и слова греют душу. II.Определение темы урока и задач 1. «Разбудим солнышко» Задание по группам:  (На доске круг – солнце) ­ А вот наше солнышко ещё не проснулось. Его лучики спрятались и не греют. Давайте  разбудим его. Для этого выполните задание в группах: “Собери пословицу” и объясните её смысл. 1 2 3 4 Без добрых дел    нет доброго   имени.  Доброе слово   лечит, а   злое  калечит. Ласковое слово,   что солнышко    в ненастье. Кто любит    добрые дела ­   тому и    жизнь мила.  ­ О чём эти пословицы? (о добре, добрых делах)   ­Наше солнышко засияло ­ Какое слово объединяет все пословицы?  ­ О чём мы будем говорить на нашем занятии? ( Доброта) Тема нашего занятия  «Доброта»  ( звучит 1 куплет песни «Дорогою добра») 2.Постановка задач занятия ­ Какие задачи мы поставим перед собой?  ­Что вы хотели бы узнать? ­Сформулируйте вопросы. 1 2 3 Что такое доброта? В чём проявляется доброта? Какого человека можно назвать добрым?    ? ? ? III.Слово учителя 1.Пока  живёшь, твори добро, лишь путь добра­ спасение души.     ­В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце  доброта озаряет своими лучами и дарит людям ….    ­Что? (теплоту,  внимание, ласку, нежность, заботу, радость …) ­ Как вы понимаете слово «доброта»?  обсудите это в группах. 5 6 7 8 Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям Доброта –это стремление человека делать добро , не скупиться, оказывать бескорыстную помощь. Доброта –это значит сделать человека счастливым. Доброта – это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другому человеку, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе как своё. .«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок  добродетели  (А.Грин) ­ Сейчас вы посмотрите притчу и подумаете, о чём она. IV.Просмотр видеоролика «Притча о двух волках» ­А какими качествами, должен обладать добрый человек. VI. «Соберите цветок» Работа над понятием «добрый человек.»            Работа по группам. Задание:  ­ У вас на партах лежат лепестки цветков. Выберите только те качества,  которыми должен обладать добрый человек.  1 2 3 4 5 6 7 17 18 19 20 21 22 23 24 32 мягкосердечный грубый доброжелательный злой  вежливый неучтивый справедливый 8 щедрый общительный ласковый  обманщик помогает в беде равнодушный добродушный 9 10 11 12 13 14 15 16 25 26 27 28 29 30 31 любящий умеет прощать обиды вспыльчивый чуткий часто ссорится отзывчивый внимательный себялюбивый наглый внимательный жадный крикливый добрый милосердный   сердобольный ­ Представление работ (дети выходят к доске с лепестками).                                  ­­­Поделитесь своими лепестками с товарищами, чтобы у вас получились  одинаковые по цвету цветы и прикрепите их на доску. 33 ­Посмотрите, какая веселая получилась у нас полянка. Все цветы имеют корень,  который нужен цветку для роста. ­А что есть у человека? (сердце).   VII.Инсценировка стихотворения М.Садовского «Доброе сердце». Мальчик: Я как­то в дом принёс щенка  Бездомного бродягу,  Чтоб подкормить его слегка,  Голодного беднягу. Мама: Ну что ж — сказала мама. Пусть поживёт немножко.  В глазах его такая грусть,  Найдётся супа ложка. Мальчик: Я во дворе нашёл потом  Котёнка чуть живого.  Его принёс я тоже в дом,  Сказала мама строго. Мама: Ну что ж — сказала мама  Пусть поживёт немножко.  В глазах его такая грусть,  Найдётся каши ложка. Мальчик: Я под гнездом нашёл птенца  Над ним вороны вились.  Я спрятал в шапку сорванца,  Мы с ним домой явились. Мама: Ну что ж — сказала мама  Пусть поживёт немножко.  В глазах его такая грусть,  Найдётся хлеба крошка. Мальчик: Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху  И заяц в нашу дверь вбежал,  Наверное, со страху. Мама: Ну что ж — сказала мама  Пусть живут.  В квартире так чудесно,  А если потесниться тут,  И нам найдётся место. 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 — Что можете сказать о мальчике? маме? 76 77 ­   В  чем проявилась их доброта?  (В их поступках к животным) А какая это доброта?  (активна) 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Как называется активная доброта?  (Милосердие – это активная доброта)        Слайд № VIII. Работа со словарями в группах:  ­А как, ребята, вы думаете, что такое милосердие? Ответы детей  МИЛОСЕРДИЕ  –  милое сердце, доброта, сострадание, любовь, сочувствие ­ Найдите и прочитайте в словарях,  что такое  «милосердие»:  А) В. Даль.  «Милосердие ­ сердоболие, сочувствие, любовь на деле,  готовность  делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»  Б) В словаре Ожегова  «милосердие» трактуется как «готовность помочь кому­ нибудь или простить кого­нибудь из сострадания или человеколюбия». Все правильно: Милосердие­любовь к людям, к животным, к растениям, ко всему, что  нас окружает.  IX.       Страница Православного  календаря. ­ Какое сегодня  число?  6 февраля В   этот   день   все   христиане   России   чествуют   святую   Ксению Петербургскую. Ксения родилась ….. (рассказ о ней в презентации) X.   Чтение   стихотворений   «Нищий»  М.Ю.Лермонтова   и   Я.   П. Полонского.                                 НИЩИЙ                                (Отрывок)                    У врат обители святой                     Стоял просящий подаянья                   Бедняк иссохший, чуть живой                   От глада, жажды и страданья.                  Куска лишь хлеба он просил,                  И взор являл живую муку,                  И кто­то камень положил                   В его протянутую руку... 104             Михаил Юрьевич Лермонтов 105 Вопросы и задания 106 • Каким был  человек, подавший такую милостыню: насмешник, жадный,  жестокий человек? Какое качество проявилось? 1 107 Жестокосердечие 108 Надеемся, что наступит время, когда этот человек раскается в своём  жестоком поступке. 109                                             Нищий. Знавал я нищего: как тень, С утра, бывало, целый день Старик под окнами бродил 110 111 112 113 И подаяние просил; 114 115 116 117 118 119 Но все, что в день насобирал, Бывало, к ночи раздавал Больным, калекам и слепцам, Таким же нищим, как и сам.                             Я.П. Полонский 120 Вопросы и задания: 2 Что можно сказать о поступках этого человека? 3 В чём же проявляется доброта? 121 В поступках, в делах.  122 В одном стихотворении проявляется – милосердие, в другом –  жестокосердие. ?Ради чего человек совершает добрый поступок? РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ (Святочный рассказ) Бедная женщина зашла в лавку. Денег ей хватило только на хлеб, чай, сахар. Она торопилась домой к детям. фигурки бросились к ней. - Мамочка! Есть хочется! 123 124 125 XI. Чтение рассказа «Рождественский ангел» 126 127 128 129 Вот и тёмная маленькая комнатка в подвале. Три детские 130 Она обняла их всех троих. 131 - Надя, затопи печку, Петя, ставь самовар! Погреемся, поедим, ради великого праздника! 132 В комнатке, сырой и мрачной, наступил праздник. Дети повеселели, согрелись. Мать радовалась их оживлению. 133 - Скажи, мама, правда, что в рождественскую ночь с неба слетает ангел и приносит подарки бедным детям? – спросила Надя - Да, Господь заботится о бедных детях, в эту ночь 134 ангел приносит им подарки! 135 - И ёлку, мама?- спросил Петя Вдруг в дверь подвала кто-то постучался. 136 Показался мужик с маленькой зелёной ёлкой в руках. За ним хорошенькая, белокурая девочка с корзинкой, за ней – няня с пакетами. Дети робко прижались к матери. 137 138 Ёлка стояла уже на полу. Няня развязала пакеты, вытащила из них вкусные булочки, кренделя, сыр, масло, яйца, нарядила ёлку свечами и шариками. Дети всё ещё не могли прийти в себя. 139 - С праздником! Встречайте весело Рождество! – сказала им девочка. 140 Она поставила на стол корзину и исчезла, прежде чем дети и мать опомнились и пришли в себя. Дома девочку Машу ждала мама, она обняла дочку, прижала к себе. - Добрая моя девочка! - сказала она. - Ты отказалась от ёлки, от подарков и всё отдала бедным детям! Золотое у тебя сердечко! Бог наградит тебя... 143 Маша осталась без ёлки и подарков, но вся сияла счастьем. 