Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»
Оценка 4.9

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл
12.06.2019
Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»
Цель: Формирование у учащихся сознательного отношения к труду, его созидательной роли в жизни человека. Задачи: 1. Закреплять знания школьников о видах труда; о различных профессиях; формировать представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей; 2. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие,взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. 3. развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям.
труд-качество.docx
Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека» Подготовила и провела: воспитатель МКОУ «Чермозская КШИ», Гладких Мария Павловна Цель: Формирование у учащихся сознательного отношения к труду, его созидательной роли в  жизни человека. Задачи:  1.   Закреплять   знания   школьников   о   видах   труда;   о   различных   профессиях; формировать представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;                    2. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; и на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие,взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.                                    3. развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность; активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям.                                                                      Ход занятия. Слайд 1­ заставка I. Организация занятия –сдача рапорта. 1. Присоединение к теме.     ­  Ребята, давайте вместе улыбнёмся доброму солнечному дню и настроимся на хорошую  работу. 2. Целеполагание.   ­  Тема нашего занятия: «Способность к труду – главное качество человека».                                (Слайд  2  )   ­ Сегодня мы с вами поговорим  о труде, о его назначении в жизни человека, о  качествах  человека труда, и, конечно о ценностях труда земного. 3. Проблемная ситуация.   ­ А начать разговор я хочу с чтения притчи  К.Д. Ушинского «Два плуга». Послушайте её  очень внимательно.       Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.  Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и  совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.     Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у  земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из  мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.   ­Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?­ спросил заржавевший плуг у своего старого  знакомца.   ­От труда, мой милый,­ отвечал тот. ­ А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то  потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. 4. Беседа по притче. ­Каким вы увидели плуг, который попал к земледельцу? ­Почему плуг, блестел, как серебро?   (Потому что он трудился, а труд украшает) ­Что случилось с плугом, который пролежал без дела?  (Потемнел и покрылся ржавчиной.) ­ Кого подразумевает К.Д. Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и ленивого человека) ­ Какой вывод можно сделать, прослушав притчу? ­ Чему хотел научить вас автор? (Нужно трудиться) ­ Не зря говорят: «Пока железо в работе, его и ржа (ржавчина) не берёт». ­ Значит, для чего нужно трудиться?(Чтобы стать краше.) 5. Актуальность темы классного часа. ­ Назовите хором тему нашего классного часа.Слайд3 ­ Посмотрите на фотографии. ­ Кто эти люди? (Гагарин Юрий Алексеевич, Ершов Виктор Егорович) ­Что вы о них знаете? (Юрий Алексеевич Гагарин является первым космонавтом земли; Виктор Егорович Ершов (1924 —1944) — красноармеец Рабоче­крестьянской Красной армии, участник Великой  Отечественной войны, Герой Советского Союза (1965). ­ Благодаря чему они стали знамениты и уважаемы?( Они много трудились.) 6. Беседа о труде в семье. ­Ребята, а что такое труд?(Работа на благо.) ­  У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность  должна приносить пользу. Слайд 4 ­ В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность  человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей».    ­ Дети, я знаю, что ваш основной труд – это учёба. ­ А есть ли у вас дома какие – то обязанности? ­  Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам? ­ Дети, а как трудятся в дружной семье? ­ Как легче построить дом: одному или сообща?(Один в поле не воин) ­ В  коллективном  труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит  его благополучие. 7.  «Кто не работает, тот и не ест».  ­ Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и  беспомощны те, которые ничему не научились.     Труду следует учиться всю жизнь. Наши предки – люди, жившие до нас, ­ умели трудиться по совести, в ладу с окружающей  природой и друг с другом. ­ Вы, наверное, слышали выражение Слайд5 «Кто не работает, тот не ест». ­ Что оно значит?( Значит, трудиться должны все.) 8.  О профессиях родителей. ­ А что нужно для того, чтобы хорошо трудится? (Научиться хорошо выполнять свою работу.) ­ А что для этого нужно?(Получить профессию) ­ А что такое профессия?(Определённый вид деятельности.) Слайд6 ­ «Основной род занятий, трудовой деятельности», ­ сказано в Толковом словаре   С.И. Ожегова ­ Дети, а что вы знаете о профессиях своих родителей?(Несколько ответов.) 9. О будущих профессиях. ­ Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию.   ­ Кем хотите стать вы, дети? ­ Дети,  какая же профессия самая важная?(Все важны.) ­ Правильно!«Все работы ­ хороши! Выбирай на вкус!» ­ Я верю в то, что ваш труд будет приносить добро и радость. II. Основной этап. 1. Подготовительный этап.   О труде земном ­ Ребята, прежде, чем задать следующий вопрос, я предлагаю вам отгадать загадки. Ой, ты добрый молодец, Захромал мой жеребец. Ты подкуй его опять! ­ Отчего ж не подковать?  Вот гвоздь, вот подкова.  Раз – два и готово.                            (Кузнец)         Занят важной он работой:  Урожай – его забота,  Чтоб сумели уродиться Рожь, овёс или пшеница.                    (Агроном)                Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес.  У него смолой спецовка,  Как сосновый пахнет лес.                                 (Плотник.)          Коз, коров зовет,  скликает,         В свой витой рожок  играет.                                   (Пастух.)     Летают пальцы птицами –  Поток струится ситцевый.  Летают пальцы пчёлками –  Поток струится шёлковый.                                     (Ткачиха.) Её давно бурёнки знают,   Всегда мычанием  встречают    И за её нелёгкий труд   Всё молоко ей отдают.                           (Доярка.)     ­ В наше время эти замечательные ремёсла, которые стояли у истоков российской цивилизации,  продолжают развиваться. Дети,   чтобы   получилась   хорошо   любая   работа,   каким   человеком   нужно   быть?   Строятся, как и много веков назад, красивые деревянные дома, изготавливается лёгкая  фарфоровая и металлическая посуда, радует глаз удобная нарядная одежда.     2. Активное занятие « Качества человека труда». карточки  ­ Дети, каковы основные качества человека труда? ­  Каким он должен быть? ­ Подумайте самостоятельно. ­  Отметьте  только те слова в карточках, которые отражают сущность человека труда. Трудолюбие, честность,  взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок,   ловкость, равнодушие, терпение, безделье ­   (Трудолюбивым) ­ Если вы хотите воспитать в себе это качество, возьмите на вооружение  лозунг: «Ни дня без  доброго дела!» ­ Предлагаю вам «Перечень добрых дел» Слайд7 • Помощь старикам в хозяйственных делах (покупка  продуктов, уборка жилища и др.) • Защита и помощь младшим. • Забота о родителях, помощь по дому. • Работа в библиотеке по «лечению» книг. • Посадка и охрана деревьев, кустарников, цветов. • Помощь одноклассникам в учении. • Забота о заболевшем товарище. • Помощь учителям на уроках. • Уборка класса и т. д. III. Заключительная часть. ­ Ребята, какова тема нашего классного часа? ­ вы будете трудиться ради своего будущего? ­ Что бы вы хотели посоветовать своим товарищам после нашего занятия? ­ Мне хочется вам пожелать, чтобы ваши руки были умелыми, трудолюбивыми, а сердце –  добрым и умным. Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье терпение, безделье терпение, безделье Трудолюбие, Трудолюбие, Трудолюбие, честность, честность, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, взаимопомощь, лень, добросовестность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье Трудолюбие, честность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье Трудолюбие, честность, Трудолюбие, честность, Трудолюбие, честность, взаимопомощь, лень, добросовестность, взаимопомощь, лень, добросовестность, взаимопомощь, лень, добросовестность, сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье сила, порядок, ловкость, равнодушие, терпение, безделье

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»

Внеклассное занятие на тему: «Способность к труду – главное качество человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019