Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»
Оценка 4.6

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2017
Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»
список ресурсов
Занятие по кружку.doc
Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ» ЦЕЛЬ: дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги –  вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной  жизни. 1.  Личностная. Выявление     и     укрепление     природных     качеств     личности:     восприятия (целостности  и  структурности  образа);  внимания  (концентрации   и   устойчивости);   памяти   (зрительной   и   кинетической); мышления (пространственного,  креативного). 2. Профессиональная. Освоение  приемов  работы  с  бумагой,  инструментами,  чертежами  (основы чтения  и  выполнения). Приобретение   навыков   коллективной   работы,   общения,   умения   слушать   и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего.  3.  Общекультурная. Предметное     обсуждение     понятия     гармонии     и    красоты,     их     связь     с соразмерностью,  симметрией,  цветовой  гаммой моделей. Задачи: Обучающие задачи:   Формирование знаний и умений о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках.  Знакомить детей с необходимыми материалами и приемами работы с ними.   Учить проявлять творчество в создании изделий.  Учить  планировать,  предвидеть  результат  работы  и  достигать  его, при  необходимости  вносить  коррективы  в первоначальный замысел.   Учить индивидуальной работе и коллективному творчеству. Развивающие задачи:   Активизировать мыслительные процессы.  Развивать   память,   логику,   художественный   вкус,   фантазию, изобретательность, пространственное воображение.  Способствовать   совершенствованию   мелкой   моторики   рук,   точных движений пальцев.  Развивать глазомер.  Развивать  у  воспитанников  способность  концентрировать  внимание, распределять  свои  силы.  Воспитательные задачи: времени.  Воспитывать   стремление   к   разумной   организации   своего   свободного  Воспитывать   умение   видеть   и   понимать   прекрасное   в   окружающей действительности.  Воспитывать   внимательность,   аккуратность,   целеустремленность, самодисциплину.  Прививать   навыки   работы   в   группе,   поощрять   доброжелательное отношение друг к другу.  Помогать   детям   в   их   желании   сделать   свои   работы   общественно значимыми. Оборудование:  компьютер,   презентация   «История   вытынанки.   Ажурные вытынанки»; инструменты (канцелярские ножи (резаки), ножницы), шаблоны вытынанки, коробочки для обрезков, бумага для акварели, картон. Методические пособия по работе с программами  Microsoft  Office  Publisher, Microsoft Office Point, Pain. Межпредметные связи Технология, история, изобразительное искусство Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися Познавательные УУД: • сравнение видов шаблонов вытынанки • анализ технологий выполнения вытынанки • систематизация знаний о художественных ремеслах • практическая работа: выполнение вытынанки. Регулятивные УУД: • принятие учебной цели; • выбор способов деятельности; • планирование организации и контроля труда; • организация рабочего места; • выполнение правил гигиены учебного труда. КоммуникативныеУУД: • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия; • умение выделять главное из увиденного; • слушать и слышать собеседника, воспитателя; • задавать вопросы на понимание, обобщение. Личностные УУД: • самопознание; • самооценка; • личная ответственность за качество работы; • адекватное реагирование на трудности, недостатки в работе I. Вступление.  Ход занятия. Сообщение темы и целей занятия – Ребята, сегодня у нас час творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты. Давайте сядем поудобней и улыбнёмся друг другу. Мы  спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните….  Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту  морозного воздуха,…Чтобы творить прекрасное и дарить этим радость  людям, мы с вами закроем глаза и прислушаемся, как звучит радость в вашем  маленьком горячем сердце. Что удалось услышать? (Ответы детей) – А сейчас вы узнаете, почему прислушивались именно к вашим горячим  сердечкам. Притча “КРАСОТА” Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее  море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим  сердцем, другой – человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными  и ласковыми. Он сказал: – Какое оно сильное, могучее, вечное – море. А человек с холодным сердцем сказал: – Да. Много воды. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно  вспыхнули глаза: – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это, же и есть та красота, которую мы ищем! – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным  сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт  он. Камень… – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим  сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с  холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из­под осколков камня показался цветок изумительной красоты.  Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую  освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся  пальцем к чудесному изваянию и сказал: – Да, крепкий камушек… (В.А. Сухомлинский) – А вам приходилось видеть красоту на своем пути? (Ответы детей.) – Как вы думаете, ребята, что помогает человеку видеть красоту, а что  мешает? (Ответы детей.) – Легко ли было человеку с горячим сердцем добраться до цветка в сером  камне? (Ответы детей.) – А что ему помогло? – Упорство, настойчивость и доброе сердце нам понадобятся на нашем уроке.  Мы с вами постараемся разглядеть красоту зимнего дня или ночи, красоту  живой и неживой природы зимой. И если вы вложите в свою работу душу и  сердце, то она получиться прекрасной. II. Основная часть. 1. Рассказ воспитателя о технике «вытынанки». Вытынанки,… какое необычное слово!  Вытынанка — вид народного декоративно­прикладного искусства: вырезание  из бумаги ажурных узоров и образов.      Простейшей вытынанкой являются всем знакомые снежинки, которые мы часто вырезаем из бумаги перед Новым годом. Вытинанка (от укр. «вытинати» ­ вырезать) – это древний славянский вид декоративно­прикладного   искусства;   ажурное   вырезание   из   бумаги,   кожи, ткани, бересты, дерева.     В Белоруссии  называется «выцинанка, на Украине – витинанка, в Польше – выцинанка.            Искусство вырезания ажурных узоров из бумаги существует с тех пор, когда в Китае была изобретена бумага. Такой вид вырезания стал называться «цзяньчжи»   Сначала   вырезали   драконов,   позже   –   героев   легенд,   духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали  на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище   белыми   вытынанками,   которые   изготавливали   невесты.   Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки.      Очень давно на Украине бумажными узорами украшали полочки с посудой, стены,   печи,     дарили   их   друг   другу   на   Рождество   и   Пасху.  Вытынанки, искусно   вырезанные   хозяйкой   дома,   использовали   вместо   рушников   и занавесок, украшая ими иконы в красных углах избы и окна. Как только не называли   такие   украшения:   паучки,   ужики,   голубки,   звёздочки,   крестики, стригунцы. И только в 1913 году появилось название «вытынанка». 2. Виды вытынанок. Характерной чертой народных вырезок из бумаги является их симметричное  построение. Зеркальная симметрия (например, в изображениях древа жизни)  даёт ощущение уравновешенности и покоя. Очень часто симметричные узоры,  ритмически повторяясь, становятся элементами орнамента. Это достигается  или путем складывания из бумаги в несколько раз, или наклеиванием  изображений друг около друга. Сюжетные вытинанки вырезали свободно, от  руки, не складывая бумагу. Это обычно изображения деревенской свадьбы,  полевых работ и других сценок из жизни крестьян. Вытынанки бывают: одинарные, сложные, ажурные, силуэтные    Одинарные   вытынанки  –   сделаны   из   одного   листа   бумаги,   его   можно сложить  2, 4, 6, 8 раз или не складывать вовсе.   Сложные вытынанки  всегда делали из нескольких листов бумаги разного цвета. Они делятся на:    составные   –   создаются   из   небольших   фрагментов,   которые   затем собираются в единую композицию,  накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден. Силуэтные   украшения  возникли   во   Франции   в   середине   18   века,   оттуда распространились   по   Европе.   Их   резали   из   красной   бумаги   маленькими ножницами. Этим искусством занимались и Н.В.Гоголь, и И.Репин. Киригами ­   вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Киригами и вытынанки имеют общее – прорези.   Город из бумаги. Молодой   японец   Ватару   Ито   увлёкся   киригами   во   время   вступительных экзаменов   в   университет.   Затея   с   поступлением   не   удалась,   но   вырезание фигурок из бумаги продвигалось весьма успешно. Увлечённый японец начал работу   над   проектом   «Замок   на   океане»   4   года   назад.   Для   этого   ему понадобилась бумага, клей и нож, и работа закипела.       В   течение   3­х   лет   Ватару   Ито   продолжал   безуспешно   поступал   в университет,   а   бумажный   замок   увеличивался   в   размерах,   занимал   всё свободное пространство небольшой квартиры. По словам молодого японца, из­за недостатка места спать ему приходилось под столом. И это немудрено!!! Размеры бумажной композиции 2,41,8 м и 1 м в высоту. Основной элемент композиции   –   замок,   который   окружен   собором,   школой,   тематическим парком,   фабрикой   и   аэропортом.   Теперь   «Замок   на   океане»   находится   в выставочном павильоне вблизи Токио. По окончании выставка Ито намерен сжечь своё произведение и говорит: «Я очень увлечён творчеством во время работы, но когда она закончена, я полностью теряю к ней интерес». 3. Использование вытынанок в жизни.  ­   Несложность технических средств, доступность и возможность создания шедевров   делают   вытынанки   популярным   и   любимым   творчеством,   как взрослых,   так   и   детей.   Работа   с   ножницами,   шаблонами,   канцелярскими ножами способствуют коррекции и развитию речемыслительной деятельности учащихся с ОВЗ (внимания, мышления, памяти, фантазии), развитию мелкой моторики рук; воспитанию трудолюбия, аккуратности, эстетического вкуса.      С помощью   вытынанок можно очень красиво и оригинально оформить помещение к новогоднему празднику. Для   украшения   жилища   сейчас   вытынанки   используют   как   элементы интерьера   и   декора   стен,   мебели,   а   так   же   оригинальные   подарки   на праздники:  8 Марта, 23 февраля, Новый Год, день рождения и мн.др. 4.   Инструменты   и   материалы,   необходимые   для   изготовления вытынанок.    Обычно для выполнения вытынанок используют тонкую, но прочную бумагу разных  сортов.  Например, вырезать  белоснежные  зимние  пейзажи  из белой бумаги   для   пастели   ­   одно   удовольствие.   Белизна   придает   особый   шарм вырезанной   картине,   а   если   подобрать   удачный   темный   фон,   то   эффект просто невероятный. Мне очень нравится работать с бумагой для акварели.    Для работы необходимы: острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. Для мелких деталей обычно используют маникюрные. 5. Последовательность выполнения вытынанки.     Начинают   работу   с   эскиза,   в   котором   необходимо   выразить   то,   что   представляют увидеть в конце работы.       Намечают   контуры   согласно   эскиза,   затем   вырезают,   соблюдая   рамки выбранного контура. При этом закрытые участки определяют заранее, так как они при вырезании удаляются. Если их нужно сохранить, то продумывают элементы, способствующие их соединению. III. Практическая часть.  1. Показ изделия. 2. План работы. 3. Тренировочные упражнения в прорезании бумаги (линия, «капелька»). 4. Изготовление вытынанок (подарок на 8 Марта).  Правила работы с ножницами: 1. 2. Не бери ножницы без разрешения учителя. Работая ножницами, следи за пальцами левой руки. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. Не держи ножницы острыми концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в  разные стороны. IV. Обсуждение техники.   Впечатления воспитанников.        Ответы воспитателя на вопросы воспитанников. V. Итог занятия.       У   меня   есть   уже   достаточно   большая   коллекция   образцов,   шаблонов вытынанок, если вам стало интересно, я с вами поделюсь. Желаю успехов! – Вот и закончилось наше занятие. Получились  замечательные картины,  которые будут дарить радость всем, кто её увидит и чью комнату она  украсит.  А теперь пожелание всем вам. (Воспитатель читает стихи М. Пляцковского “Зимняя сказка”) Пусть так же чудесно и мило Восторженно, живо, красиво В судьбе появляются радости, Внося в вашу жизнь привкус сладости! Аннотированный список ресурсов • Журнал «Интерьер». Картины в интерьере  • Рукодельный Рунет www/ darievna/ru  • Основы художественного ремесла. М. Ляцкина. Москва 1986год •   Методические   пособия   по   работе   с   программами  Microsoft  Office Publisher, Microsoft Office Point, Pain. • Вытынанка   ­   вырезание   из   бумаги  [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа:   http://www.rukodelie.by/18/1806.php • Море   идей   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:    Море   идей Рукоделие,   декор   дома,   поделки   и   hand­made   ссылка   для   доступа http://more­idey.ru • Новогодние вытынанки 2016 http://ya2016.com/ng/novogodnie­vytynanki­ 2016/ • Отрисовка кружев авторская (Салиш С.С.) • Что   такое   вытынанка  [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://vitcinanca.narod.ru/simpleBIT.html • Шаблоны   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:  – http://postila.ru/post/13030273 • Шаблоны   [Электронный   ресурс]. http://searchmasterclass.net/vyrezanie/77586­vyrezanie­   raboty­zulfii.html   –   Режим   доступа:  moja­povtorjushka­ • Шаблоны   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/825928­gde­   vyrezanija­iz­bumagi­k­prazdniku­8­marta.html  skachat­trafarety­dlja­ • Шаблон презентации: [Электронный ресурс]. – Режим доступа:   • http://cdn.designrfix.com/wp­content/uploads/2013/01/free­vector­graphics­ •  59.jpg  jan­   [Электронный http://s017.radikal.ru/i442/1409/20/038314d5e726.jpg  ресурс].   –     Режим   доступа: • Шаблоны   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://belwycinanka.blogspot.ru/p/blog­page_14.html • Творим   вместе   с   детьми     [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: Творим   вместе   с   детьми   (Crafting   with   Kids)  Электронный   ресурс, ссылка для доступа ­ http://tvorchestvo.wordpress.com Шаблоны вытынанок ПРИЛОЖЕНИЯ

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки» «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»

Внеклассное занятие кружка «Волшебные ручки»  «АЖУРНЫЕ ВЫТЫНАНКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017