144 145 Ответьте на вопросы после текста: 141 142 1 2 3 Почему дети решили, что девочка Маша – ангел? Почему мечта детей осуществилась? Как вы понимаете выражение «золотое сердечко»? 146 сделала? 4.Что вы можете сказать о поступке Маши? Ради чего она это  147 Какое правило доброты самое главное?  148  Добрые дела надо совершать просто так. 149 150 151 XII. Давайте составим правила милосердия: 1 *Совершайте хорошие дела просто так, из хороших  побуждений. 2 3 4 5 6 7 *Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их. *Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу. *Делайте добро для близких и друзей. *Не завидуйте! *Не вредничайте! *Не грубите. 152 ­ Каким делает человека доброта? 153 ­ Какой человек может быть добрым? 154 ­Из каких частей состоит слово милосердие? (Милый сердцу) 155 XIII. Практическая работа 156 157 158 А) Инструктаж. ­ И вот сегодня на занятии мы с вами сделаем сердца и  вложим  в них тепло своих  сердец. У вас на столах есть кусочки солёного теста. Оно тоже красного цвета, как и наши  сердца. Соедините их в одно большое сердце. Договоритесь, кто будет соединять  кусочки, кто раскатывать, кто вырезать сердце по трафарету. А потом все вместе  будете украшать его. Не забывайте, что детали солёного теста соединяются водой  при помощи кисточки. 159 Итак, работаем по схеме: 160 1.шар    2. Лепёшка   3. Накладываем трафарет и вырезаем форму сердца   4.  Украшаем сердце. 161 Б) Самостоятельная работа  (Музыка песни «Дорогой добра») 162 — Подумайте,  кому мы можем подарить наши сердца? (бабушкам, учителям,  ветеранам, дедушкам­ ветеранам, детям в садик или интернат…) 163 164  XIV.­  А каким правилам надо следовать в жизни, чтобы воспитывать в себе доброту?  165 166 ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ  ДОБРО» 167 И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы  оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас  людям. (Дети читают хором с доски): 1 2 3 4 Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям  попавшим в беду, слабым, больным. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение  старшим. Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их  неправильным поведением. 168  XV. Итог занятия 169 ­Встаньте, пожалуйста,  образуйте круг , возьмите ваше  сердце и  скажите   свои пожелания, обращаясь к гостям,  к друзьям, к землянам: добра, радости, любви….  Все вместе: 170 171 Возьми свое Сердце, 172 Зажги его смело, 173 Отдай его людям, 174 Чтоб вечно горело! 175                                     Спасибо за работу! 176 177                                                                             Приложение 1 Песня «Дорогою добра» 1 178 Спроси у жизни строгой 179 Какой идти дорогой. 180 Куда по свету белому 181 Отправимся с утра. 182             Иди за солнцем следом, 183             Хоть этот путь неведом. 184             Иди мой друг, всегда иди 185             Дорогою добра. 186 187 188              2.      Притча о двух волках. 189 190 Старый индеец чароки 191 Поучал своего внука: 192 В каждом из нас идёт борьба 193 Это бой на жизнь или смерть. 194 195 Это похоже на борьбу двух волков 196 Один волк представляет: 197 Жадность –самолюбие­ вину 198 ­злобу­ зависть­ неуверенность 199 амбиции­ сожаления­ ложь. 200 201 202 Другой волк представляет: 203 Добро­ радость­ любовь­ мир­ веру­ щедрость­ сострадание­ правду. 204 Такая же борьба происходит внутри нас. 205 Мальчик, немного подумав, спросил: 206 А какой волк в конце побеждает? 207 208 ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!­ 209  Ответил старик. 210 211 212 213   214     215

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)

Внеклассное занятие "Дорогою добра" (2 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017